Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-07 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.
Воздушная струя теплая;
Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
Попросить ребёнка произнести слог [СА], а зондом-вилкой (или пальцем) придерживать передний край языка у верхних альвеол.
Как змея шипит: Ш___ Ш__ Ш__
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш.
А, Ш, П, Т, Ш, С, Н, Ш, С, Г, О, Ш, У,С.
-Услышишь слоги со звуком Ш топни.
СА, НО, ША, АМ, СУ, ОШ, АС, АВ, ШУ, ЫШ.
«Найди и обведи все буквы Ш»
Ш У А П Ш И П Ш Э И Ш П У П Э Ш И П А Ш Э А
- Сколько всего букв Ш?
Артикуляционные упражнения.
«Блинчик», «Чашечка», «Индюк», «Грибочек», «Маляр»,«Чистим зубки».
Автоматизация звука в слогах.
Аш-ош-уш-иш ша-що-шу-шы
Закрепление произношения звука [ш] в словах.
Каша, Маша, Даша, Шапка, шуба, Наташа, машина
- А теперь давай играть в игру «Большой — маленький»
Я показываю на муляж овощей и фруктов, называю большой предмет, а ты называешь маленький. Например, яблоко – яблочко...
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Назови картинки. Возьми цветные карандаши, выполни точечную штриховку фруктов.
Итог, оценка деятельности.
- Чему ты научился на занятии? Какой звук мы сегодня чаще других произносили? ([ш]).
Артикуляция, характеристика звука.Я горжусь тем, как ты сегодня работал!
Тема: Дифференциация звуков (С-Ш)
Цель: Развить умение дифференцировать звуки С и Ш.
Задачи:
Пробуждение интереса к познанию звуков С;Ш.
Направление внимания ребенка к дифференцируемым звукам С;Ш.
Уточнение артикуляционно-акустических признаков звуков С;Ш.
|
Совершенствование умения составлять схему слова и делать сравнительный анализ.
Развитие умения внимательно слушать логопеда.
Развитие мышления, усидчивости, слухового внимания и зрительной памяти.
Совершенствовать навыки правильного произношения звуков С;Ш в словах и словосочетаниях, предложениях, довести произношение звуков С;Ш до автоматизма.
Активизация накопленного словаря.
Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения.
Оборудование: Мяч, символы звуков, слогов. картинки.
Ход занятия
Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш. (уточнение артикуляции звуков, нахождение сходства и различия)
Давай поиграем. Я буду называть предметы, а ты будешь произносить соответствующий звук.
Свисток__________ССС
Сердитый гусь____ ШШШ
Насос____________ССССС
Шум леса_________ШШШ
Свист ветра_______ ССС
Змея шипит_______ ШШШ
А теперь добавь слог СА или ША, чтобы получилось слово. Назови его. (игра с мячом)
Афи… ли…. ка… о…
Добавь слог СЫ или ШИ
камы… бу…. мы… фоку….
Четко повтори: Язык кверху – ша-ша-ша- Маша моет малыша
Язык книзу – са-са-са- укуксила в нос оса
Язык кверху – ши-ши-ши- Миша с Машей малыши
Язык книзу – сы-сы-сы- у осы усы, усы
Язык кверху – шу-шу-шу- шубу новую ношу
Язык книзу – су-су-су- видел я в лесу лису
Физминутка
Игра: Прогулка на велосипеде.
Логопед: Мы поедем кататься на велосипеде.
Проверим хорошо ли надуты шины. Слабо. Давай накачаем шины насосом.
Ребенок: сссссссссссссс- имитация работы насосом.
Логопед: Поехали (имитация езды на велосипеде) Наехали на шишку. Лопнула шина.
Ребенок: шшшшшшшшшш
Логопед: Заклеим шину и еще раз накачаем шины.
Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах. Определение количество слогов в словах.
|
Тебе необходимо отыскать в сундуке 6 - 10 игрушек, в названии которых есть звуки С и Ш. Игрушки необходимо расселить по своим домикам, но расселить нужно по этажам, если в слове один слог - селим на первый этаж, если два слога - на второй, если три, то на третий.
(На столе два домика, один для звука [Ш], другой для [С]).
- Называй предметы, которые ты нашла.
Дидактическая игра “Измени слово” (Замени звук [С] на звук [Ш].)
Сутки – шутки миска мишка
Каска – кашка касса – каша
Маска – Машка плюс – плюш
Звуковой анализ слова Саша.
- Необходимо выложить схему имени – Саша.
- Сколько слогов в слове Саша? Назови их.
- Какой первый звук в слоге “СА”? Второй?
- Какой второй слог? С какого звука начинается второй слог?
- Какие звуки во втором слоге?
-Какой звук в конце слова?
Работа на уровне предложения.
- Посмотри на картинки. Их названия очень похожи, будь внимателен. Покажи крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку.
- Придумаем предложения с каждой картинкой. Не забывай правильно произносить звуки [с] и [ш].
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш]
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!