Рот приоткрыт, губы округлены и выдвинуты вперёд. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Рот приоткрыт, губы округлены и выдвинуты вперёд.

2019-08-07 185
Рот приоткрыт, губы округлены и выдвинуты вперёд. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.

Воздушная струя теплая;

Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Попросить ребёнка произнести слог [СА], а зондом-вилкой (или пальцем) придерживать передний край языка у верхних альвеол.

Как змея шипит: Ш___ Ш__ Ш__

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш.

А, Ш, П, Т, Ш, С, Н, Ш, С, Г, О, Ш, У,С.

-Услышишь слоги со звуком Ш топни.

СА, НО, ША, АМ, СУ, ОШ, АС, АВ, ШУ, ЫШ.

«Найди и обведи все буквы Ш»

Ш У А П Ш И П Ш Э И Ш П У П Э Ш И П А Ш Э А

- Сколько всего букв Ш?

Артикуляционные упражнения.

«Блинчик», «Чашечка», «Индюк», «Грибочек», «Маляр»,«Чистим зубки».

Автоматизация звука в слогах.

Аш-ош-уш-иш ша-що-шу-шы

Закрепление произношения звука [ш] в словах.

Каша, Маша, Даша, Шапка, шуба, Наташа, машина

- А теперь давай играть в игру «Большой — маленький»

Я показываю на муляж овощей и фруктов, называю большой предмет, а ты называешь маленький. Например, яблоко – яблочко...

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Назови картинки. Возьми цветные карандаши, выполни точечную штриховку фруктов.

Итог, оценка деятельности.

- Чему ты научился на занятии? Какой звук мы сегодня чаще других произносили? ([ш]).

Артикуляция, характеристика звука.Я горжусь тем, как ты сегодня работал!

Тема: Дифференциация звуков (С-Ш)

Цель: Развить умение дифференцировать звуки С и Ш.

Задачи:

Пробуждение интереса к познанию звуков С;Ш.

Направление внимания ребенка к дифференцируемым звукам С;Ш.

Уточнение артикуляционно-акустических признаков звуков С;Ш.

Совершенствование умения составлять схему слова и делать сравнительный анализ.

Развитие умения внимательно слушать логопеда.

Развитие мышления, усидчивости, слухового внимания и зрительной памяти.

Совершенствовать навыки правильного произношения звуков С;Ш в словах и словосочетаниях, предложениях, довести произношение звуков С;Ш до автоматизма.

Активизация накопленного словаря.

Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения.

Оборудование: Мяч, символы звуков, слогов. картинки.

Ход занятия

Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш. (уточнение артикуляции звуков, нахождение сходства и различия)

Давай поиграем. Я буду называть предметы, а ты будешь произносить соответствующий звук.

 Свисток__________ССС

Сердитый гусь____ ШШШ

Насос____________ССССС

Шум леса_________ШШШ

Свист ветра_______ ССС

Змея шипит_______ ШШШ

А теперь добавь слог СА или ША, чтобы получилось слово. Назови его. (игра с мячом)

Афи… ли…. ка… о…

Добавь слог СЫ или ШИ            

камы… бу…. мы… фоку….

Четко повтори: Язык кверху – ша-ша-ша- Маша моет малыша

                             Язык книзу – са-са-са-  укуксила в нос оса

                             Язык кверху – ши-ши-ши- Миша с Машей малыши

                             Язык книзу – сы-сы-сы- у осы усы, усы

                              Язык кверху – шу-шу-шу- шубу новую ношу

                             Язык книзу – су-су-су- видел я в лесу лису

Физминутка

Игра: Прогулка на велосипеде.

Логопед: Мы поедем кататься на велосипеде.

Проверим хорошо ли надуты шины. Слабо. Давай накачаем шины насосом.

Ребенок: сссссссссссссс- имитация работы насосом.

Логопед: Поехали (имитация езды на велосипеде) Наехали на шишку. Лопнула шина.

Ребенок: шшшшшшшшшш

Логопед: Заклеим шину и еще раз накачаем шины.

Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах. Определение количество слогов в словах.

Тебе необходимо отыскать в сундуке 6 - 10 игрушек, в названии которых есть звуки С и Ш. Игрушки необходимо расселить по своим домикам, но расселить нужно по этажам, если в слове один слог - селим на первый этаж, если два слога - на второй, если три, то на третий.

 (На столе два домика, один для звука [Ш], другой для [С]).

- Называй предметы, которые ты нашла.

Дидактическая игра “Измени слово” (Замени звук [С] на звук [Ш].)

Сутки – шутки        миска мишка

Каска – кашка          касса – каша

Маска – Машка          плюс – плюш

  Звуковой анализ слова Саша.

- Необходимо выложить схему имени – Саша.

- Сколько слогов в слове Саша? Назови их.

- Какой первый звук в слоге “СА”? Второй?

- Какой второй слог? С какого звука начинается второй слог?

- Какие звуки во втором слоге?

-Какой звук в конце слова?

Работа на уровне предложения.

- Посмотри на картинки. Их названия очень похожи, будь внимателен. Покажи крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку.

- Придумаем предложения с каждой картинкой. Не забывай правильно произносить звуки [с] и [ш].

 ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш]


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.