Звуковой анализ слова ( чашка, Сом) Работа в кассах. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Звуковой анализ слова ( чашка, Сом) Работа в кассах.

2019-08-07 192
Звуковой анализ слова ( чашка, Сом) Работа в кассах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знакомство с Буквой Ч, похожа на цифру 4, прописываем

Составление предложений. (буквой Ч).

Коспект урока на тему: "Рыбы".

Цель: расширить представление детей о рыбах.

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб, закреплять умение классифицировать их;

- обогащать словарный запас за счет образования родственных слов;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать речевую деятельность детей;

- развивать фонематический слух

- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать активность и любознательность.

Оборудование: «аквариумы», фигурки рыб, схемы-картинки, п/картинки разновидностей рыб, мяч.

Ход урока.

Придумал кто-то просто и мудро

Здороваться при встрече: «Доброе утро!».

Доброе утро, солнце и птицы!

Доброе утро, веселые лица!

Давайте улыбнемся друг другу и пойдем на свои места.

Усаживайтесь поудобнее. Сегодня нас ждут интересные задания и игры, поэтому надо быть предельно внимательными и слушать.

1-е задание: Нужно отгадать загадку и сказать о ком она.

Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?(Рыба)

Логопед: Правильно, это рыба.

2-е задание: Каких рыб вы знаете?

Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь, камбала и др.)

Логопед: Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются…(аквариумные)

Логопед: В реке живут…(Речные рыбы.)

2. Игра «Строение рыб» (предметная картинка «рыба»)

Логопед: Ребята, посмотрите вот на эту рыбку внимательно. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. Тело рыбки покрыто чешуей, похожей на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? Дети. Чтобы плавать.

Логопед: Конечно же! Рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники и хвост нужны рыбке, чтобы она могла плавать.

3.Игра «Чей, чья, чье» (образование притяжательных прилагательных)

Чья голова? – Это рыбья голова.

Чьи жабры? – Это рыбьи жабры.

Чье туловище? – Это рыбье туловище.

Чья чешуя? – Это рыбья чешуя.

Чей хвост? - Это рыбий хвост.

Чье брюшко? – Это рыбье брюшко.

Чьи плавники? – Это рыбьи плавники.

 4. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» с использованием массажеров Су – джок.

Дети поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение.

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил».

5. Игра с мячом – называние слов, обозначающих действия.

Логопед: Что рыбы делают в воде?(Дети: играют, плавают, резвятся, едят, дышат, кувыркаются)

6. Игра «Назови ласково» Дети выстраиваются в круг. Логопед кидает мяч с названием рыбы, ребёнок ловит и отбрасывает обратно, называя эту рыбу ласково.

(ёрш-ёршик, щука-щучка, сом-сомик, карась-карасик, хвост-хвостик и т.д.)

7.Развитие связной речи.

Логопед: Ребята, а рыбы умеют разговаривать?(Дети: Нет.)

Логопед: Есть даже пословица: «Нем как рыба». Интересно, а что было бы, если рыбы вдруг заговорили? Что они смогли нам рассказать? (Ответы детей).

8.Итог занятия: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились на занятии. О ком мы сегодня говорили? Вам понравилось? Давайте тогда улыбнемся друг другу и на память я подарю вам фигурки рыбок.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука Ш»

Цель:

Коррекционно-образовательные:

–уточнение артикуляции звука [ш];

- Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.

Ход урока

1. Организационный момент. - Здравствуй! Сейчас у нас с тобой занятие. На этом занятие мы будем учиться произносить звук «ш».

Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.

- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ. - А теперь держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво шарик отлетел вверх.

Развитие артикуляторного праксиса.

  - Чтобы язык был сильным, правильно произносил все звуки, нужно каждый день выполнять артикуляционную гимнастику. Тимофей, давай поупражняем твой язык. - Посмотри на картинку. Что это? Правильно, трубочка. Давай, превратим твои губы в трубочку. Улыбнись, сомкни зубы, вытяни губы вперед. Умница! А теперь смотри в зеркало, держи трубочку под счет до 10. - Посмотри на картинку. Догадайся, какую артикуляционную гимнастику будем выполнять теперь? Правильно! Давай сделаем чашечку из языка. Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, края и кончик языка приподними. Замечательно! А сейчас давай посоревнуемся, кто дольше продержит чашечку.

Упражнение " Вкусное варенье".(очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.)

Формированиеа артикуляционного уклада звука [Ш].

- Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении звука «ш».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.