История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-07 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучение к грамоте Звук (Ч).
ЗАДАЧИ УРОКА
Образовательные:
-Закрепить навыки различения и произношения звука [Ч] в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику.
-Упражнять детей в умении выделять звук [Ч] на фоне слова и из слова, придумывать слова с заданным звуком.
-Закреплять умение определять позицию звука в слове.
-Продолжать формировать звукослоговой анализ и синтез слов.
-Упражнять в составлении предложений по опорным словам.
-Познакомить детей с графическим образом буквы Ч.
Коррекционные:
-Развивать фонематический слух.
-Развивать умение концентрировать внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
-Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
1. У меньшительно-ласкательные слова( мяч-мячик,ложка, вилка, чашка,чемодан,ключ..сундук)
2.Артикуляция звука [Ч]
(Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка касается нёба. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. При произнесении звука кончик языка отрывается от нёба.)
3. Дифференциация звука [Ч] от других звуков, в слогах, словах.
– Я буду произносить звуки и слоги, а вы, если услышите звук [Ч] хлопните в ладоши. (ач,оч, ич, ча, уч..)
А у меня есть палочка-отвечалочка. Кому палочка в руки попадёт, тот слово со звуком “Ч” назовёт (дети придумывают слова с данным звуком).
4. Деление слов на слоги. ( Калачи, чемодан, ключ, чебурашка, чип)
Звуковой анализ слова (чашка, Сом) Работа в кассах.
Знакомство с Буквой Ч, похожа на цифру 4, прописываем
Составление предложений. (буквой Ч).
Коспект урока на тему: "Рыбы".
Цель: расширить представление детей о рыбах.
|
Задачи.
Образовательные:
- расширять знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб, закреплять умение классифицировать их;
- обогащать словарный запас за счет образования родственных слов;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать фонематический слух
- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- воспитывать активность и любознательность.
Оборудование: «аквариумы», фигурки рыб, схемы-картинки, п/картинки разновидностей рыб, мяч.
Ход урока.
Придумал кто-то просто и мудро
Здороваться при встрече: «Доброе утро!».
Доброе утро, солнце и птицы!
Доброе утро, веселые лица!
Давайте улыбнемся друг другу и пойдем на свои места.
Усаживайтесь поудобнее. Сегодня нас ждут интересные задания и игры, поэтому надо быть предельно внимательными и слушать.
1-е задание: Нужно отгадать загадку и сказать о ком она.
Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?(Рыба)
Логопед: Правильно, это рыба.
2-е задание: Каких рыб вы знаете?
Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь, камбала и др.)
Логопед: Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются…(аквариумные)
Логопед: В реке живут…(Речные рыбы.)
2. Игра «Строение рыб» (предметная картинка «рыба»)
Логопед: Ребята, посмотрите вот на эту рыбку внимательно. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. Тело рыбки покрыто чешуей, похожей на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? Дети. Чтобы плавать.
Логопед: Конечно же! Рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники и хвост нужны рыбке, чтобы она могла плавать.
|
3.Игра «Чей, чья, чье» (образование притяжательных прилагательных)
Чья голова? – Это рыбья голова.
Чьи жабры? – Это рыбьи жабры.
Чье туловище? – Это рыбье туловище.
Чья чешуя? – Это рыбья чешуя.
Чей хвост? - Это рыбий хвост.
Чье брюшко? – Это рыбье брюшко.
Чьи плавники? – Это рыбьи плавники.
4. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» с использованием массажеров Су – джок.
Дети поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Логопед: Ребята, а рыбы умеют разговаривать?(Дети: Нет.)
Логопед: Есть даже пословица: «Нем как рыба». Интересно, а что было бы, если рыбы вдруг заговорили? Что они смогли нам рассказать? (Ответы детей).
8.Итог занятия: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились на занятии. О ком мы сегодня говорили? Вам понравилось? Давайте тогда улыбнемся друг другу и на память я подарю вам фигурки рыбок.
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука Ш»
Цель:
Коррекционно-образовательные:
–уточнение артикуляции звука [ш];
- Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.
Ход урока
1. Организационный момент. - Здравствуй! Сейчас у нас с тобой занятие. На этом занятие мы будем учиться произносить звук «ш».
Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.
- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ. - А теперь держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво шарик отлетел вверх.
|
Развитие артикуляторного праксиса.
- Чтобы язык был сильным, правильно произносил все звуки, нужно каждый день выполнять артикуляционную гимнастику. Тимофей, давай поупражняем твой язык. - Посмотри на картинку. Что это? Правильно, трубочка. Давай, превратим твои губы в трубочку. Улыбнись, сомкни зубы, вытяни губы вперед. Умница! А теперь смотри в зеркало, держи трубочку под счет до 10. - Посмотри на картинку. Догадайся, какую артикуляционную гимнастику будем выполнять теперь? Правильно! Давай сделаем чашечку из языка. Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, края и кончик языка приподними. Замечательно! А сейчас давай посоревнуемся, кто дольше продержит чашечку.
Упражнение " Вкусное варенье".(очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.)
Формированиеа артикуляционного уклада звука [Ш].
- Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении звука «ш».
А, Ш, П, Т, Ш, С, Н, Ш, С, Г, О, Ш, У,С.
-Услышишь слоги со звуком Ш топни.
Аш-ош-уш-иш ша-що-шу-шы
Закрепление произношения звука [ш] в словах.
Ход занятия
Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш. (уточнение артикуляции звуков, нахождение сходства и различия)
Ребенок: шшшшшшшшшш
Тебе необходимо отыскать в сундуке 6 - 10 игрушек, в названии которых есть звуки С и Ш. Игрушки необходимо расселить по своим домикам, но расселить нужно по этажам, если в слове один слог - селим на первый этаж, если два слога - на второй, если три, то на третий.
(На столе два домика, один для звука [Ш], другой для [С]).
- Называй предметы, которые ты нашла.
Дидактическая игра “Измени слово” (Замени звук [С] на звук [Ш].)
Схема слова
Организационный момент
– Назови картинки (роза, ромашка). С какого звука начинаются эти названия цветов?
– Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях.
Артикуляционная гимнастика
– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.
|
– Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р].
Средняя часть спинки языка прогибается и принимает форму ложечки. Корень языка поднят. Боковые края его прилегают к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посередине языка, кончик вибрирует у альвеол.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ-
РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ-
АР-АР-АР- УР-УР-УР-
ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР-
Обучение к грамоте Звук (Ч).
ЗАДАЧИ УРОКА
Образовательные:
-Закрепить навыки различения и произношения звука [Ч] в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику.
-Упражнять детей в умении выделять звук [Ч] на фоне слова и из слова, придумывать слова с заданным звуком.
-Закреплять умение определять позицию звука в слове.
-Продолжать формировать звукослоговой анализ и синтез слов.
-Упражнять в составлении предложений по опорным словам.
-Познакомить детей с графическим образом буквы Ч.
Коррекционные:
-Развивать фонематический слух.
-Развивать умение концентрировать внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
-Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
1. У меньшительно-ласкательные слова( мяч-мячик,ложка, вилка, чашка,чемодан,ключ..сундук)
2.Артикуляция звука [Ч]
(Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка касается нёба. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. При произнесении звука кончик языка отрывается от нёба.)
3. Дифференциация звука [Ч] от других звуков, в слогах, словах.
– Я буду произносить звуки и слоги, а вы, если услышите звук [Ч] хлопните в ладоши. (ач,оч, ич, ча, уч..)
А у меня есть палочка-отвечалочка. Кому палочка в руки попадёт, тот слово со звуком “Ч” назовёт (дети придумывают слова с данным звуком).
4. Деление слов на слоги. ( Калачи, чемодан, ключ, чебурашка, чип)
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!