Обучение к грамоте Звук (Ч). — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Обучение к грамоте Звук (Ч).

2019-08-07 220
Обучение к грамоте Звук (Ч). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение к грамоте Звук (Ч).

ЗАДАЧИ УРОКА

Образовательные:

-Закрепить навыки различения и произношения звука [Ч] в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику.

-Упражнять детей в умении выделять звук [Ч] на фоне слова и из слова, придумывать слова с заданным звуком.

-Закреплять умение определять позицию звука в слове.

-Продолжать формировать звукослоговой анализ и синтез слов.

-Упражнять в составлении предложений по опорным словам.

-Познакомить детей с графическим образом буквы Ч.

Коррекционные:

-Развивать фонематический слух.

-Развивать умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

-Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

1. У меньшительно-ласкательные слова( мяч-мячик,ложка, вилка, чашка,чемодан,ключ..сундук)

2.Артикуляция звука [Ч]

(Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка касается нёба. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. При произнесении звука кончик языка отрывается от нёба.)

3. Дифференциация звука [Ч] от других звуков, в слогах, словах.

– Я буду произносить звуки и слоги, а вы, если услышите звук [Ч] хлопните в ладоши. (ач,оч, ич, ча, уч..)

А у меня есть палочка-отвечалочка. Кому палочка в руки попадёт, тот слово со звуком “Ч” назовёт (дети придумывают слова с данным звуком).

4. Деление слов на слоги. ( Калачи, чемодан, ключ, чебурашка, чип)

Звуковой анализ слова (чашка, Сом) Работа в кассах.

Знакомство с Буквой Ч, похожа на цифру 4, прописываем

Составление предложений. (буквой Ч).

Коспект урока на тему: "Рыбы".

Цель: расширить представление детей о рыбах.

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб, закреплять умение классифицировать их;

- обогащать словарный запас за счет образования родственных слов;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать речевую деятельность детей;

- развивать фонематический слух

- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать активность и любознательность.

Оборудование: «аквариумы», фигурки рыб, схемы-картинки, п/картинки разновидностей рыб, мяч.

Ход урока.

Придумал кто-то просто и мудро

Здороваться при встрече: «Доброе утро!».

Доброе утро, солнце и птицы!

Доброе утро, веселые лица!

Давайте улыбнемся друг другу и пойдем на свои места.

Усаживайтесь поудобнее. Сегодня нас ждут интересные задания и игры, поэтому надо быть предельно внимательными и слушать.

1-е задание: Нужно отгадать загадку и сказать о ком она.

Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?(Рыба)

Логопед: Правильно, это рыба.

2-е задание: Каких рыб вы знаете?

Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь, камбала и др.)

Логопед: Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются…(аквариумные)

Логопед: В реке живут…(Речные рыбы.)

2. Игра «Строение рыб» (предметная картинка «рыба»)

Логопед: Ребята, посмотрите вот на эту рыбку внимательно. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. Тело рыбки покрыто чешуей, похожей на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? Дети. Чтобы плавать.

Логопед: Конечно же! Рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники и хвост нужны рыбке, чтобы она могла плавать.

3.Игра «Чей, чья, чье» (образование притяжательных прилагательных)

Чья голова? – Это рыбья голова.

Чьи жабры? – Это рыбьи жабры.

Чье туловище? – Это рыбье туловище.

Чья чешуя? – Это рыбья чешуя.

Чей хвост? - Это рыбий хвост.

Чье брюшко? – Это рыбье брюшко.

Чьи плавники? – Это рыбьи плавники.

 4. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» с использованием массажеров Су – джок.

Дети поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение.

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Логопед: Ребята, а рыбы умеют разговаривать?(Дети: Нет.)

Логопед: Есть даже пословица: «Нем как рыба». Интересно, а что было бы, если рыбы вдруг заговорили? Что они смогли нам рассказать? (Ответы детей).

8.Итог занятия: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились на занятии. О ком мы сегодня говорили? Вам понравилось? Давайте тогда улыбнемся друг другу и на память я подарю вам фигурки рыбок.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука Ш»

Цель:

Коррекционно-образовательные:

–уточнение артикуляции звука [ш];

- Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.

Ход урока

1. Организационный момент. - Здравствуй! Сейчас у нас с тобой занятие. На этом занятие мы будем учиться произносить звук «ш».

Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.

- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ. - А теперь держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво шарик отлетел вверх.

Развитие артикуляторного праксиса.

  - Чтобы язык был сильным, правильно произносил все звуки, нужно каждый день выполнять артикуляционную гимнастику. Тимофей, давай поупражняем твой язык. - Посмотри на картинку. Что это? Правильно, трубочка. Давай, превратим твои губы в трубочку. Улыбнись, сомкни зубы, вытяни губы вперед. Умница! А теперь смотри в зеркало, держи трубочку под счет до 10. - Посмотри на картинку. Догадайся, какую артикуляционную гимнастику будем выполнять теперь? Правильно! Давай сделаем чашечку из языка. Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, края и кончик языка приподними. Замечательно! А сейчас давай посоревнуемся, кто дольше продержит чашечку.

Упражнение " Вкусное варенье".(очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.)

Формированиеа артикуляционного уклада звука [Ш].

- Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении звука «ш».

А, Ш, П, Т, Ш, С, Н, Ш, С, Г, О, Ш, У,С.

-Услышишь слоги со звуком Ш топни.

Аш-ош-уш-иш ша-що-шу-шы

Закрепление произношения звука [ш] в словах.

Ход занятия

Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш. (уточнение артикуляции звуков, нахождение сходства и различия)

Ребенок: шшшшшшшшшш

Тебе необходимо отыскать в сундуке 6 - 10 игрушек, в названии которых есть звуки С и Ш. Игрушки необходимо расселить по своим домикам, но расселить нужно по этажам, если в слове один слог - селим на первый этаж, если два слога - на второй, если три, то на третий.

 (На столе два домика, один для звука [Ш], другой для [С]).

- Называй предметы, которые ты нашла.

Дидактическая игра “Измени слово” (Замени звук [С] на звук [Ш].)

Схема слова

Организационный момент

– Назови картинки (роза, ромашка). С какого звука начинаются эти названия цветов?

– Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях.

Артикуляционная гимнастика

– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

– Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р].

Средняя часть спинки языка прогибается и принимает форму ложечки. Корень языка поднят. Боковые края его прилегают к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посередине языка, кончик вибрирует у альвеол.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Чистоговорки внятно,

Чтоб было всем понятно.

РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ-

РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ-

АР-АР-АР- УР-УР-УР-

ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР-

Обучение к грамоте Звук (Ч).

ЗАДАЧИ УРОКА

Образовательные:

-Закрепить навыки различения и произношения звука [Ч] в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику.

-Упражнять детей в умении выделять звук [Ч] на фоне слова и из слова, придумывать слова с заданным звуком.

-Закреплять умение определять позицию звука в слове.

-Продолжать формировать звукослоговой анализ и синтез слов.

-Упражнять в составлении предложений по опорным словам.

-Познакомить детей с графическим образом буквы Ч.

Коррекционные:

-Развивать фонематический слух.

-Развивать умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

-Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

1. У меньшительно-ласкательные слова( мяч-мячик,ложка, вилка, чашка,чемодан,ключ..сундук)

2.Артикуляция звука [Ч]

(Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка касается нёба. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. При произнесении звука кончик языка отрывается от нёба.)

3. Дифференциация звука [Ч] от других звуков, в слогах, словах.

– Я буду произносить звуки и слоги, а вы, если услышите звук [Ч] хлопните в ладоши. (ач,оч, ич, ча, уч..)

А у меня есть палочка-отвечалочка. Кому палочка в руки попадёт, тот слово со звуком “Ч” назовёт (дети придумывают слова с данным звуком).

4. Деление слов на слоги. ( Калачи, чемодан, ключ, чебурашка, чип)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.