Схема размещения скульптуры каскада «Золотая гора» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Схема размещения скульптуры каскада «Золотая гора»

2019-08-07 230
Схема размещения скульптуры каскада «Золотая гора» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. «Тритон», А. Тарсиа, Италия, Венеция, 1718-1719

2. «Нептун», неизвестный мастер, Италия, Каррара, 1870

3. «Вакх», неизвестный мастер, Италия, Каррара, 1870

4. «Флора», неизвестный мастер, Италия, Каррара, 1870

5. «Гермес», неизвестный мастер, Италия, Каррара, 1870

6. «Венера Италийская», неизвестный мастер, копия с оригинала
1812 г. работы А. Кановы, Италия, Каррара, 1870

7. «Аполлино», неизвестный мастер, копия с оригинала IV в. до н.э. школы Праксителя, Италия, Каррара, 1870

8. «Андромеда», П. Баратта, Италия, Венеция, 1717-1718

9. «Нимфа», А. Тарсиа, Италия, Венеция, 1718-1719

10. «Минерва», неизвестный мастер, Италия, Каррара, 1870

11. «Вулкан», неизвестный мастер, Италия, Каррара, 1870

12. «Венера Медицейская», неизвестный мастер, копия с античного оригинала IV-III вв. до н.э. работы Кефисодота Младшего и Тимарха, Италия, Каррара, конец XVIII в.

13. «Фавн», неизвестный мастер, копия с оригинала IV в. до н.э. школы Праксителя, Италия, Каррара, 1870

14. «Флора», П. Баратта, Италия, Венеция, 1720-1722

15. «Нептун», А. Тарсиа, Италия, Венеция, 1718-1719

16. «Весна», неизвестный мастер, Италия, первая половина XVIII в.

   


Приложение 9

Восточный лабиринт

История существования лабиринтов насчитывает около четырех тысячелетий. Понятие «лабиринт» относилось как к сооружениям из камня или земли, так и к изображениям на скалах, глиняных табличках, и т.д. Древнейшие лабиринты представляли собой сеть концентрических линий, закрученных вокруг центрального ядра. Длинный путь от единственного входа не имел развилок и всегда приводил к центру. С расширением представлений человека о мире формы лабиринтов усложнялись, в них появлялись варианты выбора, тупики. Символ лабиринта имел разнообразные трактовки – философские, религиозные, мистические. В философском смысле лабиринт чаще всего рассматривался как аллегория жизненного пути человека.

В XVI веке, с распространением в Европе моды на регулярные сады, их непременной принадлежностью становятся лабиринты со стенами из стриженого кустарника. Садовые лабиринты превратились в популярное развлечение для аристократии, они часто проектировались таким образом, что, зайдя в них, нелегко было найти выход. Особенную популярность лабиринты приобрели в садах барокко, основное назначение которых состояло в том, чтобы развлекать, поражать и удивлять гостей. Кроме того, лабиринты позволяли создать на небольшом участке парка протяженные маршруты для прогулок.

Шедевром данного вида искусства считался лабиринт, созданный в 1677 году в Версале (разрушен в 1778 году). Он представлял собой сеть дорожек, которые приводили к фонтанам со скульптурными композициями поучительного характера, посвященными басням Эзопа. Версальский лабиринт, сочетавший в себе шутку и глубокий смысл, очень заинтересовал Петра I, посетившего Францию в 1717 году. По его указу подобный лабиринт с фонтанами на темы басен Эзопа начали создавать и в Летнем саду Петербурга.

Первое упоминание о Восточном лабиринте в Нижнем парке Петергофа встречается в рапорте архитектора И. Браунштейна, датированном 1722 годом; работы были завершены к концу 1723 года. В следующем году, осмотрев лабиринт, Петр I приказал его увеличить, взяв за основу рисунок из книги Д’Аржанвиля «Теория и практика садоводства» (1709 г.), имевшейся в библиотеке царя. В этой книге, иллюстрированной гравюрами Ж.-Б. Леблона, были приведены типовые проекты планировки лабиринтов, садовых боскетов, партеров.

После смерти Петра I работы в лабиринте на некоторое время были приостановлены, но впоследствии периодически возобновлялись. Окончательный вид лабиринта зафиксирован на планах французского инженера-топографа Сент-Илера, датированных 1770-ми годами.

В плане лабиринт представляет собой прямоугольный участок с овальной площадкой в центре. Восемь аллей, расходящихся от центра, пересекаются кольцевой дорожкой, образуя боскеты. Все дорожки и границы лабиринта обрамлены шпалерами из кустовой липы, растущей вдоль деревянных решеток, углы акцентированы штамбовыми деревьями. В боскетах высажены декоративные яблони и устроены небольшие площадки с нишами для садовых скамеек.

В центре лабиринта находится бассейн с фонтаном менажерного типа. Несмотря на то, что фонтан был изображен еще на первоначальном плане Леблона, бассейн был вырыт в 1730-х годах, а фонтан в бассейне был создан по проекту Ф. Растрелли в 1750-х годах.

К концу XVIII века, когда регулярный стиль в садовом искусстве вышел из моды, стрижка шпалер в лабиринте прекратилась, и вскоре он потерял свои очертания. В XIX веке предпринимались попытки восстановить лабиринт, разрушенный в результате сильного наводнения 1824 года, но, тем не менее, к началу XX столетия он был окончательно утрачен. В 2008–2009 годах Восточный лабиринт был воссоздан на основании археологических исследований и сохранившегося плана Ж.-Б. Леблона. После проведения работ по осушению заболоченной территории с подсыпкой земли, была проложена сеть дорожек и восстановлены очертания бассейна, вымощенного булыжником. Фонтан воссоздан по типу менажерного, в виде полой струи высотой 5 м и диаметром у основания 25 см. Для формирования живой изгороди вдоль деревянных трельяжных решеток высотой 220 см высажено 8730 кустовых лип.

Восточный лабиринт имеет довольно простую структуру и, фактически, не является лабиринтом в общепринятом понимании этого слова. В документах XVIII века встречаются названия «Сад Фортуны» и «Сад у Темпеля».


Приложение 10


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.