Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-07 | 263 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Основа для развития садов как произведений искусства была заложена в эпоху Возрождения в Италии, где в это время были созданы знаменитые садовые шедевры. Стили садов, подобно другим видам искусства, являлись отражением эпохи. Не вдаваясь в детальную классификацию, в садово-парковом искусстве можно условно выделить два стиля – регулярный и пейзажный.
Регулярный сад (парк) – это сад (парк) с геометрически правильной планировкой и симметричной композицией (парк отличается от сада, главным образом, масштабностью; парк может включать в себя несколько отдельных садов). Для регулярного сада характерно доминирующее положение главного архитектурного сооружения и наличие связанной с ним основной оси ансамбля, устройство партеров и боскетов, применение живых изгородей для обрамления аллей и разделения на зоны, стрижка деревьев и кустарников в виде разнообразных геометрических фигур, использование скульптуры и фонтанов. В основе философии регулярного стиля в садово-парковом искусстве лежит представление о полном подчинении природы воле человека.
Регулярные сады, зародившиеся в Италии в эпоху Возрождения, достигли наивысшего расцвета во Франции во второй половине XVII века, в период правления Людовика XIV. По этой причине регулярные сады называют также «французскими». Наиболее выдающимся образцом регулярного стиля в садово-парковом искусстве являются сады Версаля, созданные для короля ландшафтным архитектором Андре Ленотром. Во Франции в то время наряду со стилем барокко развивался классицизм, чем и обусловлены идеи строгой упорядоченности, прямолинейности и симметрии французских регулярных парков (эти качества в них выражены в бо́льшей степени по сравнению с итальянскими садами эпохи Возрождения и барокко). Предназначавшиеся для грандиозных приемов французские регулярные парки должны были поражать гостей величием композиции, наглядно демонстрировать идею абсолютной монархии, богатство и могущество владельца.
В России, где в первой половине XVIII века господствовал стиль барокко, регулярные парки с их правильной планировкой, симметричной композицией и прямолинейностью подчеркивали противоречивость и контрастность искусства барокко, в котором сосуществовали противоположности, создавая при этом своеобразную гармонию: преувеличенная пышность дворцовых интерьеров компенсировалась строгостью планировки окружающих парков.
Регулярный стиль в садово-парковом искусстве, сложившийся окончательно во Франции, распространился во многих европейских странах и приобрел там национальные черты. В России заимствованные на Западе идеи органично переплелись с традициями усадебного строительства. Отличительной чертой русских регулярных садов стало сочетание декоративности с утилитарностью: в них устраивали рыбные пруды, выращивали душистые травы, плодовые деревья и кустарники.
Со второго десятилетия XVIII века в Европе начался процесс постепенного угасания популярности регулярных парков и утверждение в садово-парковом искусстве пейзажного стиля. Этому во многом способствовали произведения литературы и живописи. Идеология нового направления была сформулирована в 1712 году английским писателем Джозефом Аддисоном: «произведения искусства приобретают наибольшую значимость тогда, когда они похожи на созданные самой природой». К формированию пейзажного стиля имело непосредственное отношение творчество таких мастеров, как Якоб ван Рейсдаль, Никола Пуссен, Клод Лоррен. Немаловажным фактором был рост промышленных городов, становившихся символом грозных сил, противопоставленных природе; регулярный стиль стал рассматриваться как символ насилия над природой. В связи с тем, что новые идеи наиболее интенсивно развивались в Англии, пейзажные сады называют также «английскими».
В отличие от французских (регулярных) садов, в которых определяющую роль играет архитектура, в композиции английских садов доминирует пейзаж, что и отражено в названии. Для пейзажных садов характерно стремление к естественности: свободная планировка с извилистыми дорожками, следуя которым можно увидеть смену живописных пейзажей; водоемы и клумбы неправильной формы, ручьи со свободно текущей водой.
На практике первые пейзажные сады были созданы в Англии к середине XVIII века. Спустя два десятилетия они распространились повсюду, и регулярный стиль ушел в прошлое. Новые идеи активно пропагандировал французский писатель и философ Жан Жак Руссо, широкую известность получил его лозунг «Назад, к природе!».
В России пейзажный стиль утвердился при императрице Екатерине II. Начиная с 1770-х годов, появляются пейзажные парки в Царском селе, Павловске, Гатчине и Петергофе (Английский парк). Особенно широкое развитие сооружение пейзажных парков получило в эпоху романтизма: во время правления императора Николая I в Петергофе, например, были созданы парки Александрия, Колонистский, Луговой.
Нужно отметить, что разделение парков на регулярные и пейзажные носит условный характер, в реальности парки часто являются компромиссом и совмещают в себе черты как регулярного, так и пейзажного стилей. Например, в Нижнем парке Петергофа, распланированном по регулярному типу, стриженные живые изгороди соседствуют со свободно растущими
деревьями (участки «дикого леса» существовали и при Петре I). А в пейзажных парках перед главной постройкой мог быть устроен регулярный партер. Кроме того, со временем в сады вносились изменения, какие-то элементы утрачивались, появлялись новые. Так, при Екатерине II в Нижнем парке перестали стричь деревья, а в XIX веке партеры были превращены в «лужки» и засажены цветущими кустами; одновременно с постройкой Банного корпуса у Монплезира появился небольшой пейзажный сад, названный впоследствии «Китайским».
Приложение 2
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!