Регулировка механизмов ходовой тележки — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Регулировка механизмов ходовой тележки

2019-08-07 288
Регулировка механизмов ходовой тележки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.12.1. Ходовые механизмы.

Регулировке подлежат:

1. Соосность валов двигателя редуктора и тормоза.

Допускаемая несоосность валов — не более 0,3 мм.

Допускаемый перекос осей — не более 1,5 мм на длине 1 метр.

Регулировка осуществляется изменением количества прокладок под лапами двигателя.

Смещение оси тормоза от оси двигателя не более 0,3 мм.

Соосность оси тормоза с осью вала двигателя регулируется по высоте прокладками под станиной тормоза.

При снятии электродвигателя или тормоза необходимо следить, чтобы прокладки, установленные заводом, при сборке были, поставлены в таком же количестве на старые места.

Нарушение указанных регулировок недопустимо, поскольку это вызовет усиленный износ тормозных колодок и пальцев соединительной муфты.

2. Тормоз (рис. 52).

а) Нормальный ход якоря электромагнита. Регулировка производится вращением

штока 4 за квадратный конец. При этом гайка 5 удерживается от вращения. Вращение производится до установления необходимого отхода якоря электромагнита.

При этом следует иметь ввиду, что начальный ход якоря не должен превышать половины номинального хода (2,5 мм), поскольку при износе колодок ход якоря увеличивается.

После установки нормального хода якоря, гайки 5 контрятся.

б) Регулировка замыкающей пружины 9 на заданный тормозной момент.

Регулировка производится вращением штока 4 при законтренных гайках 5. Ганки 7 удерживаются от вращения и осаживают пружину 6 до размера 171 мм между торцами пружины, тем самым создавая необходимый тормозной момент.

в) Равномерный отход колодок. Правая отжимная гайка 7 переводится по штоку до упора в тормозной рычаг. Затем, удерживая ее ключом, вращают шток 4, пока якорь электромагнита не коснется сердечника, а рычаги тормоза будут разведены на величину нормального хода якоря. После этого регулировочным упорным болтом 8 устанавливается одинаковый отход колодок от шкива. По окончании этой операции болт 8 контрится и гайка 7 перегоняется до соприкосновения с двумя левыми гайками. Отход колодок от шкива должен находиться в пределах 0,7¸1,0 мм.

3. Редуктор.

Регулировка осуществляется при замене валов или зубчатых колес редуктора.

а) Регулировка боковых зазоров зацепления конической пары.

Боковые зазоры должны лежать в пределах 0,24 – 0,54 мм.

Регулировка осуществляется перемещением конического вала-шестерни в осевом направлении за счет прокладок. Для удобства регулировки в корпусе редуктора предусмотрено окно.

б) Регулировка затяжки подшипников.

Подшипники должны быть так затянуты, чтобы редуктор свободно проворачивался от руки, в противном случае необходимо ослабить затяжку путем изменения числа прокладок под крышкой соответствующего подшипника.

4. Натяжение гусеничной цепи (рис. 48).

Натяжение ветвей гусеничной цепи должно быть таким, чтобы цепь лежала на больших опорных колесах и имела провисание между колесами не более 50 мм.

Слабое натяжение гусеничной цепи приводит к быстрому износу кулаков ведущего колеса, при соскакивании кулаков с гребня гусеничного звена может произойти поломка деталей механизма хода.

Чрезмерное натяжение вызовет недопустимые напряжения в ведущем валу и натяжной оси. Натяжение гусеничных цепей осуществляется гидродомкратами или ковшом экскаватора. При этом перемещается натяжная ось 23 и натягивает гусеничные цепи 25. В образовавшееся пространство между гусеничной рамой и натяжной осью закладываются прокладки, для чего снимаются планки 21.

После установки прокладок планки устанавливаются на место и предохраняют прокладки от выпадения. Суммарные толщины прокладок на гусеничных рамах должны быть по возможности одинаковы.

Смазка механизмов

Своевременная и надлежащая смазка всех трущихся поверхностей, передач, подшипников и канатов является необходимым условием их длительной безаварийной работы.

Рекомендуемые периодичность смазки, нормы расхода и вид смазочных материалов даны в приведенных таблицах 3, 5, Время между очередными заменами смазки и количество подаваемой смазки в отдельные узлы трения следует уточнить в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

В соответствии с уточненными рекомендациями предприятию, эксплуатирующему экскаватор, необходимо разработать сокращенную инструкцию по смазке для ежедневного пользования. Такая инструкция, состоящая из таблиц и карт смазки, должна быть вывешена на видном месте в кабине экскаватора.

Уровень масла в картерах редукторов необходимо проверять ежедневно и при необходимости доливать. Все точки густой смазки, имеющие винтовые масленки, смазываются с помощью пистолета от солидолонагнетателя или с помощью ручного шприца типа ШРГ. От солидолонагнетателя автоматически смазываются также зубья рубчатого венца.

Зубчатые передачи и подшипники механизмов напора, подъема и хода смазываются разбрызгиванием масла из ванны редуктора. Смазка зубчатых передач редуктора поворота принудительная от насосной установки. Направляющие засова днища ковша, шарниры петель днища, механизма торможения днища, шарниры и валики тормозов смазываются поливкой масла из масленки с носиком.

Универсальная среднеплавкая синтетическая активированная смазка (графитная) наносится на поверхность балки рукояти, поверхности качения роликового круга с помощью лопаточки.

В случае отсутствия указанных в таблицах 1—3 сортов смазочных материалов, их замену необходимо производить смазками и маслами, технические характеристики (вязкость, температура застывания, температура каплепадения, кислотность и т. д.) которых соответствуют приведенным в таблицах 6—7. Замену жидких масел для работы в зимних и летних условиях следует производить осенью и весной при температуре от 0° до –5° С, замену густых смазок — осенью при температуре +2° ¸ +6° С, а весной — при температуре –2°¸–6°С.

При выборе сорта смазки для заполнения масляных ванн редукторов поворота и подъема следует учитывать, что эти редукторы помещены в кузове экскаватора, где в зимнее время температура может быть значительно выше температуры наружного воздуха.

Обогрев редукторов поворота включать при температуре окружающего воздуха не выше минус 5° С. При работе и передвижении экскаватора с уклоном более 5 градусов обогреватели редукторов должны быть отключены.

6.13.1. Смазка механизмов рабочего оборудования, роликового крута и зубчатого венца.

 

Таблица смазки. Рис. 55.

Таблица 3.

 

поз.

карты

Наименование

смазываемого узла

Количество

мест с ЭЗКИ

Сорт смазочного

материала

Количество

смазки на

одну точку (г)

Срок

смены

через

(час)

ЭКГ-8И ЭКГ-6.3 ус

ЭКГ-4У

летом зимой
1 Роликоподшипники блоков подвески ковша

2

      780 240
2 Роликоподшипники головных блоков

4

2     780 720
3 Роликоподшипники двухручьевых блоков

2

2     900 720
4 Втулки роликов седлевого подшипника

4

4 Солидол. С ЦИАТИМ 203 5 8
5 Вкладыши седлевого подшипника

2

2     18 8
6 Ось соединения ковша с коромыслом подвески

2

2     10 8
7 Ось крепления коромысла с обоймой подвески ковша

2

2     4 8
8 Ось блока подвески ковша ЭКГ-4у.

I

1     4 8
9 Оси блоков подвески стрелы

10

10     3,5 240
10 Оси блоков на двуногой стойке

2

2   3,5 240
11 Ось блока механизма открывания днища

1

1     2 8
12 Ось качания щеки блока механизма открывания днища

1

1     2 12
13 Ось рычага механизма открывания днища

2

2     2 8
14 Оси роликов поворотного круга

40

40     4 24
15 Зубья бегунковой шестерни и зубчатого венца

1

1     1080 24
16 Шарниры механизма торможения днища

4

4

 

Индустриальное

И-50А

6 24
17 Шарниры петель днища ковша

2

2

2,5

8

18

Шарниры днища ковша ЭКГ-

8И и ЭКГ-6,Зус

4

 

   
19 Валики рычага механизма открывания днища

1

1 2 8
20 Балка рукояти

1

1

УСсА

160 8
21 Направляющие засова

2

2

Индустриальное: И-50А

40 8
22 Поверхности качения роликового круга

2

2

УСс А

450 27
23 Канаты: подъемный, напорный, возвратный и открывания днищ

4

4

_

60 г на м длины 240
24 Канат подвески стрелы

2

9

Канатная 39у

80 г на м длины 720
                   

 

 

6.13.2. Смазка механизмов на поворотной платформе.

Таблица смазки. Рис. 56.

Таблица 4.

поз. карты

 

Наименование смазываемого узла

Количество т смазки

Сорт смазочного материала

Количество

смазки нa 1 точку (г)

 

Срок смены через (час)

 

летом зимой
1   2   3 Валики и шарниры тормозов подъемной лебедки Валики и шарниры тормоза напорной лебедки Валики и шарниры тормозов механизма поворота 18   9   12

Индустриальное

И-50А

108

54

72

 

6   6   6 120   120   120
4   5 Зубчатые передачи редуктора подъемной лебедки Подшипники редуктора подъемной лебедки 2   6 МС-20 МС-14 280 л 2000-3000
6 7 Зубчатые передачи редуктора напорной лебедки Подшипники редуктора напорной лебедки 3   8         230 л 2000-3000
8   9 Зубчатые передачи редукторов поворота Подшипники промежуточного вала редукторов поворота 4   4         90 л 2000-3000
10   11     12 Верхний и нижний подшипники главного вала редукторов поворота Штоки цилиндров тормозов подъемной, напорной лебедок, механизма поворота и входной лестницы Ступица разъемного барабана напорной лебедки 4   6     1 Солидол С ЦИАТИМ 203 650   2     65 240   120     240
13 Цепь привода командоаппарата напорной лебедки 1 УСс-А Солидол С 96 24
14 Компрессор 1 Компрессорное К-19 Компрессорное К-12 15 л 240
15 Подшипники трубы кольцевого токоприемника 1 Солидол С ЦИАТИМ 203 12. 120
16   17   18 Подшипники качения преобразовательного агрегата Подшипники качения электродвигателей Подшипники командоконтроллеров 8   6

Смазывать

по инструкции

завода-изгоговителя

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

В случае отсутствия масел МС14 и МС20 допускается производить их замену нижеуказанными заменителями:

1. Для масла МС-20

а) Дизельное МТ-16п.

б) Трансмиссионное автомобильное ТЭ-15 ТУ 38-1-01 -521-75,

2. Для масла МС-14—дизельное МТ-14п.

 

6.13.3. Смазка механизмов ходовой тележки.

Таблица смазки. Рис. 57.

Таблица 5.

 

поз. карты

Наименование смазываемого узла

Количество

мест смазки

Сорт

смазочного материала

Количество

смазки на одну

точку (2)

Срок

смены через (час)

летом зимой
1 Зубчатые передачи первой и второй ступеней редукторов хода 4 МС-20   12 л 720
2 Роликоподшипники второго и третьего валов редукторов хода 6   МС-14    
3 Зубчатые передачи третьей и четвертой ступеней редукторов хода 4     250 л 2000
4 Роликоподшипники третьего, четвертого и пятого валов редукторов хода 8        
5 Роликоподшипники ведущего вала редукторов хода 4 Солидол С ЦИАТИМ 203 400 240
6 Роликоподшипник 5-го вала редукторов хода 2     980 240
7 Роликоподшипники входных валов гусеничных рам 4     840 240
8 Втулки ведущего вала гусеничных рам 4     31 24
9 Втулки опорных колес 8     11 24
10 Втулки натяжных колес 2     22 24
11 Втулка центральной цапфы 1     71 24
12 Сферическая шайба центральной цапфы 1     40 24-
13 Втулка внутреннего кольца сепаратора роликового круга 1     71 24
14 Масляная ванна редуктора в гусеничной раме 2 МС-20 - МС-14 80 л 2000
15 Колеса опорные и натяжные 10 МС-20 МС-14 0,5 л 720
16 Шарниры и валики тормоза механизма хода 10

И-50А

5 120.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ.

В случае отсутствия масел МС14 и МС20 допускается производить их замену нижеуказанными заменителями.

1. Бортовые передачи: для масла МС20 — масло цилиндровое «Вапор» ТУ 38-1-01-196-72;

для масла МСГ4 — масло гипоидное ТСЗП-16А ТУ38-401101-75.

2.  Первая и вторая ступени ходовых редукторов:

для масел МС20 и МС14 — масло гипоидное ТУ38-1-01-278-72.

3. Третья и четвертая ступени ходовых редукторов:

для масла МС20 — дизельное МТ-1бп или трансмиссионное ТЭ-15 ТУ38-1-01-521-75; для масла МС-14 — дизельное МТ-14п;

 

6.13.4. Перечень применяемых масел.

Таблица 6.

Наименование

 

ГОСТ

 

Вязкость с Ст при

Температура застывания

°С

Кислотное число мг

КОН на 1 г.масла

50° С 100° С
Индустриальное И-50А 20799-75 47-55   -20 0,05
Авиационное МС-20 21743-76   20.5 -18 0,03
Авиационное МС-14 21743-76   14 -30 0,25
Компрессорное К-19 1861-73   17-21 -5 0,10
Компрессорное К-12 1861-73   11-14 -25 0,15
Дизельное МТ-14п 6360-58   13,5-14,5 -43 0,10
Дизельное МТ-16п 6360-58   16,0-17,5 -25 0,15

 

6.13.5. Перечень применяемых густых смазок.

Таблица 7.

Наименование ГОСТ Пенетрация при 25е С Температура каплепадения °С Рабочий диапазон температур
Смазка универсальная среднеплавкая синтетическая активированная УСсА Смазка универсальная среднеплавкая синтетическая солидол С   3333-55   4366-76 250   330-360 70   70 -35 ¸ + 70
Смазка универсальная, тугоплавкая влагоустойчивая, морозоустойчивая активированная ЦИАТИМ 203 8773-73 235-300 150 –45 - + 100
Смазка канатная 39у 5570-69   65-70 –35 - + 70

 

УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ.

Общие указания.

Под термином «монтаж» следует понимать заботы по сборке и наладке машины на месте ее последующей эксплуатации.

Экскаватор окончательно монтируется предприятием, которое в дальнейшем будет его эксплуатировать.

Чтобы монтажные работы были проведены технически грамотно, руководящий и технический персонал должен в достаточной степени изучить чертежи, уяснить себе взаимосвязь между отдельными частями машины а также способы ведения монтажа и его последовательность.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.