Оборудование на поворотной платформе — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Оборудование на поворотной платформе

2019-08-07 541
Оборудование на поворотной платформе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рычаг 8, провора чипа я ось 7, сообщает поступательное движение цепи на днище ковша, которая через систему рычагов (см рис. 8 и 9) выдергивает засов.

На поворотной платформе (рис. 20, 21) установлены подъемная лебедка 14, напорная лебедка 13, поворотный механизм 15, компрессорная установка 16 и электрическое оборудование экскаватора. Поворотная платформа опирается на ходовую тележку через опорно-поворотное устройство, состоящее из зубчатого венца, роликового круга 17 и центральной цапфы 18.

4.2.1. Подъемная лебедка (рис. 22) предназначена для подъема ковша экскаватора посредством сдвоенного каната на экскаваторе ЭКГ-4у (рис. 25) или сдвоенного полиспаста на экскаваторах ЭКГ-8И и ЭКГ-6,Зус (рис. 24).

Кинематическая схема лебедки приведена на рис. 23. Лебедка приводится в действие двумя электродвигателями 1. Двигатели соединены с редуктором 4 двумя упругими муфтами 2. На концах выходного вала редуктора закреплены на шлицах барабаны 5 и 6. На барабанах с помощью сухарей 7 и болтов 8 крепятся концы подъемного каната.

Подъемный канат экскаваторов ЭКГ-8И и ЭКГ-6,Зус (рис. 24) закреплен обоими концами на барабанах 4 и 5 лебедки, серединой охватывает уравнительные блоки подвески ковша 1, головные блоки 2 и 3 и уравнительные полублоки на нижней секции стрелы 6.

Подъемный канат экскаватора ЭКГ-4у (рис. 25) закреплен обоими концами на барабанах лебедки 4 и 5, серединой охватывает уравнительный блок подвески ковша 1, огибая головные блоки 2 и 3.

Упругая муфта подъемной лебедки (рис. 26) состоит из ведущей полумуфты 1, посаженной на валу электродвигателя и ведомой полумуфты 2, закрепленной на валу редуктора. Вращение от ведущей полумуфты к ведомой передается через резиновые амортизаторы 4. Амортизаторы удерживаются от выпадания кольцом 3, закрепленным винтами на ведущей полумуфте. Ведомая полумуфта 2 выполняет также функции тормозного шкива.

Торможение подъемной лебедки при работе производится противотоком при постановке рукоятки командоконтроллера подъема в нулевое положение. Для аварийного торможения предусмотрены колодочные пневматические тормоза 3 (рис. 27 и 23), которые выполняют также функцию стояночных тормозов. Тормоз (рис. 27) состоит из станины 14, двух рычагов 5 с шарнирно закрепленными колодками 4, которые охватывают тормозной шкив. Стяжной болт 8 с пружиной 9 замыкает тормоз при отсутствии давления в пневматическом цилиндре 12. Растормаживание производится поворотом рычага 11, который посредством регулировочного болта 7 разводит рычаги 5 с колодками 4, освобождая тормозной шкив. Поворот рычага 11 осуществляется пневматическим цилиндром 12 при подаче в цилиндр сжатого воздуха. Для регулирования равномерного отхода колодок от поверхности тормозного шкива предусмотрены регулировочные болты 3 и 13.

Для ограничения подъема ковша на площадке стрелы установлен конечный выключатель подъема (рис. 28). При подтягивании ковша к головным блокам специальный упор 2, установленный на седловом подшипнике, нажимает на рычаг конечного выключателя 1. Конечный выключатель срабатывает и отключает привод подъемной лебедки. При опускании ковша упор 2 возвращает рычаг конечного выключателя в исходное положение.

Редуктор подъемной лебедки (рис. 29) горизонтальный двухступенчатый цилиндрический. Первая ступень редуктора косозубая с раздвоенным потоком мощности, вторая — прямозубая. Зубчатые колеса промежуточного вала нарезаются в сборе после напрессовки их на вал. Для смазки зубчатых колес и подшипников на ведущем валу установлен разбрызгиватель.

4.2.2. Напорная лебедка (рис. 30) предназначена для сообщения рукояти возвратно-поступательного 1движения. Кинематическая схема лебедки приведена на рис. 31. Лебедка приводится в действие электродвигателем 1. Двигатель соединен с редуктором 4 упругой муфтой 2.

Редуктор напорной лебедки (рис. 34) трехступенчатый, цилиндрический. Первые две ступени косозубые, последняя — прямозубая. Вторая ступень раздвоенная. Зубчатые колеса третьего вала (раздвоенной ступени) нарезаются в сборе после напрессовки их на вал. Смазка зубчатых передач и подшипников осуществляется разбрызгиванием масла из ванны редуктора. Для этой цели на ведущем валу редуктора установлены два разбрызгивателя.

На правом конце выходного вала редуктора закреплен на шлицах неразъемный барабан 5, на левом — разъемный барабан 6 (рис. 30). B ближних от редуктора пазах барабанов крепятся с помощью сухарей и болтов концы напорного каната, в крайних пазах крепятся концы возвратного каната.

Схема запасовки напорного и возвратного канатов приведена на рис. 32. Возвратный канат пропускается через возвратный полублок 3, наружные ручьи двухручьевых блоков 2, концами наматывается сверху по наружным ручьям на барабаны 1. Концы каната пропускаются в соответствующие пазы и закрепляются с помощью сухарей 7 и болтов 8 аналогично подъемной лебедке (рис. 22).

Рукоять переводится в крайнее заднее положение. Напорный канат пропускается через напорный полублок 4, внутренние ручьи двухручьевых блоков 2, концами наматывается по 1,7витка снизу по внутренней нарезке на барабаны 1. Концы каната пропускаются в соответствующие пазы и закрепляются аналогично возвратному канату.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

6.13.1. Менять местами на барабанах запасовку напорных и возвратных канатов.

6.13.2. Производить подъем и опускание ковша при отсутствии зазора между концевыми, упорами рукояти и седловым подшипником, поскольку это вызовет обрыв каната.

Для регулирования натяжения канатов левый барабан 6 напорной лебедки (рис. 30) выполнен разъемным.

Разъемный барабан (рис. 33) состоит из напорного 1 и возвратного 2 барабанов. В рабочем положении оба барабана соединены друг с другом зубчатой втулкой 4, которая входит в зацепление с зубьями на ступице барабана 1 и зубчатого венца 3, запрессованного в барабан 2. Для предохранения венца 3 от проворачивания устанавливаются штифты 8. Рассоединение барабанов производится выведением из зацепления зубчатой втулки 4 с помощью болта 5. Головка болта 3 стопорится планкой 6 и болтом.

Упругая муфта напорной лебедки по конструкции аналогична упругим муфтам подъемной лебедки (рис. 26). Торможение напорной лебедка при работе производится противотоком при постановке рукоятки командоконтроллера напора в нулевое положение. Для аварийного торможения предусмотрен колодочный пневматический тормоз 3 (рис.30), который выполняет также функцию стояночного тормоза.

Конструкция тормоза аналогична тормозам подъемной лебедки, по размерам тормоза взаимозаменяемы.

Для ограничения перемещения рукояти предусмотрен командоаппарат 7 (рис. 30), установленный на стойках 8, которые привариваются к раме поворотной платформы после выверки цепной передачи 9.при монтаже экскаватора у заказчика. Привод командоаппарата осуществляется от промежуточного вала редуктора.

4.2.3. Поворотный механизм экскаватора (рис 35) служит для вращения поворотной платформы с расположенными на ней механизмами и рабочим оборудованием. Кинематическая схема механизма поворота приведена на рис. 36. Поворотный механизм состоит из двух редукторов 9 вертикального исполнения, на которые установлены по одному приводному электродвигателю 8 с тормозом 7, установленным на верхнем подшипниковом Щите двигателя.

Редуктор механизма поворота (рис. 35) Двухступенчатый: цилиндрический вертикального исполнения. Ведущая шестерня 3 первой ступени крепится на валу электродвигателя гайкой, которая стопорится отгибной шайбой. Промежуточный вал 4 установлен на сферических двухрядных роликоподшипниках в корпусе редуктора. Вертикальный выходной вал 1 имеет одну опору в корпусе редуктора, вторую — в нижней расточке стакана поворотной платформы. Обе опоры выполнены на сферических двухрядных роликовых подшипниках. От осевого перемещения вал 1 удерживается верхней опорой. Зубчатое колесо 2 с помощью шлицевого соединения и гайки закреплено на выходном валу 1. От произвольного отвинчивания гайка стопорится шпонкой. Для предотвращения утечки масла через шлицевое соединение торец вала с гайкой закрыт крышкой с прокладкой. Верхняя опора выходного вала имеет комбинированное уплотнение, состоящее из контактного уплотнения резиновыми кольцами круглого сечения и лабиринтного, расположенного выше уровня масла на распорном кольце 5 нижней опоры имеются 4 резьбовых отверстия М10. Перед установкой редуктора на поворотную платформу в отверстия кольца 5 ввинчиваются болты, которыми выверяется и фиксируется положение наружного кольца сферического роликоподшипника.

Смазка зубчатых передач редуктора и подшипников промежуточного вала 4 жидкостная принудительная. Опоры выходного вала 1 и открытая зубчатая передача 3-ей ступени (зубчатый венец — шестерня выходного вала) смазываются солидолом.

Каждый редуктор поворота имеет индивидуальную насосную установку (рис 37) состоящую из электродвигателя 1 и шестеренного насоса 2. Насосная установка устанавливается на крышке редуктора. Всасывание масла производится из нижней части масляной ванны редуктора. Нагнетание масла производится по трубопроводу 4 и 5. На трубопроводе 4 имеется указатель течения жидкости 3.

На станине 7 устанавливается фильтр и маслоуказатель.

Тормоза 'поворотного механизма (рис. 38) колодочные, установлены на верхнем подшипниковом щите двигателей поворота. Тормозные шкивы 6. (рис. 35) закреплены на верхних выходных концах электродвигателей. Конструкция тормозов аналогична тормозам напора и подъема, за исключением станины 1, которая изменена для фланцевого крепления тормоза на подшипниковом щите двигателя поворота вертикального исполнения. Равномерность отхода колодок, от поверхности тормозного шкива обеспечивается регулировочными шпильками 12.

4.2.4. Центральная цапфа предназначена для центрирования поворотной платформы относительно нижней рамы и удержания поворотной части экскаватора от опрокидывания при копании на максимальном вылете рукояти, когда равнодействующая веса всех узлов поворотной части экскаватора и усилий копания выйдет за пределы роликового круга.

Ось центральной цапфы 2 (рис. 39) установлена в центральной отливке рамы поворотной платформы и застопорена от проворачивания стопорными планками. Нижняя часть цапфы вращается во втулке, запрессованной в отливку нижней рамы. Посредством гайки 5, опирающейся на сферическую шайб 4. цапфа удерживает поворотную часть экскаватора от опрокидывания. Гайка стопорится от проворачивания стопорными планками 6 и вращается совместно с осью центральной цапфы. Ось центральной цапфы выполнена полой для проводки кабелей от поворотной платформы к электрооборудованию на нижней раме. Кабели уложены в трубу 3, которая установлена во втулках 1 и 9. Для предотвращения проворачивания относительно нижней рамы труба 3 раскреплена тягами 8. Сверху на фланец трубы 3 устанавливается кольцевой токоприемник.

4.2.5. Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота и напора, для подъема и опускания входной лестницы, для продувки электрооборудования от пыли и подачи звукового сигнала, а также для распыливания смазки зубчатого венца.

Принципиальная схема пневмосистемы приведена на рис. 40. Нагнетание воздуха в пневмосистему осуществляется компрессорной станцией. Компрессорная станция состоит из компрессора 2 и приводного электродвигателя 1, установленных на фундаменте, в который вварены последовательно соединенные воздухосборники 7 общей емкостью 47 литров. Производительность компрессора 0,7 м3/мин., рабочее давление 7,5-8 кгс/см2.

На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр 3. На нагнетательной трубе установлены перед воздухосборниками маслоотделитель 4 со спускным краном 12 и обратный клапан 5. Воздухосборники снабжены необходимой арматурой: предохранительным пружинным клапаном 6, манометром 9 и спускными кранами 8.

Из воздухосборников сжатый воздух по трубопроводам подается через электропневматические распределители 11 к исполнительным пневмоцилиндрам 10 тормозов подъема, напора, поворота и входной лестницы, звуковому сигналу 13, а также через вентиль к распыливающему питателю 21, предназначенному для смазки зубчатого венца.

В кабине машиниста установлены манометр 14 и реле давления 15. К запорному вентилю 19 крепится шланг для продувки электрооборудования от пыли. В кабине машиниста установлен бачек 18 с водой для обмыва стекол в кабине машиниста. Бачек присоединяется к пневматической системе через дроссель, позволяющий регулировать давление воздуха в бачке и тем самым подачу воды через шланг обмыва 17.

Электроннопневматнческий распределитель (рис. 41) управляется электромагнитным вентилем включающего типа.

При включении тока электромагнит 7 перемещает клапанную систему 8 вниз, закрывая отверстие, соединенное с атмосферой, и соединяя магистраль сжатого воздуха с верхней полостью распределителя. Это вызывает перемещение вниз клапанной систем 3 распределителя, в результате чего воздух из магистрали через нижний клапан проходит в цилиндр тормоза. Отверстие распредели геля, соединенное с атмосферой, при этом перекрыто.

При отключении тока пружины возвращают обе клапанные системы в исходное положение, при котором цилиндр тормоза и верхняя полость распределителя соединены с атмосферой, а магистраль сжатого воздуха перекрыта.

Реле давления 15 (рис. 40) предназначено для автоматического включения и выключения электродвигателя компрессора в зависимости от давления воздуха в резервуаре. Замыкание и размыкание цепи управления двигателя производится подвижным контактом. У реле давления в тропическом исполнении контакты расположены в искрогасительной камере. Подвижный контакт связан со штоком, который находится под действием диафрагмы снизу и регулируемой пружины сверху. При повышении давления воздуха в системе диафрагма преодолевает усилие пружины, перемещая шток вверх. При этом устройство, соединяющее подвижный контакт Мсо штоком, обеспечивает мгновенное размыкание контактов независимо от скорости движения штока. При понижении давления воздуха в магистрали пружина перемещает шток вниз, подвижный контакт мгновенно замыкает цепь управления двигателя.

Величину давления выключения регулируют затяжкой пружины, а величину давления включения — изменением раствора контактов с помощью винта-упора.

4.2.6. Система густой смазки.

Для сокращения затрат времени на обслуживание точек густой смазки и для обеспечения надежной смазки трущихся поверхностей на экскаваторе устанавливается электромеханический солидолонагнетатель (рис. 42а). Давление в системе смазки создается плунжерным насосом 5, который приводится в движение электродвигателем 6 через двухступенчатый редуктор 9.

В насос из бункера 2 смазка поступает принудительно с помощью вертикального шнека 3. Для очистки смазки перед насосом устанавливается легкосъемный сетчатый фильтр 4. Для ограничения давления в нагнетательной системе установлено реле давления 7, автоматически отключающее электродвигатель при достижении давления в системе 150 кгс/см2.

При спаде давления реле автоматически включает электродвигатель.

Электродвигатель 6, плунжерный насос 5, фильтр 4 и бункер 2 устанавливаются на плахе 1, к ней же крепится и картер редуктора 9.

Плунжерный насос (рис. 426) состоит из притертой плунжерной пары и механизма, обеспечивающего возвратно-поступательное движение плунжера. На валу насоса 10 эксцентрично установлен шариковый подшипник 11, который своей наружной обоймой при вращении вала нажимает на торец толкателя 12 и перемещает его в цилиндрической направляющей корпуса насоса на двойную величину эксцентриситета. Обратный ход толкателя осуществляется цилиндрической пружиной 13, которая удерживает толкатель в постоянном соприкосновении с обоймой подшипника. Эта же пружина прижимает плунжер 14 к толкателю. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение вместе с толкателем.

При обратном ходе плунжер, выдвигаясь из гильзы 15, засасывает через приемные отверстия порцию смазки, поступающей из бункера через фильтр. При прямом ходе плунжер, входя в гильзу, перекрывает отверстия и проталкивает порцию солидола через шариковый обратный клапан 16 и ниппель 17 по трубам.

От солидолонагнетателя по трубам густая смазка разводится по поворотной платформе, а также подводится к зубчатому венцу экскаватора. В трубопроводе имеются точки для присоединения переносного рукава.

Переносной рукав заканчивается специальным пистолетом, который рассчитан для присоединения к винтовым масленкам типа «MB». Наконечник пистолета представлен на рис. 43. Обойма 1 навинчивается на головку винтовой масленки, после этого производится включение пистолета.

Смазка зацепления бегунковой шестерни поворотного механизма с зубчатым венцом производится солидолом, подаваемым в питатель распыливающий от солидолонагнетателя. В распыливающем питателе смазка разбрызгивается сжатым воздухом и наносится на поверхность зубьев.

Подача смазки и воздуха в форсунку питателя производится одновременно. Отключение также одновременное. Устройство распыливающего питателя дано на рис. 44.

Через ниппель 4 питатель подключен к трубопроводу сжатого воздуха. От солидолонагнетателя смазка под давлением подается по трубопроводу к отверстию В перемещает золотник 2 вниз.

При этом сначала открывается клапан 3, пропуская сжатый воздух в форсунку 1, а затем, в результате дальнейшего перемещения золотника, открывается канал Б, и смазка поступает в центральное отверстие форсунки 1. На выходе из форсунки происходит распыливание в среде сжатого воздуха.

4.2.7. Кузов, вентиляция и освещение.

Кузов экскаватора — металлический, сварен из штампованных листов. Крыша кузова секционная, крепится к кузову болтами. Стыки между секциями уплотняются быстросъемными шнурами из профилированной резины, прижимаемыми к крыше пружинками. Места прохода балок задней стойки двуноги через крышу уплотнены кожухами. При монтаже экскаватора и его эксплуатации необходимо следить за наличием резиновых прокладок под хомутами крепления кожуха к балке задней стойки, за целостностью материала кожуха, за правильной установкой резиновых уплотнителей, чтобы предохранить кузов от попадания в него и на электрооборудование атмосферных осадков.

Вентиляция кабины машиниста осуществляется двумя настольными вентиляторами. Наличие в кабине выдвижных стекол позволяет проветривать кабину по желанию машиниста.

Вентиляторы двигателей и генераторов поворота, а также генераторов подъема и поворота принудительная. На каждом двигателе и генераторе установлен вентилятор с электродвигателем.

Вентиляторы двигателей и генераторов подъема и поворота засасывают воздух из кузова, а двигателя напора — атмосферный воздух. Для предотвращения попадания воды на всасывающем отверстии вентилятора установлено ограждение. Во время дождя «и снегопада вентилятор двигателя напора необходимо выключать.

Для вентиляции преобразовательного агрегата и другого электрооборудования предусмотрены четыре вентилятора, установленные на крыше кузова и создающие поток воздуха для обдува электрооборудования.

Наружное освещение экскаватора производится с помощью прожекторов заливающего света и автомобильных фар, установленных группами на кабине машиниста, двуногой стойке, защитном кожухе, высоковольтного трансформатора и на поворотной платформе.

Освещение кузова производится светильниками от сети напряжением 220 В.Для аварийного освещения предусмотрена установка аккумуляторной батареи напряжением 12 в. Для подзарядки аккумуляторов на экскаваторе установлено зарядное устройство.

4.2.8. Входная лестница. На экскаваторе ЭКГ-8И установлена входная лестница, состоящая из неподвижной лестницы 2 (рис. 45) и подвижной лестницы 1, приводимой в движение пневматическим цилиндром.

При работе машины подвижная часть лестницы 1 поднимается. Для опускания лестницы имеется специальная кнопка, расположенная на задней стенке кабины машиниста, которой управляет машинист экскаватора. Электрическая блокировка исключает возможность включения двигателей механизмов поворота экскаватора при опущенной лестнице. Всякое опускание лестницы сопровождается наложением стояночных тормозов па двигатели поворота экскаватора.

При опускании лестницы машинист обязан следить за тем, чтобы под опускающейся частью лестницы не было людей.

4.2.9. Противовес.

Для обеспечения нормальной работы экскаватора вес противовеса должен соответствовать данным табл. 1 настоящей инструкции. Для размещения его предусмотрены специальные отсеки в задней части рамы поворотной платформы.

Заполнение отсеков должно производиться балластом с насыпным весом не менее 3,32 т/м3 (с минимальными пустотами).

В случае заполнения отсеков гравием с насыпным весом 1,8 т/м3, бетоном—1,8¸2,0 т/м3 или другими заполнителями с таким же насыпным весом, семь крайних хвостовых отсеков должны быть заполнены металлическим скрапом с насыпным весом не менее 5,5 т/м3 (схема загрузки противовеса приводе на па рис. 46).

Заводом противовес не поставляется.

После запуска экскаватора в работу необходимо проверить балансировку поворотной части экскаватора. При выдвижении заполненного ковша на 2/3 длины рукояти, рельс поворотной платформы не должен отрываться от роликов. В противном случае необходимо добавить балласт до выполнения указанного условия.

Наличие зазора до 0,5 мм под отдельными не смежными роликами не является признаком неуравновешенности поворотной части экскаватора.

Наименование, насыпной вес и общее количество заполнителя вносится в формуляр экскаватора.

 

Ходовая тележка

 

4.3.1. Нижняя рама и механизмы хода.

Ходовая тележка (рис. 47 и 48) предназначена для установки поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием и передвижения экскаватора.

Тележка состоит из сварной нижней рамы 1 (рис. 47), к которой с двух сторон крепятся гусеничные рамы 10. Крепление рам производится болтами 4 и замковым соединением с клином 11. В дополнение к этому гусеничные рамы привариваются на монтаже у заказчика к верхнему упору нижней рамы четырьмя сварными швами длиною по 1200 мм каждый (рис. 47). Для этой цели на верхнем упоре нижней рамы предусмотрена разделка под сварной шов. С целью предотвращения возникновения концентрации напряжений сварной шов должен иметь плавный выход.

К верхнему листу нижней рамы крепится зубчатый венец 3, с которым входят в зацепление шестерни выходных валов поворотных редукторов. В проточке зубчатого венца приварен кольцевой рельс 2, являющийся опорой роликового круга.

Ходовая тележка установлена на 8-ми опорных колесах, из которых 4 колеса большего диаметра 19 установлены в центральной части гусеничных рам. Оси опорных колес 7 закреплены в гусеничных рамах от выпадания и проворачивания шпонками 5. Колеса на осях крепятся хомутами 6. В прямоугольных окнах передней части гусеничных рам расположена натяжная ось 23. В задней части гусеничных рам на ведущих валах 18 установлены ведущие колеса 17. Ведущие, опорные и натяжные колеса огибаются двумя гусеничными цепями 25. Каждая цепь состоит из 37 гусеничных звеньев, соединенных между собой пальцами. Натяжение гусеничных цепей производится гидравлическим домкратом. Для регулировки натяжения цепей предусмотрен набор прокладок 21. Прокладки удерживаются от выпадания упорами 22.

В подшипниковые узлы опорных и натяжных колес заливается жидкая смазка. Для ee удержания предусмотрены торцевые контактные уплотнения. Уплотняющее кольцо 9 прижимается к торцу колеса пружинами, создавая плотное соединение.

Гусеничный ход приводится в движение механизмами хода, каждый из которых включает в себя электродвигатель 12, тормоз 13, редуктор 14 и бортовую передачу 15 гусеничной рамы.

Кинематическая схема ходового механизма приведена на рис. 49.

Электродвигатель 12 установлен на корпусе редуктора 14, который крепится к гусеничной раме.

Соединение двигателя с редуктором осуществляется эластичной муфтой 16.

Эластичная муфта (рис. 50) состоит из обоймы 2, прикрепленной к тормозному шкиву болтами, втулки 3, сидящей на валу электродвигателя. К шкиву болтами крепится шлицевая втулка, сидящая на быстроходном валу редуктора.

Вращение от втулки 3 к обойме 2 передается через резиновые амортизаторы 5. Амортизаторы удерживаются от выпадания кольцом 4, которое крепится к обойме 2 винтами.

Редуктор хода (рис. 51) четырехступенчатый, коническо-цилиндрический. Первая ступень редуктора — коническая с круговым зубом. Ведущий вал 1 с конической шестерней монтируется в редуктор отдельным блоком с подшипниками и уплотнениями, и находится в зацеплении с коническим зубчатым колесом 2 промежуточного вала 3.

Вторая ступень редуктора — цилиндрическая прямозубая.

Блок ведущего вала 1, промежуточный вал 3 в сборе с коническим колесом 2 и подшипниками, а также ведомое зубчатое колесо 5 вала 4 заимствованы из ходового механизма автомобиля МАЗ-205.

Третья и четвертая ступени редуктора — цилиндрические прямозубые.

Крутящий момент через коническую и цилиндрические зубчатые пары валов 1, 3, 4, 6 передается на пустотелый вал 7.

Внутри пустотелого вала 7 нарезаны шлицы в зацепление с которыми входит вал бортовой передачи гусеничного хода. Смазка зубчатых передач и подшипников осуществляется разбрызгиванием из масляных ванн редуктора. Смазка наружных подшипников ведущего 1 и ведомого 7 валов густая, и осуществляется через винтовые масленки.

Для торможения ходовых механизмов служат два колодочных тормоза типа ТКП-300 (рис. 52).

Тормоз состоит из станины 1, двух рычагов 2 с шарнирно закрепленными колодками 3, которые охватывают тормозной шкив. Стяжной болт 4 с пружиной 6 замыкает тормоз при выключенном электромагните 9. Растормаживание происходит при включении электромагнита 9, который посредством болта 4 разводит рычаги 2 с колодками 3, освобождая тормозной шкив.

Для регулирования равномерного отхода колодок от поверхности тормозного шкива предусмотрен регулировочный болт 8.

4.3.2. Роликовый круг.

Роликовый круг (рис. 53) служит опорой вращающейся поворотной платформы экскаватора и включает в себя 40 цилиндрических одноребордных роликов 1, консольно посаженных на оси 4 на железографитовых втулках 2. Оси закреплены в сепараторе 5, наружное кольцо 7 которого состоит из двух вальцованных швеллеров, а внутреннее кольцо 8 представляет собой отливку, обеспечивающую центровку роликового круга, за счет посадки на центральную цапфу. В отливку внутреннего кольца запрессовывается латунная втулка. Между роликами и сепаратором помещены чугунные шайбы 3. Каждый ролик смазывается индивидуально через винтовую масленку 10. Смазка внутреннего кольца сепаратора осуществляется через трубу 6.

4.4. Контрольно - измерительные приборы

 

В кабине машиниста и на компрессорной станции установлены манометры устойчивые в корпусах, показывающие давление в пневмосистеме. Пределы измерения от 0 до 16 кгс/см2.

 

Электрооборудование

Основные сведения по электрооборудованию экскаваторов ЭКГ-8И, ЭКГ-4у, ЭКГ-6,Зус, его регулировка, монтаж, а также система управления экскаватора изложена в «Инструкции по монтажу, пуску, регулированию и в «Инструкции по наладке и эксплуатации электроприводов» 3519.99.00.000 ИЭ.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.