По «ижорский завод» ИМ. А. А. Жданова — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

По «ижорский завод» ИМ. А. А. Жданова

2019-08-07 1511
По «ижорский завод» ИМ. А. А. Жданова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПО «ИЖОРСКИЙ ЗАВОД» им. А. А. ЖДАНОВА

ЭКСКАВАТОРЫ ЭКГ-8И, ЭКГ-6,Зус и ЭКГ-4у

ИНСТРУКЦИЯ

П о экс плуатации 3519.00.00.000 ИЭ

Г.

I. ВВЕДЕНИЕ

В настоящей инструкции приводятся описание устройства экскаватора ЭКХ-8И и его модификаций — экскаваторов ЭКХ-6,Зус и ЭКГ-4у, указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и монтажу; изложены основные требования по соблюдению правил техники безопасности при эксплуатации и ремонтах экскаваторов.

Инструкция предназначена для обслуживающего персонала горнорудных предприятий, занятых эксплуатацией экскаваторов ЭКГ-8И, ЭКГ-6,Зус и ЭКГ-4у.

Изучение «Инструкции по эксплуатации» обязательно для всего персонала, обслуживающего экскаватор. Перед тем, как допустить персонал к работе на экскаваторе, должна быть проведена проверка знаний каждого работника в пределах относящихся к нему разделов, в зависимости от должности и специальности, и сделана отметка в специальном журнале испытаний или составлен протокол испытаний.

Сдача испытаний по инструкции не освобождает персонал от проверки знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности и других инструкций, составляемых ведомственными организациями.

Электрические машины и приборы, а также электрическая система управления описаны в отдельной инструкции, которая входит в комплект технической документации, отправляемой с каждой машиной.

Завод-изготовитель оставляет за собой право вносить в конструкцию экскаватора некоторые изменения и усовершенствования, не затрагивающие основные параметры и рабочие размеры экскаватора, без отражения их в настоящей инструкции и других эксплуатационных материалах.

 

НАЗНАЧЕНИЕ

Экскаватор ЭКГ-8И — карьерная, полноповоротная электрическая лопата на малоопорном гусеничном ходу — предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых или пород вскрыши на открытых горных работах в черной и цветной металлургии, в угольной промышленности, в промышленности строительных материалов, а также для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве.

Экскаваторы ЭКГ-6,Зус и ЭКГ-4у с удлиненным рабочим оборудованием на базе экскаватора ЭКГ-8И предназначены для отработки высоких уступов. Экскаватор ЭКГ-6,3ус производит погрузку породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния экскаватора. Удлиненное рабочее оборудование экскаватора ЭКГ-4у позволяет грузить породу в транспортные средства, расположенные на вышележащем горизонте.

Экскаваторы могут быть использованы также для размещения пород вскрыши в отвалы.

Условия работы экскаваторов:

а) температура окружающего воздуха от минус 40° до плюс 40° С;

б)  высота над уровнем моря — не более 1000 м;

в)  среднемесячная в наиболее теплый и влажный двухмесячный период относительная влажность воздуха — не более 80% при температуре плюс 20° С; предельное значение относительной влажности — не более 95+3% при температуре плюс 25° С;

г)  окружающая среда не должна быть взрывоопасной;

д) разработка пород III, IV и V категорий крепости должна производиться с рыхлением взрывом, обеспечивающим свободное размещение кусков породы в ковше. При этом средне взвешенный размер куска в поперечнике не должен превышать 300 мм для экскаваторов ЭКГ-8И и ЭКГ-6,Зус и 250 мм – для экскаватора ЭКГ-4у, а в подошве уступа не должно быть порогов невзорванной породы. Выход негабаритной по ковшу фракции (0,8 наименьшего размера зева ковша) не должен превышать 0,7%. Категории пород — по «Единым нормам выработки на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности. Экскавация и транспортирование» 1971г.;

е) поперечный и продольный наклон рабочей площадки экскаваторов — не более 2 градусов;

ж)  колебание напряжения подводимого к экскаваторам тока не должно превышать – 5%+10%.

Запрещается навешивать на ковш экскаватора различные навесные устройства, предназначенные для обрушения козырьков высоких уступов, очистки думпкаров и других работ, т. к. это может привести к перегрузке рабочего оборудования и вызвать поломку отдельных узлов и деталей экскаватора.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Рабочее оборудование

В рабочее оборудование экскаватора (рис. 1, 2, 3) входят: ковш 7 с подвеской, рукоять 8, стрела 6, подвеска стрелы 5 и механизм открывания днища ковша 9.

4.1.1. Ковш (рис. 5, 6) состоит из корпуса 3, днища 4, зубьев 2, подвески ковша 1 и механизма торможения днища ковша 5.

Корпуса ковшей, за исключением корпуса ковша 4 м3, собираются из передней и задней литых стенок и двух боковых вставок, которые свариваются между собой стыковыми швами. Корпус ковша 4 м3 (рис. 6) собирается из передней и задней стенок со сваркой встык. Передняя стенка отлита из высокомарганцовистой стали, задняя — из углеродистой. Для повышения срока службы верхний и нижний поясы передней стенки наплавлены твердым сплавом «Сормайт». По мере износа наплавленного металла передняя стенка снова наплавляется при ремонтах.

На передней стенке ковша закреплены пять сменных составных зубьев 2. Составной зуб (рис. 7) состоит из основания 2 и съемной коронки I, которая удерживается на основании пальцем 3. Палец от выпадания удерживается стопором 4, подпружиненным подушкой 5.

Днище ковша (рис. 8) представляет собой плиту 5 из высокомарганцовистой стали, усиленную ребрами. На плите отлиты направляющие для перемещения засова 4 и крепления рычага 2 механизма открывания днища с цепью 1, а также кронштейны для крепления петель 6 днища.

Днище ковша емкостью 4 м3 (рис. 9) отливается из высокомарганцовистой стали вместе с петлями.

Подвеска ковша 1 (рис. 5, 6) состоит из литого коромысла и обоймы с блоками, через которые проходят подъемные канаты. Подвеска ковша емкостью 4 и 5 м3 имеет обойму с одним уравнительным блоком.

Все ковши оборудованы механизмами торможения днища, позволяющими уменьшить колебания и ослабить удары днища о ковш при открывании. Интенсивность торможения регулируется нажимной пружиной дисковой тормоза 5.

4.1.2. Рукоять экскаваторов (рис.10, 11) представляет собой однобалочную, разгруженную от кручения сварную металлическую конструкцию. Балка рукояти 2 сварена из нескольких обечаек и концевой отливки, имею в ней проушины для крепление ковша. Обечайки балки круглого сечения изготовлены из листов легированной стали. На балке имеется кронштейн 5, в отверстия которого на втулках установлен валик механизма открывания днища ковша.

Механизм напора сообщает поступательное движение рукояти через напорный и возвратный канаты, огибающие полублоки — напорный 1 и возвратный 4, укрепленные на балке рукояти. Для ограничения хода рукояти служат передний 3 и задний 7 упоры. Передний упор 3 совмещен с передним полублоком 4, задний упор установлен на корпусе 8 поглощающего аппарата. Поглощающий аппарат служит для поглощения энергии удара при стопорении ковша в забое при напоре.

Задний упор вместе с напорным полублоком 1 и корпусом 8 съемные и крепятся к балке рукояти восемью болтами, а передний возвратный полублок с упором приварен балке рукояти. Установка заднего упора, напорного полублока и поглощающего аппарата производится после установки рукояти седловой подшипник.

В гнезда упоров вкладываются резиновые амортизаторы для смягчения возможных ударов упорами о Седловой подшипник.

Для предотвращения выпадания канатов из ручьев полублоков 1 и 4 в момент образования слабины каната, на них установлены угольники 6.

Для амортизации ударов днища ковша о балку рукояти экскаватора ЭКГ-4у на ней устанавливается буфер 9 (рис. 11).

4.1.3. Стрела (рис. 12) двухбалочной конструкции состоит из двух шарнирносочлененных друг с другом секций: нижней 1 и верхней 3. Обе секции представляют собой сварные металлические конструкции из горячекатаных стальных труб, листов и стальных отливок. Нижняя секция стрелы пятой закреплена в кронштейнах поворотной платформы ступенчатой осью 8. Верхняя часть нижней секции подкосами жестко соединена с двуногой стойкой. В верхней части верхней секции 3 установлены головные блоки стрелы 5. На нижнем листе нижней секции имеется полублок для подъема стрелы при монтаже. На верхнем листе установлены два полублока 7 для подъемного каната.

Головные блоки 1 (рис. 14) установлены на оси верхней секции стрелы на подшипниках качения. Для ограничения перемещения головных блоков вдоль оси 2 распорная втулка 3 перемещается в осевом направлении с помощью гайки 4. Ось 2 удерживается от проворачивания в кронштейнах головных отливок верхней секции стрелы штифтом 5. На оси 2 внешней стороны головных отливок крепятся блоки 6 подвески стрелы, которые удерживаются на оси полухомутами 7.

Седловой подшипник 1 (рис. 13) установлен на напорной оси 9 на подшипниках скольжения. Ось удерживается от проворачивания э в отверстиях нижней секции стрелы шпонкой 8. Для совмещения шпоночного паза на оси с пазом в отверстии нижней секции в оси 9 предусмотрено отверстие под ломик.

Двухручьевые блоки 4 для напорного и возвратного канатов установлены на напорной оси на подшипниках качения. Втулка 6, на которой закреплены роликовые подшипники, удерживается от проворачивания стопорным кольцом 7, приваренным к стреле. На кольце 7 имеются два диаметрально расположенных кулачка, которые входят в пазы втулки 6. Для ограничения перемещения седлового подшипника вдоль напорной оси втулка 6 может перемещаться в осевом направлении с помощью гайки 10.

Корпус седлового подшипника представляют собой стальную отливку, в которой на осях установлены ролики 2, служащие опорой рукояти в вертикальной плоскости. Для восприятия боковых нагрузок предусмотрены вкладыши 3. Под вкладышами, для смягчения ударов, установлены резиновые амортизаторы. Боковые перемещения вкладышей ограничиваются упорами. Для обслуживания седлового подшипника и головных блоков на стреле предусмотрены лестницы и площадки.

Конструктивное отличие стрелы экскаватора ЭКГ-4у (рис. 16) обусловлено применением бесполиспастного механизма подъема ковша и заключается в отсутствии полублоков на верхнем листе нижней секции и меньшим количеством головных блоков (рис. 15).

4.1.4. Подвеска стрелы (рис. 17).

Подвеска стрелы состоит из двух параллельных ветвей растяжек 7, поддерживающих верхнюю секцию стрелы, и двух подкосов 8, соединяющих нижнюю секцию стрелы с двуногой стойкой.

Каждая растяжка состоит из каната диаметром 45,5 мм и двух клиновых втулок 9, в которых с помощью клиньев крепится канал. Одной клиновой втулкой растяжка крепится сверху коромысла 5, поочередно огибает блок, установленный на оси головных блоков, блок 6, укрепленный на одной оси с коромыслом 5 второй блок на оси головных блоков, и второй клиновой втулкой крепится снизу коромысла. Коромысло 5 удерживается на оси 4 ограничительной планкой 10.и штифтом 11. Регулировка длины растяжки, производится перемещением коромысла 5 при помощи шпильки. 12 с гайкой 13 и набора мерных прокладок 1, которые устанавливаются с обеих сторон от оси коромысла и удерживаются от выпадания кронштейнами 2 и 3, которые крепятся болтами к ограничительной планке 10. После регулировки шпильки 12 снимаются.

4.1.5. Двуногая стойка.

Двуногая стойка (рис. 18) служит для крепления подвески стрелы и передачи усилий, возникающих при копании грунта, на поворотную платформу экскаватора.Она состоит из задней 1 и передних 2 стоек, соединенных между собой шарнирно пальцем 5.

На головке задней стойки установлены блоки 3, используемые при монтаже стрелы.

Нижний конец передних стоек крепится в кронштейне поворотной платформы на одной оси с пятой стрелы, нижние отливки задней стойки опираются на пальцы 6. установленные в отливках, вваренных в раму поворотной платформы.

Палец 4 предназначен для крепления подкоса подвески стрелы.

4.1.6. Механизм открывания днища (рис. 19) предназначен для выдергивания засова из отверстия в пяте передней стенки ковша в момент разгрузки. Закрывание днища происходит самопроизвольно в момент опускания ковша из положения разгрузки в положение начала копания.

Выдергивание засова осуществляется электрическим двигателем с помощью каната и системы рычагов.

Двигатель 1 установлен на специальном кронштейне, приваренном к поворотной платформе. На валу двигателя консольно сидит барабан 2, с которого сматывается канат 3.

Двигатель постоянно находится под слабым током, создавая крутящий момент, достаточный для выбора слабины каната. В момент открывания днища двигатель переключается на номинальный ток, создающий необходимый крутящий момент для выдвигания засова. Канат огибает блок 5, укрепленный па оси ролика седлового подшипника на качающейся обойме 4 и крепится в клиновой втулке 6, шарнирно соединенной с рычагом 8.

Рычаг 8, поворачивая ось 7, сообщает поступательное движение цепи на днище ковша, которая через систему рычагов (см. рис. 8 и 9) выдвигает засов.

Ходовая тележка

 

4.3.1. Нижняя рама и механизмы хода.

Ходовая тележка (рис. 47 и 48) предназначена для установки поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием и передвижения экскаватора.

Тележка состоит из сварной нижней рамы 1 (рис. 47), к которой с двух сторон крепятся гусеничные рамы 10. Крепление рам производится болтами 4 и замковым соединением с клином 11. В дополнение к этому гусеничные рамы привариваются на монтаже у заказчика к верхнему упору нижней рамы четырьмя сварными швами длиною по 1200 мм каждый (рис. 47). Для этой цели на верхнем упоре нижней рамы предусмотрена разделка под сварной шов. С целью предотвращения возникновения концентрации напряжений сварной шов должен иметь плавный выход.

К верхнему листу нижней рамы крепится зубчатый венец 3, с которым входят в зацепление шестерни выходных валов поворотных редукторов. В проточке зубчатого венца приварен кольцевой рельс 2, являющийся опорой роликового круга.

Ходовая тележка установлена на 8-ми опорных колесах, из которых 4 колеса большего диаметра 19 установлены в центральной части гусеничных рам. Оси опорных колес 7 закреплены в гусеничных рамах от выпадания и проворачивания шпонками 5. Колеса на осях крепятся хомутами 6. В прямоугольных окнах передней части гусеничных рам расположена натяжная ось 23. В задней части гусеничных рам на ведущих валах 18 установлены ведущие колеса 17. Ведущие, опорные и натяжные колеса огибаются двумя гусеничными цепями 25. Каждая цепь состоит из 37 гусеничных звеньев, соединенных между собой пальцами. Натяжение гусеничных цепей производится гидравлическим домкратом. Для регулировки натяжения цепей предусмотрен набор прокладок 21. Прокладки удерживаются от выпадания упорами 22.

В подшипниковые узлы опорных и натяжных колес заливается жидкая смазка. Для ee удержания предусмотрены торцевые контактные уплотнения. Уплотняющее кольцо 9 прижимается к торцу колеса пружинами, создавая плотное соединение.

Гусеничный ход приводится в движение механизмами хода, каждый из которых включает в себя электродвигатель 12, тормоз 13, редуктор 14 и бортовую передачу 15 гусеничной рамы.

Кинематическая схема ходового механизма приведена на рис. 49.

Электродвигатель 12 установлен на корпусе редуктора 14, который крепится к гусеничной раме.

Соединение двигателя с редуктором осуществляется эластичной муфтой 16.

Эластичная муфта (рис. 50) состоит из обоймы 2, прикрепленной к тормозному шкиву болтами, втулки 3, сидящей на валу электродвигателя. К шкиву болтами крепится шлицевая втулка, сидящая на быстроходном валу редуктора.

Вращение от втулки 3 к обойме 2 передается через резиновые амортизаторы 5. Амортизаторы удерживаются от выпадания кольцом 4, которое крепится к обойме 2 винтами.

Редуктор хода (рис. 51) четырехступенчатый, коническо-цилиндрический. Первая ступень редуктора — коническая с круговым зубом. Ведущий вал 1 с конической шестерней монтируется в редуктор отдельным блоком с подшипниками и уплотнениями, и находится в зацеплении с коническим зубчатым колесом 2 промежуточного вала 3.

Вторая ступень редуктора — цилиндрическая прямозубая.

Блок ведущего вала 1, промежуточный вал 3 в сборе с коническим колесом 2 и подшипниками, а также ведомое зубчатое колесо 5 вала 4 заимствованы из ходового механизма автомобиля МАЗ-205.

Третья и четвертая ступени редуктора — цилиндрические прямозубые.

Крутящий момент через коническую и цилиндрические зубчатые пары валов 1, 3, 4, 6 передается на пустотелый вал 7.

Внутри пустотелого вала 7 нарезаны шлицы в зацепление с которыми входит вал бортовой передачи гусеничного хода. Смазка зубчатых передач и подшипников осуществляется разбрызгиванием из масляных ванн редуктора. Смазка наружных подшипников ведущего 1 и ведомого 7 валов густая, и осуществляется через винтовые масленки.

Для торможения ходовых механизмов служат два колодочных тормоза типа ТКП-300 (рис. 52).

Тормоз состоит из станины 1, двух рычагов 2 с шарнирно закрепленными колодками 3, которые охватывают тормозной шкив. Стяжной болт 4 с пружиной 6 замыкает тормоз при выключенном электромагните 9. Растормаживание происходит при включении электромагнита 9, который посредством болта 4 разводит рычаги 2 с колодками 3, освобождая тормозной шкив.

Для регулирования равномерного отхода колодок от поверхности тормозного шкива предусмотрен регулировочный болт 8.

4.3.2. Роликовый круг.

Роликовый круг (рис. 53) служит опорой вращающейся поворотной платформы экскаватора и включает в себя 40 цилиндрических одноребордных роликов 1, консольно посаженных на оси 4 на железографитовых втулках 2. Оси закреплены в сепараторе 5, наружное кольцо 7 которого состоит из двух вальцованных швеллеров, а внутреннее кольцо 8 представляет собой отливку, обеспечивающую центровку роликового круга, за счет посадки на центральную цапфу. В отливку внутреннего кольца запрессовывается латунная втулка. Между роликами и сепаратором помещены чугунные шайбы 3. Каждый ролик смазывается индивидуально через винтовую масленку 10. Смазка внутреннего кольца сепаратора осуществляется через трубу 6.

4.4. Контрольно - измерительные приборы

 

В кабине машиниста и на компрессорной станции установлены манометры устойчивые в корпусах, показывающие давление в пневмосистеме. Пределы измерения от 0 до 16 кгс/см2.

 

Электрооборудование

Основные сведения по электрооборудованию экскаваторов ЭКГ-8И, ЭКГ-4у, ЭКГ-6,Зус, его регулировка, монтаж, а также система управления экскаватора изложена в «Инструкции по монтажу, пуску, регулированию и в «Инструкции по наладке и эксплуатации электроприводов» 3519.99.00.000 ИЭ.

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Требования, предъявляемые к забою

Место работы экскаватора называется забоем. К забою относится площадка, на которой располагается экскаватор, разрабатываемая часть массива грунта и площадка, на которой устанавливаются транспортные средства под погрузку. Если разработка производится в отвал, то площадка, на которую выгружается из ковша грунт, также относится к экскаваторному забою.

Правильно подготовленный забой должен обеспечить длительную безостановочную работу экскаватора. Это будет иметь место при достаточных объемах обрушенных пород и при хорошем качестве их дробления взрывом с небольшим выходом негабаритов.

Требования к качеству подготовки разрабатываемой породы изложены на листе 5 настоящей инструкции при использовании экскаватора в пыльных забоях необходимо принимать меры по пылеподавлению путем периодической поливки разрабатываемого забоя.

Размеры забоя регламентируются технологической картой в зависимости от разрабатываемого грунта и транспортных средств с учетом габаритных и рабочих размеров экскаватора. Высота забоя выбирается из условий безопасной работы и полного заполнения ковша. Максимальная высота забоя не должна превышать максимальную высоту копания экскаватора, а минимальная высота забоя берется такой, чтобы обеспечивалось полное наполнение ковша за одно зачерпывание. Ширина забоя не должна превышать 1.5 радиуса копания экскаватора.

Для обеспечения производительной работы экскаватора необходимо заранее выполнять подготовительные работы: определение границ забоя, прокладку подъездных путей и дорог для транспорта, устройство освещения и качественную подготовку забоя, рыхление крепких скальных пород, взрыванием в количестве, достаточном для бесперебойной работы экскаватора в течение около двух смок. Площадка забоя должна быть горизонтальной, во избежание перегрузки поворотного механизма и затруднения работы остальных механизмов. При работе максимально допустимый крен и дифферент должен не превышать 2-х градусов.

 

Подготовка экскаватора к работе

 

Перед началом работы смена должна осмотреть и принять экскаватор непосредственно от предыдущей смены; о замеченных неисправностях делается запись в журнале приема и сдачи смены. После осмотра экскаватора, перед пуском его в работу, машинист обязан опробовать вхолостую все механизмы на ходу, проверить при этом исправность действия этих механизмов, электрооборудования, электроаппаратуры, тормозов и сигнальных устройств и расписаться в журнале в приеме смены. Мелкие неисправности, поддающиеся немедленному исправлению, техническое обслуживание и смазка механизмов экскаватора должна производиться до начала работы. При отсутствии возможности устранения неисправностей своими силами машинист, не приступая к работе, делает соответствующую запись в журнале приема-сдачи смены и докладывает об этом техническому надзору смены. Машинист имеет право приступить к работе на экскаваторе только лишь по устранению неисправностей и отметки об этом в журнале приема-сдачи смены.

Машинист имеет право приступить к работе на экскаваторе только лишь по устранению неисправностей и отметки об этом в журнале приема-сдачи смены.

Порядок работы

Экскаватор работает в забое в комплексе с другими машинами, поэтому следует помнить, что высокопроизводительная работа экскаватора может быть достигнута при четкой организации транспорта, буровых машин и вспомогательных механизмов.

Экскаватор в забое необходимо располагать так, чтобы черпанье производилось в пределах 2/3 длины рукояти, а выгрузка в транспорт осуществлялась без дополнительного выдвижения рукояти, с наименьшим углом поворота платформы. Во избежание перегрузок гусеничных рам, экскаватор должен устанавливаться натяжной осью в сторону забоя. При работе в слабых грунтах необходимо экскаватор устанавливать на деревянные щиты.

В начале копания ковш устанавливается на уровне стоянки экскаватора и разрабатывается забой снизу вверх.

При черпании необходимо плавно заглублять ковш в грунт, используя напор так, чтобы получить стружку, обеспечивающую наилучшее заполнение ковша при наименьшей затрате времени. Заполненный ковш следует сразу же перемещать на выгрузку в транспортные средства или отвал. Перемещение недостаточно заполненного ковша на выгрузку следует избегать; целесообразнее в этом случае заполнить ковш за два черпания.

При работе в глинистых грунтах для уменьшения налипания глины на ковш следует снимать более тонкую стружку, которая лучше разрыхляется, а также систематически очищать ковш от налипшего грунта.

Для сокращения времени погрузки грунта в транспортные средства в первую очередь следует производить разработку забоя ближе к транспорту, а в период отсутствия транспорта производить перекидку грунта из более удаленной части забоя и сортировку грунта по габаритам.

Разгруженный ковш возвращается в исходное положение и забирает грунт рядом с первым проходом. Процесс повторяется, пока ковш не обойдет весь забои впереди и с 5о-ков. Затем разрабатывается второй слон грунта и т. д. По мере разработки грунта забои перемещается вдоль уступа.

При образовании нависей и «козырьков» породы выше максимальной высоты черпания экскаватора, при угрозе обрушения или сползания уступа, экскаватор должен быть немедленно выведен из забоя на безопасное расстояние и приняты меры по приведению забоя в безопасное состояние. Обрушение «козырьков», нависей производить в соответствии с «Правилами технической эксплуатации для предприятий, разрабатывающих месторождения открытым способом».

Для очистки образовавшихся около железнодорожных путей «кос» экскаватор должен быть отогнан назад ближе к железнодорожным путям, грунт «косы» убран прямым черпанием, после чего экскаватор возвращается в исходное положение.

Запрещается при черпании грунта совмещать операции напора и поворота, допускать удары ковшом о гусеницы и грунт.

Мастерство машиниста включает в себя комплекс навыков и приемов работы, при которых отсутствуют удары и перегрузки механизмов.

Квалифицированный машинист за время цикла совершает минимальное число манипуляций командоконтроллерами, правильно устанавливает машину относительно забоя и транспортных средств, что исключает лишние движения рабочего оборудования при копании и погрузке.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Общие указания

В процессе эксплуатации экскаватора происходит износ его деталей, ослабление креплений и нарушение регулировки механизмов. Одним из важнейших условий надежной работы и увеличения срока службы экскаватора является своевременное техническое обслуживание.

Уход за канатами

Для увеличения срока службы канатов, применяемых на экскаваторе, необходимо соблюдать правила их хранения, эксплуатации и ухода.

Канаты следует хранить на месте, защищенном от атмосферных осадков и, во избежание ржавления, тщательно смазывать антикоррозийной смазкой.

По мере высыхания смазки, ее следует возобновлять. Канаты должны быть, намотаны на деревянную катушку или смотаны в бухту. При наматывании на катушку или сматывании в, бухту, необходимо следить за тем, чтобы витки каната ложились параллельно и не перепутывались друг с другом. Это облегчит в дальнейшем разматывание каната.

Разматывание канатов с барабанов или с бухты производить по возможности прямолинейно; не допуская изгибов, петель и переломов. Если канат намотан на катушку, последнюю следует установить на, стойках и, вращая ее, разматывать канат.

Это предохранит канат от образования на нем петель, изгибов и расслоения прядей, вызывающих преждевременный износ иобрыв каната.

Машинист должен периодически осматривать канаты.

Выбраковка канатов и их замена производится в соответствии с нормами износа, принятыми на предприятии, эксплуатирующем экскаватор.

Канаты необходимо регулярно смазывать канатной смазкой. Напорный, возвратный и подъемный канаты, а также канат механизма открывания днища смазывав ежемесячно, канаты подвески стрелы — через 6 месяцев.

Канатная мазь не должна содержать в себе кислот и щелочей, должна быть достаточно липкой, чтобы не отслаиваться от каната при работе, не должна высыхать или разрушаться под действием тепла окружающего воздуха.

Рекомендуется применять специальную канатную мазь (см. раздел «Смазка»). Канатную мазь перед употреблением рекомендуйся подогреть, чтобы обеспечить проникновение ее между прядями каната.

Перед смазкой канат должен быть очищен от грязи и старой смазки

 

Смазка механизмов

Своевременная и надлежащая смазка всех трущихся поверхностей, передач, подшипников и канатов является необходимым условием их длительной безаварийной работы.

Рекомендуемые периодичность смазки, нормы расхода и вид смазочных материалов даны в приведенных таблицах 3, 5, Время между очередными заменами смазки и количество подаваемой смазки в отдельные узлы трения следует уточнить в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

В соответствии с уточненными рекомендациями предприятию, эксплуатирующему экскаватор, необходимо разработать сокращенную инструкцию по смазке для ежедневного пользования. Такая инструкция, состоящая из таблиц и карт смазки, должна быть вывешена на видном месте в кабине экскаватора.

Уровень масла в картерах редукторов необходимо проверять ежедневно и при необходимости доливать. Все точки густой смазки, имеющие винтовые масленки, смазываются с помощью пистолета от солидолонагнетателя или с помощью ручного шприца типа ШРГ. От солидолонагнетателя автоматически смазываются также зубья рубчатого венца.

Зубчатые передачи и подшипники механизмов напора, подъема и хода смазываются разбрызгиванием масла из ванны редуктора. Смазка зубчатых передач редуктора поворота принудительная от насосной установки. Направляющие засова днища ковша, шарниры петель днища, механизма торможения днища, шарниры и валики тормозов смазываются поливкой масла из масленки с носиком.

Универсальная среднеплавкая синтетическая активированная смазка (графитная) наносится на поверхность балки рукояти, поверхности качения роликового круга с помощью лопаточки.

В случае отсутствия указанных в таблицах 1—3 сортов смазочных материалов, их замену необходимо производить смазками и маслами, технические характеристики (вязкость, температура застывания, температура каплепадения, кислотность и т. д.) которых соответствуют приведенным в таблицах 6—7. Замену жидких масел для работы в зимних и летних условиях следует производить осенью и весной при температуре от 0° до –5° С, замену густых смазок — осенью при температуре +2° ¸ +6° С, а весной — при температуре –2°¸–6°С.

При выборе сорта смазки для заполнения масляных ванн редукторов поворота и подъема следует учитывать, что эти редукторы помещены в кузове экскаватора, где в зимнее время температура может быть значительно выше температуры наружного воздуха.

Обогрев редукторов поворота включать при температуре окружающего воздуха не выше минус 5° С. При работе и передвижении экскаватора с уклоном более 5 градусов обогреватели редукторов должны быть отключены.

6.13.1. Смазка механизмов рабочего оборудования, роликового крута и зубчатого венца.

 

Таблица смазки. Рис. 55.

Таблица 3.

 

поз.

карты

Наименование

смазываемого узла

Количество

мест с ЭЗКИ

Сорт смазочного

материала

Количество

смазки на

одну точку (г)

Срок

смены

через

(час)

ЭКГ-8И ЭКГ-6.3 ус

ЭКГ-4У

летом зимой
1 Роликоподшипники блоков подвески ковша

2

      780 240
2 Роликоподшипники головных блоков

4

2     780 720
3 Роликоподшипники двухручьевых блоков

2

2     900 720
4 Втулки роликов седлевого подшипника

4

4 Солидол. С ЦИАТИМ 203 5 8
5 Вкладыши седлевого подшипника

2

2     18 8
6 Ось соединения ковша с коромыслом подвески

2

2     10 8
7 Ось крепления коромысла с обоймой подвески ковша

2

2     4 8
8 Ось блока подвески ковша ЭКГ-4у.

I

1     4 8
9 Оси блоков подвески стрелы

10

10     3,5 240
10 Оси блоков на двуногой стойке

2

2   3,5 240
11 Ось блока механизма открывания днища

1

1     2 8
12 Ось качания щеки блока механизма открывания днища

1

1     2 12
13 Ось рычага механизма открывания днища

2

2     2 8
14 Оси роликов поворотного круга

40

40     4 24
15 Зубья бегунковой шестерни и зубчатого венца

1

1     1080 24
16 Шарниры механизма торможения днища

4

4

 

Индустриальное

И-50А

6 24
17 Шарниры петель днища ковша

2

2

2,5

8

18

Шарниры днища ковша ЭКГ-

8И и ЭКГ-6,Зус

4

 

   
19 Валики рычага механизма открывания днища

1

1 2 8
20 Балка рукояти

1

1

УСсА

160 8
21 Направляющие засова

2

2

Индустриальное: И-50А

40 8
22 Поверхности качения роликового круга

2

2

УСс А

450 27
23 Канаты: подъемный, напорный, возвратный и открывания днищ

4

4

_

60 г на м длины 240
24 Канат подвески стрелы

2

9

Канатная 39у

80 г на м длины 720
                   

 

 

6.13.2. Смазка механизмов на поворотной платформе.

Таблица смазки. Рис. 56.

Таблица 4.

поз. карты

 

Наименование смазываемого узла

Количество т смазки

Сорт смазочного материала

Количество

смазки нa 1 точку (г)

 

Срок смены через (час)

 

летом зимой
1   2   3 Валики и шарниры тормозов подъемной лебедки Валики и шарниры тормоза напорной лебедки Валики и шарниры тормозов механизма поворота 18   9   12

Индустриальное

И-50А

108

54

72

 

6   6   6 120   120   120
4   5 Зубчатые передачи редуктора подъемной лебедки Подшипники редуктора подъемной лебедки 2   6 МС-20 МС-14 280 л 2000-3000
6 7 Зубчатые передачи редуктора напорной лебедки Подшипники редуктора напорной лебедки 3   8         230 л 2000-3000
8   9 Зубчатые передачи редукторов поворота Подшипники промежуточного вала редукторов поворота 4   4         90 л 2000-3000
10   11     12 Верхний и нижний подшипники главного вала редукторов поворота Штоки цилиндров тормозов подъемной, напорной лебедок, механизма поворота и входной лестниц

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.