XV . Состояние грамматического строя речи — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

XV . Состояние грамматического строя речи

2019-08-07 118
XV . Состояние грамматического строя речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Преобразование существительных ед. числа в существительные мн. числа:

дом ___ глаз ____ утенок ____ карандаш _____ ухо _____               перо ____ рукав _____   окно _____ паук _____ стол ____ рот ____              петух _____ стул ____     мост _____ стакан _____

2. Употребление существительных мн. числа в родительном падеже ______

Чего много в лесу? ____________________________________________

Кого много в лесу? ___________________________________________

Чего много в детском саду? ___________________________________

Кого много в зоопарке? ________________________________________

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

нос _____ стул ______ вишня ______ рука ____ птица ______              утка ______ плечо _____        ведро ______ сумка _____ голова _____             стол _____ воробей _____ глаз ______  диван _______    мост ______

4. Согласование  числительных с существительными в роде:

1 мяч                          1 елка                             1 яблоко

2 _________              2 _____________         2 ________________

3 _________             3 _____________         3 ________________

4 _________            4 _____________         4 ________________

5 _________            5 _____________         5 ________________

5. Употребление предлогов:

простых __________________________________________________

сложных ________________________________________________________

6. Образование притяжательных прилагательных ______________________

Чей фартук? (мама, бабушка) ________________________________

Чей дом? (Таня, кошка) ___________________________________________

Чьи следы? (лиса, заяц) ______________________________________

Чья голова? (медведь, волк) ___________________________________

7.Образование относительных прилагательных ______________________

Каша из риса (гречки, пшена) _____________________________________

Компот из вишни (яблок, слив) _____________________________________

Салат из моркови (капусты, свеклы) _______________________________

Дом из кирпича (камня, дерева) _____________________________________

Платье из шерсти (шелка, сатина) ______________________________

Одеяло из пуха (шерсти, ваты) ________________________________

8. Образование глаголов при помощи приставок:

ехал _____________________________________________________

летел _________________________________________________________

лил __________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________

XVI. Состояние связной речи (образцы детских рассказов обязательно записываются)

1. Составление рассказа по картине_________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составление рассказа по серии картин ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пересказ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 (рассказы лаконичные; фраза развернутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении; аграмматизмы; нераспространенные предложения; трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи)

 

Логопедическое заключение: _____________________________

Дата _________                                   Логопед ____________

  Речевая карта обследования ребенка с ОНР

I. Анкетные данные ребенка

Фамилия, имя ___________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________

Дата поступления в группу ________________________________________

Откуда поступил _________________________________________________

Жалобы родителей _______________________________________________

Домашний адрес _________________________________________________

II. Анамнез

От какой беременности ребенок ____________________________________

Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические заболевания, инфекционные заболевания...) _______________________________  

Роды (в срок, нормальные, досрочные, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений...)_________

Когда закричал _________________________________________________ Асфиксия (красная, синяя, белая) ___________________________________  

Резус-конфликт __________________________________________________

Вскармливание:

а) когда принесли кормить _________________________________________                  

б) грудное или искусственное ______________________________________

Выписался из роддома на ___ день, если задержался, то почему _______                      

III. Раннее физическое и психическое развитие

­­­­­­­­­Начал держать голову _______ (N к 2 мес.), сидеть _________ (N к 6 мес.),

стоять с помощью опоры _____(N к 8-9 мес.), ходить _______ (N к 1 году).   

Гуление ___(N в 2-3 мес.), лепет ___ (N в 5-6 мес.), первые слова ___(N к 1 году), первые фразы __(N к 1,5- 2 годам), фразовая речь __ (N к 3 годам)

Перенесенные заболевания:

а) до 1 года _____________________________________________________

б) после 1 года ___________________________________________________

Ушибы, травмы головы ___________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие _________________________________

IV. Речевая и социальная среда

Контакты с лицами, имеющими речевые нарушения___________________

Наличие в семье двуязычия (билингвизм); язык, преобладающий в общении ____________________________________________________________

С кем проживает ребенок (с родителями, опекунами, бабушкой …) ______

Занимался ли ребенок с логопедом, с какого возраста __________________

V. Объективные медицинские данные о состоянии здоровья

Неврологический статус (невропатолог) _____________________________

Состояние слуха (отоларинголог) ___________________________________

Состояние зрения (окулист) ________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог) ______________________________

Общее состояние здоровья (педиатр) _______________________________

VI. Разговорно-описательная беседа

(цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)

Как тебя зовут? ______________________________________________

Сколько тебе лет? _______________________________________________

Где ты живешь? _________________________________________________

С кем ты живешь? ________________________________________________

Как зовут маму, папу? ____________________________________________

Есть ли у тебя брат (сестра)? ______________________________________

Кто работает в твоей семье? А кто учиться? _______________________

С кем ты дружишь в детском саду? ________________________________

Помогаешь ли ты взрослым дома? __________________________________

Что ты умеешь делать? ___________________________________________

Какая у тебя любимая сказка? О чем она? ____________________________

Другие сведения об окружающем мире ____________________________

Вывод: ________________________________________________________

VII. Моторная сфера

1. Состояние общей моторики ___________________________________

Постоять на одной ноге (попеременно) ______________________________

Попрыгать на двух ногах __________________________________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно) _____________________________

Постоять на цыпочках _____________________________________________

Присесть, руки в стороны __________________________________________

2. Состояние мелкой моторики____________________________________

Пальчиковые упражнения: «Коза» _____, «Зайчик» _____, «Колечко»____

(правая, левая рука, синхронно)

«Кулак - ребро» _________________________________________________

«Кулак – ребро - ладонь» __________________________________________

 «Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук) ____________________

Нанизывание колечек, бусинок на тесьму ____________________________

Собрать мозаику (спички…) _______________________________________

Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)____________________________

4. Мимика_____________________________________________________

Нахмурить брови _________________________________________________

Наморщить лоб __________________________________________________

Прищурить глаз __________________________________________________

Изобразить радость (печаль) _______________________________________

Надуть щеку (щеки) ______________________________________________

5. Навыки самообслуживания____________________________________

(умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы; завязывать, развязывать шнурки и т.д.)_________________________________________

Вывод: __________________________________________________________

VIII. Состояние психических процессов

1. Внимание _______________________________________________

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности …)

2. Память __________________________________________________

а) запоминание предметов (слов) ___________________________________

б) добавление предмета в линейный ряд __________________________

в) уменьшение предметов в линейном ряду __________________________

г) заучивание слов при 1, 2, 3, 4 – кратном повторении ________________

3. Зрительное восприятие________________________________________

а) узнавание предметов в неполном изображении ______________________

б) узнавание предметов в условиях наложения ________________________

в) силуэтное изображение ________________________________________

4. Восприятие цвета, оттенков ___________________________________

5. Восприятие формы _________________________________________

6. Пространственные представления______________________________

(справа ___, слева ___, впереди ___, сзади ___, выше ___, ниже ___ дальше __, ближе __, в центре ___)

7. Временные представления____________________________________

а) части суток ___________________________________________________

б) времена года __________________________________________________

г) дни недели ____________________________________________________

8. Мышление _________________________________________________

а) обобщение словом ____________________________________________

б) исключение «4-го лишнего» ___________________________________

в) складывание разрезных картинок ________________________________

г) восстановление сюжета (серия картинок) ___________________________

д) понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») ___________________________________________________________

9. Математические представления _______________________________

а) прямой счет ___________________________________________________

б) обратный счет _________________________________________________

в) простейшие арифметические действия _____________________________

10. Работоспособность (снижена, достаточна…) _____________________

Вывод:__________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.