Речевая карта обследования ребенка с ФФН — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Речевая карта обследования ребенка с ФФН

2019-08-07 171
Речевая карта обследования ребенка с ФФН 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЧЕВЫЕ КАРТЫ

Речевая карта обследования ребенка с ФФН

I. Анкетные данные ребенка

Фамилия, имя ___________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________

Дата поступления в группу ________________________________________

Откуда поступил _________________________________________________

Жалобы родителей _______________________________________________

Домашний адрес _________________________________________________

II. Анамнез

От какой беременности ребенок ____________________________________

Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические заболевания, инфекционные заболевания и т.п.) _____________________

Роды (в срок, нормальные, досрочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений) _

Когда закричал _________________________________________________ Асфиксия (красная, синяя, белая) __________________________________  

Резус-фактор (отрицательный, положительный) ______________________

Вскармливание:

а) когда принесли кормить _________________________________________                  

б) грудное или искусственное ______________________________________

Выписался из роддома на ___  день, если задержался, то почему _____                      

III. Раннее физическое и психическое развитие

­­­­­­­­­Начал держать голову ____ (N к 2 мес.), сидеть ____ (N к 6 мес.)

стоять с помощью опоры _____(N к 8-9 мес.), ходить ___ (N к 1 году)   

Гуление ___(N в 2-3 мес.), лепет ___ (N в 5-6 мес.), первые слова ___(N к1 году), первые фразы __(N к 1,5- 2 годам), фразовая речь __ (N к 3 годам)

Перенесенные заболевания:

а) до 1 года _____________________________________________________

б) после 1 года ___________________________________________________

Ушибы, травмы головы ___________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие _________________________________

IV. Речевая и социальная среда

Контакты с лицами, имеющими речевые нарушения_______________

Наличие в семье двуязычия (билингвизм); какой язык преобладает в общении _________________________________________________________

С кем проживает ребенок (с родителями, опекунами, бабушкой …) ______

Занимался ли ребенок с логопедом, с какого возраста __________________

V. Объективные медицинские данные о состоянии здоровья

Неврологический статус (невропатолог) _____________________________

Состояние слуха (отоларинголог) ___________________________________

Состояние зрения (окулист) ________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог) ______________________________

Общее состояние здоровья (педиатр) _______________________________

VI. Разговорно-описательная беседа

(цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)

Как тебя зовут? ______________________________________________

Сколько тебе лет? _______________________________________________

Где ты живешь? _________________________________________________

С кем ты живешь? ________________________________________________

Как зовут маму, папу? ____________________________________________

Есть ли у тебя брат (сестра)? ______________________________________

Кто работает в твоей семье? А кто учиться? _______________________

С кем ты дружишь в детском саду? ________________________________

Помогаешь ли ты взрослым дома? __________________________________

Что ты умеешь делать? ___________________________________________

Какая у тебя любимая сказка? О чем она? ____________________________

Другие сведения об окружающем мире ____________________________

Вывод: ________________________________________________________

VII. Моторная сфера

1. Состояние общей моторики __________________________________

2. Состояние мелкой моторики _________________________________

3. Ведущая рука ___________________________________________

                          (левша, амбидекстр – хорошо владеет обеими руками)

Вывод: _________________________________________________________

VIII. Состояние психических процессов

1. Внимание _______________________________________________

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности …)

2. Память:

а) запоминание предметов (слов) ___________________________________

б) добавление предмета в линейный ряд __________________________

в) уменьшение предметов в линейном ряду __________________________

г) заучивание слов при 1, 2, 3, 4 – кратном повторении ________________

3. Зрительное восприятие:

а) узнавание предметов в неполном изображении ______________________

б) узнавание предметов в условиях наложения ________________________

в) силуэтное изображение ________________________________________

4. Восприятие цвета, оттенков ___________________________________

5. Восприятие формы _________________________________________

6. Пространственные представления_____________

(справа ___, слева ___, впереди ___, сзади ___, выше ___, ниже ___ дальше __, ближе __, в центре ___)

7. Временные представления____________________________________

а) части суток ___________________________________________________

б) времена года __________________________________________________

г) дни недели __________________________________________________

8. Мышление _________________________________________________

а) обобщение словом ____________________________________________

б) исключение «4-го лишнего» ___________________________________

в) складывание разрезных картинок ________________________________

г) восстановление сюжета (серия картинок) ___________________________

д) понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») ___________________________________________________________

__________________________________________________

9. Математические представления _______________________________

а) прямой счет ___________________________________________________

б) обратный счет _________________________________________________

в) простейшие арифметические действия _____________________________

10. Работоспособность (снижена, достаточна…) _____________________

Вывод:__________________________________________________________

IX. Обследование артикуляционного аппарата

Губы ___________________________________________________________

(толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)

Зубы __________________________________________________________

(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти ________________________________________________________

(норма, прогения, прогнатия)

Прикус _________________________________________________________

(норма, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус, ассиметрия прикуса)

Твёрдое нёбо __________________________________________________

(норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

 Мягкое нёбо__________________________________________________

 (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)

Язык __________________________________________________________

(обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка ________________________________________

(обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)

Кончик языка __________________________________________________

(норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)

Позиция языка в полости рта ________________________________

(правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении) __________________________________

Вывод: _____________________________________________________

XII. Состояние звукопроизношения

Звуки

Воспроизведение звука

изолированно в речи Свистящие, [ц]     Шипящие, [ч]     Звуки [л], [л ′]     Звуки [р], [р ′]     Прочие звуки     Дифференциация звуков    

Вывод: __________________________________________________________

I. Анкетные данные ребенка

Фамилия, имя ___________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________

Дата поступления в группу ________________________________________

Откуда поступил _________________________________________________

Жалобы родителей _______________________________________________

Домашний адрес _________________________________________________

II. Анамнез

От какой беременности ребенок ____________________________________

Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические заболевания, инфекционные заболевания...) _______________________________  

Роды (в срок, нормальные, досрочные, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений...)_________

Когда закричал _________________________________________________ Асфиксия (красная, синяя, белая) ___________________________________  

Резус-конфликт __________________________________________________

Вскармливание:

а) когда принесли кормить _________________________________________                  

б) грудное или искусственное ______________________________________

Выписался из роддома на ___ день, если задержался, то почему _______                      

VII. Моторная сфера

1. Состояние общей моторики ___________________________________

Постоять на одной ноге (попеременно) ______________________________

Попрыгать на двух ногах __________________________________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно) _____________________________

Постоять на цыпочках _____________________________________________

Присесть, руки в стороны __________________________________________

2. Состояние мелкой моторики____________________________________

Пальчиковые упражнения: «Коза» _____, «Зайчик» _____, «Колечко»____

(правая, левая рука, синхронно)

«Кулак - ребро» _________________________________________________

«Кулак – ребро - ладонь» __________________________________________

 «Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук) ____________________

Нанизывание колечек, бусинок на тесьму ____________________________

Собрать мозаику (спички…) _______________________________________

Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)____________________________

4. Мимика_____________________________________________________

Нахмурить брови _________________________________________________

Наморщить лоб __________________________________________________

Прищурить глаз __________________________________________________

Изобразить радость (печаль) _______________________________________

Надуть щеку (щеки) ______________________________________________

5. Навыки самообслуживания____________________________________

(умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы; завязывать, развязывать шнурки и т.д.)_________________________________________

Вывод: __________________________________________________________

VIII. Состояние психических процессов

1. Внимание _______________________________________________

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности …)

2. Память __________________________________________________

а) запоминание предметов (слов) ___________________________________

б) добавление предмета в линейный ряд __________________________

в) уменьшение предметов в линейном ряду __________________________

г) заучивание слов при 1, 2, 3, 4 – кратном повторении ________________

3. Зрительное восприятие________________________________________

а) узнавание предметов в неполном изображении ______________________

б) узнавание предметов в условиях наложения ________________________

в) силуэтное изображение ________________________________________

4. Восприятие цвета, оттенков ___________________________________

5. Восприятие формы _________________________________________

6. Пространственные представления______________________________

(справа ___, слева ___, впереди ___, сзади ___, выше ___, ниже ___ дальше __, ближе __, в центре ___)

7. Временные представления____________________________________

а) части суток ___________________________________________________

б) времена года __________________________________________________

г) дни недели ____________________________________________________

8. Мышление _________________________________________________

а) обобщение словом ____________________________________________

б) исключение «4-го лишнего» ___________________________________

в) складывание разрезных картинок ________________________________

г) восстановление сюжета (серия картинок) ___________________________

д) понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») ___________________________________________________________

9. Математические представления _______________________________

а) прямой счет ___________________________________________________

б) обратный счет _________________________________________________

в) простейшие арифметические действия _____________________________

10. Работоспособность (снижена, достаточна…) _____________________

Вывод:__________________________________________________________

I. Анкетные данные ребенка

Фамилия, имя ___________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________

Дата поступления в группу ________________________________________

Откуда поступил _________________________________________________

Жалобы родителей _______________________________________________

Домашний адрес _________________________________________________

II. Анамнез

От какой беременности ребенок ____________________________________

Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические заболевания, инфекционные заболевания и т.п.) _____________________

Роды (в срок, нормальные, досрочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений): ________________________________________________________________

Когда закричал _________________________________________________ Асфиксия (красная, синяя, белая) ___________________________________

Резус-фактор (отрицательный, положительный) ______________________

Вскармливание:

а) когда принесли кормить _________________________________________                  

б) грудное или искусственное ______________________________________

Выписался из роддома на _____ день, если задержался, то почему _____                 

VII. Моторная сфера.

1. Состояние общей моторики __________________________________

2. Состояние мелкой моторики _________________________________

3. Ведущая рука ___________________________________________

                          (левша, амбидекстр – хорошо владеет обеими руками)

4. Мимические движения лицевой маскулатуры (амимичность, гиперкинезы мышц лица, синкинезии, т.е. дополнительные движения, сопровождающие основное …)

5. Выразительность и эмоциональность мимики лица _________________

Звуки

Воспроизведение звука

изолированно в речи Свистящие, [ц]     Шипящие, [ч]     Звуки [л], [л ′]     Звуки [р], [р ′]     Прочие звуки     Дифференциация звуков    

Вывод: __________________________________________________________

РЕЧЕВЫЕ КАРТЫ

Речевая карта обследования ребенка с ФФН

I. Анкетные данные ребенка

Фамилия, имя ___________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________

Дата поступления в группу ________________________________________

Откуда поступил _________________________________________________

Жалобы родителей _______________________________________________

Домашний адрес _________________________________________________

II. Анамнез

От какой беременности ребенок ____________________________________

Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические заболевания, инфекционные заболевания и т.п.) _____________________

Роды (в срок, нормальные, досрочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений) _

Когда закричал _________________________________________________ Асфиксия (красная, синяя, белая) __________________________________  

Резус-фактор (отрицательный, положительный) ______________________

Вскармливание:

а) когда принесли кормить _________________________________________                  

б) грудное или искусственное ______________________________________

Выписался из роддома на ___  день, если задержался, то почему _____                      


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.