История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-07 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Всестороннее развитие личности;
- социальная адаптация.
Входят разделы: предметы и явления окружающего мира, развитие жизненных компетенций, социальная адаптация (представление о предметах и явлениях окружающего мира, уход и гигиена, уход за одеждой, за обувью, уход за жилищем.
Личностные и предметные результаты освоения учебного курса.
Коррекционная направленность курса «Пространственная ориентировка» была описана выше, т.к. межпредметная связь со всеми коррекционными является двусторонней.
Результатами освоения курса «Пространственная ориентировка» в 1 классе являются:
Личностные:
обучающийся поймет значение овладения навыками пространственной ориентировки для самостоятельности, мобильности и независимости;
обучающийся будет обладать учебно-познавательным интересом к пространственной ориентировке.
Предметные:
Развитие сохранных анализаторов
обучающийся научится совершать мелкие точные координированные движения с предметами необходимыми в быту и в учебной деятельности;
обучающийся сможет узнавать и локализовывать в пространстве звуки живой и неживой природы, голоса людей;
обучающийся сможет узнавать предметы окружающего пространства по их характерным запахам;
обучающийся научится узнавать с помощью остаточного зрения контуры и силуэты окружающих предметов.
Развитие навыков ориентировки в микропространстве
обучающийся сможет свободно ориентировать «на себе»;
обучающийся научится ориентироваться в микропространстве – на столе, в брайлевском приборе, азбуке – колодке по Брайлю (колодке шеститочии).
Формирование предметных и пространственных представлений
обучающийся сможет узнавать предметы, наполняющие знакомое окружающее пространство.
|
Обучение ориентировке в замкнутом и открытом пространстве, формирование топографических представлений
обучающийся сможет самостоятельно ориентироваться в небольшом знакомом замкнутом пространстве.
Формирование правильной позы и жеста при обследовании предметов и ориентиров
обучающийся научится занимать правильную позу при обследовании больших предметов, обнаружении и обходе препятствий, обследовании предметов, находящихся выше или ниже роста обучающегося, при выходе и входе в транспортное средство;
обучающийся сможет принимать правильную позу при поиске упавшего предмета.
Совместная ориентировка со зрячим
обучающийся научится соблюдать позу при совместном передвижении;
обучающийся сможет передвигаться совместно со сверстником и/или взрослым в школе при проходе в двери помещения, при спуске и подъеме по лестнице;
обучающийся сможет обращаться за помощью к воспитателю, учителю и зрячим товарищам.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Планируемыми результатами освоения слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса коррекционного курса «Пространственная ориентировка» являются:
Развитие сохранных анализаторов
• обучающийся научится совершать мелкие точные координированные движения с предметами необходимыми в быту и в учебной деятельности;
• обучающийся сможет узнавать и локализовывать в пространстве звуки живой и неживой природы, голоса людей;
• обучающийся сможет узнавать предметы окружающего пространства по их характерным запахам;
• обучающийся научатся узнавать с помощью остаточного зрения контуры и силуэты окружающих предметов.
Развитие навыков ориентировки в микропространстве
• обучающийся сможет свободно ориентировать «на себе»;
• обучающийся научится ориентироваться в микропространстве – на столе, в брайлевском приборе, азбуке – колодке по Брайлю (колодке шеститочии).
|
Формирование предметных и пространственных представлений
• обучающийся сможет узнавать предметы, наполняющие знакомое окружающее пространство.
Обучение ориентировке в замкнутом и открытом пространстве, формирование топографических представлений
• обучающийся сможет самостоятельно ориентироваться в небольшом знакомом замкнутом пространстве.
Формирование правильной позы и жеста при обследовании предметов и ориентиров
• обучающийся сможет занимать правильную позу в положении стоя, сидя за партой, столом, в кресле; при чтении, письме, обследовании предметов на горизонтальной плоскости;
• обучающийся научится занимать правильную позу при обследовании больших предметов, обнаружении и обходе препятствий, обследовании предметов, находящихся выше или ниже роста обучающегося, при выходе и входе в помещение;
• обучающийся сможет занимать правильную позу при поиске упавшего предмета.
Совместная ориентировка со зрячим
• обучающийся научится соблюдать позу при совместном передвижении;
• обучающийся сможет передвигаться совместно со сверстником и/или взрослым в школе при проходе в двери помещения, при спуске и подъеме по лестнице;
• обучающийся сможет обращаться за помощью к воспитателю, учителю и зрячим товарищам.
Содержание учебного курса.
Введение Знакомство с коррекционным курсом «Пространственная ориентировка», с кабинетом ориентировки в пространстве и его предметным наполнением.
Развитие сохранных анализаторов
Развитие сохранных анализаторов, комплексное использование сохранных анализаторов в пространственной ориентировке. Звуковая картина мира. Использование в качестве ориентиров характерные свойства и признаки предметов (запахи, звуки, характер поверхности). Прогнозирование ориентиров по их словесному описанию.
Развитие навыков ориентировки в микропространстве
Обучение ориентировке на рабочем месте, в учебнике, в тетради, на доске, за столом. Правильное понимание и использование в речи пространственной терминологии: слева, справа, над, под, впереди, сзади, между, из-за, из-под, через, вокруг, выше, ниже, рядом. Пространственные направления слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, наискось – для двухмерного и трехмерного пространства.
|
Формирование предметных и пространственных представлений
Представление о предметах, наполняющих замкнутое пространство (класс, спальню, столовую, квартиру): мебель, посуда, одежда. Использование предметных и пространственных представлений в практической деятельности и при ориентировке. Соотнесение реальных предметов с их моделями, макетами и рельефными изображениями.
Обучение ориентировке в замкнутом и открытом пространстве, формирование топографических представлений
Ориентировка в знакомом замкнутом пространстве на основе чувственного восприятия по типу «карта – путь». Перенос топографических представлений обучающихся на реальное замкнутое пространство и ориентировка в нем.
Самостоятельная и свободная ориентировка в школе.
Правила перехода улицы слепыми.
Формирование правильной позы и жеста при обследовании предметов и ориентиров
Поза обучающегося в положении стоя, сидя за партой, столом, в кресле, при ходьбе в паре, при самостоятельном передвижении вдоль постоянного ориентира (стены, перил лестницы). Правильная поза при чтении, письме, обследовании предметов на горизонтальной плоскости (на столе, парте).
Поза и жесты при знакомстве, приветствии, прощании и разговоре со сверстниками и взрослыми.
Поза при совместной ориентировке со зрячими и самостоятельной ориентировке в помещениях школы.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!