Ценностные ориентиры содержания учебного курса. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ценностные ориентиры содержания учебного курса.

2019-08-07 173
Ценностные ориентиры содержания учебного курса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всестороннее развитие личности;

- социальная адаптация.

Входят разделы: предметы и явления окружающего мира, развитие жизненных компетенций, социальная адаптация (представление о предметах и явлениях окружающего мира, уход и гигиена, уход за одеждой, за обувью, уход за жилищем.

Личностные и предметные результаты освоения учебного курса.

Коррекционная направленность курса «Пространственная ориентировка» была описана выше, т.к. межпредметная связь со всеми коррекционными является двусторонней.

Результатами освоения курса «Пространственная ориентировка» в 1 классе являются:

Личностные:

обучающийся поймет значение овладения навыками пространственной ориентировки для самостоятельности, мобильности и независимости;

обучающийся будет обладать учебно-познавательным интересом к пространственной ориентировке.

Предметные:

Развитие сохранных анализаторов

обучающийся научится совершать мелкие точные координированные движения с предметами необходимыми в быту и в учебной деятельности;

обучающийся сможет узнавать и локализовывать в пространстве звуки живой и неживой природы, голоса людей;

обучающийся сможет узнавать предметы окружающего пространства по их характерным запахам;

обучающийся научится узнавать с помощью остаточного зрения контуры и силуэты окружающих предметов.

Развитие навыков ориентировки в микропространстве

обучающийся сможет свободно ориентировать «на себе»;

обучающийся научится ориентироваться в микропространстве – на столе, в брайлевском приборе, азбуке – колодке по Брайлю (колодке шеститочии).

Формирование предметных и пространственных представлений

обучающийся сможет узнавать предметы, наполняющие знакомое окружающее пространство.

Обучение ориентировке в замкнутом и открытом пространстве, формирование топографических представлений

обучающийся сможет самостоятельно ориентироваться в небольшом знакомом замкнутом пространстве.

Формирование правильной позы и жеста при обследовании предметов и ориентиров

обучающийся научится занимать правильную позу при обследовании больших предметов, обнаружении и обходе препятствий, обследовании предметов, находящихся выше или ниже роста обучающегося, при выходе и входе в транспортное средство;

обучающийся сможет принимать правильную позу при поиске упавшего предмета.

Совместная ориентировка со зрячим

обучающийся научится соблюдать позу при совместном передвижении;

обучающийся сможет передвигаться совместно со сверстником и/или взрослым в школе при проходе в двери помещения, при спуске и подъеме по лестнице;

обучающийся сможет обращаться за помощью к воспитателю, учителю и зрячим товарищам.

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Планируемыми результатами освоения слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса коррекционного курса «Пространственная ориентировка» являются:

Развитие сохранных анализаторов

• обучающийся научится совершать мелкие точные координированные движения с предметами необходимыми в быту и в учебной деятельности;

• обучающийся сможет узнавать и локализовывать в пространстве звуки живой и неживой природы, голоса людей;

• обучающийся сможет узнавать предметы окружающего пространства по их характерным запахам;

• обучающийся научатся узнавать с помощью остаточного зрения контуры и силуэты окружающих предметов.

Развитие навыков ориентировки в микропространстве

• обучающийся сможет свободно ориентировать «на себе»;

• обучающийся научится ориентироваться в микропространстве – на столе, в брайлевском приборе, азбуке – колодке по Брайлю (колодке шеститочии).

Формирование предметных и пространственных представлений

• обучающийся сможет узнавать предметы, наполняющие знакомое окружающее пространство.

Обучение ориентировке в замкнутом и открытом пространстве, формирование топографических представлений

• обучающийся сможет самостоятельно ориентироваться в небольшом знакомом замкнутом пространстве.

Формирование правильной позы и жеста при обследовании предметов и ориентиров

• обучающийся сможет занимать правильную позу в положении стоя, сидя за партой, столом, в кресле; при чтении, письме, обследовании предметов на горизонтальной плоскости;

• обучающийся научится занимать правильную позу при обследовании больших предметов, обнаружении и обходе препятствий, обследовании предметов, находящихся выше или ниже роста обучающегося, при выходе и входе в помещение;

• обучающийся сможет занимать правильную позу при поиске упавшего предмета.

Совместная ориентировка со зрячим

• обучающийся научится соблюдать позу при совместном передвижении;

• обучающийся сможет передвигаться совместно со сверстником и/или взрослым в школе при проходе в двери помещения, при спуске и подъеме по лестнице;

• обучающийся сможет обращаться за помощью к воспитателю, учителю и зрячим товарищам.

Содержание учебного курса.

Введение Знакомство с коррекционным курсом «Пространственная ориентировка», с кабинетом ориентировки в пространстве и его предметным наполнением.

Развитие сохранных анализаторов

Развитие сохранных анализаторов, комплексное использование сохранных анализаторов в пространственной ориентировке. Звуковая картина мира. Использование в качестве ориентиров характерные свойства и признаки предметов (запахи, звуки, характер поверхности). Прогнозирование ориентиров по их словесному описанию.

Развитие навыков ориентировки в микропространстве

Обучение ориентировке на рабочем месте, в учебнике, в тетради, на доске, за столом. Правильное понимание и использование в речи пространственной терминологии: слева, справа, над, под, впереди, сзади, между, из-за, из-под, через, вокруг, выше, ниже, рядом. Пространственные направления слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, наискось – для двухмерного и трехмерного пространства.

Формирование предметных и пространственных представлений

Представление о предметах, наполняющих замкнутое пространство (класс, спальню, столовую, квартиру): мебель, посуда, одежда. Использование предметных и пространственных представлений в практической деятельности и при ориентировке. Соотнесение реальных предметов с их моделями, макетами и рельефными изображениями.

Обучение ориентировке в замкнутом и открытом пространстве, формирование топографических представлений

Ориентировка в знакомом замкнутом пространстве на основе чувственного восприятия по типу «карта – путь». Перенос топографических представлений обучающихся на реальное замкнутое пространство и ориентировка в нем.

Самостоятельная и свободная ориентировка в школе.

Правила перехода улицы слепыми.

Формирование правильной позы и жеста при обследовании предметов и ориентиров

Поза обучающегося в положении стоя, сидя за партой, столом, в кресле, при ходьбе в паре, при самостоятельном передвижении вдоль постоянного ориентира (стены, перил лестницы). Правильная поза при чтении, письме, обследовании предметов на горизонтальной плоскости (на столе, парте).

Поза и жесты при знакомстве, приветствии, прощании и разговоре со сверстниками и взрослыми.

Поза при совместной ориентировке со зрячими и самостоятельной ориентировке в помещениях школы.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.