Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В докладе рассматривается место шуток о тёще/свекрови в контексте семейных шуток, бытующих в беларусских семьях. Материалом для исследования стали результаты серии интервью с шестьюдесятью белорусскими семейными парами, проведённой в 2017-2018 годах.
Типичная шутка о тёще/свекрови - это шутка шаблонная (анекдот), являющаяся по определению обезличенной. Во время интервью шутки о тёще/свекрови часто помещались в контекст семейных отношений и рассматривались как отражение отношения конкретных зятя/невестки к своей тёще/свекрови. Таким образом, невозможно было провести строгое различие между шаблонными шутками, подшучиванием и иными формами семейного юмора. Понятие нарративной дистанции в филологии используется для описания разрыва между героем (или рассказчиком) и читателем (Allen 1974). Применив это понятие к шуткам о тёще/свекрови и иным формами юмористического фольклора, зафиксированным в ходе интервью, я покажу, как рассказчики шуток соотносят свою семейную жизнь с юмористическим фольклором.
Александр Бродский
(Санкт-Петербургский государственный университет, Россия)
РЕЛИГИОЗНЫЙ АНЕКДОТ: МЕЖДУ КОЩУНСТВОМ И СВЯТОСТЬЮ
В своем докладе автор собирается рассказать несколько анекдотов на религиозные темы и показать, что истоки этих анекдотов коренятся в глубокой древности, а используемые в них юмористические приемы отсылают к важнейшим богословским проблемам. Само соединение кощунства и сакральности, по мнению автора, является неотъемлемым элементом многих религиозных традиций, что будет продемонстрировано в докладе на примерах из иудейской и христианской традиции.
Работа выполнена при поддержке РФФИ, проект 18-011-00673 «Методология этической экспертизы в сфере культуры.
|
Томаш Хома
(Академия Игнатианум в Кракове, Польша)
РАДОСТЬ И ПЕЧАЛЬ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ПО ИГНАТИЮ ЛОЙОЛЕ
О мире нашей человеческой эмоциональности написано много. Много размышлений, в том числе философского, богословско-духовного, и психологического, было также посвящено различным его персонажам, выраженным в переживаниях широко понимаемой радости и широко понимаемой печали.
Моей целью не является представление обзора позиций и теорий о материи настолько, однако, некоторые ссылки на нее будут необходимые. Целью этого размышления является попытка интерпретировать нашу человеческую эмоциональность, точнее, ее эмоциональную форму выражения в виде различных переживаний радости и печали, в свете предположений одной из школ христианской духовности, а именно той, предложенной Игнатием Лойолой (1491-1556), соучредителем общества Иисуса, то есть ордена иезуитов. Согласно этому течению духовной жизни, основанной как на многовековом библейском опыте, так и на христианском понимании эмоционального измерения нашей жизни, а также на опыте и мыслях, сделанных самим Игнатием Лойолой, наша эмоциональность, неоднократно испытываемая как своеобразный и часто непонятный „шум”, может, по сути, представлять собой столь же эмоциональную, понятную „речь”, в тот момент, когда мы можем правильно „читать”, испытываемые нами в этой эмоциональной сфере переживания. Попытка такого рода” чтений " эмоциональных состояний, как своего рода тематическое исследование, будет посвящена второй части этого размышления.
Андрей Мурашко
(НИУ Высшая школа экономики, Россия)
СМЕХ, КАРНАВАЛ И РЕЛИГИЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ
В докладе освещается проблема взаимодействия смеховой культуры Древнего Египта с категорией сакрального. «Смешные» изображения мы находим на стенах гробниц и в храмах, где египтяне отправляли свой культ. В эпоху Рамессидов (1292-1069 до н. э.) огромный пласт смеховой культуры проникает в письменную традицию – то, что М. М. Бахтин называл карнавализацией литературы. В бурлескной, гротескной форме в повестях и сказках описываются невероятные события, и дураками выставляются великие боги. Применение бахтинской модели к материалу Среднего и Нового царства позволяет раскрыть амбивалентный характер древнеегипетского смеха: египтяне могли шутить над божественным и оставаться при этом глубоко религиозными.
|
Алексей Царев
(Социологический институт РАН - Филиал Федерального Научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, Россия)
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!