Травма и юмор в комиксах времён Второй мировой войны — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Травма и юмор в комиксах времён Второй мировой войны

2019-08-07 156
Травма и юмор в комиксах времён Второй мировой войны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Юмор превозносится как способ справиться с травмой. Переработать свой опыт и вернуть контроль над собственной жизнью позволяют шутки о катастрофах (Kuipers 2011), скандалы с участием знаменитостей (Blank 2015), военный юмор (Stokker 1995), юмор, связанный со смертью в целом (Narvaez 2003), еврейский юмор (Oring 2003) и т.д. Но у медали есть и другая сторона: юмор может опошлить болезненный опыт. Чёрный юмор - не только насущная потребность жертв, поскольку обладает либертарианским духом. Юмористическая интонация (которая обычно предполагает атаку на тех, кто облечён властью - угнетателей, террористов, военных преступников[1], насильников, ультра-правых) может быть присвоена самими угнетателями. То, каким образом происходит опошление травмы, очевидно: мы смеёмся над чужими страданиями, поскольку не принимаем их всерьёз, и подталкиваем падающих.

Согласно общепризнанным теориям юмора, для восприятия ситуации как смешной необходимо определённое напряжение или конфликт. Макгроу (McGraw 2012) в своей теории благодушного насилия заключил, что этот конфликт должен быть умеренным или “благодушным”: не слишком острым и не слишком слабым, а также не слишком далёким или близким в пространственном или временном отношении (критику этой теории см.: Oring 2016). В то же время образцы юмора создавались также в сложных - и крайне опасных - ситуациях, что характерно также для военного юмора. Форматы могут различаться (юмор может быть вербальным или визуальным), но для содержания характерны одни и те же особенности. В докладе пойдёт речь об основных характерных чертах юмористических воспоминаний о войне.

Я рассмотрю подробнее два таких примера из собрания эстонских биографических произведений. Первый - комикс-биография под заглавием “Беженец: Жизнь беженца в картинках”. Он был опубликован в немецком лагере беженцев в 1946 году и пользовался в своё время огромной популярностью. Второй комикс, также посвящённый жизни во время войны, был создан в 1947 году бежавшим во время Второй мировой из Германии Раулем Эдари, но опубликован лишь в 2006.

Материал позволит обсудить влияние травмы и её юмористического изображения.

Моника Станкевич-Копеч

(Академия Игнатианум в Кракове, Польша)

«[НЕ] ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ТОЛПЫ ЗРИТЕЛЕЙ»: РОЛЬ СМЕХА ВО ВРЕМЕНА ПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕВОЛИ. НА ПРИМЕРЕ ПОЛЬШИ ПОСЛЕ РАЗДЕЛА (ВРЕМЕНА РОМАНТИЗМА)

123-летний период разделенности (1795-1918), когда после раздела между Россией, Пруссией и Австрией Польша не существовала на карте Европы как самостоятельное государство, был для поляков (как нации), иногда трудным, но очень важным и повлиявшим на дальнейшую историю. Тогда поляки, которые оказались в беспрецедентной ситуации в своей истории - в условиях угрозы (национального бытия и национальной идентичности) - вновь должны были переосмыслить свое отношение к ряду вопросов, в том числе к комизму и смеху – ценностям, которые в польской культуре до раздела занимали важное место.

Софья Уляшева

(Клуб смеха «Трикстер», Россия)

СМЕХ В МУЗЕЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ ВЫСТАВКИ «ИГРОТЕКА СССР»)

Источники смеха – это не только культурное и историческое явление, но и психологические ресурсы, из которых люди черпают радость и любовь к жизни. На выставке «Игротека СССР», которая проходит в Клубе смеха «Трикстер», мы показали один из феноменов смехового мира детства – настольную игру. Возможно ли показать смех музейными средствами? Что можно рассказать посетителю, используя ресурс детской радости и смеха?

Елена Овчинникова

(Санкт-Петербургский государственный университет, Россия)

СМЕХ В ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ: ПРОБЛЕМА ЭТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ

В докладе предполагается обозначить предмет этической оценки феномена смеха в пространстве общественной морали и теоретико-методологические основания оценочного экспертного суждения. В связи с поставленной задачей возникает ряд теоретически значимых проблем, таких, как определение субъекта этической оценки, предмета оценочного суждения, выявление этически табуированных зон по отношению к смеху в пространстве общественной морали, сравнение исторической ретроспективы и современного состояния проблемы этической оценки смеха.

Доклад подготовлен при поддержке РФФИ, проект 18-011-00673: «Методология этической экспертизы в сфере культуры».

Анджей Геларовски

(Академия Игнатианум в Кракове, Польша)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.