Занятие: «Овечка кудрявая» (декоративная лепка из глины) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Занятие: «Овечка кудрявая» (декоративная лепка из глины)

2019-08-07 289
Занятие: «Овечка кудрявая» (декоративная лепка из глины) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

-Учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины.

-Учить обводить шаблон стекой, удалять с ее помощью лишнюю глину.

- Продолжать учить детей самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов (стеков).

-Развивать образное мышление.

Материал. Предметная картинка с овечкой, глина, шаблоны силуэта овечки, скалки, стеки, колпачки от фломастера, миски с водой, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Загадайте детям загадку:

Кто ни в жару,
Ни в стужу не снимает шубу?
(Овечка)
Рассмотрите с ребятами картинку с изображением овечки. Опишите ее внешний вид. Обратите внимание детей на кучерявую шерсть овцы. Предложите вылепить такую овечку из глины.

Объясните последовательность работы:

-на дощечку положить хорошо размятый однородный кусок глины,

- расплющить его руками и раскатать скалкой до толщины примерно 1см.

 -На полученную лепешку положить шаблон овечки и обвести его стекой.

-Дальше стекой убрать лишнюю глину – весь фон, чтобы остался только силуэт овечки. Овечка получается плоской.

-Далее нужно нарисовать глаза и рот овечки.

 -Шерсть сделать сначала из приплюснутых шариков, а затем колпачком от фломастера сделать оттиски в виде маленьких кругов.

-Овечку можно закрепить на раскатанной глиняной пластинке.

-Готовые глиняные овечки просушиваются и раскрашиваются.

 

 

Занятие: Кошкин дом (Лепка из глины)

Цель:. Закреплять умение лепить из глины плоские изделия методом барельефа. Учить детей самостоятельно оформлять поделку и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить мелкие детали. Продолжать учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал. Глина, шаблоны домов, мисочки с водой, скалки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

Прочитайте детям потешку:

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!

 

Спросите у детей: «Что случилось у кошки? (У кошки загорелся дом.) Кто помогал кошке тушить огонь?» (Курочка, лошадка, собачка, заюшка.)

Предложите ребятам помочь кошке – выстроить для нее новый крепкий домик, да такой, который не сгорит – глиняный.

-Дети берут кусок глины и раскатывают его скалкой.

-Затем накладывают бумажный шаблон домика,

-вырезают и убирают лишнюю глину.

-Из тонких колбасок выкладывают окна, двери, оформляют контуры крыши.

Домик для кошки готов!

Готовые глиняные домики просушиваются и раскрашиваются на следующем занятии.

 

 

Занятие: «Курочка в гнезде»

 (комбинированный способ лепки из глины).

Цель: способствовать умению фантазировать и воплощать свои фантазии в работе. Приобщать к народным традициям.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием - сюжетная лепка.
• Вспомнить и закрепить на практике способы лепки: примазывание, расплющивание, заглаживание, скручивание спиралей, нанесение рисунка по мокрому стекой или палочкой, оттягивание.
• Обсудить свойства глины, её качество, что поможет при лепке.
• Развивать фантазию и воображение детей.
• Приобщать детей к народным традициям, развивать желание становится участником и творцом праздничных приготовлений.
Оборудование и материалы: несколько видов работ из глины – образцы; сюжетные картинки; аудио запись; глина, доски, стеки, вода, тряпочки, заточенные палочки с одного конца в виде закругленной лопатки, а с другого в виде острого карандаша.
Литература:
1. Послушная глина, Г.Федотов, Москва, 1998г.
2. Научитесь лепить животных, К. Дью, Москва 2002г.
3. Учимся лепить, Н Бельтюкова, С. Петров, Москва 2001г.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Добрый день ребята. Подготовьте свои рабочие места, для лепки.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Добрый день ребята. Подготовьте свои рабочие места, для лепки. Что вы

подготовили? (вода, стеки, тряпочки, подстилки). Скажите, а для чего нам нужны тряпочки, вода, стеки? (предполагаемые ответы детей: тряпочки для раскатывания, вода – это клей для глины и т.д.).
2.Проверочный этап.
Ребята, давайте по цепочке перечислим свойства глины: мягкая, пластичная, лопается, примазывается. Так же перечислим способы и приемы лепки, как их можно использовать во время работы (примазывание, оттягивание, скручивание, расплющивание). Молодцы!
3.Подготовительный этап.
Ребята вы знаете, что все времена и на каждом периоде развития общества, в народном творчестве искусство всегда было тесно связано с ремеслом. Чем лучше мастер овладевал своим ремеслом, тем большую художественную ценность представляло рукотворное изделие. Мне кажется, будет очень символично в преддверии праздника Пасхи слепить сувениры, а затем их расписать. Ведь подарок, выполненный своими руками источает тепло и добро. Сувениры предлагаю в дальнейшем подарить своим близким и любимым людям. В народе Пасху величают светлым праздником, сравнивают со светом души и сердечьной радости. Так и наши работы придут в дома с добром и радостью! Предлагаю выполнить сувениры в виде сюжетной композиции.
Кто из вас может пояснить, что значит сюжет (ответы детей). Затем выводим общее определение.
Сюжетная лепка – это лепка, несколько предметов, которые объединены одним сюжетом, событием, явлением. В нашем случае наш сюжет будет носить тему Пасхи, на которой главным атрибутом являются украшенные яйца.

 Яйцо – символ начала жизни, и можно наверное, изобразить в своей работе вылупившихся цыплят, заботливую маму – курицу и все они могут располагаться в теплом, уютном гнездышке.

Лучше вылепить каждый предмет или героя в отдельности, а после высыхания собрать в общую композицию. Если в семьях есть маленькие дети, то они в дальнейшем смогут не только любоваться сувениром, но и аккуратно играть, проговаривая и сочиняя свой собственный сюжет, используя героев и их атрибутику. Вы готовы приступить к работе?

Что мы должны сделать перед началом (пальчиковую гимнастику), ребята выполняют ее.
Пауки ползут, ползут Паутину плетут, плетут.
Жук упал и встать не может Ждет, ну кто ему поможет!
Прилетела стрекоза Словно пуговицы глаза Ну, а крылья вертолет В лево, право и вперед!

Теперь настроим наше внимание и глаза. Проводятся упражнения для глаз (используется бабочка на палочке, за движением которой дети следят глазами не двигая головой).

-Ребята какие советы вы можете дать друг другу с целью безопасности и гигиены? Предполагаемые ответы детей: не размахивать стеком, не брать глину в рот и т. д..

-Предлагаю начать работу.
4. Основной этап.
Ребята, посмотрите, вы возьмете куски глины, и разделить их на части.(Дети скатывают большую толстую колбаску «лам-лам делим глину пополам», так же делится еще раз вторая часть глиняной колбаски). Из большого куска глины скатывается шар и расплющивается между мокрой тряпочкой приемом «карате», получилась основа для гнезда (лепешка толщиной 1 см).

Затем скатываем две тонкие колбаски и скручиваем между собой в виде спирали -это бортики гнезда.

Из маленьких расплющенных морковок лепим лепестки для украшения краев гнезда, примазываем их поочередно вокруг.

Наносим рисунок стеком по мокрому в виде прожилок и сухой травы в гнезде.

Теперь круговыми движениями скатываем яйца, формируем их одинаковые по величине. В одном из яиц усаживаем цыпленка слепленного из шариков с оттянутым клювом, сверху на головку примазывается скорлупка, выполненная из кусочка глины. Лепим курицу из морковок. Одна большая морковка, формируем из нее туловище, голову прищипнув гребешок, оттянув клюв, путем сгибания и расплющивания хвоста. Из шарика сплющиванием выполняем подставку, примазываем ее. Перья изображаем при помощи заточенной палочки, нанося ритмичные вдавливания по крыльям и хвосту.

На грудке и спинке наносятся ритмичные точки заостренным концом палочки. Если у вас останется время и появится желание, свой сюжет вы можете дополнить другими предметами или героями, которые будут логически связаны между собой.
Самостоятельная работа детей. Если дети затрудняются, предлагаю обращаться за советом к своим товарищам, при необходимости осуществляю показ на своем куске глины. Обращаю внимание, что изображаемые предметы группируются по содержанию сюжета, величине, компактно, связываю такую закономерность с тем, что при сушке каждый налепленый предмет или украшение тянет основу на себя и поэтому она может разорваться.
 5. Итоговый этап.
- Ребята, у вас получились прекрасные сувениры.

-Теперь нам нужно правильно высушить, обжечь наши работы.

-На следующем занятии приступим к  росписи своих работ.

- И как раз к светлому празднику Пасхи сувениры будут полностью готовы, и мы их сможем подарить нашим родным и близким!

На следующем занятии ребята расписывали свои поделки гуашью.  Подарки получились на славу!


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.