Занятие: «Дымковская утка» (Лепка из глины) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Занятие: «Дымковская утка» (Лепка из глины)

2019-08-07 350
Занятие: «Дымковская утка» (Лепка из глины) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

- Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке.

-Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских.

-Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали.

-Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на основании.

 -Учить намечать стекой перышки, крылья и глаза. Украсить крылья и голову налепами, шариками, лепешками.

Материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах). Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Расскажите детям о дымковской игрушке: «Эта игрушка зародилась в давние времена в селе Дымково неподалеку от города Кирова. Зимой дома мастеров-умельцев были полны глины, мешками с мелом, ящиками с красками, коробками с яйцами, крынками с молоком. Это почти все, что нужно для создания глиняных игрушек. Мастера умели превращать кусок глины в уточку или петуха».

-Рассмотрите с детьми уточку.

- Объясните, как нужно прикрепить к туловищу красиво изогнутую шею и высоко поднятую голову, прищипнуть хвост.

 -К корпусу-основе прикрепить толстые короткие ножки-подставки. Напомните, что места соединения всех деталей нужно смочить водой и загладить.

-Предложите детям стать дымковскими мастерами и вылепить такую уточку.

-Когда игрушки подсохнут, их надо покрыть водоэмульсионной краской или белой гуашью, смешанной с каплей клея ПВА, а на занятии по рисованию расписать уточек дымковскими узорами.

-Устроить выставку работ в группе детского сада для родителей.

Занятие: «Чашка» (лепка в технике из «жгута»)

Цель:

-Учить детей лепить из глины чашку, состоящую из колец и диска.

- Прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность.

-Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал. Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка),наглядный материал.

 

Ход занятия:

Прочитайте детям скороговорку Г. Сапгира:

Подогрела
Чайка
Чайник,
Пригласила
Девять
Чаек:
– Приходите
Все на чай! —
Сколько чаек?
Отвечай!

 

Спросите детей: «Зачем чайка пригласила девять чаек?» (Пить чай.) Сколько же надо чашек для всех чаек?» (Десять.)

Предложите ребятам сделать для каждой чайки красивую чашку.

-От куска глины нужно отделить стекой небольшую часть для дна чашки.

-Скатать из нее шар и расплющить в диск.

-Оставшуюся глину разделить на равные куски, раскатать в колбаски, свернуть в кольца.

-Первое кольцо прикрепить ко дну чашки, затем все остальные кольца прикрепить друг на друга.

-Скатать еще один валик и прикрепить к чашке в виде ручки.

Занятие: Филимоновский олень (конструктивный способ лепки из глины)

Цель:

-Познакомить детей с особенностями филимоновской лепки.

- Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толстые ноги; длинные, вытянутые шеи и маленькие головы.

-Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.

 -Учить обмакивать пальцы в воду и сглаживать неровности вылепленной фигуры.

-Продолжать закреплять умение украшать изделие при помощи стеки.

Материал.

Филимоновские глиняные игрушки: петушки, куры, олешки, кони, коровы, барашки. Глина, мисочки с водой, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

В начале занятия расскажите детям о филимоновской игрушке: «Эта игрушка родилась в селе Филимоново. Рядом с деревней находились залежи белой глины, из нее и стали делать игрушки.

 (Покажите детям различные глиняные филимоновские изделия.) Фигурки животных имеют тонко перехваченное в талии туловище, округлое сзади. Филимоновские игрушки сразу можно узнать по коротким и толстым ногам, длинным и вытянутым шеям и маленьким головам у животных».

Рассмотрите с детьми филимоновского оленя. Предложите вылепить такого, а затем раскрасить его гуашевыми красками.

Объясните последовательность работы:

-скатать валик,

-слегка сузить с одной стороны, и согнуть его дугой.

-Надрезать стекой каждую сторону пополам и округлить при помощи пальцев – получатся ноги.

-С толстой стороны валика оформить хвост.

- Отдельно вылепить шею, голову и рога.

-Прищипывая, выделить пальцами ушки.

-Глаза сделать из крошечных шариков.

-Чтобы фигурка олешка была устойчивой, его ножки нужно слегка расставить.

Когда глина подсохнет, вылепленных олешков покрывают желтой гуашью, смешанной с каплей клея ПВА.

На занятии по рисованию фигурки  расписывают красной и зеленой гуашью.

Занятие: «Ёлочка нарядная»

Цель:

-Закреплять технику «конструктивный способ лепки».

 -Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение декора при помощи «налепа»).

- Учить соединять детали при помощи стеков.

-Развивать воображение.

-Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

 Материалы: глина, тонкие палочки или стеки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Прочитайте детям отрывки из стихотворения К. Чуковского «Елочка»:

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки —
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Спросите у детей: «Какие в этом стихотворении елка и игрушки на ней? (Живые.) Почему они как живые?» (Потому что наступил Новый год, а в новогоднюю ночь могут происходить необычные вещи.

Последовательность лепки ёлочки:

-скатать валик;

-разделить стекой на 3 части разной величины;

-скатать из них 3 шарика;

-из шариков вылепить конусы;

- конусы расплющить и соединить в виде пирамидки на плоскости;

-стилизованную ёлочку украсить «расплющенными» шариками (игрушками).

На занятии по рисованию ёлочки расписывают гуашью.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.