Структура проведения занятий — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Структура проведения занятий

2019-08-07 204
Структура проведения занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Дружественное приветствие.

2.Гимнастика для пальцев и кистей рук.

3.Вводная беседа (мотивация на основе игровых и проблемных ситуаций, личная заинтересованность).

 4.Планирование работы (поиск решения, гипотезы).

5.Организация рабочего места (выбор материалов, инструментов).

 6.Практическая работа (реализация решений).

 7. Анализ работы (продукта труда и деятельности).

 8.Уборка рабочего места.

Примерная диагностика развития навыков лепки у детей 5-6 лет

 

Основные формы и приёмы лепки

Ф.И. ребёнка

Шар, конус

Столбик

Сплющивание формы

Прищипывание краёв формы

Скручивание жгута в «косу»

Отщипывание части от целого куска

Вытягивание от целого куска

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года
                             


Низкий уровень.

Ребенок не может самостоятельно размять пластилин или глину, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина или глины. Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки.


Средний уровень.

Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин или глину, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью педагога.


Высокий уровень.

 Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к педагогу.

 

 

Ш. Результативность

К концу учебного года учащиеся должны знать:

-название и назначение материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой;

-правила организации рабочего места;

-правила и приёмы обработки глины;

-правила общения.

 

Должны уметь:

-узнавать по внешнему виду изделия традиционных народных промыслов, изучаемых по программе;

-различать инструменты и приспособления, предусмотренные программой;

-пользоваться инструментами и приспособлениями, использовать их строго по назначению и бережно относится к ним;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

-выполнять правила и приёмы обработки глины;

-правильно выполнять изученные технологические операции;

-самостоятельно изготавливать по образцу изделие.

 

 

IV. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Месяц     Тема               Содержание

сентябрь

1. «Фруктовая фантазия» Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки, техникой безопасности. Лепка базовой формы «шар».Лепка фруктов.
2. «Мухомор» Знакомство с конструктивным способом лепки. Грибы съедобные и несъедобные. Просмотр иллюстраций. Лепка полянки с грибами.
3. «Змейка» Лепка змейки. Вытягивание и скручивание жгутов из глины или пластилина.
4. «Морская звезда» Лепка формы «конус». Научатся  соединять детали при помощи стеков. Лепка морской звезды конструктивным способом.
5.«Подружусь я с красками…» Роспись красками вылепленных на предыдущих занятиях «фруктов», «полянки с грибами».
6. «Солнышко» Закрепление приёмов лепки «конус», «лепешка». Лепка солнышка конструктивным способом.  Чтение стихов, поговорок о солнце.
7. «Мышка с сыром» Лепка мышонка с сыром конструктивным способом, соединение деталей крупных и мелких.
8. «Гусеница» Лепка гусеницы конструктивным способом, соединение деталей.

 

октябрь

9. «Собираем овощи» огурец, помидор, морковка, капуста Лепка овощей конструктивным способом: огурец, помидор, морковка, капуста.  Предложить загадки об овощах.
10. «Цыпленок» Формирование форм шара большого и малого, соединение их при помощи стеков.
11. «Осенние    листочки» Выполнение оттисков осенних листьев на пластах глины. Какие деревья знают?
12. «Яблонька» Лепка рельефного изображения яблони с яблочками. Просмотр иллюстраций и схемы лепки дерева. Чтение стихов о яблоньке.
13.«Подружусь я с красками…» Роспись красками работ вылепленных на предыдущих занятиях.Организация выставки детских работ в группе детского сада.
14. «Домашние питомцы» Лепка котенка конструктивным способом. Соединение деталей стеками. Просмотр иллюстраций с изображением кошек.
15.«Золотая рыбка» Просмотр иллюстраций с морскими рыбками. Лепка рыбки конструктивным способом.
16.«Подружусь я с красками…» Роспись красками работ вылепленных на предыдущих занятиях.

 ноябрь

17. «Хавронья с поросятами» Лепка поросенка конструктивным способом. Соединение деталей больших и малых.
18. «Аквариум: водоросли» Знакомство с техникой лепки из «жгута». Узнают, что такое водоросли и для чего они нужны, научатся лепить различные по форме водоросли.
19. «Аквариум: улитки» Узнают, кто такие улитки, какую роль они играют в аквариуме, научатся лепить улиток из глины или пластилина.
20. «Кудрявая овечка» Лепка овечки по предложенной схеме. Декоративная лепка. Нанесение декора стеками.
21. «Быстроногая лошадка» Лепка лошадки по мотивам Дымковской игрушки. Просмотр иллюстраций по теме.
22. «Подружусь я с красками…» Роспись красками работ вылепленных на предыдущих занятиях: поросенка и овечки.
23. «Жар-птица» Лепка «Жар-птицы» по мотивам Русских народных сказок. Просмотр иллюстраций.
24. «Подружусь я с красками…» Роспись красками лошадки. Знакомство с Дымковскими узорами.

декабрь

25. «Круторогий барашек» Лепка барашка по мотивам Дымковской игрушки. Просмотр иллюстраций по теме.
26. «Снеговик» Лепка снеговика конструктивным способом, чтение стихов и загадок про снеговика.
27. «Лесные жители» Лепка зайца по предложенной схеме конструктивным способом.
28. «Подружусь я с красками…» Роспись красками барашка в технике Дымковской игрушки. 
29. «Ёлочка нарядная»  Лепка ёлочки конструктивным способом. Чтение стихов о ёлочке. Просмотр иллюстраций.
30. «Шарики-фонарики»  Лепка украшений для ёлки, используя шаблоны предложенные педагогом. Чтение стихов о новогодней ёлочке.
31. «Снежинки» Лепка снежинок. Знакомство с элементами геометрического орнамента. Техника «жгута».
32.«Подружусь я с красками…» Роспись красками снеговика, ёлочки и новогодних украшений. Подготовка к выставке.

январь

33. «Зимний вечер»  Лепка рельефа на плоскости. Знакомство с понятием композиции. Просмотр иллюстраций по теме: зимний пейзаж.
34. «Любимые мультфильмы» Лепка любимого персонажа из мультфильма по представлению.
 35. «Курочка в гнезде» Закрепление знаний о домашних птицах, лепка курочки конструктивным способом. Чтение потешек, загадок.  
36. «Подружусь я с красками…» Роспись рельефа «Зимний вечер» красками.
37. «Лесные жители» Лепка лисички конструктивным способом. Вспомнят сказки с участием лисы.
38. Рельеф «Чаепитие» Лепка рельефа «Чаепитие». Учатся располагать предметы на плоскости, составлять композицию.
39.Лягушка-квакушка Лепка лягушки. Учатся последовательно соединять детали при помощи стеки.
40. «Подружусь я с красками…»  Роспись красками вылепленных на предыдущих занятиях работ.

февраль

41. «Дымковская утка» Знакомство с домашними птицами, лепка дымковской игрушки.
42. «Самолёт построим сами» Узнают о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить самолёт, познакомятся с профессией лётчика.
 43. «Кошкин дом» Лепка (домика), используя технику лепки из «пласта». Чтение стихотворения.
44. Зоопарк: слон Лепка слона комбинированным способом по предложенной схеме. Просмотр иллюстраций.
45.«Подружусь я с красками…» Роспись красками вылепленных на предыдущих занятиях работ.
46. «Зоопарк: верблюд» Лепка верблюда комбинированным  способом по предложенной схеме.
47.«Морские мотивы» Лепка рельефа «Кораблик». Просмотр иллюстраций. Чтение стихов о море.
48. «Динозавры» Просмотр иллюстраций. Знакомство с видами динозавров. Лепка динозавра конструктивным способом по предложенной схеме.

март

49. «Цветы для мамы» Познакомятся с названиями цветов. Лепка корзинки с цветами, используя технику лепки из «жгута».
50.«Барыня-сударыня» Лепка по мотивам Дымковской игрушки «Барыня». Узнают особенности лепки народной игрушки.
 51.«Лесные жители» Лепка ёжика конструктивным способом по предложенной схеме. Декорирование стеками. Чтение стихов и загадок.
52.«Подружусь я с красками…» Роспись красками игрушки «Барыня». Узнают последовательность росписи Дымковской игрушки.
53. «Чашка» Лепка чашки в технике из «жгута». Чтение стихотворения.
54. «Край родной на век любимый…» Лепка рельефа «Ветка горного кедра». Знакомство со стихами о Родине, о Горном Алтае.
55. «Лесные жители» Лепка медведя конструктивным способом по предложенной схеме. Чтение стихов и загадок.
56. «Подружусь я с красками…» Роспись красками вылепленных на предыдущих занятиях работ.

апрель

57. «Любимые мультфильмы» Лепка попугая Кеши. Определение характерных деталей. Лепка конструктивным способом.
58. «Летим мы на ракете» Лепка ракеты из пластилина или глины по шаблону из «пласта». Рельефное изображение с проработкой деталей.
59. «Тарелочка» Лепка тарелочки по шаблону из «пласта». Просмотр иллюстраций промысла «Гжель».
60. «Филимоновский олень» Техника лепки филимоновской игрушки. Чтение стихов и загадок.
61. «Подружусь я с красками…»  Роспись красками вылепленных на предыдущих занятиях работ.
62.«Лесные жители» Лепка белки комбинированным способом. Чтение стихов и загадок.
63.«Морские мотивы» Лепка кита, дельфина комбинированным способом. Просмотр иллюстраций с морскими обитателями.
64.«Подружусь я с красками…»  Роспись красками вылепленных на предыдущих занятиях работ.

май

65.«Весенний лужок» Лепка рельефа с тюльпанами комбинированным способом. Просмотр иллюстраций с весенними цветами.
66. «День победы!» Лепка рельефа посвященного празднику 9 мая «Вечный огонь».
67. «Подружусь я с красками…» Роспись красками вылепленных на предыдущих занятиях работ.
68. «Четвероногие друзья» Лепка собачки конструктивным способом. Просмотр иллюстраций. Предложить детям назвать породы собак.
69. «Черепашка» Лепка черепашки конструктивным способом. Выполнение декора налепным орнаментом.
70.«Подружусь я с красками…» Роспись красками вылепленных на предыдущих занятиях работ.
71. «Шкатулка» Лепка шкатулки комбинированным способом. Выполнение декора крышечки шкатулки налепным орнаментом.
72. «Бабочки» Лепка бабочек из глины или пластилина комбинированным способом с проработкой деталей. Подготовка к итоговой выставке.

 

 

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горичева В.С. «Сделаем сказку из глины» - Ярославль: Академия развития, 1998

2. Кузин В.С. «Изоб. искусство в начальной школе» - М: Дрофа, 1996

3. Сокольникова Н.М. «Изоб.искусство и методика преподавания» - М: Академа,2002

4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. М.,    1999.

5. Халезова Н.Б. Обучение лепке в детском саду М.: Просвещение, 1986.

6. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М.: Просвещение, 1984.

7. Е.С.Юрьева «Керамика в детском саду». Метод. пособ. для воспитателей. Ижевск, 2005.

 

                            VI. ИНСТРУКЦИЯ

                        ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

                                 НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕПКОЙ

                                                              

1. Перед началом работы с глиной необходимо одеть фартуки.

 

2. Нельзя делать резких движений стекой при работе с глиной в

направлении, рядом сидящего человека.

 

3. При работе, глина находится в специальных отведенных полиэтиленовых кульках.

 

4. На рабочем столе должна быть доска, блюдце с водой, стеки, лопаточки, губки из поролона.

 

5.При завершении работ готовые глиняные изделия сушат на специальных отведенных стеллажах.

 

6. По окончании работы нужно убрать свое рабочее место, вымыть руки.

                         VI I. Словарь терминов

- Конструктивный способ лепка предмета из отдельных частей.

- Пластический способ детали предмета вытягиваются из целого куска.

- Комбинированный способ сочетание в одном изделии разных способов лепки.

- Рельефная лепка объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон.

-Лепка из «жгута» – соединение глиняных валиков между собой по спирали.

 -Лепка из «пласта» – использование раскатанного пласта глины для дальнейшего моделирования изделия.

Барельеф – низкий рельеф (изображение выступает над плоскостью менее чем наполовину (монеты, медали)).

– Горельеф – высокий рельеф (отдельные части могут полностью выступать над плоскостью (стены архитектурных сооружений)).

–Контррельеф – вдавленный рельеф (изображение углублено в плоскость).

Названия приемов лепки:

- Скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая работа): кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями.

- Раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке.

 - Сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков.

- Прищипывание или вытягивание: защипнуть пластилин или глину между двух или трех пальцев и слегка потянуть.

- Вытягивание отдельных частей из целого куска: большим и указательным пальцами постепенно нажимать на пластилин со всех сторон.

- Вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы.

- Приплющивание формы, постучав ею о дощечку, чтобы сделать поделку устойчивой.                                   22

 

      

Приложение

Конспекты занятий по лепке

 

             для детей 5-6 лет

 Педагог: Ежова Ольга Анатольевна.

 Занятие:  «Мухомор» (конструктивный способ лепки)

Цель:

-Научить отщипывать кусочки глины от куска и скатывать из них шарики;

-скатывать валик;

-соединять детали стеками.

-формировать интерес к работе с глиной;

-развивать мелкую моторику;

- вспомнить названия грибов (съедобных и не съедобных).

Материал: глина; стеки; игрушка или рисунок с изображением мухомора и других грибов.

Приемы лепки: «Ощипывание», «скатывание» - формирование шариков из небольших кусочков глины путем их катания круговыми движениями между ладонями, «надавливание».

Ход занятия:

 Начните занятие с загадки.

- Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.

 Возле леса на опушке,

 Украшая темный бор,

 Вырос пёстрый

 как Петрушка,

 Ядовитый...

 

 - Правильно, это гриб мухомор!

 Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

- Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.  

- Посмотрите на картинке мухомор.

Давайте вылепим шляпку мухомора (продемонстрировать, как это сделать);

-Скатываем шарик в ладошках и слегка прижимаем к планшету, делая одну сторону плоской.

-А теперь, вылепим нашему мухомору ножку (продемонстрировать, как это сделать);

-Отщипываем кусочек глины от основного комочка и раскатываем столбик;

-А теперь соединим шляпку и столбик.

- Посадим наш гриб на полянку.

- Полянку делаем из расплющенного в ладошках кусочка глины.

- Присоединим гриб к полянке стеками.

- Посмотрим, что у нас получилось.

- Молодцы! Чудесные полянки!

Пока дети лепят можно почитать стихи:

 

Красная шляпка, белые горошки -

 С виду красавец, что ни говори,

Только его мы не берем в лукошко,

 Он опасный очень-очень, этот самый гриб.

- Спросить детей, с какими грибами они знакомы.

- Попросить назвать грибы съедобные и не съедобные.

 -Рассмотреть иллюстрации.

Когда работы подсохнут, на следующем занятии их можно расписать красками.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.