Сложить из ограниченного количества пластинок разные фигуры, дать им названия, составить описательный рассказ. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сложить из ограниченного количества пластинок разные фигуры, дать им названия, составить описательный рассказ.

2019-08-07 213
Сложить из ограниченного количества пластинок разные фигуры, дать им названия, составить описательный рассказ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Чудо Крестики2»

Цель:

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

· Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

                    «Составляем фигуры из альбома»

-Выбираем силуэт по теме: «Сказки» (Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Кащей Бессмертный, Змей Горыныч, Петрушка) и складываем предмет.

 

«Геоконт»

Цель:

· Развитие сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).

· Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.

Выкладывание силуэтов предметов по схемам из альбома.

«Лепестки»

Цель: -закреплять умение определять цвета;

-развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);

-развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;

-развитие внимания, памяти, воображения.

-Пока гномики играли с лепестками, они подружились и решили собрать цветок.

-Первый лепесток кто принёс? (Кохле).

-Какого цвета? (Красного).

-Сколько у цветка лепестков? (один).

-Значит, цветок какой? (Одноцветик).

-Охле принёс лепесток какого цвета? (Оранжевого).

-Сколько лепестков у такого цветка? (Два).

-Этот цветок какой? (Двухцветик). И т.д.

Дети собирают цветок на ковролине.

        

«Математические корзинки»

Цель: - формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

-знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

-развитие мелкой моторики рук;

-формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

                     «Цифрята набрали грибов»

-Выложите все корзинки на стол и 10 грибков.

-А теперь разложите эти грибки по корзинкам произвольно.

-Скажите, у кого корзинка оказалась пустой, полной и неполной.

«Кораблик Плюх-Плюх»

Цель: решение логико – математических задач; тренировка мелкой моторики рук.

Отважный кораблик

Плывёт по волнам,

Детишки – матросы,

А я – капитан.

Матросы, забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку.

-Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие, называется…

(Плюх-Плюх).

-Скажите, что есть у кораблика? (мачты с флажками).

-Одинаковые ли мачты по высоте? Сравни и назови их. Сколько флажков на каждой мачте?

Первая – самая низкая

Вторая - низкая

Третья – средняя

Четвёртая - высокая

Пятая - самая высокая

                                     «Наденем флажки»

-На палубе кораблика лежат разноцветные флажки. Гусь – капитан командует: «Разобрать флажки по цветам!»

-Флажков какого цвета больше всего? Какого – меньше всего? Сколько флажков синего цвета? Зелёного? Жёлтого? Оранжевого? Красного?

-На какую мачту навесим флажки, которых больше всего? А на какую войдёт меньше всего флажков?

 

«Теремки»

Цель: продолжить знакомство с гласными звуками и буквами.

          «Назовите жителей волшебных сундучков».

Дети берут сундучки, называют жителя и пропевают песенку.

Пение со «Складушками». Гласная песенка.

 

                                          АПРЕЛЬ

                       Логико – математическая игра.

            «Как друзья шли в гости к пчёлке Жуже»

Цель:  развитие умений составлять число 8 из единиц, 6 – из меньших чисел, определять порядковый номер, ориентировать предмет в пространстве, составлять цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги.

Материалы: «Чудо – цветик», «Волшебная восьмёрка», коврограф, «Лепестки», Краб Крабыч, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик.

 

-Пчёлка жужжа пригласила друзей – галчонка Каррчика (Г.К.), Медвежонка Мишика (М.М.) и Краб Крабыча (К.К.) – на день рождения. Они положили подарки в корзину, взяли цветы и отправились в путь.

-Г.К. выбрал себе самый пушистый и красивый цветок – восьмицветик. К.К. и М.М. – по шестицветику. В цветке Г.К. было очень много лепестков – больше всех. Сколько? (8).

Если дети не могут назвать количество лепестков в цветке Г., то можно вспомнить название цветка. Дети составляют восьмицветик из «Чудо –цветика».

-Сколько у вас осталось лепестков? Можно из них составить два шестицветика? (Нельзя). Какие ещё есть части в игре?

Дети называют детали, обозначающие 4, 3 и 2. Составляют два шестицветика.

-Из каких частей состоят цветки К.К. и М.М.?

Дети называют составляющие части одного шестицветика (могут быть варианты: 4,1 и 1; 4 и 2), второго шестицветика (3, 1, 1 и 1; 3, 2 и 1).

-У вас перед глазами три цветка. В каком цветке части меньше по размеру? Чей это цветок?

Дети сравнивают три цветка. Самые мелкие части в цветке Г.К.

-Путь лежал через волшебный Фиолетовый лес. Стояла тёплая солнечная погода, ничего не обещало грозы. Вдруг потемнело, поднялся сильный ветер и начал трепать цветки в руках друзей. Когда ветер стих, оказалось, что сломался один цветок. Как вы думаете, чей цветок оказался самым непрочным? (Восьмицветик).Почему? (Очень много лепестков). Лепестки осыпались на землю и причудливо легли в ряд. Третий лепесток смотрел носиком вверх, пятый – носиком влево, шестой – носиком вправо, восьмой – носиком в левый нижний угол. Остальные лепестки лежали носиком вниз. Какие это были лепестки по порядку? (1, 2, 4 и 7).

Дети берут лепестки восьмицветика и выкладывают из них ряд, поворачивая с условиями задачи.

-Галчонок расстроился: «Что же я подарю П.Ж.?Ведь она так любит цветы». Вдруг сверху послышался голос. Г. поднял голову и увидел обезьяну, которая качалась на ветках дерева. (карточка из «Забавных цифр»).

-«Хочешь новый цветок? – спросила она. – Возьми волшебные палочки, сделай из них ту цифру, на которую я похожа, закрой глаза, покружись на месте три раза, шёпотом произнеся заклинание КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ, и вырастет новы цветок. Количество лепестков зашифровано цифрой». Она бросила на землю палочки и быстро исчезла.

Дети берут игру «Волшебная восьмёрка».

Г.К. быстро подобрал четыре палочки и начал складывать цифру. Через несколько минут цифра была готова. Какую цифру можно сложить из четырёх палочек?

Дети складывают цифру 4.

Галчонок закрыл глаза, покружился на месте три раза, произнёс заклинание.

Дети вместе с Г. выполняют действия.

-Но цветок не появился. Что Г.К. сделал не так? (Он сложил не ту цифру).

-«Никогда не надо торопиться»,- сказал К.К. и принёс в клешнях ещё три палочки. Теперь можно сложить цифру 8?

Дети складывают.

-Что нужно сделать дальше, чтобы вырос цветок?

Дети закрывают глаза, кружатся на месте три раза и произносят заклинание. В это время воспитатель на коврографе выкладывает цветок из «Лепестков».

-Сколько лепестков у цветка? Какого они цвета? Какого они цвета? Г.К. сорвал цветок, и друзья отправились дальше в путь. Их ждала П.Ж.

 

 

                                                  

 

                                                  МАЙ

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель:

· Формировать у детей представления об особенностях внешнего вида животных.

                               «У кого какие ноги?»

-Фифа играла – собирала из частей картинки, на которых нарисованы корова, цыплёнок, ёжик. Смотрит – фантастические животные получаются.

На коврографе располагаются картинки с изображением животных, разрезанные на части. Педагог собирает картинки и преднамеренно допускает ошибки. Дети их исправляют.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

· Развитие конструктивных способностей детей.

 «Складывание предметных форм по собственному замыслу».

«Чудо Крестики2»

Цель:

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

· Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

                    «Составляем фигуры из альбома»

-Выбираем силуэт по теме: «Рукотворный мир» (свечка, бутылка, кофта, конфета, бант, лампа, ваза, бокал, мобильник, костюм) и складываем предмет.

«Геоконт»

Цель:

· Развитие сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).

· Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.

Выкладывание силуэтов предметов по схемам из альбома.

«Математические корзинки»

Цель: - формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

-знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

-развитие мелкой моторики рук;

-формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

                      «Корзинка Зайки – Двойки»

-Положите на стол корзинку Зайки – Двойки и ещё любые две корзинки и грибки.

-Теперь разложите во все корзинки по 3 грибка.

-Во все ли корзинки можно положить 3 грибка? Почему?

 

«Кораблик Плюх-Плюх»

Цель: решение логико – математических задач; тренировка мелкой моторики рук.

                                      «Дует ветер»

На кораблике флажки расположены произвольно.

-На что похож кораблик? (на пёстрое одеяло, на цветочную поляну и т.д.).

-Стоит тёплая солнечная погода, но вдруг темнеет, поднимается сильный ветер, и с мачт начинают слетать флажки.

Даётся алгоритм:

-Сначала внтер сдувает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого?

-Потом срывает с низкой мачты флажок некрасного цвета. Какого?

-Следом с остальных мачт слетают флажки точно такого же цвета.

-Потом сдувает флажки с мачт, где их было по одному. Сколько всего слетело флажков?

-Наконец – нижний флажок с высокой мачты.

-Ветер стихает. На кораблике сколько осталось флажков?

 

                    «Надеваем флажки»

- Стоит тёплая солнечная погода, но вдруг темнеет, поднимается сильный ветер, и с мачт начинают слетать флажки. Все флажки оказались на палубе.

Но вот через некоторое время погода улучшается, и Гусь – капитан командует:

-Прикрепить зелёный флажок на самую низкую мачту.

-Красный флажок на самую высокую мачту.

-Три синих флажка – на высокую мачту.

-Жёлтые флажки – на среднюю мачту.

-Все ли флажки развешаны? Сколько осталось?

Детям предлагается самим придумать место для флажков, сформулировать словами их место.

 

«Теремки»

Цель: продолжить знакомство с гласными звуками и буквами.

   «Какие предметы можно положить в этот сундучок?»

-У каждого шута есть своя песенка в музыкальном сундучке: в синем – А, О,У,Ы,Э (гласные показывают твёрдость согласных), в зелёном – Я,Ё,Ю,И,Е (мягкость согласного).

Ребёнок рассматривает сундучки, показывает и произносит гласную букву, затем находит соответствующего шута и называет его имя (А-Арлекин, О-Орлекин).

-Назовите предметы, которые можно положить в сундучок каждому шуту.

-Попробуйте показать букву так же, как это дел

                                                         МАЙ

                        Логико – математическая игра.

                       «Как Жужа гостей встречала»

Цель: развитие умений выбирать силуэт по признакам из других, решать логические и проблемные задачи, создавать предметные силуэты по собственному замыслу и схематичному рисунку, обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их.

Матералы: «Геоконт», «Чудо-крестики 2», «Шнур – затейник», «Чудо – соты», «Игровизор», листы с рисунками ульев, коврограф,схематичные рисунки чашек, Пчела Жужа (П.Ж.), Краб Крабыч (К.К.), Галчонок Каррчик (Г.К.), Медвежонок Мишик (М.М.).

 

П.Ж. ждала гостей-Г.К., М.М. и К.К.

Сначала П. решила навести порядок. Она весело летала по домику, напевая песенку:

Лампа, чашка, сапожок,

Ключик, веник, утюжок…

Дом уютный у меня,

Буду рада вам, друзья!

Дети делают на «Геоконте» любой предмет из перечисленных.

-Затем Жужа приготовила друзьям чашки: К.К. квадратную, М.-с треугольной ручкой, К. – высокую.

Показываются схематичные рисунки чашек.

-На столе слева от себя поставила чашку Каррчика. Какая она?

Дети называют признаки чашки и складывают из «Чудо-крестиков» слева от себя.

-Справа от себя – чашку К.К. Какая она?

Дети называют признаки чашки и складывают из «Чудо-крестиков» справа от себя.

-Чашку М. Ж. поставила между чашками К.К. и Каррчика, напротив себя.

Дети сотавляют чашку Медвежонка.

-Теперь надо было приготовить угощение – мёд. Заглянула П. в один горшочек, во второй, в третий. Нет мёда. Взяла Жужа ведро и полетела на пасеку. Заглянула в один улей, второй, третий.

Детям раздаются листы с изображением ульев, они подкладывают их в «Игровизор».

-Мёд был только в одном улье-с квадратным окном и ниже треугольного.

Дети отмечают улей, в котором Жужа нашла мёд.

-Какой формы этот улей? (Квадратной).

-Пчёлка набрала полное ведёрко мёда. Оно было таким тяжёлым, что Жужа быстро выбилась из сил. Что же делать? Как донести мёд до дома?

Дети предлагают свои варианты.

-Жужа решила разложить мёд по двум ведёркам, отнести сначала одно, потом – второе. Только где Жуже взять второе ведро? Поможем Жуже, сделаем ей ведро, удобное, с ручкой.

Дети вышивают на «Шнуре – затейнике».

-Наконец Жужа прилетела домой. Гостей ещё не было, и П.Ж. решила сделать портреты друзей.

Я раскрою вам секрет – как рисуется портрет!

Раз-детали разлож-ж-жу.

Два – фигурки обвож-ж-жу.

Три-раскрашу в семь цветов.

Крыльев взмах-портрет готов!

Дети по схематичным рисункам складывают портреты из «Чудо – сот» на бумаге, обводят, дорисовывают.

-Через несколько минут портреты друзей были готовы. Тут раздался стук в дверь – это пришли друзья. Они вручили Пчёлке подарки, она им – портреты. Все были довольны!

 

 

Перспективный план работы в подготовительной группе

Ме-сяц Используемые игры Программное содержание Итоговое занятие
С Е Н Т Я Б Р Ь «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты цифр»
  • Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
  • Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
  • Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
  • Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.
  • Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
 
  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.
Логико – математическая игра «Как проходят занятия в школе волшебства» Цель: развитие творческих способностей, операций логического мышления и самостоятельности; умений рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части; составлять по силуэтной схеме фигурки из частей.  
О К Т Я Б Р Ь «Цифроцирк»   «Буквоцирк»   Коврограф   «Двухцветный квадрат Воскобовича»   «Чудо-крестики2»   «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»   «Шнур Малыш»   «Прозрачный квадрат»   «Геоконт»   «Лабиринты цифр»   «Математические корзинки»
  • Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
  • Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
  • Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
  • Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.
  • Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
 
  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры
  • Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.
Логико – математическая игра «Как Малыш Гео шёл в гости к девочке Дольке» Цель: развитие умений сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам; делить целое на части, сравнивать их между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета; составлять целое из частей, делать фигуры по точкам координатной сетки; понимать пространственные отношения.
Н О Я Б Р Ь «Цифроцирк»   «Буквоцирк»   Коврограф   «Двухцветный квадрат Воскобовича»   «Чудо-крестики2»   «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»   «Шнур Малыш»   «Прозрачный квадрат»   «Геоконт»   «Математические корзинки»   «Лепестки»   «Чудо – Цветик»
  • Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
  • Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
  • Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
  • Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.
  • Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
 
  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры
  • Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.
                    Логико – математическая игра. «Как Малыш Гео гостил у девочки Дольки» Цель: развитие умений ориентироваться на листе бумаги, рисовать изображения с помощью графического диктанта; решать логические задачи; делать силуэты из геометрических фигур по схеме; составлять слова; классифицировать предметы по видовому признаку.  
Д Е К А Б Р Ь «Цифроцирк»   Коврограф   «Двухцветный квадрат Воскобовича»   «Чудо-крестики2»   «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»   «Шнур Малыш»   «Прозрачный квадрат»   «Геоконт»   «Лабиринты цифр»   «Математические корзинки»   «Лепестки»   «Чудо – Цветик»
  • Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
  • Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
  • Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
  • Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.
  • Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
 
  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры
  • Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.
Логико – математическая игра «Как Лопушок и Фифа украшали новогоднюю ёлку» Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры по форме и величине; определять смену направления движения, на ощупь находить путь в лабиринте; решать проблемные задачи, формулировать вопросы; составлять по замыслу предметные силуэты из частей.  
Я Н В А Р Ь   «Цифроцирк»   «Буквоцирк»   Коврограф   «Двухцветный квадрат Воскобовича»   «Чудо-крестики3»   «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»   «Шнур Малыш»   «Прозрачный квадрат»   «Геоконт»   «Лабиринты цифр»   «Лепестки»   «Чудо – Цветик»   «Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»   «Теремки»
  • Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
  • Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
  • Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
  • Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.
  • Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
 
  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры
  • Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.
Логико – математическая игра «Как Галчонок Каррчик помогал пчёлке Жуже» Цель: развитие умений определять количественное и порядковое значение числа, складывать равные числа; понимать пространственные отношения; составлять целое из частей. Сравнивать результат своей деятельности с образцом, анализировать схему фигуры и находить ошибки при её конструировании; решать головоломки; смешивать краски.
Ф Е В Р А Л Ь     Коврогаф   Двухцветный квадрат Воскобовича   Четырёхцветный квадрат Воскобовича   «Прозрачный квадрат»   «Чудо-крестики 3»   «Геоконт»   «Лепестки»   «Фонарики»   «Математические корзинки»   «Чудо – Цветик»   «Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»   «Теремки»   «Логоформочки»  
  • Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5.
  • Развитие конструктивных способностей детей.
  • Формирование знаний о геометрических фигурах.
  • Освоение количественного счёта.
  • Совершенствование интеллекта.
  • Развитие воображения и творческих способностей.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.
  • Закрепление умения определять цвета.
  • Развитие пространственного расположения.
 
Интегрированное игровое занятие «Как мы были на цирковом представлении» Цель: развитие творческих способностей; умений ориентироваться в ряду цифр, понимать пространственные отношения; проводить буквенный анализ слов, составлять буквы из частей, а из букв – слова; договариваться между собой; следовать общей цели и решать общую задачу.
М А Р Т   Коврограф   Двухцветный квадрат Воскобовича   Четырёхцветный квадрат Воскобовича   «Прозрачный квадрат»   «Чудо-крестики 3»   «Геоконт»   «Лепестки»   «Математические корзинки»   «Теремки»   «Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»   «Теремки»   «Логоформочки»   «Чудо – Цветик»   «Счетовозик»    
  • Развитие конструктивных способностей детей.
  • Формирование знаний о геометрических фигурах.
  • Освоение количественного счёта.
  • Совершенствование интеллекта.
  • Развитие воображения и творческих способностей.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.
  • Знакомство детей с гласными звуками и буквами.
 
Развлечение для детей и родителей «Как мы праздновали день рождения посёлка»
А П Р Е Л Ь   Коврограф   Двухцветный квадрат Воскобовича   Четырёхцветный квадрат Воскобовича   «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 3» «Геоконт» «Лепестки»   «Математические корзинки»   «Теремки»   «Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»   «Теремки»   «Логоформочки»   «Чудо – Цветик»   «Счетовозик»
  • Развитие конструктивных способностей детей.
  • Формирование знаний о геометрических фигурах.
  • Освоение количественного счёта.
  • Совершенствование интеллекта.
  • Развитие воображения и творческих способностей.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.
  •  Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами.
  • Решение логико-математических задач.
 
Интегрированное игровое занятие «Как Эник и Бэник читали письмо» Цель: развитие умений составлять буквы и слова, читать слоги и слова, понимать пространственные отношения, вышивать буквы с помощью графического диктанта, договариваться друг с другом.
М А Й Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Чудо – крестики3» «Кораблик Плюх – Плюх» «Теремки» «Математические корзинки» «Геоконт» «Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ» «Теремки» «Логоформочки» «Чудо – Цветик»  
  • Развитие конструктивных способностей детей.
  • Формирование знаний о геометрических фигурах.
  • Освоение количественного счёта.
  • Совершенствование интеллекта.
  • Развитие воображения и творческих способностей.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.
  •  Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами.
  • Решение логико-математических задач.
 
Логико – математическая игра «Как шуты развлекали короля» Цель: развитие умений трансформировать геометрические фигуры; понимать количественное значение числа, состав числа шесть из единиц и меньших чисел; отражать пространственные отношения в речи; придумывать сюжетные картинки.

СЕНТЯБРЬ

КОВРОГРАФ.

Цель:- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

-обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

-развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.

                             «Поймай бабочку».

-Только друзья разложили на Полянке цветные квадраты, как появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

Карточки раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель6 поиск карточки, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка).За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

                           «Шуты – акробаты»

На Полянке появились шуты – акробаты. У каждого была своя песенка и любимая буква.

Используются «Забавные буквы» и «Разноцветные верёвочки». Детям предлагается сделать из верёвочек любимую букву каждого шута и пропеть его песенку.

                         «Верёвочкины сказки»

                                            БУКВА «И».

На опушке Чудесной Поляны Золотых Плодов росли два дерева – низкое и высокое. Высокое дерево касалось кроной облаков и очень гордилось своим ростом. Оно хвастливо говорило: «Я самое красивое, я самое высокое!» Низкое дерево было скромным. «Главное для дерева, - думало оно, это не рост, а надёжность и прочность».

Однажды забрёл на Поляну гуляка –Ветер. Он сразу заприметил высокое дерево и стал раскачивать его из стороны в сторону. Высокое дерево сломалось пополам и с шумом рухнуло к корням Низкого Дерева. «Помоги-и-и», - было последнее, что успело прокричать Высокое Дерево. «И-и-и», - подхватило лесное эхо и ещё долго-долго носило этот звук по лесу.

На коврографе верёвочками выкладываются две вертикальные линии: слева – короткая, справа-в два раза длиннее. Длинная линия перегибается пополам и прикрепляется у основания короткой (получается буква И).

                                          БУКВЫ «Е» и «Ё».

Жили-были два братца: братец Е и братец Ё. Они были так похожи, что все их путали и никто, даже все на свете знающий дедушка, не мог разобраться, где братец Е, а где братец Ё. Шалуны этим пользовались. Братец Е съедал две порции своего любимого мороженого, а братец Ё два раза в день играл на скрипке.

Но вот однажды, пока братцы спали, в окошко заглянуло удивительное солнышко, и… всё изменилось.

На коврографе из верёвочек выкладываются две буквы Е. Детям предлагается подумать, что изменилось во внешнем облике двух братьев. Что появилось у одного из них? Двумя кружочками над одной из букв обозначаются точки.

«Предметный мир вокруг нас»

Цель: - знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых;

- формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих предметы в родовые обобщения.

                   «Помоги Катюше одеться» (лист 1).

-Рассмотрите картинки внизу листа. Узнайте по описанию, о какой картинке идёт речь: «На улице дождь, холодно» Как ты догадался?

-Катя собирается идти в детский сад, что ей надо надеть? Найди нарисованную на листе подходящую для такой погоды одежду и обувь и обведи её фломастером. Соедини линиями картинку и обведённые предметы. Почему ты думаешь, что надо надеть резиновые сапожки, а не тапочки? Почему ты выбрал плащ, а не шубу»

 

ЦИФРОЦИРК.

Цель: - продолжать знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь.

                               «Парад – алле»

-Помоги Магнолику Нолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

БУКВОЦИРК.

Цель:- продолжить знакомить детей с гласными буквами, производить звуковой анализ слов;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь.

                                         «Эхо»

-В Буквоцирке можно не только услышать, но даже увидеть эхо. На арене-Ярлекин. Он набирает воздух и долго тянет «Я-я-я-я-я-я-а». Зрители дружно подхватывают песенку и… Неожиданно появляется, как ты думаешь, кто? Конечно же, это Арлекин!

-А кто будет эхом у Ёрлекина, Юрлекина, Ирлекина и Ерлекина? Постройте на арене пары артистов.

 

 

«ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»

Цель: -учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

                 «Подарок Хранителя Озера Айс»

Если долго – долго идти по Фиолетовому лесу в сторону Высоких Гор, то по пути непременно встретится Озеро Айс. Хранитель Озера – Главный Незримка Фиолетового Леса. Когда – то давным – давно под Оранжевый крик Красного Зверя, под Зелёный свист Жёлтой Птицы, под Синий шёпот Голубой Рыбы появились на Озере волшебные Нетающие льдинки. Тайну их знал только Хранитель Озера, которого никто из филонцев никогда не видел. Ходила молва, что с помощью волшебной силы Льдинок он превращался в кого угодно: и в дракона, и в рыбу, и даже в самолёт. Немудрено, что все филонцы мечтали получить Льдинки у Хранителя Озера. Но удалось это только Ворону Метру. Вот как это было.

«Рад, рад гостю. За льдинками пришёл? – услышал Ворон Метр и, оглянувшись, увидел на ветке дерева синий бантик. – Ладно, давай играть. Загадки мои отгадаешь, меня обыграешь – Льдинки твои. Не обыграешь – Льдинки мои.» И перед Вороном откуда ни возьмись появились четыре Льдинки. «Отвечай, какая здесь лишняя?» - строго спросил Хранитель (а это был именно он) и неожиданно превратился в очки.

 

 

 


Ø -Видишь рисунок? Выложи точно такой же ряд из четырёх пластинок.

Ø -Объясни, почему пластинка с квадратом лишняя. Чем она отличается от всех остальных?

 

«ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ.

Цель: - освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

        «Гео снится необыкновенный сон». Глава 1.

Чтение главы.

Вручение детям золотого плода

-Перед тобой игра «Геоконт». В сказочном фиолетовом лесу – это Чудесная Поляна Золотых Плодов с Царскими гвоздиками, на которых Паук Юк плетёт разноцветные паутинки.

Дети рассматривают игру, дают имена гвоздикам. Пробуют плести паутинки произвольно.

«ЛАБИРИНТЫ ЦИФР»

Цель: - освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам;

-развитие внимания, памяти, мышления.

                     «Добро пожаловать» Лист 1.

 

«Чудо Крестики2»

Цель:     

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

· Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

                    «Составляем фигуры из альбома»

-Выбираем силуэт по теме: «Животные и растения» (лев, петух, лягушка, бабочка, дятел, стриж, черепаха, сорока, кактус, клевер, дерево, тюльпан) и складываем предмет.

 

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

· Развитие конструктивных способностей детей.

                «Конструирование по схемам»

Домик. Конфета. Летучая мышь

 

«Шнур Малыш»

Цель:

· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

· Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.

                               «Строим буквы»

Гласные А, О, У, Э, Ы.

           

                ОКТЯБРЬ

 

КОВРОГРАФ.

Цель:- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

-обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

-развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.

                               «Кто спрятался?»

На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, взрослый в это время убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

                                  «Воздушные шары»

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два и т.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.