Конструирование фигуры по схемам № 9 и 10, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Конструирование фигуры по схемам № 9 и 10, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

2019-08-07 133
Конструирование фигуры по схемам № 9 и 10, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Прозрачный квадрат.

Цель:

· Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.

· Развитие конструктивных умений детей.

Свои варианты конструирования хорошо знакомых фигур.

«Чудо Крестики2»

Цель:

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

· Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

                      «Составляем фигуры из альбома»

-Выбираем силуэт по теме: «Люди» (девочка, малыш, мальчик) и складываем предмет.

 

«Геоконт»

Цель:

· Развитие сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).

· Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.

Выкладывание силуэтов предметов по схемам из альбома.

«Лепестки»

Цель: -закреплять умение определять цвета;

-развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);

-развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;

-развитие внимания, памяти, воображения.

                    «В гости к весёлым гномам»

На коврографе расположены лепестки в ряд по цветам радуги «носиком» влево.

-Снова подул ветер, и все лепестки разлетелись в другую сторону – «носиком» вправо, вниз, вверх.

-А сейчас? И т.д.

-Ветру стало интересно играть с гномиками, он подул ещё раз, и улетело два лепестка, потом три лепестка.

(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает два лепестка, потом три лепестка. Дети говорят, что изменилось).

 

«Математические корзинки»

Цель: - формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

-знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

-развитие мелкой моторики рук;

-формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

                

«Друзья отправляются в лес»

Детям предлагается вместе с зверятами-цифрятами отправиться в лес за грибами. Каждый ребёнок выбирает себе несколько корзинок и вставляет грибки в корзинки («собирает» грибы).

-Чья корзинка у тебя оказалась?

-Сколько грибков в этой корзинке?

 

«Теремки»

Цель: - познакомить детей с игрой «Теремки», учить различать теремки по цвету, познакомить детей с гласными буквами, пропевая песенки артистов-акробатов;

-совершенствовать память, развивать словарный запас.

                    «Кто – кто в теремочке живёт?»

-Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои.

Дети занимают места в вагончиках, и поезд отправляется.

                                  «Вагончики, вагончики

                                   По рельсам тарахтят.

                                   Везут в деревню «Сказкино»

                                   Компанию ребят».

Дети:         -Чух-чух-чух,

                  Чух-чух-чух.

Воспитатель обращает внимание на теремок, предлагает сделать остановку и узнать, кто в теремочке живёт.

Старшие дети инсценируют сказку «Теремок» с помощью настольного театра.

Беседа:

-О ком рассказывается в этой сказке?

-Как жили звери?

-Почему теремок сломался?

-Медведь хотел сломать теремок или нет?

Детям предлагается построить новый теремок из игры «Фонарики» и расположить зверей в ряд рядом с теремком.

-Сколько зверей около теремка?

-Кто первый? Кто последний?

-Между кем находится лягушка? Заяц? Волк?

-Кто справа от лисы? Мышки? Кто слева от волка? И т.д.

Воспитатель просит закрыть глаза, меняет местами зверей. Что изменилось?

Проводится пальчиковая игра «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,            Дети поднимают руки над головой,                                      

                                                                               делают «крышу».

Он не низок, не высок, не высок.            Присесть – встать.

На двери висит замок, да, замок.           Сцепляют пальцы рук в замок.

Кто бы тот замок открыть нам помог?

Слева зайка, справа мишка,                   Кивают головой вправо – влево.

Отодвиньте-ка задвижку.

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок.

Зайка, мишка, мышка, волк

Открывают теремок, теремо-о-ок!         Стараются расцепить пальцы рук.

Воспитатель обращает внимание на деревянные коробочки, расставленные на столах, говорит, что это волшебные теремки, в которых живут буквы. Показывает все теремки по очереди, дети называют их цвет, находят теремок такого же цвета. Затем воспитатель показывает сундучки. Эти сундучки – музыкальные, в них артисты – акробаты – весёлые шуты хранят свои песенки.

-Давайте вместе споём песенки шутов все вместе.

Затем дети поют индивидуально, передавая сундучок из рук в руки.

-С остальными жителями теремка мы познакомимся в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети рассаживаются по вагончикам и поют песенку.

 

                                                 

 

 

                                                     МАРТ

                          Логико – математическая игра.

          «Как друзья выбирали подарок для Жужи».

Цель:  развитие умений выбирать предмет по признакам из множества других, различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметные силуэты, ориентироваться на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта; складывать силуэты по схеме – образцу и собственному замыслу.

Материал: «Чудо – соты», «Чудо – цветик», Логоформочки 5», «Шнур – затейник», коврограф, схематичные рисунки кукол, Краб Крабыч, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик.

 

                        Давным-давно, три дня тому назад,

                        Позавчера, со вторника на ужин,
                        Друзья собрались в Игроград,

                       На день рожденья к Пчёлке Жуже.

Друзья - Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик и Краб Крабыч сидели на полянке Фиолетового Леса и думали, что же подарить Пчёлке Жуже.

-Первым придумал Галчонок Каррчик. Он вспомнил, что девочкам нравятся куклы. Галчонок достал из коробки несколько штук и задумался, какую подарить Жуже?

На коврограф прикрепляются схематичные рисунки кукол.

-Галчонок Каррчик выбрал куклу с прямоугольным туловищем, овальной головой и треугольными ногами.

Дети выбирают подходящий по описанию рисунок и составляют куклу из игры «Чудо – соты».

-Медвежонок Мишик всегда любил практичные подарки. Он решил подарить Жуже зонтик, чтобы она могла летать во время дождя. Из каких частей состоит зонтик? (Крыша и ручка). Крыша находится в верхней части зонтика, а ручка – в нижней. У медвежонка была одна крыша и много ручек.

-Какой формы крыша у зонтиков? (Круглая). Часть какой геометрической фигуры мы возьмём? (Круга).

Дети кладут перед собой половину круга («Логоформочки 5»).

-Какой формы может быть ручка у зонтиков? (Овальная, треугольная, квадратная). Части каких геометрических фигур можно взять, чтобы сделать ручку для зонтика? (Половину прямоугольника – квадрат, часть треугольника – тоже треугольник, часть треугольника – трапеция и т.д.).

Дети по очереди вынимают части овала, прямоугольника, квадрата и треугольника и соединяют эти части с половиной круга. Рядом с составным зонтиком дети кладут точно такой же, но целый, найденный на игровом поле.

-Сколько у вас получилось зонтиков? (4). Как вы думаете, какой зонтик выбрать Медвежонку? Какой из них будет самым удобным для Пчёлки Жужи?

Дети выбирают зонтик с любой ручкой. Аргументируют свой выбор – объясняют, почему он удобен Пчёлке Жуже.

-Галчонок и Медвежонок подготовили подарки и посмотрели на Краб Крабыча. Он ловко подцепил клешнями какую-то дощечку.

Воспитатель показывает «Шнур – затейник».

-Галчонок Каррчик прокаркал: «Ну и подар-р-рок!Дощечка с дырочками, через неё хорошо макароны процеживать. Ты думаешь, Пчёлка Жужа любит макароны?». Но Краб Крабыч молча начал орудовать клешнями, что-то бубня себе под нос.

-Как правильно называется игра, которую нашёл Краб Крабыч? Возьмём её в руки и попробуем вместе сделать подарок для Жужи.

-В верхнем ряду во вторую кнопку справа продену шнурок. Потом отступлю две кнопочки вниз и обведу кнопку, потом – шесть кнопок вправо и обведу кнопку, потом – две кнопки вверх и снова обведу кнопку, потом – шесть кнопок влево и продену шнурок в кнопку.

Дети под диктовку вместе с воспитателем вышивают прямоугольник.

-Что получилось? Медвежонку подарок не понравился. Он сказал недовольно: «Ты подаришь Жуже простой прямоугольник?»

-Но Краб Крабыч снова пощёлкал клешнями, и изумлённые друзья увидели бантик.

Воспитатель показывает детям схему бантика.

-Как вы думаете, что сделал Краб Крабыч, чтобы прямоугольник превратился в бантик? Сделайте бантик и расскажите о своих действиях.

-Подарки были готовы. Друзья начали собираться в путь. Но тут Краб Крабыч остановился, поднял клешню и сказал: «Мы забыли приготовить важную вещь – то, что пчёлкам нравится больше всего». Краб Крабыч всегда любил загадки. Что же пчёлкам нравится больше всего? (Цветы).

-Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик и Краб Крабыч отправились в путь с подарками и большим букетом цветов.

 

 

                                      АПРЕЛЬ

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель:

· Познакомить детей с названиями частей растений и об их назначении, роли для жизни растений.

                                     «А это зачем?»

-Как-то лежала Фифа на Полянке, смотрела на цветок и думала: «Наверное, листья нужны цветку, чтобы всасывать воду, а корень – давать плоды. Цветок, я знаю, нужен для того, чтобы растение крепко стояло на земле. Интересно, а зачем ему стебель?»

Детям предлагается сделать аппликацию цветка из верёвочек. Назвать каждую часть и исправить ошибки Фифы – рассказать об основном назначении каждой части.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

· Развитие конструктивных способностей детей.

 «Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.