Таттва чинтана tattva chintana Созерцание и размышление (отражение) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таттва чинтана tattva chintana Созерцание и размышление (отражение)

2019-08-07 172
Таттва чинтана tattva chintana Созерцание и размышление (отражение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

татра tatra Там; двух; в том состоянии

тват tva̱t Благодаря

тивра tivra Напряженный

тришна tris̤na̱ Жажда; желание

тулья tulya Равный

турья turi̱ya Четвёртое состояние сознания; не

проявленное состояние пуруши

тьяга(х) tya̱ga(h) Самозабвение; отречение

трайя(м) traya(m) Три; группа из трех

У

убхайя u̱bhaya Оба

удана u̱da̱na Тип праны в теле

ударанам uda̱ra̱n̤a̱m Расширенный

удита u̱dita Явный

уктам u̱ktam (Есть) сказанный

упасарга u̱pasarga̱ Помехи

упарактам u̱paraktam Окрашенный

уткрантих u̱tkra̱ntih Левитация

утпанна utpairna Возникший

X

ханам ha̱nam Разрушение

хридая hridaya Сердце

Ч

чакшух chaks̤uh Глаз

чандра chandra Луна

Чатуртха chaturtha Четвертое (состояние сознания и пранаямы)

четана chetana̱ Сознание

читрам chitram Окрашенный

читта chitta Универсальное сознание, которое включает

сознательный, подсознательный и

бессознательный уровни ума

читтабхедат chittabheda̱t Из-за отличий ума

читтавикшепах chittaviks̤epah Ментальные помехи

читгани chitta̱ni Умы

Читгантарадришье chittantaradrishye Познание одного ума другим

читтасамвит chittasamvit Знание ума

читтасья chittasya Ума; ментальный

читтишактех chittishakteh Сознание

Ш

шабда shabda Слово; звук; мантра

__________шаитхалья shaithalya Ослабление

шакти shakti Сила, мощь

шарира shari̱ra Тело

шауча shaucha Очищение (одна из ниям)

Швасапрашваса (йях)

shva̱saprashva̱sa̱

(yah)

Вдохи и выдохи в дыхании

шилам shilam Качества

шравана shravan̤a Способность слышания

шраддха shraddha ̱ Вера

шротра(м) shrotra(m) Слух, ухо

шрута shruta Сердце

шуддхау shuddhau Очищение

шуньянам shu̱nya̱na̱m Лишенный; пустой

шунья shu̱nyah Пустой; пустота

Я

яма yama Самообуздание

ятнах yatnah Усилие

СВОБОДА КРАТКО

Самадхи пада

Теперь (поэтому) полные наставления, касающиеся йоги.

Блокирование типовых проявлений сознания есть йога. 3. Тогда видящий устанавливается (пребывает) в своей собствен-ной природе.

Иначе — отождествление с типовыми проявлениями читты. 5. Типовые проявления ума пяти видов; они болезненны или не бо-лезненны.

Пять типов проявлений ума — это правильное знание, непра-вильное знание, фантазия, сон и память.

Прямое познание, вывод и свидетельство являются источника-ми правильного знания.

8. Неправильное понимание есть ложное знание, которое не осно-вано на собственной форме [объекта].

Знание, вытекающее из слов, но пустое относительно объекта, есть фантазия.

Сон — это вритти отсутствия ментальных содержаний для сво-ей опоры.

11.[Свойство] не допускать ускользания из ума испытанных на опыте объектов есть память.

Останавливание их (пяти вритти) повторяющейся практикой и вайрагьей.

Из двух (упомянутых в предыдущей сутре) абхьяса — это «быть утвердившимся в старании».

Она становится твердо установленной, когда продолжается в течение длительного времени, с почтением, без прерывания. 15.Когда человек становится свободным от влечения к чувствен-ным объектам, которые он испытывал на опыте, а также к тем, о которых он слышал, это состояние сознания есть вайрагья. 16.Та есть высшая, в которой существует свобода от желания гун по причине знания пуруши.

Сампраджнята йога устанавливает соединение соответственно с избирательностью рассуждением, блаженством и чувством личности.

18.Другому самадхи (асампраджнята) предшествует непрерывное занятие по останавливанию содержания ума. В нем ум остается в форме следов.

Для йогов видеха и пракрита лайя основанием для асампрадж-нята самадхи является их рождение. (Это бхавапратьяя асам-праджнята самадхи.)

Другие (те, кто не принадлежит к свободным от тела и слитым с пракрити) достигают асампраджнята самадхи через соответст-вующие стадии веры, сильной воли, памяти и понимания, воз-никающего от сампраджнята самадхи.

Те, кто имеют сильное побуждение, достигают асампраджнята самадхи очень скоро.

Быстрота, с которой может быть достигнуто асампраджнята са-мадхи, обусловлена степенью рвения, которая в порядке возрас-тания может быть слабой, средней и сильной.

Или (асампраджнята самадхи) может быть достигнуто предан-ностью Ишваре.

Бог — это особая душа, которой не касаются омрачения, дейст-вия, их следы и их плоды.

В Ишваре — семя неограниченного всезнания.

Будучи не ограниченным во времени, он есть гуру самых пер-вых гуру.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.