Объект обладает сущностью благодаря уникальности преобразова-ния гун. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Объект обладает сущностью благодаря уникальности преобразова-ния гун.

2019-08-07 180
Объект обладает сущностью благодаря уникальности преобразова-ния гун. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гуны подвержены процессу преобразования, и это преобразование обладает особенностью и уникальностью. Ментальное восприятие в обычной жизни происходит благодаря уникальности преобразо-вания трех гун.

Три гуны, которые являются частью пракрити, испытывают преобразование от авьякты к вьякте — от неявного к явному. Три гуны не только производят материю, управляют ей, но и делают [вещи] отличающимися друг от друга. Гуны создают органические, неорганические, физические, ментальные, психические, а также астральные сферы [проявления] вселенной.

Очень трудно создать [точную] метафизическую концепцию; для этого необходимо обладать знанием трех гун. Это [преобразо-вание гун] — такой тонкий процесс, внутри которого создается структура времени и пространства. Естественно, Патанджали при-нимает уникальность преобразования гун.

Благодаря уникальности преобразования возникают различные комбинации гун, вследствие чего результатом являются различные объекты, грубые, а также и тонкие. Это абсолютно уникальное преобразование. Благодаря этой уникальности преобразования объект обладает реальностью как неотъемлемым [качеством] трех гун.

Сутра 15: Теория восприятия

Vastusa̱mye chittabheda̱ttayorvibhaktah pantha̱h

Vastusa̱mye — самотождественность объекта;

chittabheda̱t — различием ума;

tayoh — этих двух;

vibhaktah — раздельный;

pantha̱h — путь проявления.

Вследствие самотождественности объекта и отличия [состояний] ума их пути [существования] раздельны.

Эта сутра объясняет йогическую теорию восприятия. Даже если объект один, его восприятие отличается в соответствии с различи-ем читты. Один и тот же объект в различное время воспринимает-ся по-разному из-за различия в ментальном состоянии или инст-рументе познания. Объект может быть один, но во времени выгля-дит различным образом, благодаря различию в степени познава-тельной способности.

Это особое различие в последовательности [состояний] читты ответственно за различие в восприятии.

Сутра 16: Ум и объект

Na chaika chittatantram vastu tadaprama ̱n ̤akam

tada ̱ kirn sya ̱t

Na — нет;

cha — и;

eka — один;

chitta — ум;

tantram — зависимый;

vastu — объект;

tat — тот;

aprama̱n̤akam— не познанный;

tada̱ — тогда;

kim — что;

sya̱t — случилось бы.

Объект восприятия не зависит от читты; что бы произошло с объ-ектом, когда бы не было средства познания?

[Хотя] восприятие объекта происходит при посредничестве индрий, он не зависит от какого-то одного ума или одной познавательной формы читты. Если бы это было так, тогда в отсутствии этого сред-ства познания познание не продолжалось бы [другим умом]. На этот счет имеются две теории. Теория идеализма отрицает само существование мира. Теория реализма [утверждает], что мир существует в объективной форме так, как мы его видим. Веданта —идеалистическая школа философии, тогда как чарвака — реалис-тическая. По всей видимости, йога занимает среднее положение. Она не лишена более высокой стороны, [идеи] воспринимаемого мира, но также не лишена и объективной стороны. Она верит как в существование объектов, так и в более высокое существование [идеи]. Поэтому, даже когда читта удаляется [от объектов], мир бу-дет продолжать существовать, потому что мир как целое существу-ет в материи, в уме, в индриях, во времени и в пространстве. Объект не зависит от [какого-либо] одного ума. Это означает, что феноменальный мир субъективен [по отношению] к каждому уму, но он не исчезает, когда кто-то достигает кайвальи. Он про-должается для других людей, которые еще не достигли освобожде-ния. Если вы думаете, что объект восприятия зависит от ума, кото-рый уничтожен, тогда можно спросить, что происходит с объектом восприятия, когда он [больше] не познается этим умом? Ответ со-стоит в том, что объект продолжает существовать для других лю-дей.

Сутра 17: Отражение объекта

Tadupara̱ga̱peks̤itva̱chchittasya vastu jna̱ta̱jna̱tam

Tadupara̱ga — отражение объекта в читте;

apeks̤i̱tva̱t — из-за необходимости;

chittasya — ума;

vastu — объекта;

jna̱ta — познаний;

ajna̱tam — непознанный.

Уму для познания объекта требуется его отражение. Уму для познания объекта требуется его отражение, после чего происходит познание только этого объекта. До тех пор, пока объ- ект понимания не отразится в читте, она не имеет знания или по- знания этого особого объекта.

Если объект предстает перед читтой, но отражения не происхо-дит, тогда не будет знания; познания не будет, даже если объект и читта находятся в непосредственной близости. Более того, знание объекта не возникает просто потому, что объект присутствует. Зна-ние имеет место только тогда, когда имеется отражение объекта в читте.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.