Сутра 48: Господство над органами чувств — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сутра 48: Господство над органами чувств

2019-08-07 148
Сутра 48: Господство над органами чувств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Grahan̤asvaru̱pa̱smitanvayarthavattvasamyama̱dindriyajayah

Grahan̤a — сила познания;

svaru̱pa — реальная природа;

asmita̱ — эгоизм;

anvaya̱rthavatva samyama̱t — самьямой;

Indriyajayah — господство над органами чувств.

Господство над органами чувств достигается самьямой на силе по-знания, реальной природе, эгоизме, все охватывании и целеустрем-ленности.

Чтобы иметь контроль и господство над органами чувств, необхо-димо выполнять самьяму, объектами которой являются следующие пять пунктов:

Сила познания определенного органа чувств.

Существенное качество органа чувств.

Эгоизм или индивидуальность персоны, которая выражает себя посредством органов чувств.

4. Все __________охватывание, которое означает соотнесение органов чувств друг с другом. Это означает одновременное функционирование нескольких органов чувств. Например, когда вы видите живот-ное, посредством глаз вы можете распознать, является ли оно собакой или слоном; вы можете слышать его звук, чувствовать его на ощупь и т.д. Знание, появляющееся в уме, является ком-бинацией воздействий всех органов чувств. Знание одно, оно одновременно зависит в равной степени от разных органов чувств.

5. Назначение. Каждый орган чувств имеет определенное [частное] назначение в системе человеческой жизни. Существуют два [об-щих] назначения, это: бхога или опыт и апаварга или освобож-дение.

Самьяма должна выполняться на всех пяти стадиях индрий или органов чувств в отдельности. Например, вы медитируете на суще-ственной природе глаз, т. е. [зрительном] восприятии. Эгоизм глаз означает осознание [факта], что я вижу. Затем следует [осознание факта], что обретаемый [опыт] посредством [зрительного] воспри-ятия зависит также от других органов. Таким образом практикует-ся самьяма на чувственных органах.

Сутра 49: Покорение пракрити

Tato manojavitvam vikaran ̤abha ̱vah

pradha ̱najayashcha

Tatah — после чего;

manojavitvam — быстрота ума;

vikaran̤abha̱vah — свобода от органов чувств;

pradha̱najayah — покорение пракрити;

cha — и.

После чего следует быстрота, подобная быстроте ума, свобода от посредничества каких-либо инструментов и преодоление ограничений пракрити.

Становясь господином своих органов чувств, вы развиваете следу-ющие великие качества:

Достижение скорости ума.

Способность функционировать без какого бы то ни было инст-румента.

Полный контроль над пракрити.

Йог смотрит без [помощи] глаз, двигается без [использования] ног, ему не требуется посредничество какого-либо органа позна-ния или двигательного органа. Он полностью выходит за пределы индрий. Таково значение викаранабхаван.

Прадхана означает пракрити, включая ее преобразование. По-средством __________этого [преобразования] обретается психическая сила, называемая мадхупратика, и йог наслаждается сиддхами так же, как получает удовольствие от меда.

Достижение йогических сил в полной мере [налагает] великую ответственность. Это подобно тому, если бы вы носили кобру, об-вивающую вашу шею, или держали в своей комнате тигра. Эти сиддхи могут доставлять удовольствие подобно меду, только когда вы обладаете полным контролем над преобразованием пракрити, иначе они создают смятение и беспокойство. Это подобно челове-ку, который имеет много денег и находится в компании множества разбойников. Как этот человек не может сохранять спокойствие ума, пока все разбойники не будут под его контролем, точно так же и йог [испытывает беспокойство] в отношении сиддх.

Сутра 50: Всемогущество и всеведение

Sattvapurus ̤a ̱nyata ̱khyatima ̱trasya

sarvabha ̱va ̱dhis ̱tha ̱tritvam sarvajna ̱tr ̤itvam cha

Sattva — читта;

purus̤a — самость;

anyata̱ — различие;

khya̱ti — осознание;

ma̱trasya — только;

sarva — все;

bha̱va — состояние существования;

adhis̤tha̱tritvam — верховная власть;

sarvajna̱tr̤itvam — всеведение;

cha — и.

Непосредственно со знанием, осознанием различия между читтой и пурушей приходит верховная власть над всеми состояниями и фор-мами, а также всеведение.

Ишвара имеет три качества, а именно: всемогущество, всеведение и вездесущность. Когда выполняется самьяма на различии между читтой и пурушей и когда это различие полностью познается, по-следователь осознает пурушу как совершенно отличного от читты. Тогда приходит Ишвара, чтобы функционировать в этом человеке. После этого последователь начинает функционировать как все-могущий и всеведущий. Вот почему многие личности, обладающие этими качествами, приходят и становятся известными как проро-ки или воплощения Бога. Пуруша становится свободным от связы-вающего влияния читты и способен проявлять свою существенную природу в форме всемогущества и всеведения.

Сутра 51: Вайрагья и знание

Tadvaira̱gya̱dapi dos̤abi̱jaks̤aye kaivalyam

Tat - тот;

vaira̱gya̱t - вайрагья;

api - даже;

dos̤a - несовершенство;

bi̱ja - семя;

ks̤aye - благодаря разрушению;

kaivalyam - изоляция.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.