Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 411 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Представите себе, что я нахожусь в эго-состоянии Ребенка. Я поступаю, думаю и чувствую как я это делал в детстве.
Когда я был ребенком, я в течении длительного времени адаптировался к требованиям родителей или парентальных фигур. Для того, чтобы нормально жить я научился быть вежливым с соседями, хотя, возможно, они мне не очень-то и нравились. Когда я хотел высморкаться, я пользовался носовым платком, а не рукавом, хотя рукавом было удобнее. Очень рано в жизни я понял, что отцу я больше нравлюсь спокойным, поэтому, когда он был поблизости, я по большей части вел себя спокойно. Матери нравилось, когда я смеялся и, по-видимому, не нравилось, когда я плакал и сердился. Поэтому, когда я был с матерью, я большую часть времени смеялся, даже тогда, когда мне было грустно и хотелось плакать или я сердился и хотел накричать на нее.
--------------------------------------------
* В связи с тем, что слово “ребенок” более нейтрально по своей окраске по сравнению со словом “дитя”, в тексте мы будем использовать термин “ребенок”, а в диаграммах с целью избежать путаницы с “родителем” (Р) будем обозначать “ребенка” как “Д”. (Прим. перев.)
Теперь, будучи взрослым, я часто проигрываю эти способы поведения, которым я решил следовать ребенком для того, чтобы оправдать ожидания родителей. Когда я поступаю подобным образом, я нахожусь в части Адаптивного Ребенка моего эго-состояния Ребенка.
В моем детстве были случаи, когда я восставал против этих правил и ожиданий, которые мои родители, возможно, навязывали мне. Когда Отец поворачивался спиной, я делал рожи маленькой соседской девочке. А иногда, когда я был сам по себе, я хорошенько сморкался в рукав просто потому, что я устал пользоваться этим носовым платком. Временами мне было так плохо от того, что надо постоянно смеяться в присутствии матери, что я хмурился весь день, просто чтобы показать ей.
|
Когда я поступаю подобным образом, я как-будто бы переворачивал наизнанку правили моих родителей. Вместо того, чтобы адаптироваться к их ожиданиям, я старался изо всех сил сделать все наоборот.
Во взрослой жизни я могу продолжить восставать подобным образом. Довольно часто я могу и не осознавать, что мое поведение является бунтом. Когда босс дает мне трудную работу, я могу обнаружить, что у меня “нет достаточно времени”, чтобы закончить работу в срок. На самом деле у меня ровно столько же времени, сколько и у других - двадцать четыре часа каждый день. Говоря боссу о том, что я не выполнил задание, я, возможно, испытываю необъяснимое удовлетворение, типа “Вот так то!”. В возрасте четырех лет я, по-видимому, испытывал чувство бунтарского удовлетворения, когда я давал Матери понять, что она не может заставить меня съесть эту последнюю картошку на тарелке.
Когда я бунтую подобным образом, я, тем не менее, все еще следую детским правилам. Следовательно я все еще в эго-состоянии Адаптированного Ребенка.
Некоторые ранние авторы ТА изображали бунтарство отдельным эго-состоянием, которое они назвали Бунтующим Ребенком. В современных источниках также можно встретиться с этим названием. В нашей книге мы будем следовать более принятому названию в современной практике и рассматривать бунт как часть набора поведений Адаптированного Ребенка.
Иногда в своем детстве я поступал независимо от родительского давления. В этом случае я ни адаптировался к ожиданиям родителей, ни бунтовал против них. Я просто вел себя так, как хотел. Когда моя домашняя мышка умерла, я плакал, потому что расстроился. Когда моя маленькая сестренка толкнула меня, я рассердился и тоже толкнул ее. Мне доставало удовольствие много читать и разгадывать кроссворды, а не радовать родителей по пустякам.
|
Когда я, будучи взрослым человеком, нахожусь в эго-состоянии Ребенка, я иногда веду себя также свободно, как в детстве. В этом случае я нахожусь в части Свободного Ребенка моего эго-состояния Ребенка. Иногда для описания этой части эго-состояния используется термин Естественный Ребенок.
Таким образом в функциональной модели эго-состояние Ребенка подразделяется на Адаптивного Ребенка и Свободного Ребенка, при этом круг Ребенка поделен на две части (см.рис. 3.1.).
ПОЗИТИВНЫЙ И НЕГАТИВНЫЙ АДАПТИВНЫЙ РЕБЕНОК
Будучи взрослыми, мы все достаточно много времени находимся в Адапривном Ребенке. Мы следуем тысячам правил о том, как жить и быть принятым в этом мире. В повседневной жизни мы сознательно не задумываемся об этих правилах прежде, чем им следовать. Прежде, чем перейти улицу я смотрю направо и налево, поступая так, как советовал мне отец и учителя, когда я впервые самостоятельно пошел в школу. Когда я сижу за столом во время обеда и хочу овощей, я говорю “пожалуйста”. Будучи ребенком, я научился делать так автоматически потому, что я правильно усвоил истину о том, что люди могут посчитать меня “грубым”, если я не поступаю подобным образом. А если они сочтут меня грубым, мне потребуется больше времени, чтобы получить овощи.
В этих случаях поведения нашего Адаптивного Ребенка работают на нас. Проигрывая следующие за правилами паттерны, мы часто без труда достигаем желаемого для себя и других людей. При этом мы сохраняем большое количество умственной энергии. Вообразите, что было бы, если бы каждый раз, садясь за стол, надо было думать о правилах поведения за столом!
Описывая эти продуктивные способы поведения из эго-состояния нашего Адаптивного Ребенка, мы имеем ввиду позитивного Адаптивного Ребенка. Некоторые авторы используют другой термин - ОК Адаптивный Ребенок.
И наоборот, мы находимся в негативном (или не ОК) Адаптивном Ребенке, когда мы проигрываем детские паттерны поведений, которые более не соответствуют нашей взрослой ситуации. Возможно, будучи ребенком, я обнаружил, что самым лучшим способом привлечь внимание Отца или Матери - дуться на них. И сейчас, будучи взрослым, я могу иногда дуться в надежде получить желаемое. В этом случае я игнорирую свою возможность выбирать, как взрослого, - прямо попросить о том, что я хочу.
|
Или, возможно, я решил в детстве, что показывать себя перед другими людьми небезопасно. Возможно, меня отшлепала Мать за то, что я “выставляюсь”. Возможно, мои сверстники дразнили меня, когда я читал стихотворения в классе. А сейчас, будучи взрослым, если меня попросят выступить перед людьми, я могу покраснеть, начать заикаться и мямлить, при этом смущаясь и говоря себе: “Я никудышный оратор!”. В реальности здесь и теперь я совершенно свободно могу выступить перед людьми и в этой ситуации для меня нет никакого риска.
Все мы какую-то часть времени проявляем паттерны поведения негативного Адаптивного Ребенка. Далее в книге вы узнаете почему. Цель изменения личности в ТА заключается в замене этих старых неэффективных паттернов на новые, которые полностью используют наши возможности выбора, как взрослых людей.
ПОЗИТИВНЫЙ И НЕГАТИВНЫЙ СВОБОДНЫЙ РЕБЕНОК
Поведения Свободного Ребенка можно также классифицировать как позитивные (ОК) и негативные (не ОК). Фраза “Я в Свободном Ребенке” означает, что я веду себя, не обращая внимания на Родительские правила или ограничения. Иногда они могут быть продуктивными и стимулирующими для меня как взрослого человека и потому классифицируются как позитивные. Например, предположим, что, будучи ребенком, я решил приспособиться к своим родителям, никогда не показывая, что сержусь. Во взрослой жизни я могу, не осознавая этого, следовать той же самой стратегии. Закупорив свой гнев, я могу загрустить или испытывать физическое напряжение. Затем, возможно, в процессе терапии, я позволю себе выразить свое чувство гнева. Ударяя неистово по подушке, я наконец мобилизую нецензурированную энергию Свободного Ребенка, которую я сдержал в течение всех этих лет. После этого я, возможно, буду себя чувствовать лучше и более физически расслабленным.
Подобным образов многие из нас вступают во взрослую жизнь, продолжая сдерживать невыраженные чувства Ребенка, такие как грусть, боязнь или желание физического контакта. Когда мы выражаем эти эмоции в безопасной ситуации, мы используем позитивное поведение Свободного Ребенка.
|
В ряде случаев поведение Свободного Ребенка явно негативно. Если я громко рыгаю на торжественном обеде-приеме, то я удовлетворяю этим мои нецензирированные желания Ребенка. Однако социальные последствия, по-видимому, будут для меня менее желательными, чем если бы я сдержал отрыжку. В другой более серьезной крайности я могу проявить поведение негативного Свободного Ребенка, когда я на полной скорости еду на мотоцикле по переполненной машинами дороге, подвергая опасности свою жизнь и жизнь других людей.
Вспомните последние двадцать четыре часа. Отметьте случаи, когда вы были в позитивном Адаптивном Ребенке. Каким было ваше поведение в каждом случае? Можете ли вы вспомнить, какие детские ситуации вы проигрывали?
Проделайте то же самое для случаев, когда вы были: в негативном Адаптивном Ребенке; в позитивном Свободном Ребенке; в негативном Свободном Ребенке.
За одну минуту напишите слова, которыми на ваш взгляд можно описать кого-либо в позитивном Адаптивном Ребенке. (Если вы работаете в группе, используйте мозговой штурм и в течение одной минуты запишите эти слова).
Проделайте тоже самое для описания: негативного Адаптивного Ребенка; позитивного Свободного Ребенка; негативного Свободного Ребенка.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!