Раздел 6. Предотвращение загрязнения атмосферы с судо. . 77 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел 6. Предотвращение загрязнения атмосферы с судо. . 77

2019-08-07 124
Раздел 6. Предотвращение загрязнения атмосферы с судо. . 77 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.1. Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов…………………...77

6.2.Освидетельствование, сертификация и средства контроля. Освидетельствование и проверки……………………………………….................………………………………..79

6.3 Озоноразрушающие вещества …………………………………………………..83

6.4. Окислы азота (NОх)…………………………………………………………….....85

6.5. Окислы серы (SOх)………………………………………………………………..87

6.6 Летучие органические соединения ……………………………………………….89

6.7 Правила энергоэффективности для судов………………………………………..92

Литература……………………………………………………………………………..96

 

 

  

                          

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С древних времен жизнь земной цивилизации была тесно связана с морскими пространствами, а в современном мире деятельность человека в мировом океане стала ещё более разнообразной. Естественно, что в таких условиях необходимы эффективные методы и действующие механизмы решения проблем, связанных с охраной и использованием морской среды.

Защита морей и океанов от загрязнения является частью комплексной проблемы охраны природной среды.

В современных условиях рыночных отношений морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в единой системе глобальных транспортных перевозок.

В связи с интенсивным развитием мореплавания появились современные автоматизированные, ядерные и специализированные суда, что позволило значительно увеличить численность плавсостава, грузопассажирского оборота, а также увеличить продолжительность рейсов без захода в порты. По имеющимся экспортным оценкам, на долю морского транспорта приходится 70-80% общего объема перевозок в мировой внешней торговле, и эта роль морского транспорта сохраняется и в ХХI веке. Морскими танкерами осуществляется около 60% мировых поставок нефти главного энергоносителя. В то же время, эксплуатация любого современного морского судна, которое само по себе является источником повышенной опасности, несет потенциал риска возможных потерь и ущерба как для окружающей среды в целом, так и для экосистем морских пространств.

Загрязнение морей не признает государственных границ. Берега и прибрежные воды могут загрязняться нефтью, выпущенной в море судами, плывущими за пределами территориальных вод своей страны.

Для более глубокого анализа и количественной оценки загрязнения моря нефтью с судов специальной группой экспертов ИМО были проведены исследования различных источников этих загрязнений.

Была принята следующая классификация потерь в морскую среду нефтяных углеводородов от судоходства.

1. Эксплуатационные сбросы нефтяного груза с танкеров.

2. Сброс с судов при постановке в док.

3. Сбросы с причалов, включая бункеровочные операции.

4. Сбросы с льяльными водами и отходами топлива.

5. Сбросы с нефтесодержащим балластом из топливных танков.

6. Разливы при аварии танкеров и судов, не являющихся танкерами.

Источниками загрязнения моря ВЖВ, перевозимыми наливом на танкерах, - газовозах и химовозах, служат балластные и промывочные воды из танков; льяльные воды, накапливающиеся в льялах помещений, где установлены механизмы и устройства для перегрузки ВЖВ; аварийные сбросы груза, происходящие не преднамеренно или преднамеренно, при обстоятельствах, которые не могут быть заранее предусмотрены (при столкновениях, посадках на мель, пожарах, воздействии стихии, спасении человеческой жизни).

При чрезмерном или постоянном загрязнении моря сточными водами количество растворимого в воде кислорода уменьшается, что приводит к нарушению процесса естественного самоочищения и, как следствие, к изменению всего экологического характера акватории. Низкая концентрация растворимого кислорода и высокая концентрация органического вещества создают неблагоприятные условия для существования рыбы, которая или гибнет, или уходит из загрязненного района.

Последствия загрязнения, вызванного сбросами сточных вод, зависят от биохимических условий в рассматриваемом районе. В районе с низкой температурой воды, биохимическое разложение воды идет медленно и может совершенно не проявляться. В таких условиях основным фактором уменьшения загрязнения будет разбавление. Этот вариант самоочищения характерен для северных морей. И наоборот, в южных морях наряду с разбавлением активно проявляются биохимические процессы. На судах мусор, как источник загрязнения моря, может образовываться в процессе:

- перевалки грузов, в результате которой появляются отходы сепарации;

- технического обслуживания - ремонта механизмов и устройств (отходы изоляции, ржавчина, накипь, нагар, использованная ветошь, пришедшие в негодность детали, обрезки листового и пруткового металла, картона, дерева, различных натуральных и синтетических материалов);

- повседневного санитарно-гигиенического ухода за жилыми и служебными помещениями (бытовой мусор);

- питания экипажа и пассажиров - образуются отходы от хранения продуктов (тара, упаковка, пришедшие в негодность пищевые продукты), их обработки для потребления (очистки) и остатки пищи.

Образующийся в процессе эксплуатации судна мусор можно разделить на три основные категории:

- плавающий, загрязняющий порты, пляжи, места отдыха, заповедные районы;

- тонущий, загрязняющий морское дно;

- растворяющийся - изменяет окраску воды, насыщает её веществами, требующими на своё окисление много кислорода, придает воде и вылавливаемой рыбе неприятный запах, вкус.

Плавающий мусор и нефть - это два загрязняющих морскую среду компонента, которые, в конечном счете, всегда оказываются вместе на одних и тех же участках акватории.

Тонущий мусор, оказываясь на морском дне и постепенно накапливаясь, изменяет, естественные условия обитания животных и растений и может стать причиной исчезновения каких-либо форм в загрязняемом районе.

Международные соглашения и требования сыграли определенную роль в ограничении загрязнения моря. Для принятия дальнейших мер в 1969 г. Ассамблеей ИМО было принято решение о созыве Международной конференции для подготовки нового Международного соглашения по ограничению загрязнения моря с судов.

В октябре 1973 г. в Лондоне состоялась Международная конференция, на ней была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ), которая в 1978 году была изменена Протоколом на Международной конференции по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения и получила названия «Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года» или сокращено МАРПОЛ-73/78.

Новая Конвенция охватывает все технические аспекты загрязнения с судов, она распространяется на все типы судов, включая суда на воздушной подушке, на подводных крыльях, погружающиеся под воду, плавучие аппараты, закрепленные или плавучие платформы, эксплуатируемые в морской среде.

Разработка Конвенции потребовала пересмотра многих сложившихся за последние годы конструктивных решений, методов эксплуатации судов и портовых сооружений. Главной целью её является полное прекращение  загрязнения моря нефтью и другими вредными веществами и уменьшение разливов в результате аварий.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Предупреждение загрязнения морской среды»

Наименование

разделов

Очная форма (10 сем.)

Заочная форма (12 сем.)

Общее кол-во часов

Кол-во ЗЕТ

Распределение часов

по видам занятий

Распределение часов

по видам занятий

Ауд. ЛК ЛР ПЗ СР Ауд. ЛК ЛР ПЗ СР
Раздел 1. Международные соглашения и национальные требования по охране окружающей морской среды 11 0,31 4 2 - 2 7 1 1 - - 12
Раздел 2. Предотвращение загрязнения моря нефтью 16 0,43 8 4 - 4 8 3 2 - 1 10
Раздел 3. Предотвращение загрязнения моря вредными веществами 11 0,31 4 2 - 2 7 - - - - 10
Раздел 4. Предотвращение загрязнения моря сточными водами 11 0,31 4 2 - 2 7 2 1 - 1 10
Раздел 5. Предотвращение загрязнения моря мусором 11 0,31 4 2 - 2 7 2 1 - 1 10
Раздел 6. Предотвращение загрязнения атмосферы с судов 12 0,33 4 2 - 2 8 2 1 - 1 10
Форма контроля    

Зачет

Всего часов по дисциплине 72 2 28 14 - 14 44 10 6 - 4 62

 


РАЗДЕЛ 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.