Оборудование для фильтрации нефти — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Оборудование для фильтрации нефти

2019-08-07 270
Оборудование для фильтрации нефти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Любое судно валовой вместимостью 400 и более, но менее 10 000 оснащается оборудованием для фильтрации нефти. Оборудование для фильтрации нефти имеет одобренную Администрацией конструкцию и является таковым, чтобы после прохождения через систему любой нефтесодержащей смеси, сбрасываемой в море, содержание нефти в ней не превышало 15 млн-1. При рассмотрении конструкции оборудования Администрацией принимаются во внимание технические требования, рекомендованные Организацией.

2. Любое судно валовой вместимостью 10 000 и более оснащается оборудованием для фильтрации нефти. Оборудование для фильтрации нефти является таковым, что после прохождения через систему любой нефтесодержащей смеси, сбрасываемой в море, содержание нефти в ней не превышало 15 млн-1. Кроме того, оно оснащается сигнальными устройствами, которые включаются, когда этот уровень не может поддерживаться. Система также оборудуется устройствами, обеспечивающими автоматическое прекращение любого сброса нефтесодержащих смесей, когда содержание нефти в стоке превышает 15 млн-1. При рассмотрении конструкции такого оборудования и устройств Администрация принимает во внимание технические требования, рекомендованные Организацией.

3. На стационарных судах, совершающих только рейсы без груза с целью изменения своего местоположения, таких как суда-гостиницы, суда для хранения и т.п., оборудование для фильтрации нефти может не устанавливаться. такие суда оборудуются сборным танком достаточной вместимости, для полного сохранения на борту нефтесодержащих льяльных вод.

4. Администрация обеспечивает, чтобы суда валовой вместимостью менее 400 были оснащены оборудованием для сохранения на борту нефти или нефтесодержащих смесей либо их сброса в соответствии с требованиями к судам валовой вместимостью менее 4000 во всех районах, за исключением района Антарктики.

5. Администрация может не применять требование п. 1,2:

5.1. к любому судну, выполняющему исключительные рейсы в пределах особых районов; или

5.2. к любому судну, имеющему Свидетельство согласно Международному кодексу безопасности высокоскоростных судов, выполняющему регулярные рейсы, время оборачиваемости которых не превышает 24 часов, включая рейсы без пассажиров/груза для целей изменения местоположения;

5.3. в отношении п. 1,2, изложенных выше, должны соблюдаться следующие условия:

а) судно оборудовано сборным танком достаточной вместимости, для полного сохранения не борту нефтесодержащих льяльных вод;

б) все нефтесодержащие льяльные воды сохраняются на борту для последующего их сброса в приемные сооружения;

в) Администрации удостоверилась, что в достаточном количестве портов или терминалов, куда заходит судно, имеются отвечающие требованиям приемные сооружения для приема таких нефтесодержащих льяльных вод;

г) Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, если оно требуется, содержит запись о том, что судно выполняет исключительно рейсы в пределах особых районов или считается высокоскоростным судном, цель и характер рейса установлен;

д) сброшенное количество, время и порт сброса регистрируются в Журнале нефтяных операций, ч. 1.

Нефтеочистная установка должна иметь выданное Морским Регистром Судоходства свидетельство о типовом испытании или одобрении оборудования для нефтеводяной сепарации и для фильтрации нефти, которым подтверждается, что оборудование и система прошли испытания в соответствии с установленными ИМО нормативами и признаны удовлетворяющими требованиями этих нормативов и международное свидетельство по предотвращению загрязнения моря нефтью, выданное при очередном или первоначальном освидетельствовании, с отметкой о результатах ежегодного освидетельствования.

Если судно в соответствии с положениями МАРПОЛ 73/78 освобождено от необходимости установки нефтеочистного оборудования и на нем установлены цистерны для накопления нефтесодержащих вод и системы для сдачи их приемные сооружения, то в Международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью с судов, имеющих такое свидетельство, Регистром делается об этом соответствующая запись.

Эксплуатация оборудования проводится согласно технологическим инструкциям на данное оборудование, которые должны находиться на борту судна.

Эксплуатация оборудования для фильтрации нефти необходимо осуществлять в строгом соответствии с инструкциями. Все отказы в работе сепарационного оборудования, системы САЗРИУС или сигнализатора из строя необходимо фиксировать в ЖНО. Собранные после прохода нефтесодержащих вод через сепаратор нефтяные остатки должны быть перекачены в специальную цистерну для сдачи на приемные сооружения или сжигания в судовом котле или инсинераторе.

Под оборудованием для фильтрации нефти понимается любая комбинация сепаратора и фильтра или коалесцирующего элемента, которые спро­ектированы для получения потоков, содержащих не более 15 млн-1 нефти.

Любое судно валовой вместимостью 400 рег.т и более должно быть оснащено оборудованием для фильтрации нефти, за исключением случая плавания только в особых районах.

Любое судно валовой вместимостью 10000 рег.т и более должно иметь устройство сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтяной смеси, когда концентрация нефти в потоке превышает 15 млн-1, за исключением случая плавания только в особых районах.

Эксплуатация вышеупомянутого оборудования проводится согласно техноло­гическим инструкциям на данное оборудование, которые должны находиться на борту судна. Оборудование всегда должно поддерживаться в исправном состоянии.

Нефтеочистная установка должна иметь выданное Морским Регистром Судо­ходства свидетельство о типовом испытании или одобрении оборудования для нефтево­дяной сепарации и для фильтрации нефти, которым подтверждается, что оборудование и система прошли испытания в соответствии с установленными ИМО нормативами и признаны удовлетворяющими требованиям этих нормативов и международное свиде­тельство ф.2.4.5 с Дополнением А по предотвращению загрязнения моря нефтью, выдан­ное при очередном или первоначальном освидетельствовании, с отметкой о результатах ежегодного освидетельствования.

 

Если судно в соответствии с положениями МАРПОЛ 73/78 освобождено от необхо­димости установки нефтеочистного оборудования и на нем установлены цистерны для накопления нефтесодержащих вод и системы для сдачи их на приемные сооружения (на танкерах для этой цели могут использоваться отстойные танки), то в Международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью с судов, имеющих такое свидетель­ство, Морским Регистром Судоходства делается об этом соответствующая отметка.

Наличие свидетельств Морского Регистра Судоходства о типовом испытании или типовом одобрении оборудования для фильтрации нефти не снимает ответственность с судна, если при сбросе нефтесодержащих вод через систему фильтрации нефти произойдет фактическое загрязнение моря нефтью. Поэтому всякий сброс в море нефтесодержащих вод через указанное оборудование должен проводиться под контролем сигнализатора и, кроме того, необходимо вести визуальное наблюдение за поверхностью воды за бортом судна в месте выхода отсепарированной воды из забортного сливного отверстия.

В случае выхода САЗРИУС или сигнализатора из строя, до ввода их в действие, контроль за нефтесодержанием сливаемых с судна в море нефтеводяных смесей допуска­ется осуществлять с помощью различных неавтоматических стационарных или перенос­ных приборов. Во всех этих случаях обязателен постоянный визуальный контроль за сбросом. При выходе системы САЗРИУС или сигнализатора из строя в ЖНО делается соответствующая запись.

В случае, если в сливаемой нефтеводяной смеси или на поверхности воды появляются следы нефти, то слив должен быть немедленно прекращен.

Эксплуатацию оборудования для нефтеводяной сепарации и для фильтрации нефти необходимо осуществлять в строгом соответствии с инструкциями. Превышение скорости перекачки, заданной инструкцией, служит причиной превышения содержания нефти в сбрасываемом потоке, поэтому скорость перекачки необходимо постоянно кон­тролировать. Максимальную скорость перекачки следует применять при низкой исход­ной концентрации нефти, при высокой загрязненности воды скорость перекачки реко­мендуется снижать. Все отказы в работе или системы фильтрации необходимо фиксировать в формулярах на это оборудование и в ЖНО.

Собранные после прохода нефтесодержащих вод через фильтрующее оборудование нефтяные остатки должны быть перекачены в специальную цистерну для сдачи на приемные сооружения или сжигания в судовом котле или инсинераторе.

Оборудование для нефтеводяной фильтрации нефти изготов­ленные, испытанные и установленные на суда под наблюдением Морского Регистра Судоходства необходимо в указанные в Международном свидетельстве о предотвраще­нии загрязнения нефтью сроки предъявить Морскому Регистру Судоходства на переос­видетельствование с целью подтверждения соответствия оборудования и систем требова­ниям, предъявляемым к ним, и продления сроков действия этого свидетельства.

Если установленное на судне нефтеочистное оборудование, в силу своих технических характеристик или по причине неисправности, не может снизить содержа­ние нефти в сливаемой за борт воде до допустимого уровня, то клапаны, отсекающие такое оборудование от забортного пространства, должны быть закрыты, обжаты и оплом­бированы, а нефтесодержащие воды при этом необходимо собирать на судне, а затем сдавать на приемные сооружения.

Сепарационные установки системы RWO типа GSF и WZ широко рас­пространены на судах ФРП. Схема очистки нефтеводяной смеси в сепарато­ре системы RWO приведена на рис. 3.

Сепараторная система RWO состоит из гравитационного сепаратора и дополнительно включенного коалесцирующего фильтра. За счет принуди­тельной циркуляции поток нефтеводяной смеси проходит систему кольце­вых камер, сечения которых рассчитаны так, чтобы подъемная сила нефти преодолела поверхностное трение для возможности подъема в нефтесборник. Этому способствуют участки замедления ускорения потока и подо­грев смеси. Отделенные нефтепродукты собираются в двух разделенных одна от другой уравнительных камерах.

 

Рисунок 3 — Схема очистки нефтеводяной смеси в се­параторе системы RWO

1 — подвод загрязненной воды; 2 — сепаратор гру­бой очистки; 3 — датчики уровня нефти, управляю­щие нефтесливными кла­панами; 4 — пневматиче­ские нефтесливные клапа­ны; 5 — отвод отсепарированных нефтеостатков; б — клапан отвода нефте­остатков от ступени тон­кой очистки; 7 — сепара­тор тонкой очистки; 8 — отвод очищенной воды уравнительных камерах одна от другой.

 

Уровень нефти регистрируется электродами с чувствительными элементами и с помощью автоматики нефтеслива (прибор RWO-IE-Twin) через два пневматических поршне­вых клапана отводится в танк нефтеостатков. Очищенная таким образом смесь поступает в дополнительно включенный фильтр, где в комбиниро­ванной коалесцирующей системе происходит ее тонкая очистка до оста­точного нефтесодержания менее 15 млн-1.

Указанный сепаратор автоматизирован и оснащен сигнализатором предельного нефтесодержания типа ОR.34S. При достижении разности давления между сепаратором и фильтром более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) фильтрующие патроны необходимо заменить. Гравитационный сепаратор и фильтр должны очищаться не менее 1 раза в год. При этом при включен­ной автоматике система прогревается при температуре 50 °С в течение нескольких часов, затем в течение 1 ч промывается заборной или пресной водой. После этого на 1 мин приоткрываются нефтеспускные клапаны, включается автоматика и затем прокачивающий насос. Сепаратор и фильтр осушаются и разбираются для осмотра, а приборы пропариваются. Если возможности пропаривания приборов нет, то внутренние их камеры сле­дует промыть сначала дизельным топливом, затем горячей пресной водой. При очистке сепаратора не следует применять эмульгирующие моющие средства. В целом сепараторная система RWO имеет высокую надежность и не требует постоянного контроля.

На рис. 4 показан сепаратор фирмы «Турбуло-Компакт». Сепаратор Турбуло-Компакт является сепаратором гравитационного типа, в котором используется разность плотности нефтепродуктов и воды при двухступенчатом выделении нефтепродуктов из льяльных и балластных вод. Смесь нефтепродуктов и воды всасываются через вход «С» внутрь камеры 1-ой ступени сепаратора, где происходит предварительное сепарирование. После предварительного сепарирования в 1-ой ступени смесь нефтепродуктов и воды, с целью окончательного сепарирования, протекает через 2-ступень, внутри которой размещены коалесцентные элементы (6). Выделенная в 1-ой ступени (в камере грубой очистки) нефть выпускается из сепаратора по трассе (А). Для управления спуском нефти предусмотрен пневматический -2х линейный 2-позиционный клапан (11) на выходе нефти (А), который при помощи соленоидного клапана управления регулирует автоматический спуск нефти. Для этого под давлением подается вода через пневматический 2-линейный 2-позиционный клапан (13) через соленоидный клапан управления (14), который открывается и закрывается вместе с нефтеспускным клапаном (11). Начиная с типоразмера TCS-1 сепаратора вязкая нефть, для улучшения режима спуска, подогревается при помощи встроенной в верхней части сепаратора системы парового или электрического подогрева (5). Выпуск воздуха обеспечивается системой управления спуском нефти и следует через нефтеспускной клапан (11) в нефтесборную цистерну, которая должна иметь трубопровод выпуска воздуха. Коалесцентные элементы являются коррозионно-стойкими и олеофильными. Залипание элементов исключается благодаря их большой свободной поверхности.

 

Рисунок 4 — Сепаратор льяльных вод Турбуло-Компакт ТСS 2,5 (Германия)

 

На сепараторе установлены: распредшкаф (8), стержневой электрод (2) для управления спуском нефти и воздуха, пробный кран (4), моно-вакууметр (10), загрузочный патрубок (Е), предохранительный клапан (7), кран осушения (22) и предохранительный клапан (16), предотвращающий осушения системы. Установка комплектуется 1 эксцентриковым червячным насосом, производительность которого точно приспосабливается к пропускной способности сепаратора.

Методы очистки льяльных вод

Гравитационный метод. Сущность метода заключается в разделении нефти и воды, основанном на разности их плотности. Механизм разрушения эмульсии можно разбить на три стадии: столкновение глобул нефтепродуктов, слияние их в более крупные капли, выделение в виде сплошной фазы.

Подогрев нефтеводяной смеси способствует разделению эмульсии за счет интеграции движения капелек нефти и их укрупнения путем слияния, а также возрастания разности плотностей воды и нефти. Оптимальная температура подогрева нефтеводяной смеси составляет 30-450С.

Гравитационный метод эффективен для удаления основной массы нефти из смеси. Этот метод применяют в комбинации с другими методами для первичной очистки смеси.

Коалесценция. В качестве второй ступени очистки НВ в судовых установках чаще применяют коалесцирующие элементы. При отсутствии в НВ нефтеводяных эмульсий коалесцирующими элементами можно очистить НВ до значений менее 15 мг/л. Это достигается за счет укрупнения частиц нефтепродуктов при прохождении НВ через коалесцирующие элементы. Механизм процесса заключается в том, что частицы нефтепродуктов при контакте с поверхностью коалесцирующего элемента закрепляются на ней и увеличиваются в размерах, соединяясь с другими задержанными частицами. Частицы растут до тех пор, пока сила всплытия не оторвёт частицу от поверхности коалесцирующего элемента и не поднимет ее на поверхность воды.

Наполнителями коалеусцирующих элементов могут служить:

- твердые материалы (песок, полистирол);

- эластичные, с открытыми порами (полиуретановая губка, поролон);

- волокнистые (полипропиленовые волокна).

Флотация. В некоторых типах судовых установок для очистки НВ используется флотация, основанная на извлечения из НВ частиц нефтепродуктов пузырьками воздуха, всплывающими на поверхность. Эффективная флотация зависит, в основном, от вероятности столкновений извлекаемых частиц с пузырьками воздуха и величины силы адгезии действующей к поверхности пузырьков.

Пневматическая флотация. В пневматической флотационной установке пузырьки воздуха образуются за счет подачи сжатого воздуха в перфорированные трубы, уложенные вдоль дна емкости.

Адсорбция. Для глубокой очистки воды от нефтепродуктов, в том числе находящихся в эмульсированном состоянии, применяют адсорбцию. Процесс очистки адсорбцией основан на поглощении дисперсных частиц поверхностью адсорбционного материала. Сила, с которой удерживается извлеченное из воды вещество на поверхности адсорбента, определяется разностью двух сил межмолекулярного взаимодействия: молекул извлекаемого вещества с молекулами адсорбента, а также молекул извлекаемого вещества с молекулами воды.

Распространение получили адсорбирующие фильтры. В качестве адсорбентов применяют различные пористые материалы: зола, кокс, активированный уголь, синтетические материалы. По мере загрязнения адсорбента он подлежит замене, в противном случае качество очистки снижается. Адсорбирующие фильтры применяют в качестве последней ступени очистки.

Журнал нефтяных операций

Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более и каждое судно валовой вместимостью 400 и более, не являющиеся нефтяным танкером, снабжается Журналом нефтяных операций, часть I (операции в машинных помещениях). Журнал нефтяных операций может быть частью официального судового журнала, либо отдельным журналом.

ЖНО является судовым документом и оформляется в соответствии с установленным для судовых документов порядком, т.е. Журнал должен быть прошнурован, внесен в реестр судовых документов и заверен капитаном порта, в котором получен Журнал.

Часть I Журнала нефтяных операций должна заполняться по принципу «от танка к танку», если это применимо, в каждом случае, когда на судне производятся какие-либо из указанных ниже операций в машинных помещениях:

1. прием балласта в танки нефтяного топлива либо их очистки;

2. сброс грязного балласта или промывочной воды из танков нефтяного топлива;

3. сбор и удаление нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков, и других нефтяных осадков);

4. сброс за борт или удаление иным образом льяльных вод, накопившихся в машинных помещениях;

5. бункеровка топлива или смазочного масла наливом.

В случае сброса нефти или нефтесодержащей смеси, в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или к сбросу в море нефти или нефтесодержащей смеси в результате повреждения судна или его оборудования; к сбросу в море веществ, содержащих нефть, которые используются для борьбы с особыми случаями загрязнения моря с целью сведения к минимуму ущерба от загрязнения, а также при аварийном или ином исключительном сбросе нефти, в части I Журнала нефтяных операций производится запись с изложением обстоятельств и причин такого сброса.

Каждая операция подробно и без промедления регистрируется в части I ЖНО так, чтобы все записи в Журнале, относящиеся к данной операции, были полностью закончены.

Каждая запись о законченной операции подписывается лицом или лицами командного состава, ответственными за эти операции, а каждая заполненная страница Журнала подписывается капитаном судна.

Записи в части I ЖНО на судах, имеющих Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, производятся на английском, испанском или французском языке. Если используются записи на официальном языке государства, под флагом которого судно имеет право плавать, то в случае спора или разночтения предпочтение отдается этим записям.

Любой отказ оборудования для фильтрации нефти регистрируется в части I ЖНО.

Журнал нефтяных операций хранится на борту судна, за исключением буксируемых судов без экипажа, в таком месте, которое легко доступно и позволяет в любое разумное время произвести проверку ЖНО. Журнал сохраняется в течение 3-х лет после внесения в него последней записи.

Компетентные власти могут проверить часть I ЖНО на борту любого судна, находящегося в ее порту или у удаленных от берега терминалов, к которому применяется Приложение I, и снять копию с любой записи в этом Журнале, а также потребовать, чтобы капитан судна заверил, что эта копия является подлинной копией такой записи. Любая такая копия, заверенная капитаном судна, как подлинная копия записи в части I ЖНО, может быть предъявлена при любом разбирательстве в качестве доказательства фактов, изложенных в записи. Проверка части I ЖНО и снятие заверенной копии компетентными властями осуществляется как можно быстрее, чтобы не вызвать чрезмерного простоя судна.

Для нефтяных танкеров должна быть предусмотрена также часть II ЖНО для записи соответствующих грузовых и балластных операций.

Освидетельствование

Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более и каждое судно валовой вместимость 400 и более подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям:

1. Первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства, которое включает полный осмотр конструкции, оборудования, систем, устройств, приспособлений и материалов в объеме требований, предъявляемых к судну настоящим Приложением. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что конструкции, оборудование, системы, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяются применимым к ним требованиям настоящего Приложения.

2. Освидетельствование для возобновления Свидетельства через промежутки времени, установленные Администрацией, но не превышающие пяти лет. Освидетельствование для возобновления свидетельства проводится, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудования, системы, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям настоящего Приложения.

3. Промежуточному освидетельствованию в пределах трех месяцев до или после второй ежегодной даты или в пределах трех месяцев до или после третьей ежегодных освидетельствований. Промежуточное освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование и связанные с ним насосы и системы трубопроводов, включая систему САЗРИУС, системы мойки сырой нефтью, оборудование для нефтеводяной сепарации и систему фильтрации нефти полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям настоящего Приложения и находятся в хорошем рабочем состоянии. О таких промежуточных освидетельствованиях производится запись в Свидетельстве.

4. Ежегодному освидетельствованию в пределах трех месяцев до или после каждой ежегодной даты Свидетельства, включая общую проверку конструкции, оборудования, систем, устройств, приспособлений и материалов, чтобы удостовериться, что они содержатся и продолжают удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено. О таких ежегодных освидетельствованиях производится запись в Свидетельстве, выданном в соответствии с требованиями настоящего Приложения.

5. Дополнительному общему либо частичному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, которое должно производиться после ремонта в результате обследований или каждый раз, когда производится какой-либо серьезный ремонт или замена. Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что необходимый ремонт или замена были произведены качественно, что материал и выполнение такого ремонта или замены во всех отношениях удовлетворительны, и что судно во всех отношениях отвечает требованиям настоящего Приложения.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.