Вопрос. Разработайте программу диагностики развития личности подростка. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Вопрос. Разработайте программу диагностики развития личности подростка.

2019-08-07 205
Вопрос. Разработайте программу диагностики развития личности подростка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подростковый возраст от 10-11 лет до 16-17 лет

Необходимым условием проведения диагностики является естественность диагностических ситуаций, эмоциональный комфорт ребенка, его хорошее самочувствие. Обстановка, в которой проводится диагностика, должна быть знакомой и привлекательной для ребенка. Решающая роль принадлежит психологу – он должен знать психологические особенности данного возраста, иметь опыт общения с детьми разного возраста. Прежде чем приступить к диагностическим процедурам, необходимо предварительно установить эмоциональный контакт с ребенком, вызвать его доверие и расположение.

  Ведущая деятельность - интимно-личностное общение со сверстниками.

Методики для исследования личностных особенностей:

- личностные опросники (Айзенк, Кеттел, Шмишек)

Личностные тесты связаны с психодиагностикой устойчивых и индивидуальных особенностей человека, определяющих его поступки; сюда относятся тесты темперамента, характера, мотивации, эмоций, способностей. Среди тестов встречаются такие, которые дают разностороннюю, комплексную оценку состояния личности или степени развитости ее отдельных свойств. Комплексными, например, являются тест Кеттела, ММРI и другие, к числу частных можно отнести тесты, с помощью которых оцениваются отдельные черты личности человека, мотивы, эмоции, например, акцентуации характера, тревожность, локус контроля, мотив достижения успеха, агрессивность и другие.

Айзенка личностный опросник (EPI)

  Проективные методики исследования личности:

- метод незаконченных предложений;

- «Дом, дерево, человек»;

- «несуществующее животное»;

- тест Люшера

- тест руки Вагнера (Hand Test).

Исследование личностных особенностей

Многофакторный личностный опросник

Тест для исследования личностных особенностей младших школьников разработан Р.Б.Кеттеллом и Р.В.Коаном. В описываемом варианте он содержит 12 шкал для измерения степени выраженности черт личности, функционально независимая природа которых установлена в ряде факторно-аналитических исследований.

Тест руки Вагнера (Hand Test)

Предназначен для диагностики агрессивности. Методика может использоваться для обследования как взрослых, так и детей. Стимульный материал – стандартные 9 изображений кисти руки и одна без изображения (подобно пустой карточке в Тематическом Тесте Апперцепции), при показе которой просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия.

Изображения предъявляются в определенной последовательности и положении.

При нечетком и недвусмысленном ответе просят пояснения, спрашивают: «Хорошо, а что еще?», но не навязывают никаких специфических ответов.Число вариантов ответов по карточке не ограничивается и не стимулируется так, чтобы вызвать сопротивление испытуемого. Желательно получить четыре варианта ответов. При обработке полученных результатов каждый ответ испытуемого относят к одной из 11 категорий: Агрессия, Указание, Страх, Эмоциональность, Коммуникация, Зависимость, Демонстративность, Увечность, Активная безличность, Пассивная безличиость, Описание.

Метод цветовых выборов - тест М. Люшера

Методика основана на субъективном предпочтении цветных стимулов. Опубликована М. Люшером в 1948 г. Тест не просто обрисовывает ситуативную реакцию и состояние индивида, а позволяет определить личностные особенности конкретного индивида в конкретной ситуации. Тест Люшера состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной 28 мм. В оригинале представлен в двух вариантах: полное исследование с помощью 73 цветных квадратов и краткий тест с использованием восьмицветового ряда. Данные о валидности и надежности неоднозначны. Выбранный эталон убирается со стола или переворачивается лицом вниз. При этом психолог записывает номер каждого выбранного цветового эталона. Запись идет слева направо. Каждый раз испытуемому следует предложить выбрать наиболее приятный цвет из оставшихся, пока все цвета не будут отобраны. Через две - пять минут, предварительно перемешав их, цветовые таблицы нужно снова разложить перед испытуемым в другом порядке и полностью повторить процедуру выбора.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.