Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-05-16 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этиология – инфекции и интоксикации, травмы нервной системы, наследственные дегенеративные обменные заболевания головного мозга. Деменция начинается с грубого прогрессирования только после 2-3 летнего возраста. Временной фактор определяет патогенез и клинико- психологическую структуру деменции. К 2-3 годам большинство мозговых структур уже сформированы. Воздействие патогенного фактора приводит не к недоразвитию, а к повреждению. От З.П.Р. церебрально-органического генеза отличается большей массивностью поражения Ц.Н.С.
Систематика деменций сложна, связана со множественностью патогенетических факторов. На основании критерия динамики болезненного процесса различают два варианта органической деменции.
1. резидуально – органическая деменция, слабоумие является остаточным проявлением поражения.
2. прогрессирующая деменция – слабоумие обусловлено текущим органическим процессом 9 хронический менингита, энцефалита, опухли и наследственные дегенеративные заболевания, прогрессирующий склероз мозга.
Динамика болезненного процесса определяет возможности развития ребенка. При тяжелой прогрессирующей деменции нельзя говорить о аномальном развитии, так как идет грубый распад всех психических функций в следствие болезненного процесса. Об аномальном развитии можно говорить в случае резидуальной деменции, явления повреждения четко выражены, приостановка болезненного процесса дает возможность для дальнейшего развития ребенка.
Систематика по этиологическому критерию: эпилептическая, посттравматическая, постэнцефалическая, склеротическая деменция.
Лучше изучена эпилептическая деменция, формируется при эпилепсии, сочетается с нарушениями мышления, аффекта 9 отмечается вязкость и инертность), сильная поляризованность эмоциq, вспышки гнева, усиление влечений. Относительно дефекта мышления и аффекта – отмечаются трудности коррекции. Могут быть опасны для себя и для окружающих. Степень личных нарушений при деменции может сильно варьироваться от очень грубых расстройств, с нарушением привязанности к близким, расстройством симпатических эмоций, до достаточно легких нарушений, когда личностные нарушения менее выражены чем интеллектуальные. Личностные нарушения при деменции грубее чем при олигофрении.
|
По характеру нарушений:
1. в этой группе отмечаются адинамия, вялость, аспонтанность, слабость побуждений. 2. в этой группе отмечаются психомоторная расторможенность, дисфории, злобность, агрессивность, патология влечений, проявляется в прожорливости, гипертрофии сексуальных влечений, извращение влечений, влечение к самоповреждению, садистические тенденции.
При деменции наблюдаются энцефалопатические расстройства, при олигофрении только при осложненных формах; при задержке психического развития церебрально-органического генеза отмечается расторможенность влечений, нарушения поведения грубее при выраженном интеллектуальном дефекте. Обучение таких детей даже во вспомогательных школах затруднено. Клинико-психологическая структура деменции сложна и полиморфна: нарушения интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сфере.
Типы органической деменции
С точки зрения Сухаревой типы органической деменции определяются центральным нарушением:
1) преобладание низкого уровня обобщения
2) преобладание грубых нейродинамических расстройств. Отмечается резкая замедленность и плохая переключаемость мыслительных процессов, тяжелая психическая истощаемость, не способность к напряжению, сочетается с нарушением логического мышления, склонность к персеверациям.
3) Недостаточность побуждений к деятельности к деятельности, вялость и апатия, резкое снижение активности мышления. В психическом статусе больных отмечается медлительность, пассивность, отсутствие навыков опрятности, общая двигательная заторможенность, с образованием элементарных двигательных стереотипов. Слабость побуждений, эмоциональная бедность проявляется в скудности мимики и моторики, нарушения в интеллектуальной и в личностной сфере проявляется в равнодушии к оценке, отсутствии привязанностей, планов и интеллектуальных интересов.
|
4) Центральное место занимает нарушение критики и целенаправленности мышления, сочетается с грубыми расстройствами внимания, резкой отвлекаемости и полевым поведением. Внешняя активность характеризуется хаотичной двигательной расторможенностью и импульсивностью. Фон настроения как правило эйфорический с дурашливостью и кратковременными агрессивными вспышками. Эмоции примитивны и поверхностны, отмечается расторможенность влечений и грубая не критичность, наиболее трудно обучаемы. Ни на похвалу ни на порицание не реагируют. Грубо снижаются внимание и целенаправленная направленность деятельности.
При всех типах деменции выражено нарушение функций левых долей, обусловлено вовлечением в патологический процесс в состоянии не зрелости. Чем сильнее вредность тем выраженее нарушение функции левых долей. При деменции сочетается проявление недоразвития и повреждения функции левого полушария, сочетание зависит от возраста в котором развивается заболевание.
Дифференциальные критерии олигофрении и деменции:
- Динамика слабоумия, качественный сбор анамнеза.
- Вспомогательные дифференциально-диагностические критерии, неврологическое и соматическое обследование. Наличие энцефалопатических расстройств, локальной и неврологической симптоматики – парезы и параличи, судороги.
- Физический облик ребенка (хабитус), при деменции должен быть нормальным, при олигофрении в физическом облике присутствуют внешние проявления, и возможны изменения во внутренних органах.
Отличие деменции от задержки психического развития церебрально- органического генеза: специфика сходная – парциальность, энцефалопатические расстройства, неврологическая симптоматика.
1. при деменции более грубое поражение головного мозга, наступает распад личности, распад деятельности, наблюдается грубая не критичность, более тяжелое западение отдельных функций.
|
2. отличие динамики психического развития, при З.П.Р. все нарушения потенциально обратимы, при условии создания среды. При деменции возможности психического развития крайне ограничены.
Клинико-психологическая картина деменции:
Зависит от возраста начала заболевания, если заболевание возникает в 2 – 3 года происходит утрата, обеднение навыков, могут утратить навыки опрятности, самообслуживания и речи, ребенок не способен установить объективные связи между явлениями, имеет низкий уровень суждений, нарушение игровой деятельности, игры становятся стереотипными, выраженный регресс навыков. Деменция возникающая в младшем школьном возрасте – страдает речь, навыки самообслуживания, остаются сохранными элементарные учебные навыки (если только не тотальное поражение головного мозга). Резко снижается интеллектуальная деятельность – целенаправленность и работоспособность, происходит распад учебной деятельности. Связано с редукцией познавательных интересов. В структуре поврежденного развития сочетаются явления стойкого необратимого регресса ряда функций, повреждение функций носит парциальный характер. Онтогенетически более молодые функции повреждаются и задерживаются в своем развитии. Направление недоразвития снизу вверх, от повреждений в коре. Межфункциональные взаимодействия характеризуются распадом иерархических связей с явлениями изоляции. Асинхрония развития связана с ретардацией формирования высших психических функций. Наблюдается сочетание регресса со стойкой фиксацией на более ранних этапах развития.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!