Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-05-16 | 454 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Обращать внимание детей на различие предметов по величине. Формировать понимание слов большой и маленький. Вводить данные слова в активный словарь. Учить понимать и выполнять инструкции: возьми кубик, положи кубик в коробку. Побуждать ребенка к повторению фраз.
Пособия. 2 коробки и несколько однотипных кубиков, отличающихся величиной.
К» |
Ход занятия. На столе 2 коробки, отличающиеся величиной. Логопед обращает внимание ребенка на то, что одна коробка большая, а другая — маленькая. Просит: «Таня, покажи большую коробку». Ребенок показывает. При этом логопед комментирует: «Это большая коробка». Ребенок повторяет фразу. Логопед просит показать маленькую коробку, аналогично сопровождая действие словами. Ребенок повторяет. Затем взрослый ставит 2 контрастных по величине кубика, указывает на это различие: «Это большой кубик. Это маленький кубик. Таня, покажи, где большой кубик, где маленький кубик?» Девочка показывает и называет: «Вот большой кубик. Вот маленький кубик».
Логопед ставит на- стол еще несколько больших и маленьких кубиков и просит ребенка: «Возьми большой кубик и положи в большую коробку». Помогает малышу правильно выполнить задание. Затем просит ребенка взять маленький кубик и положить в маленькую коробку. Оставшиеся предметы ребенок по образцу раскладывает по коробкам. В конце игры логопед просит дать ему большую и маленькую коробки с кубиками; ребенок дает и говорит: *//а большую коробку. На маленькую коробку».
Большая и маленькая собачки
Цель. Фиксировать внимание детей на величине предметов и ее словесном обозначении. Расширять активный словарь каждого ребенка за счет качественных прилагательных (большой, маленький).
|
Пособия. 2 игрушечные собачки, отличающиеся величиной, и тарелки, соответствующие им по величине.
Ход занятия. Логопед поочередно ставит на стол собачек, обращает внимание на их величину: «Это большая собачка. Это маленькая собачка. Нина, покажи, где маленькая собачка?» Ребенок показывает. «А это большая или маленькая собачка?» —спрашивает логопед, указывая на большую игрушку и побуждая ребенка к произнесению слова большая. «Собачки хотят кушать. Нина, покорми сё-бачек». Взрослый поочередно ставит на стол тарелки. «Это —большая тарелка. Это — маленькая тарелка. Нина из какой тарелки будет кушать эта собачка, из большой или из маленькой?» — спрашивает логопед, указывая на большую собачку. «А эта?»—указывает на маленькую собачку, побуждая ребенка к употреблению прилагательных большой, маленький.
ПОНЯТИЕ О ЦВЕТЕ Найди такой же кубик
Цель. Познакомить детей с 2 основными цветами, их словесным обозначением. Учить соотносить предметы по цвету.
Пособие. По 3 кубика красного и синего цвета.
Ход занятия. Логопед ставит на стол синий и красный кубики на некотором расстоянии друг от друга. В коробочке лежат остальные кубики. Логопед обращается к ребенку: «Миша, возьми из коробки вот такой же красный кубик». Указывает на предмет, лежащий на столе. «Положи его около красного кубика». Ребенок выполняет инструкцию. Затем логопед говорит, показывая на синий кубик: «Возьми из коробочки такой же синий кубик и положи его около синего кубика». Указывает на предмет. Таким образом раскладываются остальные кубики. Когда малыш достает предмет из коробки, он, повторяя за логопедом, называет его цвет.
Таким, образом можно обыгрывать шарики, палочки и другие однотипные предметы,
Надень шапочку
Цель. Учить детей соотносить предметы по цвету, выделять и называть красный цвет и выполнять инструкции покажи, надень. Познакомить с понятием зеленый цвет.
Пособия. Пирамидки и колпачки 2 цветов: красного и зеленого.
|
Ход занятия. Логопед показывает ребенку красную пирамидку: «Красная пирамидка». Подчеркивает название цвета интонацией голоса. Ставит на стол зеленую пирамидку: «Это зеленая пирамидка». Просит ребенка показать, где красная пирамидка, а где зеленая. Если малыш ошибается, показывает сам, добиваясь от него правильного выполнения задания.
Логопед показывает ребенку красный колпачок: «Вот красная шапочка. Я надену красную шапочку на красную пирамидку». Надевает. Аналогично демонстрирует зеленый колпачок. Затем снимает колпачки с пирамидок. Дает ребенку красный колпачок и спрашивает: «Какого цвета шапочка?» Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого называет цвет. «Вова, надень красную шапочку на красную пирамидку». После того как ребенок выполнит задание, логопед снимает с пирамидки красный колпачок и дает ре-
бенку зеленый: «Вова, надень зеленый колпачок, на зеленую пирамидку». После выполнения ребенком инструкции логопед кладет перед ним сразу оба колпачка и просит надеть их на пирамидки.
Аналогичная работа проводится с другими основными цветами.
Игра повторяется 3—4 раза. При этом полезно менять порядок подачи колпачков и расположение пирамидок, чтобы малыш ориентировался при выполнении задания именно на цвет, а не механически надевал колпачки на пирамидки.
Цветные предметы
Цель. Фиксировать внимание детей на тождестве предметов по цвету, словесном их обозначении. Учить выделять и называть красный и желтый цвета, выполнять действия: возьми, поставь, покажи.
Пособия. Кубики желтого и красного цвета, соответственно окрашенные дощечки.
Ход занятия. Логопед кладет на стол дощечки, называет их цвет. Берет красный кубик: «Это красный кубик-». Обращается к ребенку: «Вова, покажи красную дощечку*. Если ребенок ошибается, логопед подносит к дощечке кубик: «Красный кубик и дощечка красная». Берет желтый кубик: «Это желтый кубик. Вова, попроси у меня кубик». — «Дай кубик». Логопед отдает предмет: «Поставь желтый кубик на желтую дощечку»,
Затем логопед дает ребенку красный кубик. «Какого цвета кубик?» —спрашивает он и сам же отвечает: «Это красный кубик. Поставь красный кубик на красную дощечку». Ребенок выполняет инструкцию. Перед ним ставится коробка с кубиками. «Вова, поставь желтые кубики на желтую дощечку, красные кубики — на красную дощечку», Всякий раз, когда малыш берет в руку предмет, логопед называет его цвет, побуждая ребенка к повторению. Когда кубики будут разложены по дощечкам, логопед просит: «Вова, дай мне желтые кубики». Ребенок дает. Логопед берет с дощечки красный кубик и вновь спрашивает: «Какого цвета кубик?» — стремясь к тому, чтобы ребенок назвал его цвет.
|
Для закрепления понятия красный цвет, введения этого понятия в активный словарь ребенка логопед при обыгрывании 2 других основных цветов (зеленого и синего) включает предметы и красного цвета.
Каждой палочке свое колечко
Цель. Учить устанавливать тождество предметов по цвету.
Пособия. По 2 стержня на подставках: красный и синий, зеленый и желтый; по 5 колец основных цветов.
Ход занятия. Логопед ставит перед ребенком подставку с красным и желтым стержнями и раскладывает вперемежку кольца. Затем берет красное колечко, показывает ребенку, говорит: «Это колечко — красное». Подносит к красному стержню: «И палочка красная. Красное колечко я надену на красную палочку». Надевает и обращается к малышу: «Возьми красное колечко и надень на красную палочку». Ребенок надевает. «А теперь возьми вот это колечко, — говорит логопед, показывая на синее колечко. — Это синее колечко. Покажи синюю палочку. Надень на нее колечко». Ребенок надевает. «Правильно», — говорит взрослый.
Указывая на красное колечко на стержне, логопед просит ребенка назвать его цвет. Малыш называет. «А теперь положи вот сюда все красные колечки». Ребенок отбирает красные кольца. «А эти колечки какого цвета?» — спрашивает взрослый. Ребенок самостоятельно или повторяя за логопедом называет цвет колец — синий.
«А где синяя палочка?» — спрашивает взрослый. — Надень синие колечки на синюю палочку, красные колечки на красную палочку». После того как ребенок закончит задание, логопед просит его показать красные и синие кольца и назвать их цвет. Если малыш сам этого сделать не может, взрослый помогает ему.
Затем логопед ставит следующую подставку с зеленым и желтым стержнями, выкладывает кольца и ребенок под контролем взрослого надевает кольца на стержни. Аналогично называется цвет колец и стержней.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!