Формирование понятия о количестве предметов один — много — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Формирование понятия о количестве предметов один — много

2017-05-16 618
Формирование понятия о количестве предметов один — много 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Познакомить ребенка с понятием один и много, Учить брать один и много предметов, подражая действиям логопеда.

Пособие. Счетный материал: 10 уточек.

Ход занятия. Логопед ставит на стол уточку, пока­зывает ребенку, говорит: «Одна уточка». На некотором расстоянии от нее логопед ставит группой 9 уточек, показы-


вает их, объясняет: «Много уточек». Обращается к ребен­ку: «Я возьму одну уточку». Берет ее так, чтобы малыш видел, как надо брать пальцами, и кладет в коробку. «А те­перь я возьму много уточек», — логопед берет их обеими руками. Раскрывает ладони и показывает малышу уточек. «Посмотри, много уточек»,-—говорит логопед и кладет их в коробку. Затем вновь достает игрушки и расставляет их в прежнем порядке. «Это одна уточка, а это много уто­чек»,—показывает логопед. «Возьми одну уточку», — про­сит он ребенка и следит за тем, чтобы малыш брал ее паль­цами. Спрашивает ребенка, сколько у него в руке уточек, и сам отвечает: ъОдна уточка».

То же проделывается с группой уточек, В конце заня­тия по просьбе логопеда ребенок кладет всех уточек в ко­робку.

Покажи одну и много матрешек

Цель: Формировать понятие о количестве предметов (один, много). Понимать слова один, много.

Пособие. Счетный материал: б однотипных матрешек.

Ход занятия. Логопед ставит перед ребенком 1 мат­решку и говорит: «Одна матрешка». На некотором расстоя­нии от нее ставит 5 матрешек, говорит; «Много матрешек», Затем просит малыша; «Вова, покажи, где одна матрешка». Ребенок показывает самостоятельно или с помощью взрос­лого. Аналогично малыш находит много матрешек. Каж­дый раз действие ребенка логопед сопровождает словами: «Вот одна матрешка. Вот много матрешек»,

Таким образом можно обыгрывать любой однотипный материал.

Возьми одну и много матрешек

Цель. Формировать понятие о количестве предметов (один, много). Учить выполнять инструкций.

Пособие. Счетный материал: 15 матрешек, коробка. Ход занятия. Логопед достает из коробки матреш­ку, ставит ее на стол около себя. Юдна матрешка», — пб-казывает и говорит он. Обращается к ребенку: «Костя, возь­ми из коробочки одну матрешку (ребенок берет) и скажи: одна матрешка». Малыш повторяет. «Поставь матрешку сюда», — взрослый указывает место. Когда ребенок выпол­нит инструкцию, логопед берет из коробки 4—5 матрешек, ставит их перед собой, несколько поодаль от своей мат-


решки, говорит: ?Много матрешек». Предлагает каждому малышу проделать то же самое.

Затем взрослый просит ребенка показать, где у него (у логопеда) стоит одна матрешка и много матрешек. Ре­бенок показывает и повторяет за логопедом: одна матреш­ка, много матрешек. По просьбе взрослого ребенок кладет в коробку вначале много, а затем одну матрешку. Всякий раз, когда ребенок берет один или несколько предметов, логопед фиксирует его внимание на способе захвата игру­шек: пальцевом и всей кистью.

Поиграем с кубиками

Цель. Формировать понятие о количестве предметов (один, много). Ввести в активный словарь слова взял, по­ложил.

Пособия. Подносик, по 1 кубику для ребенка и лого­педа.

Ход занятия. Логопед ставит на стол подносик с кубиками, спрашивает, сколько кубиков на подносике. «Много кубиков», — отвечают дети. Затем предлагает каж­дому ребенку взять с подносика 1 кубик. Спрашивает ма­лыша, что он сделал. «Взял кубик»,— отвечает тот. «Сколько кубиков взял?» — спрашивает взрослый. «Один кубик», — отвечает ребенок.

Логопед предлагает детям положить кубики на подно­сик. Когда ребята выполнят действие, он спрашивает, что они сделали. «Положил кубик», — отвечает каждый ребе­нок. Если малыш затрудняется ответить на вопрос, логопед помогает ему.

ОБУЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЮ

Построим домик для собачки

Цель. Учить простому конструированию: ставить брус­ки на длинное ребро, плотно придвигая их друг к другу, — строить домик. Обучать пониманию и выполнению инст­рукций: возьми кирпичик, поставь кирпичик на стол, позо­ви собачку. Побуждать детей произносить слова: дай, на, иди, домик. Развивать мелкую моторику рук.

Пособия. 6 брусков-кирпичиков, небольшая игрушка-собачка.

Ход занятия. Занятие проводится за столом. Лого­пед показывает игрушку, называет ее: «Это собачка. Как


лает собачка?» Ребенок самостоятельно или отраженно произносит ае-ав. Собачку убирают. Взрослый кладет на стол бруски. «Это кирпичики, — говорит логопед. — По­строим домик для собачки. Я возьму кирпичик. Лена, возь­ми кирпичик, поставь кирпичик на стол. ТакЬ Показывает, как надо ставить брусок. Если ребенок затрудняется, лого­пед помогает ему. Когда домик построен, взрослый воскли­цает: «Вот какой домик построила Лена. Это домик для собачки. Где собачка? Лена, возьми собачку, скажи: иди, собачка, иди». Побуждает ребенка к повторению слова иди. Логопед ставит собачку на стол: «//дм домой, собач­ка!» Малыш с помощью взрослого «ведет» собачку в домик. По окончании игры логопед просит дать ему собачку, доби­ваясь, чтобы ребенок при этом произносил слово на. Подобным образом обыгрываются кошка, мишка.

Диван

Цель. Формировать навыки воспроизведения построек по подражанию. При обыгрывании построек расширять пас­сивный и активный словарь детей путем выполнения инст­рукций в сочетании с указательным (поясняющим) жестом. Формировать фразовую речь с помощью простого нерас­пространенного предложения. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Пособия. По 2 бруска-кирпичика на ребенка и лого­педа, маленькая кукла (мишка).

Ход занятия. Логопед кладет на стол 4 бруска и го­ворит: «Это кирпичики». Побуждает ребенка к повторению слова кирпичики. «Будем строить диван для куклы». Берет 1 брусок, показывает его малышу: «Я взяла один кирпичик, Саша, возьми один кирпичик. Давай положим кирпичики на стол». Логопед кладет свой брусок на стол, ребенок, подражая ему, делает то же самое. Взрослый предлагает взять еще кирпичик и поставить его так, как ставит сам, т. е. на длинную узкую грань, придвигая его вплотную к бруску, лежащему на столе. Логопед помогает ребенку по­ставить кирпичик правильно.

Показывая куклу, логопед спрашивает: «Кто это?» Ре­бенок отвечает: «Это кукла-ляля». Логопед говорит: «Поса­ди куклу на диван. Что делает кукла?» Малыш отвечает: «Кукла сидит». Взрослый побуждает ребенка дать куклу, сказав: *Яа куклу». Логопед и ребенок вместе убирают кирпичики в коробку,


Кроватка

Цел ь. Та же.

Пособия. По 3 бруска размером 16X8X4 см—для логопеда и для ребенка; маленькая кукла с закрывающи­мися глазами.

Ход занятия. Логопед обращается к ребенку: «Ира, сейчас мы сделаем кроватки». Выкладывает на стол перед ребенком 3 бруска. Берет брусок, кладет его широкой сто­роной на стол, предлагает малышу сделать то же самое. Два других бруска ставятся вертикально, на короткое реб­ро, образуя спинки кровати. Логопед постоянно привлекает внимание ребенка к тому, как и куда надо поставить бру­сок, чтобы у него получилась кровать. Когда кровати по­строены, логопед, указывая на них, поясняет: «Это кроват­ка и это кроватка». Спрашивает малыша: «Ира, что это?» — побуждая к называнию постройки.

Затем взрослый берет куклу, просит выполнить ин­струкцию: «Положи куклу на кровать». Ребенок кладет куклу, логопед говорит: «У куколки глазки закрыты; Ку­колка спит. Что делает кукла?» — спрашивает логопед ре­бенка. «Кукла-ляля спит», — отвечает ребенок.

Забор

Ц е л ь. Та же.

Пособия. 4 бруска размером 10X5X3 см, маленькие игрушки: петушок, кошка.

Ход занятия. Дети сидят за столом. Логопед кладет бруски на стол: «Это кирпичики. Много кирпичиков. Будем строить забор». Берет брусок, показывает его ребенку и говорит: «Я взяла один кирпичик». Ира, возьми один кир­пичик. Давай поставим кирпичики на стол». Логопед ста­вит брусок на короткую узкую грань и помогает ребенку поставить его брусок рядом со своим. Так же ставятся остальные бруски. После окончания постройки взрослый отмечает: «Вот какой хороший забор ты построил». Свой же забор он сразу убирает.

Затем логопед вынимает из коробки игрушки — кошку и петушка. Указывая на петушка, спрашивает: «Ира, кто это?» — «Петушок», — отвечает ребенок. Логопед демонст­рирует действие игрушки: «Прыг петушок на заборчик. А это кто? — показывает кошку. — Это киска. Позови кис­ку: иди, киска! Возьми киску и поставь на заборчик». Ребе­нок ставит. Логопед берет кошку, не спеша передвигает ее


по забору, приговаривая: «Идет киска. Киска идет». Спра­шивает: «Ира, что делает киска?» — побуждая ребенка к произнесению фразы. Затем взрослый убирает игрушки: «Петушок и киска убежали*.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.