Возраст детей 2—3 Г. Особенности развития детей — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Возраст детей 2—3 Г. Особенности развития детей

2017-05-16 336
Возраст детей 2—3 Г. Особенности развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К началу данного этапа обучения понимание детьми обиходной речи еще достаточно ограниченно. Малыши вы­полняют лишь элементарные побудительные инструкции в определенной ситуации. Активный словарь беден. Речь со­стоит из отдельных звукоподражаний, лепетных и несколь­ких общеупотребительных слов.

В процессе обучения улучшается понимание обиходной речи. Заметно увеличивается объем выполняемых инструк­ций, простых поручений, требующих последовательности действий: возьми..., положи....

В результате накопления активного словаря, который остается преимущественно предметным, а также подража­ния предложениям-образцам, исходящим от логопеда, у де­тей развивается фразовая речь в форме простых нераспро­страненных предложений. Некоторые дети могут однослож­но отвечать на стереотипные вопросы.

У малышей начинают формироваться понятия о таких сенсорных свойствах предмета, как форма, величина, цвет, Они различают простые геометрические формы (кубик, ша­рик, кирпичик). С помощью взрослого при непосредствен­ном сопоставлении дифференцируют предметы по величине (большоймаленький), устанавливают тождество и раз­личие предметов по цвету (основные цвета). Подражая действиям взрослого, дети возводят простые постройки из строительного материала.

Игровой интерес выражен еще недостаточно. Игра крат-ковременна и сводится в основном к воспроизведению раз­ученных игровых действий.

ОБРАЗЦЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ

РАЗВИТИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ В ФОРМЕ ПРОСТОГО НЕРАСПРОСТРАНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Покачай лялю

Цель. Учить понимать и выполнять инструкции (пока­чай лялю, положи лялю, накрой одеялом). Побуждать к


повторению фраз: ляля спит, бай-бай, дай лялю. Познако­мить с названием предметов: кровать, одеяло, подушка.

Пособия. Куклы, кроватки (по 2 шт.) с постельными принадлежностями.

Ход занятия. На столе 2 кроватки с постельными принадлежностями и 2 куклы. Логопед показывает ребенку каждую куклу, называет ее: «Это куклаляля. Это кро­ватка. Это одеяло, подушка-». Берет куклу и говорит: «Поп­роси лялю, скажи: дай лялю». Ребенок повторяет фразу. Логопед отдает куклу, а себе берет другую. «Ляля хочет спать. Покачай лялю». Оба качают кукол, напевая: бай-бай. Затем логопед кладет свою куклу на кроватку, накры­вает одеялом, говорит малышу: «Положи свою куклу на кроватку, накрой одеялом». Ребенок выполняет инструк­ции. Логопед спрашивает: «Что делает ляля?» — указывая на спящую куклу. Ребенок отвечает: «Ляля спит, бай-бай».

Цель. Учить понимать и выполнять инструкции: поса­ди лялю на стул, поставь тарелку на стол, возьми л&жщ, покорми лялю, попроси лялю. Побуждать к повторению слов: стол, стул, тарелка, ложка; фраз: ляля сидит, ляля кушает, дай лялю.

Пособия. Кукла, кукольная мебель и посуда.

Ход знятия. На столе перед ребенком лежат игруш­ки. Логопед называет игрушку, требуя от малыша повторе­ния названия: стол, стул, тарелка, ложка. Знакомит детей с назначением данных предметов. Потом берет куклу и об­ращается к ребенку: «Оля, попроси лялю. Скажи: дай ля­лю». Ребенок повторяет и получает куклу. Взрослый спра­шивает: «Где у ляли ротик?» Малыш самостоятельно или с помощью логопеда показывает его. «А где у тебя ротик?» — спрашивает логопед у ребенка. Ребенок показывает на свой рот.

Логопед просит: «Посади лялю на стул». Ребенок сажа­ет куклу на стул перед столом. Логопед говорит: «Ляля сидит». Затем спрашивает у ребенка: «Что делает ляля?» — побуждая ребенка к повторению фразы ляля сидит. Ставит тарелку на стол: «Вот тарелка. В тарелке каша. Возьми ложку. Ляля хочет кушать. Покорми лялю». Ребенок берет ложку, взрослый показывает, как надо кормить куклу, под­носить ложку к ее рту. Когда ложка с «кашей» коснется рта куклы, логопед произносит: «Ляля кушает». Побуждает


ребенка к повторению фразы. Далее говорит: «Ляля поку­шала». Просит ребенка дать ему тарелку и ложку.

В конце занятия логопед повторно обращается к ребен­ку с просьбой показать рот у куклы и у себя. Затем спра­шивает у малыша: «Хочешь лялю? Попроси лялю. Что надо сказать?» — т. е. побуждает его к произнесению фразы дай лялю.

Помой ляле руки

Цель. Знакомить детей с предметами туалета (мыло, полотенце,.вода (теплая), ведро, тазик) и с их назначени­ем, требуя повторения названий этих предметов. Учить понимать и выполнять инструкции: помой, вытри руки, по­кажи руки у куклы и у себя.

Пособия. Небольшая целлулоидная или резиновая кукла, таз с теплой водой, полотенце, ведро.

Ход занятия. Дет.и сидят за столом. Логопед ставит на стол таз и называет: «Это тазик». Показывает ведро, на­зывает: «Это ведро. В ведре вода-». Слово вода произносит несколько раз, побуждая ребенка к его повторению. Берет ведро с водой, наливает воду в таз, приговаривая: «Буль-буль-буль, льется водичка», — побуждая ребенка к повто­рению звукоподражания. После этого говорит: «Водичка теплая». Берет руку ребенка, опускает ее в таз с водой, давая ему ощутить тепло. «Вот полотенце, давай вытрем руку полотенцем», — вытирает руку ребенка. Потом лого­пед берет куклу, обращается к ребенку: «Где у ляли руч­ки?» Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого показывает руки у куклы. «Давай помоем кукле ручки»,— показывает ребенку, как надо мыть руки кукле,'сопровож­дая действие речью: «Вот мыло. Помоем ляле руки мылом. Буль-буль, водичка теплая».

После показа логопед говорит ребенку: «Попроси ля­лю». Ребенок произносит: «-Дай лялю». Взрослый отдает ему куклу: «На лялю, помой ляле ручки». После того как ребенок помоет руки кукле, логопед предлагает ему выте­реть полотенцем руки себе и кукле. «Чистые ручки у ляли. И у Вовы тоже чистые ручки».

Одень куклу

Цель. Знакомить детей с предметами одежды (платье, трусы, носки, туфли), побуждая к повторению этих слов, Учить понимать и выполнять действия по инструкции: сни-


ми, надень, возьми. Побуждать использовать в активной речи фразы: Катя спит. Катя, вставай! Учить малышей по­казывать ноги и руки у куклы и у себя.

Пособия. Кукла, комплект одежды, обувь, кроватка с постельными принадлежностями.

Ход з а н я т и я. На столе перед ребенком стоит кроват­ка с куклой, накрытой одеялом, рядом лежит платье, трусы, носки, стоят туфельки. Логопед говорит: «Катя спит», — побуждая ребенка к повторению фразы. «Сними с Кати одеяло. Возьми Катю», — говорит взрослый. Ребенок сни­мает одеяло, берет куклу. «Катя пойдет гулять, — говорит логопед. — Надо куклу Катю одеть. Посмотри, что лежит на столе?» Он называет каждую вещь, предлагает ее рас­смотреть. По инструкции логопеда и с его помощью ребе­нок начинает одевать куклу, при этом взрослый вновь назы­вает каждую вещь, побуждая ребенка к повторению. Перед тем как надеть кукле туфли, логопед спрашивает: «Нина, где у куклы ножки?» Ребенок показывает. «Покажи, где у тебя ножки и ручки», — побуждает он ребенка не только показать, но и произнести эти слова.

После того как кукла одета, логопед берет ее и, обра­щаясь к ребенку, говорит: «Посмотри, какая красивая кук­ла Катя* Катя пойдет гулятъъ.

Цель. Учить детей выполнять действия по инструкции; покатай, посади; называть игрушки: мишка, машина. По­буждать произносить фразы: дай мишку, дай машину, на мишку, на машину.

П о с о б и я. Машина, мишка.

Ход занятия. Игрушки стоят на столе. Логопед бе­рет машину, катает ее. «Посмотри, какая машина», — об­ращается он к ребенку, давая возможность рассмотреть иг­рушку. Спрашивает: «Хочешь машину? Попроси. Как надо сказать?» — побуждает к произнесению фразы дай маши­ну. Логопед дает ребенку машину, и он катает ее. Затем взрослый берет мишку: «Посмотри, какой мишка! Попроси мишку. Как надо сказать?» — «Дай мишку», —отвечает ре­бенок. Логопед отдает игрушку: «Посади мишку на маши­ну. Покатай мишку». Ребенок с помощью взрослого или самостоятельно сажает мишку на машину и катает. «Дай мишку», — говорит логопед. Если малыш подает игрушку молча, логопед напоминает, что надо ответить: «На маши­ну». Он проговаривает фразу несколько раз, побуждая ре-


бенка к повторению. Затем логопед просит дать ему маши­ну. Ребенок дает машину и говорит: «На машину».

Передай другому

Цель. Учить детей называть свое имя и различать сверстников по именам. Сопровождать игровые действия фразами: дай мяч (машину, куклу), на мяч (машину, кук­лу).

Пособия. Мячик, машина, кукла.

Ход занятия. За столом сидят 3—4 ребенка. На сто­ле разложены игрушки. Логопед просит каждого малыша назвать указанную игрушку. Затем взрослый берет мяч и, обращаясь к одному из детей, говорит: «Оля, попроси мяч. Скажи: дай мяч». В ответ на просьбу логопед протягивает игрушку и говорит: «Оля, на мяч». Обращается к другому ребенку: «Нина, попроси у Оли мяч. Скажи: Оля, дай мяч», Ребенок в ответ на просьбу протягивает мяч своей соседке и самостоятельно или повторяя за логопедом произносит: «Нина, на мяч». Так игрушка переходит от одного ребенка к другому по кругу. Взрослый следит за тем, чтобы дети свои действия сопровождали речью. Таким образом обыг­рываются и остальные игрушки.

В конце занятия логопед просит каждого ребенка на­звать свое имя и показать ребенка, имя которого он назы­вает: «Покажи, где Юля?» и т. д.

Поставим мебель для куклы

Цель. Побуждать каждого ребенка к использованию в активной речи знакомых ему слов. Развивать речь в форме простого нераспространенного предложения. Учить выпол­нять простые инструкции, требующие последовательности действий: возьмипоставь, возьмиположи.

Пособия. Кукла и соответствующая ей по величине мебель (стол, стул, кровать с постельными принадлежнос­тями, шкаф), машина.

Ход занятия. Логопед показывает ребенку куклу и говорит: «Саша, это кукла Нина». И тут же переспрашива-: ет: «Как зовут куклу?» Ребенок должен назвать имя куклы. Логопед сажает куклу на стол поодаль от ребенка. На прск тивоположный от него край стола логопед ставит машину: «Саша, что это?» Ребенок называет машину полным сло­вом. Взрослый везет машину, приговаривая: «Машина едет». Ребенок повторяет.


Машину с мебелью логопед ставит перед ребенком. «Ма­шина остановилась. Посмотрим, что в машине лежит?» — говорит логопед. Ребенок вместе с логопедом рассматрива­ет находящиеся в машины игрушки и по просьбе логопеда самостоятельно или с его помощью называет их.

«Саша, возьми стол и поставь его сюда», — говорит ло­гопед и показывает ребенку, куда надо поставить стол. После выполнения ребенком инструкции взрослый спраши­вает его: «Саша, что ты сделал?» — добиваясь от ребенка ответа: «Поставил стол». Так же обыгрываются стул, кро­вать, шкаф.

После того как ребенок расставит мебель, логопед го­ворит: «Саша, посади куклу Нину на стул». Ребенок вы­полняет данную инструкцию. «Саша, что делает Нина?» — спрашивает логопед, стремясь получить ответ: «Нина сидит».

«Кукла Нина устала, хочет спать. Возьми Нину, положи на кроватку», — говорит взрослый. Когда малыш выполнит инструкции, логопед предлагает ему накрыть куклу одея­лом. Затем спрашивает: «Саша, что делает Нина?»—-«Ни­на спит», — должен ответить ребенок.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.