Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-05-16 | 431 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(автор - составитель программы педагог- психолог МБДОУ д/с № 4 Командин Е.Н.)
№ п/п | Тема занятия | Цели и задачи | Содержание |
«Я – единственный на планете» | - повышение активности детей; - знакомство детей друг с другом; - знакомство с понятиями: жесты, мимика, интонация; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Я-единственный на планете». - знакомство с понятиями «внутренний мир», «эмоции». - упр. «Что я люблю». - упр. «Угадай по голосу». | |
«Кто я – какой я» | - повышение активности детей; - формирование представлений о собственном я; - ощущение собственного «я», выражение его художественными средствами, в поведении; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; | - формирование представлений о собственном я; - анализ представлений о собственном «я» через анализ художественных произведений; - выражение собственного «я» художественными средствами; - переживание собственного «я», выражение его в поведении; | |
«Развитие эмоциональной сферы» | - повышение активности детей; - знакомство детей друг с другом; - знакомство с основными правилами проведения тренинга; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Принятие правил»; - игра «Испорченный телефон»; - игра «Колечко». | |
«Наши имена» | - повышение активности детей; - идентификация себя со своим именем; - формирование позитивного отношения к своему «Я»; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Мои ассоциации»; - «Сказка об имени» (И.В. Вачков); | |
«Ассоциации» | - повышение активности детей; - знакомство детей друг с другом; - знакомство с понятием: ассоциации; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Сравни предметы»; - знакомство с понятием «Ассоциации»; - упр. «Рисуем ассоциации»; | |
«Уверенность – неуверенность» | - повышение активности детей; - формирование представлений об уверенности и неуверенности; - анализ проявления уверенности и неуверенности в художественных произведениях; - эмоциональное переживание состояний уверенности и неуверенности, выражение их в поведении и художественными средствами; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; | - актуализация представлений; - анализ проявления уверенности и неуверенности в художественных произведениях; - ощущение состояний уверенности и неуверенности, выражение их художественными средствами; - эмоциональное переживание состояний уверенности и неуверенности, выражение их в поведении; | |
«Моя семья» | - повышение активности детей; - формирование чувства принадлежности к своей семье, позитивного отношения к своей семье; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - беседа «Ромашка имен»; - сказка «Мама для мамонтенка»; - игра «Верно-неверно»; - рисование «Моя семья». | |
«Волшебная страна чувств» | - повышение активности детей; - закрепление знаний об эмоциях; - развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - сказка «Волшебная Страна Чувств» (авторская); | |
«Удивительный мир эмоций и чувств» | - повышение активности детей; - знакомство детей с эмоциями; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; - развитие выразительности жестов; - снятие психомышечного напряжения; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Я-единственный на планете»; - сказка «Домовые»; - беседа «Что такое настроение»; - релаксационное упражнение «Воздушный шарик»; | |
«Я дарю тебе радость» | - повышение активности детей; - знакомство детей друг с другом; - знакомство с понятиями: жесты, мимика, интонация; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого; - снятие психомышечного напряжения. | - упр. «Собери эмоцию»; - упр. «Солнечный зайчик». | |
«Что такое радость?» | - повышение активности детей; - развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством пантомимики; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого; - снятие психомышечного напряжения. | - беседа «Что такое радость?»; - этюд «Кто так радуется?»; - психогимнастика «Ручеек радости». | |
«Радость – огорчение» | - повышение активности детей; - формирование представлений о радости и огорчении; - ощущение радости и огорчения, выражение их художественными средствами и в поведении; - эмоциональное переживание состояния радости и огорчения; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого; - снятие психомышечного напряжения. | - актуализация представлений; - анализ радости и огорчения в художественных произведениях; - ощущение радости и огорчения, выражение их художественными средствами; - эмоциональное переживание радости и огорчения через позиции других людей; - игра «Бывает – не бывает». | |
«Хвастовство» | - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Да, я такой»; - сказка «Приключения новогодней мишуры»; - беседа о хвастовстве и неискреннем поведении. | |
«Дружелюбие - враждебность» | - повышение активности детей; - формирование представлений о дружелюбии и враждебности; - анализ проявления дружелюбия и враждебности в художественных произведениях; - ощущение состояний дружбы и вражды, выражение их художественными средствами и в поведении; - эмоциональное переживание дружелюбия и враждебности; - развитие коммуникативных навыков; - снятие психомышечного напряжения. | - актуализация представлений; - анализ проявления дружелюбия и враждебности в художественных произведениях; - анализ дружелюбия и враждебности на основе рассматривания иллюстраций; - анализ проявления дружелюбия и враждебности в близком окружении ребенка. | |
«Мальчик, который не умел играть» | - повышение активности детей; - показать значение внимательности, соблюдения норм в общении между людьми; - знакомство с понятиями: жесты, мимика, интонация; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - игра «Ответить – не ответить»; - сказка «Мальчик, который не умел играть» (С.А. Черняева); - рисование по сюжету сказки; | |
«Капризка» | - повышение активности детей; - разрядка агрессивных импульсов; - актуализация и коррекция упрямства; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - беседа «Когда я был упрямым»; - игра «Волшебный круг»; - сказка про лошадку; - рисование «Мои капризки» - упр. «Волшебная подушка». | |
«Слоненок с шариками» | - повышение активности детей; - коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения; - коррекция негативных поведенческих реакций; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Я – единственный на планете»; - сказка «Слоненок с шариками» (авторская); - рисование по сюжету сказки; - упр. «Ласковый дождик». | |
«Ссора» | - повышение активности детей; - научить детей отреагированию эмоций в конфликте; - формировать адекватные формы поведения; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Я – единственный на планете»; - сказка «Ссора» (авторская); - упр. «Ситуации»; | |
«Смешные клоуны» | - повышение активности детей; - разрядка вербальной агрессии; - коррекция страхов; - релаксация; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - игра «Ругаемся овощами»; - игра «Рассмеши меня»; | |
«Коряга» | - повышение активности детей; - развитие эмпатии; - вскрытие и обсуждение проблемы понимания человека человеком; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; | - упр. «Я – единственный на планете»; - сказка «Коряга» (А.Х. Попова); - упр. «Общий рисунок» | |
«Страх» | - повышение активности детей; - знакомство с эмоцией страха; - учить распознавать, изображать и отреагировать имеющиеся страхи; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Знакомство с эмоцией страха»; - игра «Живая шляпа»; - упр. «Что нам делать с этим чувством?» | |
«Маленький храбрец» | - повышение активности детей; - создание положительного эмоционального фона; - снятие психического напряжения; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - устранение страхов | - игра «Круговая беседа»; - рассказ «Один дома»; - мозговой штурм «Как побороть страх?»; - рисование страха; - упр. «Воспитай свой страх»; - упр. «Самолет». | |
«Пчелка в темноте» | - повышение активности детей; - коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - игра «Пчелка в темноте»; - рисовании е «Пчелка в темноте»; - этюд «В лесу»; - упр. «Тропический остров». | |
«Гнев» | - повышение активности детей; - познакомить детей с эмоцией гнева; - учить различать эмоцию по схематическому изображению; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - снятие психомышечного напряжения. | - анализ эмоции гнева в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»; - рисование гнева; - упр. «Что нам делать с этим чувством?» | |
«Как преодолеть гнев?» | - повышение активности детей; - продолжать учить детей распознавать у себя и у других эмоцию гнева; - продолжать учить выражать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; - обучать приемам регуляции и саморегуляции; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Я – единственный на планете»; - рассказ «История про Танечку и Ванечку»; - рисование по сюжету рассказа. | |
«Грустинка и Обидка» | - формирование умения понимать эмоции других людей; - познакомить с эмоцией грусти; - развивать способность выражать эмоции вербально и невербально; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; | - упр. «Я – единственный на планете»; - истории про Обидку и Грустинку; - рисование героев рассказа; - игра «Волшебный стул»; - упр. «Спаси птенца» | |
«Удивление» | - познакомить детей с эмоцией удивления; - продолжать учить определять эмоциональное состояние других людей; - развивать способность выражать эмоции вербально и невербально; - тренировать умение владеть своими эмоциями; | - рассказ «Удивленные гномы»; - рисование удивления; | |
«Жадный кармашек» | - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - сказка «Жадный кармашек»; - беседа «Что такое жадность и кого можно назвать жадным»; - упр. «Доброе животное» | |
«Я и другие» | - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Да, я такой»; - игра «Встаньте все те, кто…»; - беседа «Я и другие» - игра «Клеевой дождик» - упр. «Релаксация» | |
«Я и другие – 2» | - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Взаимное цитирование»; - игра «Гвалт»; - игра «Избушка на курьих ножках»; - игра «Если бы…» | |
«Я и другие – 3» | - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Рукопожатие по кругу»; - упр. «Взаимное цитирование»; - притча «Ворона и павлин» - игра «Мир без тебя»; - игра «Похвались соседом». | |
«Я глазами других» | - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Взаимное цитирование»; - сказка «Мафин и паук»; - упр. «Никто один не будет» | |
«Вместе веселей» | - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие организаторских и коммуникативных навыков; | - игра «Человек и тень» - игра «Внутри круга» - игра «Отгадаем загадку» | |
«Вместе веселей – 2» | - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие организаторских и коммуникативных навыков; | - упр. «Звездочка» - игра «Башня» - игра «Три богатыря» | |
«Вместе скучно нам не будет» | - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Добрые слова» - игра «Курочка и цыплята» - рисование парами | |
«Вместе скучно нам не будет – 2» | - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - игра «Кто первый у флажка?»; - упр. «Сочиним сказку»; - упр. «Подари цветок». | |
«Затейники» | - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. | - упр. «Затейники»; - релаксация; - рисование «Мои облака» | |
«Царевна-лягушка» | - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - воспитание экологической культуры. | - игра «Лягушкой была даже царевна»; - игра «Лягушачий хор»; - этюд «Лягушата» | |
ИТОГО – 19 часов |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДОУ (НОД в ФОРМЕ ИГРОВЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ СИТУАЦИЙ, В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ И СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ДЕТЕЙ)
|
|
|
|
|
Я младшая группа
(программа О.А.Шороховой «Играем в сказку»)
№ п/п | Тема НОД (в форме игровой ситуации). Образовательные области | Цели работы педагога-психолога по диагностике и развитию интегративных качеств личности младшего дошкольника | Содержание НОД (в форме игровой или диагностической ситуации) по диагностике и развитию интегративных качеств личности дошкольника | Интегративные качества | Время провед. | |
1. | Вводное занятие «Безопасное поведение дошкольниковв детском саду,дома, на улице» Здоровье Социализация Безопасность Художественная литература | Формирование адаптивных навыков, модели социально-безопасного поведения детей в д/с и дома. | Игровые ситуации на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят». 2.Рассматривание иллюстраций к сказке | 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» 2.«Любознательный, активный» 3. «Способный управлять своим поведением» | Октябрь, 1 неделя. | |
2. | «Мишка и зайка» Познание. Социализация Коммуникация Художественное творчество | Формирование чувства соереживания, эмпатии. толерантности | Игровая ситуация «Мишка и зайка» (Л.И.Щипицина «Азбука общения») | 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Любознательный, активный» | Октябрь, 2 неделя. | |
3. | «К саду быстро привыкаем: отдыхаем и играем» Социализация Коммуникация | Формирование позитивной мотивации к посещению дошкольного учреждения, положительных привычек | Психогимнастические этюды М.Чистяковой «Вкусные конфеты» (жадность), «Золотые капельки» (снятие мышечных зажимов) | 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | Октябрь, 3 неделя. | |
4. | «Красный, желтый, зеленый...» Познание. Здоровье | Формирование зрительного восприятия. Воспитание положительной мотивации к занятиям с психологом | Дидактические игры на цветоразличение с использованием логической игры «Пирамида» | 1.«Любознательный, активный» | Октябрь, 4 неделя. | |
5. | «Чтобы не было беды» Познание. Социализация Безопасность Здоровье | Знакомство с основами безопасного поведения во время пожара | 1. Игровые ситуации с использованием иллюстраций по безопасности жизнедеятельности под. ред. Стеркиной | 1. «Способный управлять своим поведением»: 2.«Любознательный, активный» | Ноябрь, 1 неделя | |
6. | «Корова Буренка» сказкотерапия1 Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр 15) | Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров(туча- дождик) Формирование адаптивных качеств личности. Развитие умения выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональны состояния персонажей | 1.Сказкотерапия «Корова Буренка» 2.Пантомимический этюд «Горе» 3.Упражнение на ритмизацию «Природные явления» | 1..«Любознательный, активный» 2. «Способный управлять своим поведением | Ноябрь, 2 неделя | |
7. | «Корова Буренка» сказкотерапия2 (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.) Познание Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр 18) | Обучение словесному комментированию эмоционально-аффективных ситуаций. Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров(туча- дождик) Формирование адаптивных качеств личности. Развитие умения выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональные состояния персонажей | 1.Игра «Угадай по движению» 2.Игра «Угадай по ритму» | 1.«Эмоционально- отзывчивый» 2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Ноябрь, 3 неделя | |
8. | «Корова Буренка» сказкотерапия3 Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр 20-21) | Обучение детей адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций | 1.Игра -импровизация «Корова Буренка» | 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Любознательный, активный» 3.«Эмоционально- отзывчивый» | Ноябрь, 4 неделя | |
9. | «Кот Васька» сказкотерапия 4 Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр21-23) | Обучение детей адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(страх. Огорчение) Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров | 1Сказкотерапия «Ко Васька» 2.Пантомимический этюд «Удивление»(М. Чистякова) | 1.«Эмоционально- отзывчивый» 2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | Декабрь, 1 неделя | |
«Кот Васька» (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.(сказкотерапия 5) Познание. Коммуникация Социализация Безопасность Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр24-25) | Учить передавать ритмизацией движения героев Обучение словесному комментированию эмоционально-аффективных ситуаций. Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров | 1.Игра «Угадай по движению» 2.Игра «Угадай по ритму» 3.Упражнение на активизацию лексики | 1.«Эмоционально- отзывчивый». 2.«Способный управлять своим поведением»: 3.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». | Декабрь, 2 неделя | ||
«Добрая темнота» ( сказкотерапия 6) Познание Художественное творчество Коммуникация Социализация Безопасность Здоровье (О.А.Шорохова, стр26-27) | Обучение детей адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(огорчение, жалость) Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций | 1,Сказкотерапия «Добрая темнота» 2. Упражнение на активизацию лексики 3.Игра- импровизация | 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Любознательный, активный» 3.«Эмоционально- отзывчивый» | Декабрь, 3 неделя | ||
«Добрая темнота» ( сказкотерапия 7)(Познавательно-аффективная ориентировка) Коммуникация Социализация. Чтение художественной литературы (О.А.Шорохова, стр27-29) | Знакомство с ооттеночными хартеристиками чувств (добрые-предобрые, страшно-престрашно) Обучение передаче ритмизацией действий предметов героев | 1.Пантомимический этюд «Страх»(М. Чистякова) 2.Упражнение на ритмизацию «Звон колокольчиков» | 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 2.«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | Декабрь, 4 неделя | ||
«Добрая темнота» ( сказкотерапия 8) (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций. Познание. Социализация Коммуникация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр30-31) | Формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах | 1.Игра «Угадай по движению» 2.Игра «Угадай по ритму» | 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | Январь, 3 неделя | ||
«Цыпленок-хвастунишка» ( сказкотерапия 9) (выражение замещающей потребности) Познание. Социализация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр32-33) | Расширение представлений об эмоциях, развитие внимания к своим эмоциям и переживаниям. Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(огорчение, жалость) Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций | 1.Сказкотерапия «Цыпленок-хвастунишка» 2. Упражнение на активизацию лексики 3.Игра- импровизация | 1. «Способный управлять своим поведением». 2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». | Январь, 4 неделя | ||
«Цыпленок-хвастунишка» ( сказкотерапия 10)(Познавательно-аффективная ориентировка) Познание. Социализация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр33-35) | Усвоение правил поведения. Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(забота) | 1.Пантомимический этюд «Поучение» 2.Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки» 3.Пантомимический этюд «Хвастовство»(М. Чистякова) | 1. «Способный управлять своим поведением»: 2.«Эмоционально- отзывчивый» | Февраль, 1 неделя | ||
«Цыпленок-хвастунишка» сказкотерапия (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.) Познание. Социализация Коммуникация Безопасность (О.А.Шорохова, стр36-38) | Формирование способности самостоятельно регулировать свое поведение, уверенности в себе, готовности вступать в контакт, используя речевые этикетные формы, развитие дружеских взаимоотношений в группе | 1.Игра «Угадай по движению» 2.Игра «Угадай по ритму» | 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 3.«Любознательный, активный» | Февраль, 2 неделя | ||
«Ласковый цветок и сердитые тучки» сказкотерапия 12 (выражение замещающей потребности) Познание. Социализация Коммуникация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр38-39) | Развитие навыков эффективного невербального общения, выражения без слов своих мыслей и чувств. Обучение передавать ритмизацией природные явления (ручей журчит, ветрище дует) | 1. Упражнение на активизацию лексики 2.Игра- импровизация | 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 2. «Способный управлять своим поведением»: | Февраль, 3 неделя | ||
«Ласковый цветок и сердитые тучки» сказкотерапия 13 (Познавательно-аффективная ориентировка) Познание. Социализация Коммуникация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр38-39 | Подводить детей к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (удивление, страх) Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цветок дрожит от страха,греется на солнышке) | Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки» | 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Любознательный, активный» | Февраль, 4 неделя | ||
«Ласковый цветок и сердитые тучки» сказкотерапия Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр40 -41) | Развитие эмпатии, способности к сопереживанию, коррекция страхов, развитие чувства юмора | 1.Пантомимический этюд «Удивление» 2.Упражнение на ритмизацию «Природное явление» 3.Пантомимический этюд «Страх»(М. Чистякова) | 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 2. «Способный управлять своим поведением»: | Март, 1 неделя | ||
«Страна солнца» сказкотерапия Познание Коммуникация Социализация (О.А.Шорохова, стр95-96) | Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(страх, успокоение, печаль, преображение) | 1.Сказкотерапия «Страна солнце» 2..Пантомимический этюд «Болезнь»(М. Чистякова) | 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Любознательный, активный» | Март, 2 неделя | ||
«Страна солнца» (Познавательно-аффективная ориентировка) Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр97-99) | Расширение представлений об эмоциях, развитие внимания к своим эмоциям и переживаниям. Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(страх, успокоение, печаль, преображение) Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций | 1.Игра «Угадай по движению» 2.Игра «Угадай по ритму» | 1«Эмоционально- отзывчивый» 2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | Март, 3 неделя | ||
«Кривляки» Словесная режиссерская игра Сказкотерапия 16 Познание Безопасность Социализация КоммуникацияХудожественное творчество (О.А.Шорохова, стр101-102) | Обучение передавать ритмизацией движения героев сказки (едут машины, идут медведи) | 1.Сказкотерапия «Кривляки» 2.Упражнение на активизацию лексики | 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Любознательный, активный» 3.«Эмоционально- отзывчивый» | Март, 4 неделя | ||
«Кривляки» (выражение замещающей потребности) Сказкотерапия 17 Познание. Социализация Коммуникация Безопасность (О.А.Шорохова, стр102-103) | Развитие навыков эффективного невербального общения, выражения без слов своих мыслей и чувств. Обучение передавать ритмизацией движения героев сказки Учить воссоздавать на словесной основе мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев | 1.Игра-драматизация 2...Пантомимический этюд «Кривлянье»(М. Чистякова) | 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 3.«Любознательный, активный» | Апрель, 1 неделя | ||
«Кривляки» (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.) Сказкотерапия 18 Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр104-105) | Развивать умение произвольно напрягать и расслаблятьмышцы ля снятия мышечных зажимов(страх, кривлянье, сон) | 1.Игра «Угадай по движению» 2.Игра «Угадай по ритму» | 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 2.«Эмоционально- отзывчивый» | Апрель, 2 неделя | ||
«Жадный великан» Сказкотерапия 19 (выражение замещающей потребности) Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр52-54) | Обучение передавать ритмизацией движения героев сказки(гномики идут, идет великан) Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (удивление) Развивать умение произвольно напрягать и расслаблятьмышцы ля снятия мышечных зажимов(проливной дождь. Отдых на солнышке) | 1.Словесная режиссерская игра «Жадный великан» 2.Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки» 3...Пантомимический этюд «Удивление»(М. Чистякова) | 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 3.«Любознательный, активный» 4.«Эмоционально- отзывчивый» | Апрель, 3 неделя | ||
«Жадный великан» Сказкотерапия 20 (Познавательно-аффективная ориентировка) Социализация Коммуникация Безопасность(О.А.Шорохова, стр55-57) | Познакомить дтей с психологическим смыслом сказки «С тем, кто жадничает, никто не хочет дружить» Формировать положительные привычки, неоходимые для бесконфликтного взаимодействия в группе детского сада | 1. Словесное комментирование эмоционально-аффективных сит 2..Игра «Угадай по движению» 3.Игра «Угадай по ритму» уаций 4.Упражнение на активизацию лексики | 1.«Любознательный, активный» 2.«Эмоционально- отзывчивый» 3.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». | Апрель, 4 неделя | ||
«Жадный великан» Сказкотерапия 21(выражение замещающей потребности) Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр57) | Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(жадность, обида. радость) Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций | 1. Упражнение на активизацию аффективной лексики 2.Игра- импровизация | 1. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 3.«Эмоционально- отзывчивый» | Май, 1 неделя | ||
«Каприза» Сказкотерапия 22 (выражение замещающей потребности) Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр57-58) | Учить соотносить эмоциональную реакцию (Каприза жужжит, Даша капризничает) и ритмический рисунок Развивать умение выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях(капризы, знакомство, ссора) | 1.Словесно-режиссерская игра «Каприза» с использованием ростовых кукол 1. Упражнение на активизацию аффективной лексики 2.Игра- импровизация | 1«Эмоционально- отзывчивый» 2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | Май, 2 неделя | ||
«Каприза» Сказкотерапия 23 (познавательно-аффективная ориентировка) Познание. Социализация Коммуникация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр59-61) | Формирование адекватной самооценки, стремления к самопознанию и саморазвитию. | 1.Упражнение на ритмизацию «Эмоциональные движения героев сказки» 2..Пантомимический этюд «Удивление»(М. Чистякова) 3..Пантомимический этюд «Каприз» | 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | Май, 3 неделя | ||
«Каприза» Сказкотерапия 24 (выражение замещающей потребности) Познание Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр61-63) | Формирование мотивации к расширению кругозора, развитие зрительно-моторной координации | 1. Упражнение на активизацию аффективной лексики 2.Игра «Угадай по движению» 3.Игра «Угадай по ритму» | 1«Эмоционально- отзывчивый» 2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | Май, 4неделя | ||
«Зайка-зазнайка» Сказкотерапия 25 Познание. Социализация Коммуникация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр70-71) | Обучение саморегулированию поведения и ком
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |