Программа «Вместе весело шагать» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Программа «Вместе весело шагать»

2017-05-16 431
Программа «Вместе весело шагать» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(автор - составитель программы педагог- психолог МБДОУ д/с № 4 Командин Е.Н.)

№ п/п Тема занятия Цели и задачи Содержание
  «Я – единственный на планете»   - повышение активности детей; - знакомство детей друг с другом; - знакомство с понятиями: жесты, мимика, интонация; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Я-единственный на планете». - знакомство с понятиями «внутренний мир», «эмоции». - упр. «Что я люблю». - упр. «Угадай по голосу».
  «Кто я – какой я» - повышение активности детей; - формирование представлений о собственном я; - ощущение собственного «я», выражение его художественными средствами, в поведении; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков;   - формирование представлений о собственном я; - анализ представлений о собственном «я» через анализ художественных произведений; - выражение собственного «я» художественными средствами; - переживание собственного «я», выражение его в поведении;
  «Развитие эмоциональной сферы» - повышение активности детей; - знакомство детей друг с другом; - знакомство с основными правилами проведения тренинга; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Принятие правил»; - игра «Испорченный телефон»; - игра «Колечко».
  «Наши имена» - повышение активности детей; - идентификация себя со своим именем; - формирование позитивного отношения к своему «Я»; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Мои ассоциации»; - «Сказка об имени» (И.В. Вачков);
  «Ассоциации» - повышение активности детей; - знакомство детей друг с другом; - знакомство с понятием: ассоциации; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Сравни предметы»; - знакомство с понятием «Ассоциации»; - упр. «Рисуем ассоциации»;
  «Уверенность – неуверенность» - повышение активности детей; - формирование представлений об уверенности и неуверенности; - анализ проявления уверенности и неуверенности в художественных произведениях; - эмоциональное переживание состояний уверенности и неуверенности, выражение их в поведении и художественными средствами; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков;   - актуализация представлений; - анализ проявления уверенности и неуверенности в художественных произведениях; - ощущение состояний уверенности и неуверенности, выражение их художественными средствами; - эмоциональное переживание состояний уверенности и неуверенности, выражение их в поведении;
  «Моя семья» - повышение активности детей; - формирование чувства принадлежности к своей семье, позитивного отношения к своей семье; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - беседа «Ромашка имен»; - сказка «Мама для мамонтенка»; - игра «Верно-неверно»; - рисование «Моя семья».
  «Волшебная страна чувств» - повышение активности детей; - закрепление знаний об эмоциях; - развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - сказка «Волшебная Страна Чувств» (авторская);
  «Удивительный мир эмоций и чувств» - повышение активности детей; - знакомство детей с эмоциями; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; - развитие выразительности жестов; - снятие психомышечного напряжения; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Я-единственный на планете»; - сказка «Домовые»; - беседа «Что такое настроение»; - релаксационное упражнение «Воздушный шарик»;
  «Я дарю тебе радость» - повышение активности детей; - знакомство детей друг с другом; - знакомство с понятиями: жесты, мимика, интонация; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого; - снятие психомышечного напряжения. - упр. «Собери эмоцию»; - упр. «Солнечный зайчик».
  «Что такое радость?» - повышение активности детей; - развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством пантомимики; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого; - снятие психомышечного напряжения. - беседа «Что такое радость?»; - этюд «Кто так радуется?»; - психогимнастика «Ручеек радости».
  «Радость – огорчение» - повышение активности детей; - формирование представлений о радости и огорчении; - ощущение радости и огорчения, выражение их художественными средствами и в поведении; - эмоциональное переживание состояния радости и огорчения; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого; - снятие психомышечного напряжения. - актуализация представлений; - анализ радости и огорчения в художественных произведениях; - ощущение радости и огорчения, выражение их художественными средствами; - эмоциональное переживание радости и огорчения через позиции других людей; - игра «Бывает – не бывает».  
  «Хвастовство» - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Да, я такой»; - сказка «Приключения новогодней мишуры»; - беседа о хвастовстве и неискреннем поведении.
  «Дружелюбие - враждебность» - повышение активности детей; - формирование представлений о дружелюбии и враждебности; - анализ проявления дружелюбия и враждебности в художественных произведениях; - ощущение состояний дружбы и вражды, выражение их художественными средствами и в поведении; - эмоциональное переживание дружелюбия и враждебности; - развитие коммуникативных навыков; - снятие психомышечного напряжения. - актуализация представлений; - анализ проявления дружелюбия и враждебности в художественных произведениях; - анализ дружелюбия и враждебности на основе рассматривания иллюстраций; - анализ проявления дружелюбия и враждебности в близком окружении ребенка.
  «Мальчик, который не умел играть» - повышение активности детей; - показать значение внимательности, соблюдения норм в общении между людьми; - знакомство с понятиями: жесты, мимика, интонация; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - игра «Ответить – не ответить»; - сказка «Мальчик, который не умел играть» (С.А. Черняева); - рисование по сюжету сказки;
  «Капризка» - повышение активности детей; - разрядка агрессивных импульсов; - актуализация и коррекция упрямства; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - беседа «Когда я был упрямым»; - игра «Волшебный круг»; - сказка про лошадку; - рисование «Мои капризки» - упр. «Волшебная подушка».
  «Слоненок с шариками» - повышение активности детей; - коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения; - коррекция негативных поведенческих реакций; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Я – единственный на планете»; - сказка «Слоненок с шариками» (авторская); - рисование по сюжету сказки; - упр. «Ласковый дождик».
  «Ссора» - повышение активности детей; - научить детей отреагированию эмоций в конфликте; - формировать адекватные формы поведения; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Я – единственный на планете»; - сказка «Ссора» (авторская); - упр. «Ситуации»;
  «Смешные клоуны» - повышение активности детей; - разрядка вербальной агрессии; - коррекция страхов; - релаксация; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - игра «Ругаемся овощами»; - игра «Рассмеши меня»;
  «Коряга» - повышение активности детей; - развитие эмпатии; - вскрытие и обсуждение проблемы понимания человека человеком; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - упр. «Я – единственный на планете»; - сказка «Коряга» (А.Х. Попова); - упр. «Общий рисунок»
  «Страх» - повышение активности детей; - знакомство с эмоцией страха; - учить распознавать, изображать и отреагировать имеющиеся страхи; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Знакомство с эмоцией страха»; - игра «Живая шляпа»; - упр. «Что нам делать с этим чувством?»
  «Маленький храбрец» - повышение активности детей; - создание положительного эмоционального фона; - снятие психического напряжения; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - устранение страхов - игра «Круговая беседа»; - рассказ «Один дома»; - мозговой штурм «Как побороть страх?»; - рисование страха; - упр. «Воспитай свой страх»; - упр. «Самолет».
  «Пчелка в темноте» - повышение активности детей; - коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - игра «Пчелка в темноте»; - рисовании е «Пчелка в темноте»; - этюд «В лесу»; - упр. «Тропический остров».
  «Гнев» - повышение активности детей; - познакомить детей с эмоцией гнева; - учить различать эмоцию по схематическому изображению; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - снятие психомышечного напряжения. - анализ эмоции гнева в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»; - рисование гнева; - упр. «Что нам делать с этим чувством?»
  «Как преодолеть гнев?» - повышение активности детей; - продолжать учить детей распознавать у себя и у других эмоцию гнева; - продолжать учить выражать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; - обучать приемам регуляции и саморегуляции; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Я – единственный на планете»; - рассказ «История про Танечку и Ванечку»; - рисование по сюжету рассказа.
  «Грустинка и Обидка» - формирование умения понимать эмоции других людей; - познакомить с эмоцией грусти; - развивать способность выражать эмоции вербально и невербально; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - упр. «Я – единственный на планете»; - истории про Обидку и Грустинку; - рисование героев рассказа; - игра «Волшебный стул»; - упр. «Спаси птенца»
  «Удивление» - познакомить детей с эмоцией удивления; - продолжать учить определять эмоциональное состояние других людей; - развивать способность выражать эмоции вербально и невербально; - тренировать умение владеть своими эмоциями; - рассказ «Удивленные гномы»; - рисование удивления;
  «Жадный кармашек» - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - сказка «Жадный кармашек»; - беседа «Что такое жадность и кого можно назвать жадным»; - упр. «Доброе животное»
  «Я и другие» - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Да, я такой»; - игра «Встаньте все те, кто…»; - беседа «Я и другие» - игра «Клеевой дождик» - упр. «Релаксация»
  «Я и другие – 2» - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Взаимное цитирование»; - игра «Гвалт»; - игра «Избушка на курьих ножках»; - игра «Если бы…»
  «Я и другие – 3» - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого.   - упр. «Рукопожатие по кругу»; - упр. «Взаимное цитирование»; - притча «Ворона и павлин» - игра «Мир без тебя»; - игра «Похвались соседом».
  «Я глазами других» - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Взаимное цитирование»; - сказка «Мафин и паук»; - упр. «Никто один не будет»
  «Вместе веселей» - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие организаторских и коммуникативных навыков; - игра «Человек и тень» - игра «Внутри круга» - игра «Отгадаем загадку»
  «Вместе веселей – 2» - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие организаторских и коммуникативных навыков; - упр. «Звездочка» - игра «Башня» - игра «Три богатыря»
  «Вместе скучно нам не будет» - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Добрые слова» - игра «Курочка и цыплята» - рисование парами
  «Вместе скучно нам не будет – 2» - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - игра «Кто первый у флажка?»; - упр. «Сочиним сказку»; - упр. «Подари цветок».
  «Затейники» - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать свое эмоциональное состояние; - развитие умения распознавать чувства другого. - упр. «Затейники»; - релаксация; - рисование «Мои облака»
  «Царевна-лягушка» - повышение активности детей; - повышение самооценки ребенка; - развитие коммуникативных навыков; - воспитание экологической культуры. - игра «Лягушкой была даже царевна»; - игра «Лягушачий хор»; - этюд «Лягушата»
ИТОГО – 19 часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДОУ (НОД в ФОРМЕ ИГРОВЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ СИТУАЦИЙ, В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ И СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ДЕТЕЙ)

Я младшая группа

(программа О.А.Шороховой «Играем в сказку»)

№ п/п Тема НОД (в форме игровой ситуации). Образовательные области Цели работы педагога-психолога по диагностике и развитию интегративных качеств личности младшего дошкольника Содержание НОД (в форме игровой или диагностической ситуации) по диагностике и развитию интегративных качеств личности дошкольника Интегративные качества Время провед.
1. Вводное занятие «Безопасное поведение дошкольниковв детском саду,дома, на улице» Здоровье Социализация Безопасность Художественная литература   Формирование адаптивных навыков, модели социально-безопасного поведения детей в д/с и дома. Игровые ситуации на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят». 2.Рассматривание иллюстраций к сказке 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» 2.«Любознательный, активный» 3. «Способный управлять своим поведением» Октябрь, 1 неделя.
2. «Мишка и зайка»   Познание. Социализация Коммуникация Художественное творчество Формирование чувства соереживания, эмпатии. толерантности Игровая ситуация «Мишка и зайка» (Л.И.Щипицина «Азбука общения») 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Любознательный, активный» Октябрь, 2 неделя.
3. «К саду быстро привыкаем: отдыхаем и играем»   Социализация Коммуникация Формирование позитивной мотивации к посещению дошкольного учреждения, положительных привычек Психогимнастические этюды М.Чистяковой «Вкусные конфеты» (жадность), «Золотые капельки» (снятие мышечных зажимов) 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Октябрь, 3 неделя.
4. «Красный, желтый, зеленый...»   Познание. Здоровье Формирование зрительного восприятия. Воспитание положительной мотивации к занятиям с психологом Дидактические игры на цветоразличение с использованием логической игры «Пирамида» 1.«Любознательный, активный» Октябрь, 4 неделя.
5. «Чтобы не было беды» Познание. Социализация Безопасность Здоровье Знакомство с основами безопасного поведения во время пожара 1. Игровые ситуации с использованием иллюстраций по безопасности жизнедеятельности под. ред. Стеркиной 1. «Способный управлять своим поведением»: 2.«Любознательный, активный» Ноябрь, 1 неделя
6. «Корова Буренка» сказкотерапия1   Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр 15) Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров(туча- дождик) Формирование адаптивных качеств личности. Развитие умения выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональны состояния персонажей 1.Сказкотерапия «Корова Буренка» 2.Пантомимический этюд «Горе» 3.Упражнение на ритмизацию «Природные явления» 1..«Любознательный, активный» 2. «Способный управлять своим поведением Ноябрь, 2 неделя
7. «Корова Буренка» сказкотерапия2   (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.)   Познание Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр 18) Обучение словесному комментированию эмоционально-аффективных ситуаций. Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров(туча- дождик) Формирование адаптивных качеств личности. Развитие умения выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональные состояния персонажей 1.Игра «Угадай по движению» 2.Игра «Угадай по ритму» 1.«Эмоционально- отзывчивый» 2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Ноябрь, 3 неделя
8. «Корова Буренка» сказкотерапия3   Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр 20-21) Обучение детей адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций 1.Игра -импровизация «Корова Буренка» 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Любознательный, активный» 3.«Эмоционально- отзывчивый» Ноябрь, 4 неделя
9. «Кот Васька» сказкотерапия 4   Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр21-23) Обучение детей адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(страх. Огорчение) Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров 1Сказкотерапия «Ко Васька» 2.Пантомимический этюд «Удивление»(М. Чистякова) 1.«Эмоционально- отзывчивый» 2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Декабрь, 1 неделя
  «Кот Васька» (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.(сказкотерапия 5)   Познание. Коммуникация Социализация Безопасность Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр24-25) Учить передавать ритмизацией движения героев Обучение словесному комментированию эмоционально-аффективных ситуаций. Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров 1.Игра «Угадай по движению» 2.Игра «Угадай по ритму» 3.Упражнение на активизацию лексики 1.«Эмоционально- отзывчивый». 2.«Способный управлять своим поведением»: 3.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». Декабрь, 2 неделя
  «Добрая темнота» ( сказкотерапия 6)   Познание Художественное творчество Коммуникация Социализация Безопасность Здоровье (О.А.Шорохова, стр26-27) Обучение детей адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(огорчение, жалость) Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций 1,Сказкотерапия «Добрая темнота» 2. Упражнение на активизацию лексики 3.Игра- импровизация 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Любознательный, активный» 3.«Эмоционально- отзывчивый» Декабрь, 3 неделя
  «Добрая темнота» ( сказкотерапия 7)(Познавательно-аффективная ориентировка)   Коммуникация Социализация. Чтение художественной литературы (О.А.Шорохова, стр27-29) Знакомство с ооттеночными хартеристиками чувств (добрые-предобрые, страшно-престрашно) Обучение передаче ритмизацией действий предметов героев 1.Пантомимический этюд «Страх»(М. Чистякова) 2.Упражнение на ритмизацию «Звон колокольчиков» 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 2.«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Декабрь, 4 неделя
  «Добрая темнота» ( сказкотерапия 8) (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.   Познание. Социализация Коммуникация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр30-31) Формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах 1.Игра «Угадай по движению» 2.Игра «Угадай по ритму»   1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Январь, 3 неделя
  «Цыпленок-хвастунишка» ( сказкотерапия 9) (выражение замещающей потребности)   Познание. Социализация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр32-33) Расширение представлений об эмоциях, развитие внимания к своим эмоциям и переживаниям. Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(огорчение, жалость) Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций 1.Сказкотерапия «Цыпленок-хвастунишка» 2. Упражнение на активизацию лексики 3.Игра- импровизация 1. «Способный управлять своим поведением». 2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». Январь, 4 неделя
  «Цыпленок-хвастунишка» ( сказкотерапия 10)(Познавательно-аффективная ориентировка)   Познание. Социализация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр33-35) Усвоение правил поведения. Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(забота) 1.Пантомимический этюд «Поучение» 2.Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки» 3.Пантомимический этюд «Хвастовство»(М. Чистякова) 1. «Способный управлять своим поведением»: 2.«Эмоционально- отзывчивый» Февраль, 1 неделя
  «Цыпленок-хвастунишка» сказкотерапия (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.)   Познание. Социализация Коммуникация Безопасность (О.А.Шорохова, стр36-38) Формирование способности самостоятельно регулировать свое поведение, уверенности в себе, готовности вступать в контакт, используя речевые этикетные формы, развитие дружеских взаимоотношений в группе 1.Игра «Угадай по движению» 2.Игра «Угадай по ритму»     1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 3.«Любознательный, активный» Февраль, 2 неделя
  «Ласковый цветок и сердитые тучки» сказкотерапия 12 (выражение замещающей потребности)   Познание. Социализация Коммуникация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр38-39) Развитие навыков эффективного невербального общения, выражения без слов своих мыслей и чувств. Обучение передавать ритмизацией природные явления (ручей журчит, ветрище дует) 1. Упражнение на активизацию лексики 2.Игра- импровизация 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 2. «Способный управлять своим поведением»: Февраль, 3 неделя
  «Ласковый цветок и сердитые тучки» сказкотерапия 13 (Познавательно-аффективная ориентировка)   Познание. Социализация Коммуникация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр38-39 Подводить детей к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (удивление, страх) Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цветок дрожит от страха,греется на солнышке) Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки» 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Любознательный, активный»   Февраль, 4 неделя
  «Ласковый цветок и сердитые тучки» сказкотерапия   Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр40 -41) Развитие эмпатии, способности к сопереживанию, коррекция страхов, развитие чувства юмора 1.Пантомимический этюд «Удивление» 2.Упражнение на ритмизацию «Природное явление» 3.Пантомимический этюд «Страх»(М. Чистякова)   1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 2. «Способный управлять своим поведением»: Март, 1 неделя
  «Страна солнца» сказкотерапия Познание Коммуникация Социализация (О.А.Шорохова, стр95-96) Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(страх, успокоение, печаль, преображение) 1.Сказкотерапия «Страна солнце» 2..Пантомимический этюд «Болезнь»(М. Чистякова) 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Любознательный, активный»   Март, 2 неделя
  «Страна солнца» (Познавательно-аффективная ориентировка)   Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр97-99) Расширение представлений об эмоциях, развитие внимания к своим эмоциям и переживаниям. Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(страх, успокоение, печаль, преображение) Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций 1.Игра «Угадай по движению» 2.Игра «Угадай по ритму»   1«Эмоционально- отзывчивый» 2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Март, 3 неделя
  «Кривляки» Словесная режиссерская игра Сказкотерапия 16   Познание Безопасность Социализация КоммуникацияХудожественное творчество (О.А.Шорохова, стр101-102) Обучение передавать ритмизацией движения героев сказки (едут машины, идут медведи) 1.Сказкотерапия «Кривляки» 2.Упражнение на активизацию лексики     1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Любознательный, активный» 3.«Эмоционально- отзывчивый»   Март, 4 неделя
  «Кривляки» (выражение замещающей потребности) Сказкотерапия 17   Познание. Социализация Коммуникация Безопасность (О.А.Шорохова, стр102-103) Развитие навыков эффективного невербального общения, выражения без слов своих мыслей и чувств. Обучение передавать ритмизацией движения героев сказки Учить воссоздавать на словесной основе мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев 1.Игра-драматизация 2...Пантомимический этюд «Кривлянье»(М. Чистякова) 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 3.«Любознательный, активный» Апрель, 1 неделя
  «Кривляки» (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.) Сказкотерапия 18   Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр104-105) Развивать умение произвольно напрягать и расслаблятьмышцы ля снятия мышечных зажимов(страх, кривлянье, сон) 1.Игра «Угадай по движению» 2.Игра «Угадай по ритму»   1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 2.«Эмоционально- отзывчивый» Апрель, 2 неделя
  «Жадный великан» Сказкотерапия 19 (выражение замещающей потребности)   Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр52-54) Обучение передавать ритмизацией движения героев сказки(гномики идут, идет великан) Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (удивление) Развивать умение произвольно напрягать и расслаблятьмышцы ля снятия мышечных зажимов(проливной дождь. Отдых на солнышке) 1.Словесная режиссерская игра «Жадный великан» 2.Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки» 3...Пантомимический этюд «Удивление»(М. Чистякова) 1.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 2.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 3.«Любознательный, активный» 4.«Эмоционально- отзывчивый» Апрель, 3 неделя
  «Жадный великан» Сказкотерапия 20 (Познавательно-аффективная ориентировка)   Социализация Коммуникация Безопасность(О.А.Шорохова, стр55-57) Познакомить дтей с психологическим смыслом сказки «С тем, кто жадничает, никто не хочет дружить» Формировать положительные привычки, неоходимые для бесконфликтного взаимодействия в группе детского сада 1. Словесное комментирование эмоционально-аффективных сит 2..Игра «Угадай по движению» 3.Игра «Угадай по ритму» уаций 4.Упражнение на активизацию лексики 1.«Любознательный, активный» 2.«Эмоционально- отзывчивый» 3.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». Апрель, 4 неделя
  «Жадный великан» Сказкотерапия 21(выражение замещающей потребности)   Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр57) Обучение адекватной передаче собствнного аффективного состояния в движении, мимике, слове(жадность, обида. радость) Развитие умения координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций 1. Упражнение на активизацию аффективной лексики 2.Игра- импровизация 1. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 3.«Эмоционально- отзывчивый» Май, 1 неделя
  «Каприза» Сказкотерапия 22 (выражение замещающей потребности)   Познание. Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр57-58) Учить соотносить эмоциональную реакцию (Каприза жужжит, Даша капризничает) и ритмический рисунок Развивать умение выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях(капризы, знакомство, ссора) 1.Словесно-режиссерская игра «Каприза» с использованием ростовых кукол 1. Упражнение на активизацию аффективной лексики 2.Игра- импровизация 1«Эмоционально- отзывчивый» 2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Май, 2 неделя
  «Каприза» Сказкотерапия 23 (познавательно-аффективная ориентировка)   Познание. Социализация Коммуникация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр59-61) Формирование адекватной самооценки, стремления к самопознанию и саморазвитию. 1.Упражнение на ритмизацию «Эмоциональные движения героев сказки» 2..Пантомимический этюд «Удивление»(М. Чистякова) 3..Пантомимический этюд «Каприз» 1.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». 2.«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Май, 3 неделя
  «Каприза» Сказкотерапия 24 (выражение замещающей потребности)   Познание Социализация Коммуникация (О.А.Шорохова, стр61-63) Формирование мотивации к расширению кругозора, развитие зрительно-моторной координации 1. Упражнение на активизацию аффективной лексики 2.Игра «Угадай по движению» 3.Игра «Угадай по ритму»   1«Эмоционально- отзывчивый» 2.«Овладевший способами и средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Май, 4неделя
  «Зайка-зазнайка» Сказкотерапия 25   Познание. Социализация Коммуникация Художественное творчество (О.А.Шорохова, стр70-71) Обучение саморегулированию поведения и ком

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.