Программа «Страх мой – враг мой» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Программа «Страх мой – враг мой»

2017-05-16 424
Программа «Страх мой – враг мой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(автор - составитель программы педагог- психолог МБДОУ д/с № 4 Командин Е.Н.)

№ п/п Тема занятия Цели и задачи Содержание
I-й блок – «Здравствуйте, это Я» (3,5 часа)
  «Здравствуйте, это Я» - повышение активности детей; - снижение уровня тревожности; - повышение самооценки ребенка - упр. «Давайте поздороваемся» - упр. «Я есть, я буду» - упр. «Что я люблю» - упр. «Угадай по голосу»
  «Тайны моего имени» - помощь ребенку в познании и принятии собственного имени; - развитие способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями; - активизация творческой мотивации; - упр. «Звонок от Феи» - упр. «Дорога в Вообразилию» - упр. «Сказочная лаборатория» - упр. «Окно в будущее»
  «Мое имя» - помочь ребенку раскрыть свое «Я»; - формирование чувства близости с другими людьми; - достижение взаимопонимания и сплоченности - упр. «Узнай по голосу» - игра «Мое имя» - игра «Разведчики» - упр. «Я веселый, сильный»
  «Это мое имя» - помочь ребенку с помощью переноса раскрыть свои слабые и сильные стороны; - повышение активности и самооценки ребенка - упр. «Зеркало» - упр. «Красивое имя» - рисование «Автопортрет»
  «Жил-был один мальчик» - повышение активности ребенка; - снижение тревожности; - развитие произвольности и самоконтроля; - снятие психоэмоционального напряжения - упр. из йоговской гимнастики - упр. «Зеркало» - игра «Жил-был один мальчик»
  «Игра в рисунки» - снижение уровня тревожности; - выработка у ребенка уверенности в своих силах; - повышение навыков самоконтроля; - упр. «Прогулка в лесу» - упр. «Камень и путники» - упр. «Игра в рисунки»
  «Я – внимательный» - снятие психоэмоционального напряжения; - развитие внимания и наблюдательности; - снятие мышечных зажимов - упр. «Передай движение» - упр. «Слушаем и выполняем» - упр. «Почему» - релаксация «Волшебный сон»
II-й блок – «Я и мое настроение» (2,5 часа)
  «Настроение» - осознание своего эмоционального состояния; - снижение психоэмоционального напряжения; - развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. - упр. «Качели» - упр. «Неваляшка» - упр. «Превращения» - упр. «Классификация эмоций» - рисование «Мое настроение»
  «Настроение» - осознание своего эмоционального состояния; - снижение психоэмоционального напряжения; - развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. - упр. «Закончи предложение» - упр. «Пружинки» - упр. «Глаза в глаза» - игра «Колечко»
  «Встреча эмоций» - осознание своего самочувствия; - снятие эмоционального напряжения; - снижение уровня тревожности; - снижение мышечных зажимов. - упр. «Злые и добрые кошки» - игра «На что похоже мое настроение» - упр. «Ласковый мелок» - рисование «Автопортрет»
  «Встреча эмоций» - развитие произвольности и самоконтроля; - развитие внимания, наблюдательности и воображения; - развитие эмоционально-выразительных движений; - совершенствование коммуникативных навыков; - игра «Изобрази движение» - игра «Самолеты» - упр. «Надоедливая муха» - этюд «Кораблик»
  «Азбука настроения» - закреплять умения детей определять эмоциональные состояния людей; - упражнять в регуляции своего эмоционального состояния - игра «Я очень хороший» - игра «Азбука настроения» - игра «Покажи чувство» - рисование «Мое настроение»
III-й блок – «Я и мои чувства» (4 часа)
  «Чувства и эмоции» - помочь ребенку преодолеть зажатость и безынициативность; - снятие эмоционального и телесного напряжения; - научить ребенка более точно понимать свои чувства для моделирования социально приемлемого поведения; - учить ребенка распознавать чувства по лицам людей и передавать свои чувства с помощью мимики; - снижение уровня тревожности - беседа «Наши эмоции» - упр. «Два брата» - игра «Звериные чувства» - упр. «Вылеплялки»
  «Чувства и эмоции» - помочь ребенку осознать собственные чувства; - освоить новые эффективные стратегии поведения; - совершенствовать умения ребенка передавать свое эмоциональное состояние; - нейтрализовать страхи и отрицательные переживания - упр. «Чувства» - упр. «Злая Фея» - упр. «Вылеплялки»
  «Дедушка и внучек» - снижение уровня тревожности; - помочь ребенку осознать собственные чувства и переживания; - развитие и совершенствование коммуникативных навыков. - научить ребенку вербально и невербально выражать свои эмоции - игра-инсценировка «Дедушка и внучек» - упр. «Стройка» - упр. «Кто сильнее кричит» - упр. «Одно большое животное»
  «Отгадай эмоцию» - продолжать учить детей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; - учить передавать его с помощью мимики, речи, рисунка - игра «Зайчик и волк» - игра «Попугай» - игра «Закончи предложение» - игра «Баба-Яга» - рисование «Добрая Баба-Яга»
  «Эмоции, чувства, настроение» - развитие самопроизвольности и самоконтроля; - развитие координации движений; - снятие психоэмоционального напряжения; - снижение уровня тревожности. - игра «Охотники» - игра «Белки и орехи» - игра «Запретное движение» - игра «Зоопарк» - релаксация «Водопад»
  «Сказка о Короле и его слугах – чувствах» - снижение уровня тревожности; - отреагирование страха; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. - сказкотерапия «Сказка о Короле и его слугах – чувствах»
  «Эмоции, чувства, настроение» - создание условий для преодоления зажатости; - способствовать развитию умений решать проблемные ситуации; - развитие эмоционально-выразительных движений. - упр. «Йоговская гимнастика» - игра «На реке» - упр. «Бип» - упр. «Расскажем и покажем» - релаксация «Шарик»
  «Эмоциональные состояния» - дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей; - развитие у ребенка чувства уверенности; - повышение самооценки ребенка. - упр. «Эмоциональные состояния» - рисунок-ситуация
IV-й блок – «Я и мои друзья» (3,5 часа)
  «Я и мои друзья» - снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий; - развитие коммуникативных умений и эмоционально-выразительных движений; - развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу. - упр. «Найди свою половинку» - упр. «Клеевой дождик» - упр. «Насос и мяч» - игра «Передай мяч» - релаксация «Избавление от тревог»
  «Маленький котенок» - снижение уровня тревожности; - отреагирование страха; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. - сказкотерапия «Маленький котенок»
  «Мы вместе» - развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу; - снятие психоэмоционального напряжения; - снижение тревожности; - снятие мышечных зажимов. - упр. «Качели» - игра «Паровозик с именем» - игра «Кенгуру» - упр. «Большое животное» - упр. «Добрый-злой, веселый-грустный» - рисование «Мой любимый сказочный герой»
  «Мы вместе» - развитие эмоционально-выразительных движений; - развитие и совершенствование коммуникативных навыков; - удовлетворение потребности в признании; - снижение уровня тревожности. - упр. «Охотник и заяц» - упр. «Гроза» - упр. «Дракон кусает свой хвост» - релаксация «Любимый человек»
  «Давайте жить дружно» - формировать чувство принадлежности к группе; - помогать каждому ребенку чувствовать себя защищено, преодолевать трудности в общении - беседа «Детский сад» - игра «Передай мячики» - игра-рисунок «Рукавички»
  «Случай в лесу» - способствовать развитию смелости, преодолению страхов; - снижение тревожности; - развитие внимания, мышления. - сказкотерапия Случай в лесу»
  «Космическое путешествие» - развитие произвольности и самоконтроля; - развитие внимания и памяти; - развитие эмоционально-выразительных движений; - снятие психоэмоционального напряжения;   - игра «Космическое путешествие» - упр. «Интервью» - упр. «Росток» - упр. «Пловцы»
V-й блок – «Я и мой страх» (6 часов)
  «Я и мой страх» - стимулирование аффективной сферы ребенка; - повышение психического тонуса ребенка; - развитие коммуникативных навыков. - упр. «Петушиные бои» - упр. «Расскажи свой страх» - рисование «Чего я боялся, когда был маленьким» - упр. «Чужие рисунки»
  «Медвежонок и Баба-Яга» - снижение уровня тревожности; - отреагирование страха; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. - сказкотерапия «Медвежонок и Баба-Яга»
  «Я и мой страх» - помощь в проживании чувств и эмоций; - формирование адекватных способов реагирования, творческого решения стрессовых ситуаций; - отреагирование страха. - беседа «Шкалирование эмоций» - рисование «Мой страх» - отреагирование страха (уничтожение)
  «У страха глаза велики» - создание благоприятных условий для активизации детей; - учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и пантомимику - этюд «У страха глаза велики» - ролевая игра «Зайчишка-трусишка» - упр. «Апельсин» - упр. «Шарик»
  «Белочка Нуся» - снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов; - развитие навыков групповой работы; - снятие тревожности - сказкотерапия «Белочка Нуся» - релаксация «Цветок»
  «В гостях у страха» - помочь ребенку принять свои чувства, актуализировать и осознать свои потребности; - помочь ребенку творчески переработать конфликт и уметь увидеть различные пути его решения. - упр. «Разговор со страхом» - упр. «Мумия» - упр. «Достань звезду»
  «Игры со страхом» - снятие мышечных зажимов в ходе обыгрывания стихотворения; - развитие эмоционально-выразительных движений; - коррекция страхов и тревожности. - упр. «Мартышки» - игра «В темной норе» - упр. «Пещера страхов» - упр. «Веселый страх» - релаксация «Забота о животном»
  «Сказка о подсолнечном семечке» - развивать умение детей взаимодействовать друг с другом; - развивать мышление, внимание; - снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов - сказкотерапия «Сказка о подсолнечном семечке» - релаксация «Полет высоко в небо»
  «Сказка о страхе» - коррекция страхов и тревожности; - развитие эмоционально-выразительных движений; - развитие коммуникативных навыков; - упр. «Расскажем и покажем» - упр. «Прекрасный ужасный рисунок» - пантомима «Зайка-трусишка» - упр. «Сказка о страхе»
  «Маска страха» - развитие произвольности и самоконтроля, внимания, наблюдательности, памяти; - отреагирование страха; - коррекция страхов и тревожности; - снятие мышечных зажимов. - упр. «Потерялся» - упр. «Штанга» - упр. «Превращаемся в страшных» - релаксация «Порхание бабочки»
  «Слоненок, который боялся темноты» - снижение уровня тревожности; - отреагирование страха; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. - сказкотерапия «Слоненок, который боялся темноты»
  «Маска страха» - развитие внимания и произвольного поведения; - профилактика страхов; - снятие эмоционального напряжения; - развитие уверенности в себе; - упр. «Потягушечки» - упр. «Зеркало» - этюд «Ночные звуки» - релаксация «Тихое озеро»
VI-й блок – «Я больше не боюсь!» (5 часов)
  «Не страшно, а смешно» - коррекция страха высоты; - развитие доверия друг к другу; - снятие эмоционального напряжения; - способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать другим. - упр. «Слепой и поводырь» - этюд «Собака лает и хватает за пятки» - этюд «Лисенок боится» - рисование «Смешной страх»
  «Девочка Надя и Баба-Яга» - развитие эмоционально-выразительных движений; - снятие психоэмоционального напряжения; - развитие внимания и координации движений; - регулирование поведения в коллективе. - сказкотерапия «Девочка Надя и Баба-Яга» - упр. «Солнечный лучик»
  «Я больше, чем страх» - формирование эмпатии, умения сопереживать другим; - развитие эмоционально-выразительных движений; - снятие психоэмоционального напряжения;   - игра «Жмурки» - упр. «Аэробус» - игра «Нить повествования» - упр. «Дождь в лесу»
  «Как Кенгуреныш стал самостоятельным» - снижение уровня тревожности; - отреагирование страха; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. - сказкотерапия «Как Кенгуреныш стал самостоятельным»
  «Я больше, чем страх» - снятие психоэмоционального напряжения; - развитие эмоционально-выразительных движений; - упр. «Фоторобот страха» - упр. «Страх и скульптор»
  «Я больше не боюсь» - развитие произвольности и самоконтроля; - развитие внимания и координации движений; - снятие психоэмоционального напряжения; - развитие и совершенствование коммуникативных навыков. - игра «Кричалки-шепталки-молчалки» - игра «Кто первый» - упр. «Подснежник»
  «Чебурашка» - развитие произвольности и самоконтроля; - снятие психоэмоционального напряжения; - коррекция тревожности; - развитие и совершенствование коммуникативных навыков. - сказкотерапия «Про Чебурашку» - упр. «Газета»
  «Страх не страшен мне» - преодоление негативных переживаний; - символическое уничтожение страха; - снижение эмоционального напряжения. - упр. «Смелые ребята» - упр. «Азбука страхов» - упр. «Я тебя не боюсь» - упр. «Одно большое животное»
  «Волшебный лес» - развитие умения передавать свое эмоциональное состояние через художественный образ; - снижение психоэмоционального напряжения; - повышение уверенности в себе. - игра «Тропинка» - коллективное рисование «Волшебный лес» - упр. «Доверяющее падение»
  «Волшебники» - снижение психомышечного напряжения; - закрепление адекватных форм проявления эмоций; - развитие социального доверия. - упр. «Ток» - игра «Путаница» - упр. «Отдых на море»
VII-й блок – «Сказочная шкатулка» (3,5 часа)
  «Серое ухо» - снижение уровня тревожности; - отреагирование страха; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. - сказкотерапия «Серое ухо»
  «Сказочная шкатулка» - формирование положительной «Я-концепции», самопринятия, уверенности в себе; - снижение тревожности; - развитие социального доверия. - упр. «Волшебники» - игра «Сказочная шкатулка» - релаксация «Доверие»
  «Сказочная шкатулка» - развитие произвольности и самоконтроля; - развитие внимания и эмоционально-выразительных движений; - удовлетворение потребности в признании; - снятие психоэмоционального напряжения. - игра «Ручеек» - рисование «Волшебные зеркала» - беседа по рисункам - игра «Кричалки-шепталки-молчалки»
  «Сказочная шкатулка» - развитие слухового внимания; - развитие эмоционально-выразительных движений; - развитие тактильного восприятия; - развитие и совершенствование коммуникативных навыков.   - упр. «Ищем ошибки» - упр. «Расскажем и покажем» - игра «Броуновское движение» - упр. «Сидели два медведя»
  «Солнце в ладошке» - освобождение от отрицательных эмоций; - развитие социального доверия; - повышение уверенности в своих силах; - повышение значимости в глазах окружающих; - снятие психоэмоционального напряжения, тревожности. - упр. «Неоконченные предложения» - игра «Комплименты» - упр. «Расскажем и покажем» - релаксация «На солнышке»
  «Сказка про ночные страхи» - развитие произвольности и самоконтроля; - снятие психоэмоционального напряжения; - обесценивание страхов; - развитие коммуникативных навыков. - йоговская гимнастика - сказкотерапия «Сказка про ночные страхи» - упр. «Черепашки»
  «Путешествие на облаке» - профилактика агрессии; - развитие и совершенствование коммуникативных навыков; - снятие мышечного и эмоционального напряжения; - повышение значимости в глазах окружающих. - упр. «Прошепчи ответ» - упр. «Гусеница» - упр. «Эмоции» - релаксация «Путешествие на облаке»
ИТОГО – 28 часов

22. Тематическое планирование


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.