Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-05-14 | 617 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Занятие 1
Тема 1. Основные понятия, объект, предмет, цель, и задачи специальной педагогики.
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1.Аксиологическая основа специальной педагогики.
2.Понятийный аппарат специальной педагогики.
3. Целевые установки, связь с общепедагогическими установками.
4. Специальная педагогика, коррекционная педагогика, лечебная педагогика.
Доклад
Классификация нарушений психического развития.
Занятие 2. Тема 2. Предметные области специальной педагогики и ее связь с другими науками.
Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:
1. Олигофренопедагогика.
2.Сурдопедагогика.
3.Тифлопедагогика.
4.Логопедия.
5.Методы научного исследования в специальной педагогике.
Практические работы.
Задание 1.
1. По Л.С. Выготскому развитие психики аномальных детей подчиняется тем же самым основным закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормального ребенка.
1) Положение о неравномерности психического развития, которая обусловлена, во-первых, активным созреванием мозга в определенные периоды жизни ребенка, во-вторых, тем, что отдельные психические функции развиваются на базе ранее сформированных.
2) Развитие психики это процесс количественно-качественных и структурных преобразований.
3) Положение о пластичности нервной системы и основанной на этом способности к компенсации: чем меньше ребенок, тем он более раним, но в то же время его нервная система обладает большими резервами пластичности, а следовательно - компенсаторными возможностями.
4) Положение о соотношении биологических и социальных факторов в процессе психического развития. Общеизвестно положение о единстве и взаимодействии биологического и социального факторов в процессе развития. Однако, у этого единства две особенности: во-первых, оно изменяется в процессе развития. На первых этапах жизни ребенка большую роль играет биологическое начало, тогда как позднее наибольшее предпочтение отдается социальному фактору. Во-вторых, каждый из этих факторов имеет разный удельный вес в становлении различных психических функций. В развитии более простых психических функций велика роль биологического фактора, в развитии более сложных психических функций - социокультурных.
Вопросы.
1. Покажите общность и своеобразие проявления данных закономерностей при нарушенном развитии.
2. Приведите примеры внутрисистемной и межсистемной компенсации.
3. В чем заключается специфика реализации специальных принципов в системе специального образования применительно к детям с нарушениями речи?
Задание 2.
Психолингвистический анализ отклонений от нормального речевого развития.
Согласно А.А. Леонтьеву (Леонтьев А.А. Основы психолингвистики.- М., 1997.) патология речи определяется как нарушение речевой деятельности, обусловленное несформированностью или разладкой психофизиологических механизмов, обеспечивающих усвоение, производство, воспроизводство и адекватное восприятие языковых знаков членом языкового коллектива, т.е. как нарушение языковой способности. В случаях патологии речи возникает вопрос о возможности или невозможности общения.
С психолингвистической точки зрения выделяются следующие формы речевой патологии:
-собственно патопсихолингвистические речевые нарушения, связанные с патологией личности, сознания и ВПФ (например, шизофрения)
-речевые нарушения, возникающие вследствие локальных поражений мозга (афазия)
-речевые нарушения, связанные с врожденными или приобретенными нарушениями сенсорных систем (глухота)
-речевые нарушения, связанные с умственной отсталостью или временной задержкой психического развития
-речевые нарушения, связанные с дефектом моторного программирования речи или реализацией моторной программы (заикание).
Вопросы.
1. Укажите наличие речевого нарушения в общей структуре основного дефекта при различных вариантах психического дизонтогенеза.
2.Какие можно выделить формы речевой патологии?
Задание 3. Обзор журналов: "Дефектология", "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" и др.
1.Составление библиографического списка.
2.Составление аннотации к статьям.
3.Реферирование статьи (по выбору студента).
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!