Тема 1. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 1. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.

2017-05-14 790
Тема 1. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание лекционного курса.

Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.Понятие, сущность, содержание. Основные направления. Медико-педагогический патронаж. Понятие, сущность, содержание. Основные виды.

Содержание практических занятий

1.Основные направления медико-социальной профилактики.

2.Виды реабилитационных программ.

3.Медико-педагогический патронаж.

4. Основные требования к разработке индивидуальных маршрутов.

5. Виды ранней комплексной помощи.

Тема 2. Дошкольное образование ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Содержание лекционного курса.

Учреждения, подведомственные Министерству образования. Комплектование специальных дошкольных учреждений. Ясли-сады. Детские сады. Дошкольные детские дома. Дошкольные группы при яслях-садах, детских садах и детских домах общего назначения, а также при специальных школах и школах-интернатах. Детски сады компенсирующего вида и компенсирующие группы при детских садах комбинированного вида. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа. Наполняемость групп (до 15 воспитанников). Наличие двух возрастных групп до 3 лет и старше 3 лет. Наполняемость групп с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) - до 6 и 10 человек. с ЗПР - до 6 и 10 чел. С глубокой умственно отсталостью только в возрасте старше 3 лет - до 8 человек со сложными (комплексными) дефектами - до 5 человек с иными отклонениями в развитии - до 10 и 15 человек.

Специальные группы и дошкольные образовательные учреждения для детей с нарушениями речи. Наличие специальных комплексных программ обучения и воспитания. Перераспределение видов занятий между воспитателями и дефектологами. Организация специальных видов занятий. Бесплатность.

Система служб параллельного взаимодействия в специальных учреждениях.

Содержание практических занятий

1.Учреждения системы социальной защиты (интернаты) для детей с глубокой степенью умственной отсталости (имбецильностьи), с осложненной формой дебильности (ДЦП, выраженным психопатоподобным состоянием, болезнью Дауна, шизофренией и т.д.) Специальные ясли для детей с органическим поражением ЦНС.

2. Специальные психоневрологические санатории для детей со сниженным интеллектом в степени дебильности. Детские дома для детей с глубокими степенями умственной отсталости (имбецильность, идиотия) в системе социальной защиты.

3.Специальные учреждения для детей с ЗПР. Специальные детские сады для детей с ЗПР. Специальные школы и школы-интернаты для детей с ЗПР.

Тема 3. Школьная система специального образования.

Содержание лекционного курса.

Система специальных учреждений. Назначение. Виды. Задачи специальных учреждений. Государственные образовательные стандарты специального образования Система параллельных служб специального учреждения. Инклюзивное образование.

Содержание практических занятий

Отбор учащихся и комплектование специальных коррекционных учреждений. Цензовость образования.. Специальный охранительный режим.

Тема 4. Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью, их социально-трудовая реабилитация. Содержание лекционного курса.

Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью, их социально-трудовая реабилитация. Документальная база. (Конституция РФ, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» 24 ноября 1995 г. и др.)

Содержание практических занятий.

1.Профориентационная работа в условиях школы.

2.Профессиональная подготовка в постшкольный период.

3.Государственная служба медико-социальной экспертизы. Инвалидность. 4.Федеральная базовая программа реабилитации. Индивидуальные программы социально-трудовой реабилитации.

5.Социально-педагогическая помощь в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья.

Раздел 6. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями в развитии.

Тема 1. Специальное образование лиц с нарушениями речи.

Содержание лекционного курса.

Логопедия как интегративная отрасль научных знаний. Причины речевых нарушений. Основные виды речевых нарушений. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями. Специальные учреждения для детей с нарушениями речи.

Оказание специальной логопедической помощи в системе образования. Типовое положение и дошкольных учреждениях и группах. Оказание специальной логопедической помощи в системе здравоохранения. Комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие. Взаимодействие целого ряда специалистов (логопеда, врача, психолога.)

Содержание практических занятий.

1.Логопедические кабинеты при поликлиниках и психоневрологических диспансерах. Специализированные ясли.

2.Оказание специальной логопедической помощи в системе социальной защиты (специализированные дома ребенка).

3.Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с тяжелой речевой патологией. Комплектование учреждения. Наличие подготовительного (диагностического) класса. Сроки обучения 8 лет, 9 лет, 9 лет с классом профессиональной подготовки. Комплектование классов для детей с тяжелой речевой патологией (1 уровень - в возрасте с 6 до 9 лет, 2 уровень - с 9 до 12 лет, 3 уровень - с13 до 18 лет).

Тема 2. Обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс в специальном образовательном учреждении для лиц с нарушениями речи.

Содержание лекционного курса.

Педагогическая деятельность. Педагогический процесс, понятие, содержание, структура. Специфика педагогического процесса как целостного явления в специальной школе.

Сущность процесса обучения и воспитания в коррекционной школе.

Задачи обучения. Функции обучения - образовательная, развивающая, воспитывающая. Воспитание, сущность воспитания. Развитие как психический процесс. Коррекция как психолого-педагогическое явление. Целостность обучения, воспитания, развития и коррекции как единый педагогический процесс, особенности его протекания в специальной (коррекционной) школе.

Обучение как двусторонний процесс. Преподавание и его структура. Учение и его структура. Целостность и взаимосвязь преподавания и обучения, развития и коррекции.

Трудовое обучение и воспитание в специальных учреждениях.

Организация трудового воспитания. Материальная база общественно полезной деятельности учащихся. Общественно полезная направленность деятельности учащихся и ее результативность. Самообслуживающий и хозяйственно-бытовой труд. Труд в порядке шефства. Производительный труд. Подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности.

Содержание практических занятий.

1.Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.

2. Соответствие средств принципам специального образования. Максимальная доступность и посильность обучения, учет познавательных возможностей умственно отсталых детей, деятельностный характер обучения, наглядно-практическая основа освоения материала, наличие коррекционно-компенсирующей направленности обучения и др.

3.Использование средств артпедагогики и артерапии - психофизиологическое (связанное с коррекцией психосоматических нарушений), психотерапевтическое (связанное с воздействием на когнитивную и эмоционально-волевую сферы), психологическое (выполняющее катарсистическую, регулятивную, коммуникативную функции), социально-педагогическое (развитие эстетических потребностей, расширение общего и художественного кругозора, активизация потенциальных возможностей ребенка в практической художественной деятельности и творчестве.)

4. Оптимальный выбор средств реализации коррекционно-образовательного процесса, с учетом содержания материала, наличия у детей необходимого практического опыта, с учетом особенностей детей с речевыми нарушениями.

Тема 3.Современные приоритеты в развитии системы специального образования.

Содержание лекционного курса.

Современные подходы к организации обучения детей с проблемами в обучении. Общее и специальное образование. Интеграция и дифференциация. Современное понятие интеграции в специальном образовании. Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе - модели в общественном сознании. Интеграция и дифференциация. Гуманизация общества и системы образования как условие развития специальной педагогики. Инклюзивное образование.

Содержание практических занятий.

1.Модели интегрированного обучения.

2. Основные формы инклюзивного образования.

3. Работа тьютеров в условиях инклюзии.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.