Тема 9. Формы организации обучения и коррекционно-педагогической помощи. Тема 10. Наглядные и технические средства обучения. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 9. Формы организации обучения и коррекционно-педагогической помощи. Тема 10. Наглядные и технические средства обучения.

2017-05-14 647
Тема 9. Формы организации обучения и коррекционно-педагогической помощи. Тема 10. Наглядные и технические средства обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:

1.Виды уроков. Комбинированный урок. Экскурсия. Урок с применением практических заданий.

2.Специфика организации и проведения уроков в специальных школах. Специальные коррекционные занятия, организационные условия их проведения.

3. Индивидуальные, индивидуально-групповые, дифференцировочно-групповые, бригадные формы работы. Индивидуализированная форма работы.

4.Вспомогательные формы - факультативы, кружковая и клубная работа, эпизодические мероприятия (олимпиады, соревнования, смотры, конкурсы, викторины и др.)

5.Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

Доклады.

1.Значение и функции наглядности в образовательном процессе.

2.Виды средств наглядности. Предметный дидактический материал, изобразительный дидактический материал (рисунки, серии картинок, схемы, чертежи, предметные карты).

3.Словесный дидактический материал (раздаточные карточки с заданиями, упражнениями, задачами, поручениями).

4.Технические средства обучения. Аудиовизуальные средства (кинофильмы, диапозитивы, кодопозитивы, диапозитивы и др., средства, корригирующие проявления дефекта (звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного пользования, при обучении лиц с нарушениями слуха, лупы, очки, монокуляры и бинокуляры, приспособления для вдевания нитки в иголку, трости для обеспечения возможности самостоятельного передвижения для лиц с нарушениями зрения.

5. Статические наглядные пособия (схемы, рисунки, диапозитивы и др.). Требования к их применению в учебном процессе.

6.Использование персональных компьютеров.

7.Слово учителя. Требования к речи учителя-дефектолога.

Практические работы.

Подбор средств наглядности. Работа с видеоматериалами

Раздел 5. Современная система специальных образовательных услуг.

Занятие 11.

Тема 1. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.

Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:

1..Основные направления медико-социальной профилактики.

2.Виды реабилитационных программ.

3.Медико-педагогический патронаж.

4. Основные требования к разработке индивидуальных маршрутов.

5. Виды ранней комплексной помощи.

Практические работы.

Задание 1.

Основные положения современной концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями:

- приоритет личности над интересами общества;

- достижение человеком максимальной самостоятельности и независимости (независимый образ жизни);

- независимая жизнь - независимость в широком смысле;

- право на независимую жизнь человека с ограниченными возможностями должно быть закреплено и обеспечено экономически;

- комфортность бытия человека с отклонениями в развитии;

- у детей с особыми образовательными потребностями должны быть сформированы необходимые базовые навыки в сфере жизнеобеспечения, самообслуживания, социализации, коммуникации и рекреации, развитие которых будет продолжено на следующих этапах.

Как реализуются данные положения в условиях современной образовательной политики?

Задание 2.

Понятие жизнеобеспечения включает:

- активное участие человека с ограниченной трудоспособностью в производительном труде;

- ведение домашнего хозяйства;

- максимально полное самообслуживание.

Покажите реализацию данного понятия применительно к детям с нарушениями речи.

Занятие 12,13.

Тема 2. Дошкольное образование ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:

1.Учреждения системы социальной защиты (интернаты) для детей с глубокой степенью умственной отсталости (имбецильностьи), с осложненной формой дебильности (ДЦП, выраженным психопатоподобным состоянием, болезнью Дауна, шизофренией и т.д.) Специальные ясли для детей с органическим поражением ЦНС.

2. Специальные психоневрологические санатории для детей со сниженным интеллектом в степени дебильности. Детские дома для детей с глубокими степенями умственной отсталости (имбецильность, идиотия) в системе социальной защиты.

Доклады.

1. Специальные учреждения для детей с ЗПР.

2. Специальные детские сады для детей с нарушениями речи.

3. Специальные школы и школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Практическая работа.

1. Посещение дошкольного учреждения.

2. Посещение занятия для детей с ОВЗ.

. Схема анализа посещенного занятия.

1. Дата. Возраст детей, группа.

2. ФИО воспитателя.

3. Тема занятия. Форма проведения.

4. Цель и задачи занятия.

5. Основные компоненты занятия с анализом.

6. Общая оценка занятия.

Тема 3. Школьная система специального образования.

Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:

Отбор учащихся и комплектование специальных коррекционных учреждений. Цензовость образования. Специальный охранительный режим.

Практические работы.

1.Посещение специального (коррекционного) учреждения для детей с нарушениями речи.

2. Письменный отчет.

В ходе посещения специальных учреждений обратить внимание на:

1) Режим работу СОУ.

2) Документация логопеда.

3) Особенности обучения в коррекционном классе:

- адаптированные программы и учебные планы (в соответствии со специальным образовательным стандартом);

- изучение специальных предметов (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ритмика и др.)

- индивидуально-групповая коррекционная работа (логопедические занятия, восполнение пробелов в знаниях, пропедевтика нового учебного материала);

- факультативные курсы (художественно-эстетические, музыкальные, трудовые, спортивные и т.п.)

Занятие 14.

Тема 4. Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью, их социально-трудовая реабилитация.

Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:

1.Государственная служба медико-социальной экспертизы. Инвалидность. 2.Федеральная базовая программа реабилитации. Индивидуальные программы социально-трудовой реабилитации.

3.Социально-педагогическая помощь в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья.

Доклады.

1.Профориентационная работа в условиях школы.

2.Профессиональная подготовка в постшкольный период.

Раздел 6. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями в развитии.

Занятие 15, 16.

Тема 1. Специальное образование лиц с нарушениями речи.

Перечень вопросов для обсуждения на практических занятиях:

1.Логопедические кабинеты при поликлиниках и психоневрологических диспансерах. Специализированные ясли.

2.Оказание специальной логопедической помощи в системе социальной защиты (специализированные дома ребенка).

3.Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с тяжелой речевой патологией. Комплектование учреждения. Наличие подготовительного (диагностического) класса. Сроки обучения 8 лет, 9 лет, 9 лет с классом профессиональной подготовки. Комплектование классов для детей с тяжелой речевой патологией (1 уровень - в возрасте с 6 до 9 лет, 2 уровень - с 9 до 12 лет, 3 уровень - с13 до 18 лет).

Практические работы.

Задание 1.

Посещение занятия.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.