Методические материалы для проведения медиации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методические материалы для проведения медиации



Представление медиатора.

 

Добрый день!

Меня зовут ... Представление 2-го медиатора.

Мы пригласили Вас по поводу ситуации (…). Информация о ней к нам поступила от (называете).

Мы – ведущие программ примирения в ... Мы не представляем ни одну из сторон, то есть не являемся адвокатом или советчиком. Мы – нейтральны. Наша служба примирения помогает участникам конфликта организовать диалог друг с другом и самим найти выход из ситуации.

Участие в наших программах добровольное, поэтому в конце разговора вы сами примете решение, будете ли вы в ней участвовать. Наш разговор конфиденциален, то есть мы не будем разглашать никакую информацию, кроме той, что вы разрешите передать другой стороне. Исключение составляет ситуация, если нам станет известно о готовящемся преступлении, в этом случае мы обязаны сообщить в компетентные органы.

Вы согласны на проведение процедуры примирения?

 

Правила встречи.

 

Правила встречи

Не перебивать говорящего, давая каждому возможность высказаться до конца.

Не оскорблять друг друга, чтобы все чувствовали себя в безопасности.

Соблюдать конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат встречи).

Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.

В ходе встречи каждый участник может поговорить с кем-то из присутствующих наедине.

План предварительной беседы.

 

 

1. Представьтесь и скажите, что вы будете посредником в этом деле. Так же представьте другого посредника, на случай если вас будет двое.

2. Проинформируйте, что у вас будут предварительные беседы со всеми сторонами, прежде чем состоится встреча медиации.

3.Роль медиатора

4. Основные правила на встрече медиации

5. Мы фокусируемся и на том, что случилось, и на возможном разрешении дела.

6. Кратко проинформируйте о том, что будет происходить на встрече: каждый представит свою историю и сами стороны предлагают возможное решение. Посредник руководит процессом.

7.Что вы думаете по поводу того, чтобы встретитьсяс …?

8. Расскажите о том, что случилось.

9. Что вы подумали?

10. Что вы почувствовали?

11. Кто пострадал?

12.Выясните, есть ли требования о возмещении материального ущерба.

13. Какие у вас есть ожидания к медиации?

14. Есть ли кто-то, с кем бы вы хотели прийти на встречу?

15. Есть ли у вас мысли о том, каков будет результат этой встречи?



16. Расскажите о возможном соглашении по результатам встречи: подписании примирительного договора или протокола о результатах встречи сторон.официальная встреча с посредникeg sel

17. Есть ли у вас какие-либо волнения (опасения) в связи со встречей?

18. Есть ли у вас какие-либо особые проблемы или потребности (например, необходимость сделать перерыв по состоянию здоровьяи т.д.)

19. В заключение беседы поблагодарите за разговор и доброжелательно пригласите на встречу.

Основные этапы работы медиатора с конфликтной ситуацией.

 

Этап 1. Подготовительный

1.1 Получение информации о конфликте и определение, подходит ли он для проведения медиации ШСП по критериям работы:

- известны стороны конфликта;

- обидчик признает свое участие в случившемся;

1.2 Если случай известен ОВД или КДНиЗП, выяснить, на какой стадии разбирательства он находится.

1.3 Разговор с обидчиком, его законным представителем о желании участвовать в программе примирения: представление медиатора, информация о медиации, получение согласия на участие в программе.

1.4 Разговор с потерпевшим, его законным представителем о желании участвовать в программе примирения: представление медиатора, информация о медиации, получение согласия на участие в программе.

1.5 Создание условий для диалога со сторонами: определение места и времени встречи, приглашение сторон на встречу.

Этап 2. Предварительные встречи со сторонами

(см. план предварительной беседы)

2.1 Предварительная встреча с обидчиком, его законным представителем.

2.2 Предварительная встреча с потерпевшим, его законным представителем.

Обсуждение ситуации:

- помочь человеку рассказать о произошедшем конфликте, в том числе о своих состояниях и чувствах, о своем отношении к произошедшему и его последствиям;

- понять, что человека беспокоит;

- помочь человеку самому разобраться, что для него является наиболее важным в том, что произошло;



- помочь пережить сильные чувства, мешающие человеку понять ситуацию и искать выход из нее.

Обсуждение последствий:

- обсудить, к каким негативным последствиям привела ситуация;

- перейти к поиску вариантов выхода.

Этап 3. Встреча сторон

3.1 Примирительная встреча начинается с:

- представления медиаторов, участников;

- принятия правил встречи.

3.2 Фазы медиации:

- фаза прошлого:

предоставление слова одной из сторон (по желанию или предложить);

предоставление слова второй стороне;

законные представители несовершеннолетних;

Восстановительные вопросы

Что случилось?

Что ты подумал?

Что почувствовал?

Кто пострадал?

Кто был вовлечен в ситуацию?

Что почувствовал пострадавший (другая сторона конфликта)?

К каким последствиям привела эта ситуация?

Подведение итогов.

Использование открытых вопросов, перефразирования, резюмирования (Правильно ли я тебя понял, что …; То есть ты считаешь, что…; Ты не мог бы рассказать побольше (более подробно), что произошло?)

- фаза настоящего:

послушать каждую из сторон и законных представителей;

Восстановительные вопросы

Что ты сейчас чувствуешь?

Что ты сейчас думаешь? (Какие у тебя мысли)

Кто сейчас вовлечен в эту ситуацию?

Что для тебя сейчас хуже всего?

Как ты сейчас относишься к …?

Какие у вас сейчас отношения?

В чем именно состоит причиненный вред?

Что ты должен сделать сейчас?

Подведение итогов фазы.

Использование открытых вопросов, перефразирования, резюмирования (Правильно ли я тебя понял, что …; То есть ты считаешь, что…; Ты не мог бы рассказать побольше (более подробно), что произошло?).

- фаза будущего:

послушать каждую из сторон и законных представителей.

Восстановительные вопросы

Что тебе нужно сделать, чтобы загладить вред?

Есть ли предложения по решению ситуации?

Что тебе нужно предпринять сейчас, чтобы разрешить конфликт?

Что тебе нужно сделать сейчас, чтобы эта ситуация больше не повторилась?

Что будет для тебя хорошим результатом примирения?

Удовлетворены ли все участники встречей, осталось ли что- то недоговоренное?

Подведение итогов фазы.

Результат: готовность (желание, видение результатов) участников к примирению.

Использование открытых вопросов, перефразирования, резюмирования (Правильно ли я тебя понял, что …;То есть ты считаешь, что…; Ты не мог бы рассказать побольше (более подробно), что произошло?).

3.3 Оформление результатов достигнутых договоренностей:

- подписание договора;

- подписание протокола о результатах встречи сторон.

3.4 Завершение встречи:

- вручение сторонам документа по результатам встречи;

- медиатор благодарит стороны за участие, предлагает заполнить анкету.






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.