Функциональные обязанности куратора и членов службы примирения. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Функциональные обязанности куратора и членов службы примирения.



КУРАТОР ШСП:

· Получает заявку на работу со случаем с использованием восстановительных процедур;

· Организует работу по реализации восстановительной программы;

· Взаимодействует и привлекает детей в качестве ведущих для разбора детских конфликтов;

· Осуществляет сопровождение данных участников конфликтов с целью реализации программы;

· Отчитывается о результатах работы со случаем перед координатором по установленной форме в установленные сроки;

· Ведет необходимую отчётную документацию по каждому случаю (регистрационная карточка, промежуточный отчет, итоговый отчет);

· Участвует в реализации мероприятий по созданию и расширению информационного пространства о восстановительных технологиях;

· Участвует в супервизиях, методических мероприятиях с целью повышения профессионального мастерства в восстановительных технологиях;

 

ЧЛЕНЫ ШСП:

· Проводят предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

· Планируют и проводят примирительные встречи;

· Ведут записи об итогах встреч;

· Представляют службу примирения перед детскими коллективами образовательной организации, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;

· Изучают, анализируют и пропагандируют инновационный опыт работы.

 

 

Должностная инструкция куратора школьной службы примирения

 

I. Общие положения.

1.1. Педагог-куратор ШСП назначается по приказу директора образовательной организации из состава педагогического коллектива.

1.2. Задача куратора - организовать работу службы примирения и обеспечить получение службой примирения информации о конфликтах и криминальных ситуациях.

1.3. Куратором назначается человек:

- заинтересованный в развитии восстановительных практик в образовательной организации и разделяющий их ценности;

- готовый освоить деятельность медиатора, проводить медиации и другие восстановительные программы;

- имеющий доступ к информации о конфликтных ситуациях;

- пользующийся авторитетом у учителей и обучающихся;

- способный отстаивать своё мнение перед администрацией;

- способный организовать группу школьников-медиаторов.

1.4. Куратор ШСП работает в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом образовательной организации, прежде всего, с социальным педагогом и психологом образовательной организации, под руководством заместителя директора по воспитательной работе.



1.5. Куратор ШСП в обязательном порядке проходит обучение по одной из программ дополнительного профессионального образования в сфере восстановительных технологий.

II. Обязанности:

2.1. Куратор ШСП организует кампанию по привлечению медиаторов из числа несовершеннолетних обучающихся к работе ШСП и их дальнейшее равноправное участие во всех просветительских, организационно-методических, практических, аналитических и других мероприятиях.

2.2. Куратор ШСП проводит обучение медиаторов из числа обучающихся.

2.3. Куратор ШСП совместно с руководством образовательной организации организует участие медиаторов из числа несовершеннолетних обучающихсяв тематических межшкольных семинарах и конференциях, помогает медиаторам из числа обучающихся представить их опыт работы и познакомиться с опытом медиаторов из других ШСП.

2.4. Куратор ШСП документирует процесс и результаты рассмотрения конфликтных ситуаций, поступивших в ШСП из любых источников, оформляет итоговые результаты. Итоговые результаты работы ШСП куратор представляет руководству образовательной организации, в координационный орган, а также по запросу в другие заинтересованные органы и структуры.

2.5. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

III. Права:

Куратор ШСП имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающимися его деятельности.

3.2 Вносить предложения по совершенствованию работы образовательной организации, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3 Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Приобщать детей и подростков к общечеловеческим нормам, формированию толерантности.



IV. Ответственность:

4.1. Куратор отвечает за ведение документации, написание отчетов.

4.2. Отвечает за общее руководство службой, планирует развитие и продвижение службы, организовывает порядок и контроль реализации программ, ведет мониторинг и анализ реализации программ в учреждении.

V. Взаимоотношения:

5.1. Выстраивает взаимодействие с заинтересованными учреждениями и ведомствами.

 

II. Алгоритм создания ШСП

Этап Содержание деятельности (может реализовываться одновременно) Исполнители Итог
Принятие администрацией школы решения о создании школьной службы примирения. При необходимости внесение изменений в Устав образовательной организации. Изучение вопроса работниками образовательной организации, подготовка документов (положение и пр.), определение куратора (руководителя) ШСП. директор  
Включение в должностную инструкцию сотрудника – куратора службы обязанностей по организации работы и дальнейшей преемственности службы директор Дополнения к должностной инструкции специалиста или педагога
Подписание приказа о создании службы. Утверждение Положения о школьной службе примирения директор, куратор Приказ, утвержденное положение
Анализ информации о конфликтах и способах реагирования на конфликты (число конфликтов, число дисциплинарных вмешательств, отношение педагогов к конфликтам) куратор Мониторинг конфликтности в школе.
Формирование команды медиаторов и освоение ими навыков ведущих программ примирения в рамках концепции восстановительной медиации. Разработка плана работы. Определение места и времени работы службы. куратор, директор Приказ о функционировании школьной службы примирения. План работы ШСП. Приказ об установлении графика работы ШСП.
Обсуждение и формулирование командой службы примирения ценностей восстановительной медиации, которые служба собирается нести в свою школу куратор Плакат, стенд, информация на сайте организации
Информирование родителей, педагогов, школьников для получения одобрения и поддержки всех участников образовательной организации. куратор Общешкольные, классные родительские собрания, совещание при директоре, педсовет, классные часы. Выпуск информационного стенда, плаката или статьи в школьной газете о создании ШСП, на сайте школы
Определение администрацией школы, куратором способов получения информации о конфликтах. директор, зам по УВР, куратор Подготовка почтового ящика обращений, разработка формы обращения.
Доработка и принятие документов (на основе типовых), регламентирующих работу службы (примирительный договор, заявка, регистрационная карточка и пр.) директор, зам по УВР, куратор Утвержденные в службе документы: регистрационные карточки, примирительные договоры и пр.
Работа службы по разрешению поступающих конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора. Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга. Написание отчетов по форме. куратор и медиаторы Отчеты о медиации
Проведение супервизий по проведенным программам, оценка соответствия проведенных программ стандартам восстановительной медиации и порядку работы медиатора. куратор, координаторы  
Обсуждение с администрацией и педагогами результатов работы службы, путей ее улучшения и влияния ШСП на школу куратор  
Обобщение и анализ опыта. Проведение мониторинга работы службы и «срезов» количества конфликтов и способов реагирования на конфликты в школе. Итоговая оценка эффективности деятельности школьной службы примирения. куратор Отчеты медиаторов, таблица мониторинга, отчет куратора
Связь с ассоциацией медиаторов (взаимопомощь и обмен опытом, участие в совместных мероприятиях сообщества медиаторов) куратор, медиаторы Заявление о вступлении в ассоциацию, сертификаты об участии в конференциях
Включение элементов восстановительных практик в различные воспитательные формы и мероприятия куратор, медиаторы Описания результатов
Отбор школьников на участие в базовом семинаре. Проведение базового семинара куратор Список детей. Свидетельства о прохождении обучения
Создание клуба медиаторов и регулярные встречи детско-взрослой команды школьной службы примирения куратор Список медиаторов, план занятий ШСП
Обучение новых медиаторов, а также школьников и педагогов школы восстановительной коммуникации и восстановительным практикам куратор, медиаторы  

 

 

III. Методические материалы






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.