Встреча всех участников в Круге — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Встреча всех участников в Круге



Фаза Действия
1. Создание основ для диалога. - приветствие, - церемония открытия, - раунд знакомства, - достижение договоренности по правилам Круга (хранитель, волонтеры и/или участники), - раунд личных историй, - благодарность присутствующим за рассказы, - объяснение цели Круга, - выбор символа слова
2. Обсуждение ситуации, проблем, интересов и намерений. - рассказы о переживаниях, чувствах, проблемах, - определение вопросов, которые волнуют участников, проблем, интересов, намерений, надежд, - подведение итогов
3. Рассмотрение возможных вариантов решения ситуации и проблем, выявленных в ходе встречи. - обсуждение возможных решений (раунды), - создание условий для достижения консенсуса по плану действий (хранитель и волонтеры), - подведение итогов обсуждения
4. Достижение соглашения. - определение пунктов соглашения или общей точки зрения, - определение следующих шагов по нормализации отношений
5. Закрытие - подведение итогов: соглашение/ следующие шаги, - завершающий обмен мыслями о встрече в Круге (раунд), - церемония закрытия  

 

Использование символа слова

Символ слова создает позитивную атмосферу для слушания, если участники следуют следующим правилам:

- Символ слова передается только в одну сторону. Символ слова передают в одном направлении по кругу. В общинах большинства коренных народов его передают по часовой стрелке, следуя движению солнца. Нельзя бессистемно передавать символ слова туда - сюда, необходима преемственность в его передаче по кругу, что дает шанс высказаться всем участникам. Таким образом, создается привычка слушать до выступления и после него.

- Люди высказываются только с символом слова в руках. Участники могут говорить только тогда, когда у них в руках находится символ слова, за исключением случаев, когда хранитель решит иначе (см. ниже). Соблюдая это правило, участники учатся терпеливо ждать своей очереди высказаться, осваивая навыки слушания. Символ слова не обязывает говорить. Его можно передать дальше, не высказываясь, или придержать, чтобы участники Круга имели возможность помолчать и подумать. Владение символом слова может создать сильные эмоции.

Как только символ слова обошел Круг и вернулся к хранителю, хранитель может:

- подвести итог сказанному в Круге и поднять другие вопросы до того, как он передаст символ слова дальше;

- оставить символ слова у себя и попросить некоторых участников объяснить какие-то моменты или ответить на определенные вопросы;



- передать символ слова другому участнику для начала нового раунда Круга. Поскольку человек, сидящий слева от хранителя, может неуютно себя чувствовать, ведь ему все время придется начинать новый раунд, хранитель может передать символ слова другому. Нет необходимости в том, чтобы раунды начинал один и тот же человек, но символ слова должен всегда передаваться в одном и том же направлении;

- оставить символ слова у себя и предложить любому из Круга высказаться;

- поместить символ слова в центр Круга, чтобы его мог взять любой участник, который хочет высказаться, или открыть свободную дискуссию, даже без использования символа слова. В свободном диалоге участники все же должны соблюдать правила Круга, говоря искренне, с уважением и предоставляя время для высказывания другим. Если несколько человек начинают доминировать или разговор начинает приобретать негативный оттенок, то введение символа слова в диалог восстанавливает равновесие.

 

 

Основные темы для «Круга сообщества»

Для учащихся:

1. Качество, которое я ценю в себе, в других.

2. Мой идеал класса.

3. Что я готов делать, чтобы мой класс стал лучше (приблизился к идеалу).

4. Отзыв о встрече.

 

Для родителей:

1. Моя жизненная ценность и как я ее передаю своему ребенку.

2. В каком классе я хотел бы, чтобы учился мой ребенок (или: Как моему ребенку живется в классе).

3. Что я, как родитель, готов делать, чтобы в классе была более доброжелательная атмосфера.

4. Отзыв о встрече.

 

по конфликтной (или напряженной) ситуации:

1. Что необходимо для конструктивного диалога?

2. В чем, на Ваш взгляд, ситуация (или: Как Вы видите сложившуюся ситуацию)?

3. Какой выход Вы видите?

4. Что готовы для этого делать?

5. Отзыв о встрече.






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.