Тема 6 Виды стратегий организации — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 6 Виды стратегий организации

2019-08-03 522
Тема 6 Виды стратегий организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: сформировать представление о существующих классификациях стратегий, об особенностях использования, преимуществах и рисках стратегий разных видов.

 

Рассматриваемые вопросы:

6. 1. Понятие стратегии. Классификации стратегий

1.2 Стратегии развития

1.3 Иерархическая структура стратегий

6.4 Корпоративная стратегия

6.5 Деловые стратегии (бизнес-стратегии)

6.6 Функциональные стратегии

6.7 Стратегии организаций, занимающих разные рыночные позиции

 

 

Краткие выводы по теме

1. Стратегия  представляет собойобщую концепцию того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого организационные ресурсы.

2. Стратегия организации может быть представлена в описательном виде или в виде комплекса чётких заданий, включающих в себя различные показатели, формулировки и численные значения конкретных результатов работы на каждом этапе развития. Чаще всего стратегия разрабатывается в смешанном виде, при этом она содержит и количественные показатели, и словесные формулировки.

3. Главная стратегия организации называется генеральной и отражает способы осуществления её миссии.

4. Существует несколько классификаций стратегий: в зависимости от объекта, на который они направлены; по уровню иерархии; по способу создания конкурентных преимуществ.

5. Стратегии в зависимости от того объекта, на который они направлены, делятся на стратегии развития (роста, ограниченного роста, сокращения масштабов и комбинированная) и стратегии функционирования.

6. По уровню иерархии выделяют корпоративную стратегию, деловые (или бизнес-стратегии) и функциолнальные стратегии.

7. По способу создания конкурентных преимуществ выделяют родовые стратегии М. Портера (лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование) и гибридные стратегии.

8. Стратегии роста делятся на стратегии концентрированного, интегрированного и диверсифицированного роста.

9. Стратегии концентрированного роста включают в себя стратегии усиления позиций на рынке, развития продукта и развития рынка.

10.  Стратегии интегрированного роста делятся на стратегии вертикальной интеграции (прямая и обратная) и горизонтальной интеграции.

11.  Стратегии диверсифицированного роста включают в себя стратегии центрированной (концентрической) диверсификации, горизонтальной диверсификации и конгломеративной (чистой) диверсификации.

12.  Стратегии сокращения масштабов делятся на стратегию «сбора урожая», стратегию сокращения расходв, стратегию сокращения и стратегию ликвидации. 

13. Для особых случаев в деятельности организации разрабатываются специальные стратегии.

14.  При принятии стратегических решений, связанных с распределением вложений капитала между стратегическими бизнес-единицами используются портфельные модели, или матрицы.

15. Стратегии организации должны выбираться с учётом её положения на рынке (лидера, претендента на лидерство, последователя или обитателя рыночной ниши)

 

Практические задания

1. Используя информацию Вставки 3 и Вставки 4, изобразите иерархическую структуру стратегий для сельскохозяйственной организации, расположив на соответствующих уровнях примеры корпоративной, деловых и функциональных стратегий.

2. Проанализируйте информацию Вставки 3. Со всеми ли положениями, отраженными в таблице 41 Вы согласны? Аргументируйте свою точку зрения с помощью теоретического материала данной главы и информации, полученной самостоятельно путем изучения литературных источников. 

3. Прочитайте фрагмент статьи о деятельности ЗАО «имени Дзержинского» Азовского района Ростовской области (Вставка 5) и определите, какие стратегии оно использует, аргументируя свою точку зрения цитатами из текста.

 

Тестовые задания

 

В подчеркнутых тестовых заданиях может быть только один вариант ответа, а в неподчеркнутых – несколько вариантов.

1. Общие конкурентные стратегии М. Портера:

а) интеграция; 

б) диверсификация;

в) концентрированный рост;

г) лидерство по издержкам;

д) рост;

е) дифференциация;

ж) сокращение масштабов;

 з) фокусирование.

 

2. Стратегическая бизнес-единица (СБЕ) – это:

а) бизнес-единица, имеющая собственную стратегию;

б) стратегически важная зона хозяйствования;

в) подразделение основного производства;

г) новый, потенциально прибыльный вид бизнеса корпорации.

 

4. Стратегия роста фирмы за счет приобретения контроля над структурами, находящимися между ней и конечными потребителями продукции, называется:

а) вперед идущей вертикальной интеграцией;

б) обратной вертикальной интеграцией;

в) квазиинтеграцией;

г) полной интеграцией.

 

4. К стратегиям развития относятся стратегии:

а) роста;                 

б) функционирования;

в) умеренного роста; 

 г) экспорта;

д) создания совместных предприятий;

е) сокращения масштабов;

ж) комбинированная стратегия.

5. Комбинированная стратегия развития представляет собой сочетание стратегий:

а) интеграции и диверсификации;

б) роста, ограниченного роста и сокращения масштабов;

в) лидерства по издержкам, дифференциации и фокусирования.

 

6. Стратегия создания союзов (альянсов) между компаниями, заинтересованными в интеграции, без перехода прав собственности называется

а) вперед идущей вертикальной интеграцией;

б) обратной вертикальной интеграцией;

в) квазиинтеграцией;

г) горизонтальной интеграцией.

 

7. Стратегия, направленная на снижение себестоимости продукции при наращивании объемов её производства, называется

а) стратегия последнего средства; 

 б) "уборки урожая";

в) сокращения;

г) лидерство по издержкам.

8. Стратегия диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе, называется

а) конгломеративной;

б) горизонтальной;

в) концентрической;

г) вертикальной.

 

9. Стратегия, диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой, называется

а) конгломеративной;

б) горизонтальной;

в) концентрической;

г) вертикальной.

 

10. Для достижения лидерства по издержкам необходимы:

а) увеличение рекламных расходов

б) снижение рекламных расходов

в) расширение масштабов производства

г) сокращение масштабов производства

 

11. Д. Миллер выделил типы дифференциации:

а) широкая и сфокусированная

б) инновационная и маркетинговая

в) центрическая, горизонтальная и чистая

 

12. Стратегия слияния фирмы с другой компанией, работающей в той же отрасли, называется

а) вперед идущей вертикальной интеграцией;

б) обратной вертикальной интеграцией;

в) квазиинтеграцией;

г) полной интеграцией;

д) горизонтальной интеграцией.

 

13. Стратегия, заключающаяся в концентрации усилий на удовлетворении нужд конкретного сегмента рынка называется

а) диверсификация;

б) специализация;

в) фокусирование;

г) инновационная стратегия.

 

14. Максимум прибыли является основной целью и критерием эффективности для

а) корпоративной стратегии;

б) стратегии деловой единицы;

в) функциональной стратегии.

 

15. По отношению к стратегиям дифференциации недопустима следующая классификация

а) широкая и сфокусированная;

б) инновационная и маркетинговая;

в) продуктовая, сервисная, дифференциальная имиджа и персонала;

г) чистая, горизонтальная, концентрическая.

 

16. Уровнями стратегии являются:

а) стратегия развития, функциональная стратегия, операционная стратегия;

б) корпоративная стратегия, бизнес-стратегия, функциональная стратегия;

в) корпоративная стратегия, организационная стратегия, производственная стратегия.

 

17. Главная стратегия организации называется

а) специфической;

б) ключевой;

в) генеральной;

г) функциональной.

 

18. К стратегиям развития относятся стратегии:

а) лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование;

б) продуктовая, маркетинговая, производственная, финансовая;

в) роста, умеренного роста, сокращения масштабов и комбинированная стратегия;

г) экспорта, зарубежного лицензирования, создания совместных предприятий, прямое инвестирование.

 

19. Стратегия расширения фирмы за счет производства новых технологически не связанных с производимыми продуктов, которые реализуются на новых рынках, называется

а) конгломеративной диверсификацией;

б) горизонтальной диверсификацией;

в) концентрической диверсификацией;

г) вертикальной диверсификацией.

 

20. Стратегия роста фирмы за счет приобретения контроля над поставщиками называется

а) вперед идущей вертикальной интеграцией;

б) обратной вертикальной интеграцией;

в) квазиинтеграцией.

г) полной интеграцией;

д) горизонтальной интеграцией.

 

21. Стратегия, направленная на достижение уникальности в каком-либо аспекте, который ценится потребителем, называется

а) диверсификация;

б) дифференциация;

в) сегментация;

г) интеграция.

 

22. При использовании стратегии дифференциации издержки, как правило

а) растут;

б) снижаются;

в) не меняются.

 

23. К функциональным стратегиям относятся  стратегии:

а) развития;

б) роста;

в) маркетинга;

г) управления персоналом;

д) сокращения.

 

24. Процесс распространения хозяйственной деятельности на новые сферы, проникновения в другие отрасли производства называется

а) координацией;

б) дифференциацией;

в) ориентацией;

г) диверсификацией;

д) интенсификацией.

25. По отношению к какому виду стратегии диверсификации может быть применен синоним "конгломеративная"

а) чистая;

б) концентрическая;

в) горизонтальная.

 

26. Перед началом диверсификации М. Портер считает необходимым проведение тестов:

а) на привлекательность отрасли;

б) на стоимость переключения на товары-субституты;

в) на стоимость вхождения в отрасль;

г) на стоимость выхода из отрасли;

д) на дополнительные выгоды.


Тема 7 Процесс разработки стратегических альтернатив
и выбора стратегии

Цель: познакомить с понятием «стратегические альтернативы», процессом их разработки, а также продемонстрировать основные подходы, используемые для выбора стратегии. 

 

Рассматриваемые вопросы:

1.1 Понятие стратегических альтернатив и их классификация. Методы формулирования стратегических альтернатив

1.2 Этапы разработки стратегии организации

1.3 Критерии и методы осуществления стратегического выбора

1.4 Модели выработки стратегии

1.5 Организация деятельности по разработке стратегии

1.6 Стратегическое планирование

 

Краткие выводы по теме

 

1. Стратегические альтернативы представляют собой набор вариантов стратегического развития организации, позволяющих достичь её стратегических целей.

2. Все альтернативы делятся на три типа: альтернативы постепенного совершенствования, альтернативы обновления и инновационные альтернативы.

3. Для формулирования стратегических альтернатив могут использоваться методы SWOT или TOWS, модели анализа бизнес-портфеля организации, метод мозгового штурма, амбициозный стратегический подход. 

4. С содержательной точки зрения процесс формировния стратегии разделяется на три этапа: формирование общей стратегии организации, формирование конкурентных стратегий и формирование функциональных стратегий;

5. С методологической точки зрения в процессе формирования стратегии выделяются этапы разработки, доводки и стратегического выбора.

6. При выборе стратегии могут быль использованы критерии соответствия стратегии миссии и стратегическим целям, технико-экономической обоснованности, приемлемости для заинтересованных групп, повышения конкурентоспособности, выполнимости, ресурсной обеспеченности, совместимости с внутренней средой, ясности, снутренней непротиворечивости сотавных частей стратегии, своевременности, приемлемости по степени риска и т.д.

7. Для анализа эффективности портфелей стратегий и осуществления стратегического выбора могут использоваться методы стратегических соответствий, функционально-стоимостной анализ, методы технико-экономических расчетов и математические модели.

8. Г. Минцберг, обобщив существующие подходы к анализу стратегических альтернатив и выработке стратегии выделил три модели выработки стратегии: плановую, предпринимательскую о ибучения на опыте (или адаптивный образ действий).

9. В организационном плане используются три похода к разработке стратегии: «сверху - вниз» (централизованная форма), «снизу – вверх» (децентрализованная форма) и взаимоувязанное согласование.

10. Детальная проработка и обоснование стратегий осуществляются в ходе стратегического планирования.

 

Практические задания

1. Приведите примеры стратегических альтернатив для любого предприятия агропромышленного комплекса.

2. Постройте матрицу стратегических соответствий с использованием стратегичесикх альтернатив, разработанных в первом практическом задании, и с её помощью выбирите наилучший вариант стратегии.

Тестовые задания

 

В подчеркнутых тестовых заданиях может быть только один вариант ответа, а в неподчеркнутых – несколько вариантов.

 

1. К моделям выработки стратегии, предложенным Г. Минцбергом, не относится

а) модель обучения на опыте;

б) плановая;

в) предпринимательская;

г) коллективная.

 

2.  Модель выработки стратегии, представляющая формирование стратегии как полностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс, называется

а) плановой;

б) предпринимательской;

в) моделью обучения на опыте.

 

3. Модель выработки стратегии, в соответствии с которой формирование стратегии осуществляется лидером организации на основе интуиции, опыта и знания ситуации, называется

а) плановой;

б) предпринимательской;

в) моделью обучения на опыте.

4. Этапами  процесса разработки стратегии являются:

а) разработка;

 б) контроль;

в) доводка; 

г) стратегический выбор;

д) реализация.

5. Требования к формированию стратегии:

а) научная методология;

б) ясность и реальность цели;

в) экстраполяция тенденций;

г) учет человеческого фактора;

д) изолированность.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.