Самая удобная фонема для работы над гибкостью перехода из регистра в регистр, для сохранения позиционности, является «У» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Самая удобная фонема для работы над гибкостью перехода из регистра в регистр, для сохранения позиционности, является «У»

2019-08-02 582
Самая удобная фонема для работы над гибкостью перехода из регистра в регистр, для сохранения позиционности, является «У» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение: При полной расслабленной челюсти, свобод­ной гортани и сомкнутыми (не прижатыми) губами подни­майтесь по квинте, октаве на звуке «бр», доводя упражнение каждого из пассажей до 2-х октав (арпеджио), поднимаясь на ТОН и заканчивая его фиксацией на фонеме «У». У Вас получится «БрУуу»

После хорошего разогрева на двух октавах, можно перейти к трём. Темп увеличиваем и следим за координацией дыхания и работы связок.

Перейдём от закрытого звука к открытому. Работа со сложной фонемой «А». Можно привести пример упражнения, где  в конце к звуку «И» прибавляем звук «А».Допустим: (до ре ми-и-и ре до), начали с закрытого звука, на верхней нотке приоткрыли губы на звук «И», затем раскрыли до звука «А» и на «А» вернулись назад.

Это довольно сложно, так как,  так же необходимо следить за правильной позицией, и звук «А» должен так же резонировать как при «И», и как при закрытых губах. Иначе говоря, находиться в той же позиции, в одном месте. Но рот при этом должен быть открыт и челюсть совершенно свободна. В зоне переходных нот голос может стать особенно резким. Педагог должен следить, за тем, что бы певец не форсировал звук в этот момент. Если «А» имеет носовой призвук, скорее всего позицию нужно сделать более объёмной, округлить нёбо и опустить корень языка, то есть вспомнить о зевке. Если напротив, звук слишком заглублен, пускай ученик попробует улыбнуться. Чистота звука «А» так же зависит от подвижности лицевых мышц. Кому-то помогает ощущение внутренней улыбки, другому этого мало и нужно действительно улыбнуться, а человеку с широким строением лица иногда правильнее прикрыть позицию и приблизить «А» к «О», чтобы звук не был плоским. Но, могу сказать ТОЧНО:


УДИВЛЕНИЕ ВСЕГДА СОСЛУЖИТ ВАМ ОТЛИЧНУЮ СЛУЖБУ!

Это упражнение вначале может послужить для знакомства с пере­ход­ными нотами, и для осознания необходимости работы над преодо­ле­нием препятствия. Как только позна­комились со звуком «А», можно приступать к работе с переходными нотками.

Вернёмся к звуку «И». Возьмём квинту в удобной тональности и попробуем пропеть на слоге «МИ». Например: ля-ми ре до си ля. От ля к ми, нужно сделать глиссандо, что бы почувствовать переходную нотку. Если её не оказалось на этом участке, поднимаемся по полутонам вверх. Естественно, что упражнение должно быть пропето на легато, и точно так же как и предыдущие упражнения,  находиться в правильной позиции.

Во время глиссандо нужно чувствовать максимальное удобство и свободу. Малейший зажим испортит результат. Очень важно, что бы студент чувствовал опору, то есть низ живота. Нижняя грудная нота должна быть насыщенной и красивой, и тогда верхняя, в головном регистре, получится так же хорошо. Во время глиссандо не меняйте позицию, иначе верхняя нотка прозвучит тускло и  плоско. Не бойтесь вероятного «петуха» на переходной ноте. Когда вы его поймаете, вам будет проще с ним справиться.

Большую роль в сохранении позиции играет артикуляция, мимика. «НЕ БОЙТЕСЬ ВЫГЛЯДЕТЬ СМЕШНЫМИ!» - твержу я ученикам. «СТРЕМИТЕСЬ к ПОСЛЕДНЕЙ НОТЕ, НЕ СИДИТЕ НА ПЕРВОЙ!». На первом этапе достижения цели, можно максимально увеличить темп упражнения и, даже позволить закрыть глаза на неточность интонирования…. Главное – ПЛАВНЫЕ  ПЕРЕХОДЫ. Учащийся должен ощутить радость результата.  

Найду свои мечты! Упражнение - распевка на соединение регистров, одну певческую позицию.

А, что тут удивительного в названии? Многие заканчивают свою жизнь на земле, так и не найдя ни одной мечты. В данном случае, я предлагаю упражнение с этим рядом слов. У нас шесть чистых гласных звуков:

А, О, У, Э, И, Ы. Возможно, у Вас могут возникнуть иные предложения, на которых очень здорово не только распеться, но и тренировать свою гортань на пение в одной позиции, при этом работать активно над соединением регистров. Интервалы могут быть по Вашему усмотрению, как все три одинаковые (октава, например), так и различные (квинта,терция,октава). Причём, петь нужно, как снизу на верх, так и сверху вниз.

Итак, поём: НайдУууууууууу-СвоИииииииииииии- МечтЫыыыыыыыыы!

Поменяйте слова местами и спойте так: МечтЫыыыыыыыыы-СвоИииииииииииии-НайдУууууууууууууу!!!

Измените так: СвоИиииии- НайдУууууу- МЕЧТЫыыы!, или СвоИиииии-МечтЫыыыы-НайдУуууууу!

Изменится атака на начале, в связи с изменением согласной, а так же, артикуляция при изменении гласной фонемы вверху.

Из опыта проведения уроков: Постоянная ошибка студентки Вероники Возжиковой – «ПРИСЕСТЬ» на упражнение, а оно, ЖИВОЕ и хочет, чтобы Вы с ним поиграли. Будьте ребёнком, поспешите к этому верхнему "ЛЯ" и оно Вас встретит, там, наверху, с распростёртыми объятиями. Это замечательно, уметь петь разными регистрами, используя ВСЕ резонаторы! Дерзать  и бало­ваться. Если Вероника, на первом курсе, уже с «ЛЯ» первой октавы уходила в сиплый, фальцетный режим, то, сегодня, на третьем курсе, она расширила свой диапазон до «РЕ» второй. Смело берёт грудным регистром, переходя в головной на хорошей опоре, избавив себя от осиплости голоса, чему причиной был сброс дыхания, иначе сказать – не способность контролировать звуковыдох.

Вам удастся укрепить головной регистр и научиться управлять микстом, так как микст и есть тот самый переход от груди к головному регистру, или фальцету. В развитии микста всегда лежит умение прикрывать звук - у любого голоса, не зависимо от того, мужской он или женский. Смешивание двух резонаторов, грудного с головным =микст

Раздвигая границы перехода, мы обнаруживаем новый звук, светлый и сильный, который и является микстом.  Дело в том, что многие вокалисты действительно предпочитают избегать переходных нот, или сдвигают их за счёт развития вверх грудного регистра. Это отнимает у певца массу обер­тонов и вокальной виртуозности. Голос становится малопод­вижным и тяжеловесным, но при этом от природы он может обладать красивым тембром.

Для чего мы учимся преодолевать переходные ноты? Если вы хорошо освоите переходные ноты, то ваши возможности покажутся вам безграничными на просторе микстового звучания.

Если звук частично направить в нос, но одновременно не позволить ему стать гнусавым. … Вы сразу же услышите высокие обертоны. Это микстовое звукоизв­лечение.

ВАРИАНТНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКСТА. Встаньте рядом с Вашим учеником. Возьмите вместе с ним самую нижнюю, удобную, для него ноту (например – ля малой октавы). Начтите, не спеша, двигаться вверх (глиссандо) и остановитесь на предельной ноте грудного регистра студента. Постойте на этом звуке миг и тут же перекройте носовую перегородку, прилепив язык к твёрдому нёбу (звук гну­савый)…. Отлепите язык и приоткройте  рот (гнусавость тут же пропадает), продолжая двигаться вверх, смешивая регистры, уходя, как можно дальше. Мы доходили с Вероникой до ми – соль третьей октавы (есть видеоурок),  при абсолютно плав­ном переходе и, не напрягая связки, так как всю работу выполняют голосовые складки. Да, этот приём я использую при испол­нении джазовых стандартов, но, для студентки Возжиковой это был элемент игры, где она совершенно не боялась и получила тут же результат, удивляясь сама себе.    

Переходные ноты можно научиться передвигать, в более удобную для вас тесситуру. В момент освоения перехода, вы почувствуете новые голосовые возможности, более полное открытие позиции, мощную опору диафрагмы и эмоциональ­ный прилив. В награду за ваш труд, вы получите удовольствие от нового, сильного звука, который летит с вершины холма далеко, за линию горизонта. Микстом петь легко и приятно. Кажется, что у этого звука нет границ, так как он легко переходит в свистковый регистр.

Из практики: В примарной зоне, где совершенно комфортно петь и никакой микст,  головной регистр нам не нужен, уйдите с опорной, раскаченной, обертонной ноты в фальцетный (головной) режим, почувствуйте лёгкое вибрато  и сфилируйте звук. Сделать это плавно, незаметно, будет сложно, НО ВОЗМОЖНО и интересно. Вам помогут  всё те же подружки– Диафрагма и Гортань.  Это тоже микст, так как вы продолжаете петь на хорошем выдохе, меняя грудной резонатор на головной. Как приём, это может очень пригодиться в песне, особенно  кантиленой.  Отработав данный приём в примарной зоне, Вы легко повторите это в верхнем регистре на переходных нотах. Вам поможет ПФД (память физического действия)

Итак, освоив регистры, а именно, грудной, головной или фальцет, микст (между грудным и фальцетом) и свистковый, вы будете учиться выравнивать ваш тембр, и искать присущую только Вам тембровую окраску. Важно, что бы вы легко преодолевали смену регистров.

Из личного опыта: Я уверена, что, если отключать свой мозг в момент этого перехода, иметь главное, что должно быть при исполнении данного задания – ЖЕЛАНИЕ, всё получится на подсознательном уровне, ведь Вы уже не новичок, основы вокальной техники Вашему телу известны. Оно Вас не подведёт

Свистковый регистр, который еще называют флейтовым — сверхвысокий регистр человеческого вокала, лежащий выше фальцета и напоминающий звук свистка. Отсюда – свистковый регистр применяется в вокале только как МЕЛИЗМ! ... Свистковый регистр, практически, не исполь­зуется мужчинами. В сложных вокальных композициях он используется в полном объеме, например, в джазовой импровизации.

РЕПЕРТУАР. Дальше можно пробовать работать над репертуаром. Подобрать именно тот материал, который будет, не слишком сложен для начинающего исполнителя, но, в то же время будет придавать чувство ответственности при его исполнении.

Главная задача педагога состоит в том, что бы из своего привычного набора упражнений подобрать для каждого певца именно то, что ему необходимо в данный момент. Или же, если ни одно из данных упражнений не воспринимается учеником правильно, сымпровизировать на ходу именно то, что будет понятно для начинающего певца. Важно, что бы ученик почувствовал, что он может добиться правильного результата, что его голос звучит лучше. Он должен получить удовольствие от занятий вокалом.

Несомненно, преподавателю необходимо соблюдать осторожность и не форсировать удачный результат. Главное, что студент осознал и запомнил приятное ощущение при пении, почувствовал свои возможности. В следующий раз он постарается вспомнить и воспроизвести все свои удачные моменты.

РЕПЛИКА: У меня часто спрашивают, что взять в репертуар, над чем лучше поработать? Ответа одно­значного быть не может. У каждого свой тембр голоса, технические возможности и амплуа.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.