Вокальная агогика. Что это такое? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вокальная агогика. Что это такое?

2019-08-02 229
Вокальная агогика. Что это такое? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А, это, ничто иное, как свободное пребывание в определённом отрезке времени. А, что спросите Вы должно пребывать свободно в этом времени? Ваш голос - отвечу я, и добавлю: " Мелодию, которую Вы будете вкладывать в тот, или иной отрезок времени (такт), будет исполняться Вами каждый раз по - разному, так, как будут диктовать Вам Ваши чувства, НО, добраться до тактовой черты Вы обязаны вОвремя, чтобы начать новый путь, опять же - агогический, или с точной подачей прописанного ритмического рисунка.

Дайте понятие «Буква и Звук». Проговорите чётко, вместе со студентом буквенный алфавит, исключая только «Ь» и «Ъ». Затем, дав понятие фонематического алфавита («звук» — минимальная единица звукового строя языка), скажите и его. Останавливайтесь всегда, если ученик произносит звук неверно. Добивайтесь точного звукоизвлечения в том темпе, который ему по силам.

Ещё не давая подробной информации по дыханию, скажите о том, что впоследствии, одного вдоха будет достаточно для произношения ВСЕГО фонематического АЛФАВИТА. Продемонстрируйте это сами в подтверждение Ваших слов. Затем, попробуйте сделать это вместе с учеником. Скажите несколько раз, возможно увеличив темп к третьему повтору. Убедите ученика в необходимости делать это упражнение каждое утро по 3-5 раз, тренируя, таким образом,  мышцы брюшного пресса, укрепляя диафрагму, мышечную память, необходимую для опоры при звукоизвлечении. Так же, проговаривание фонематического алфавита позволит вам разогреть артикуляционный аппарат, так как произношение каждой из фонем влечёт нагрузку на определённую группу мышц лица. Необходимости делать отдельно артикуляцион­ную зарядку у вас не будет, вы сэкономите время.

 

ИНТУИТИВНОЕ ДЫХАНИЕ

1). Спящее (во время сна), не требующее контроля с Вашей стороны.

2). Медленное, (беззвучное), если не хотите, чтобы услышали (например, по телефону, при пении в микрофон), что Вы запыхались. Желудок подвижен, воздушный поток есть, но ничего не слышно. Горло расслаблено, открыто, чтобы никакой иной подзвучки не было.

3). Зевание. Помогает опустить гортань и расслабить горло. Вздох. Выдох.

4). Быстрое дыхание, короткое, цепное. «Ах». Вдох резкий. Увеличивая частоту, получается пыхтение (собачье дыхание). Напряжение снимается, предпосылки к развитию вибрато.  

5). Контролируемое, затаённое (как его называю я). Выпускание воздуха на звук «ТСсссс, ЛЮБУЮ шипяшую» (утечка воздуха из шины велосипеда)

6). Сказочное. Свободное, смелое дыхание (на замороженное стекло в автобусе, или дыхание змея Горыныча) с полной свободной гортанью и свободной нижней челюстью.

Реплика из опыта работы: Форсированное дыхание» в начале обучения – нормальное явление. Иначе НЕ заста­вить работать дыхательные мышцы.

УДОБНЫЙ ТОН. У каждого из нас есть удобная, оптимальная высота голоса. Предложите, нераздумывая, хмыкнуть своего ученика.

Упражнение: «Хмы» Хмыкните так же, возможно высота Вашего тона будет иной, что докажет ученику тезис: «У каждого из нас есть удобная, оптимальная высота голоса»

Хмыкайте, продлевая гласную (глиссандируя), затем, в пределах квинты, в нисходящем движении, закрытым ртом, пойте, опускаясь по полутонам, определяя границу нижнего диапазона. Акцентируйте ученика на терминологии (глиссандо), позже, Вы расскажете подробно о ПРИРОДЕ ГОЛОСА.

Вспомните, сколько гласных звуков в алфавите? (10). Верно. А, сколько из них чистых? – Шесть. Назовите их: АОУИЭЫ Дайте понятие, что  такое кантилена?— широкая, свободно льющаяся напевная мелодия

Проверено на практике: Я спросила у Вероники Возжиковой на первом курсе, как она будет пришивать к красивому, летнему платью кант? Разрежет его на части и пришьёт по очереди, или будет аккуратно пришивать стежок за стежком цельный, красивы кант, чтобы не было заметно стыков? Вероника выбрала второе и тут же спела певуче, плавно, соединив все шесть гласных звуков в единый, красивый кант. Канто - Canto (итал,) — пение, напев, основная мелодия. Корень со словом кантилена единый. Вот так, мы запоминаем итальянскую терминологию, останавливаясь всегда на уроке и подбирая нужную ассоциацию.

Упражнение «В ТОЧКУ»: Фонемы – АОУИЭЫ. Певучее (тут же нужно сказать по-итальянски cantabile),  связное исполнение мелодии, основной вид звуковедения, построенный на технике legato – это и есть кантилена. Дайте тон – «До» (или любой удобный (примарный)  для ученика. Вы уже делали это) первой октавы и попросите студента пропеть все фонемы подряд, в заданном вами темпе, ровно, в одну точку, стараясь удержать свой голос в одной позиции, на одной ноте «До».

 Ваш ученик не имеет ещё никакого понятия о технике звукоизвлечения, но для качественного настроя голоса, даже у хорошо говорящего человека, достаточно начального механизма регуляции по установке ротоглоточного рупора в правильное фонационное положение. Процесс вокального обучения в основном и предусматривает, чтобы выявить начальный, правильный механизм резонирования, а уж затем развивать управление певческой фонацией  до совершенства.  Начиная обучения, самое важное не напугать ученика, сводить занятия больше к игровой форме. Вы уже поняли, на первом же вокальном упражнении, что явилось причиной неверного  голосоведения: Звучание прерывалось, дыхание неверное, шёл удар по связкам с каждой новой фонемой… происходил ВЫПАД из позиции.

 

Проверено на практике. ПОЯСНЕНИЕ: Сохранить позиционность можно только хорошей работой мышц и согласованием их с выдохом. ЕСЛИ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЕ ЛЕГАТИССИМО, выпасть из позиции будет сложно, а нам и необходимо в ней (позиции) остаться. Приведите пример работы дрели, как она образовывает ОДНО отверстие, а не много маленьких дырочек вокруг основного. Смена фонем происходит в самом конце звучания предыдущей фонемы, как будто всё упражнение звучит ОДНА фонема. Артикуляция, при этом, аккуратная, минимальная, звук направляется вперёд, или чуть ниже, НО НЕ НАВЕРХ. Гортань удерживается работой мышц,  в среднем положении. Одним из примеров, может послужить верёвка, которую вы раскручиваете в одном темпе, в одном положении, параллельно полу и она не падает. Стоит вам ослабить работу мышц, в данном случае, в руке, уменьшится скорость, верёвка упадёт. Физика и физиология имеют один корень и постоянные сравнения дают студенту возможность ЛУЧШЕ ЗАПОМНИТЬ процессы обучения. Позже, Вероника и Диана вспомнят именно эту верёвку и проведут параллель, которая приведёт их к методике голосоведения: от верёвки к точному методическому определению.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.