Обзор изменений законодательства и судебной практики. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Обзор изменений законодательства и судебной практики.

2019-08-03 114
Обзор изменений законодательства и судебной практики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление информационного письма за май 2019 года


        

 

Обзор изменений законодательства и судебной практики. 1

1.1.  Налог на прибыль. 1

1.2.  Налог на добавленную стоимость. 5

1.3.  НДФЛ.. 15

1.4.  Страховые взносы.. 19

1.5.  Контрольно-кассовая техника и кассовая дисциплина. 20

1.6.  Первая часть НК РФ... 21

1.7.  Налоговый контроль. 21

1.8.  Трудовое законодательство. 22

1.9.  Разное. 23

 



Обзор изменений законодательства и судебной практики.

Налог на прибыль

Ратифицирована многосторонняя Конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения от 24 ноября 2016 г.

Конвенция будет применяться к 71 действующему межгосударственному соглашению об избежании двойного налогообложения без необходимости двусторонних переговоров по каждому из них.

Конвенция не будет действовать в отношении соглашений, содержащих аналогичные ей нормы. Не применяются положения о рассмотрении споров в арбитраже. Предусмотрен ряд иных оговорок.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 79-ФЗ "О ратификации многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 12 мая 2019 г.

2. Налоговое ведомство подготовило обзор судебной практики по вопросам применения положений международных налоговых договоров и злоупотребления законодательством при трансграничных операциях. В нем изложены подходы к применению:

- концепции бенефициарного собственника;

- положений о тонкой капитализации;

- законодательства в рамках установления злоупотреблений при осуществлении хозяйственных операций с иностранными контрагентами.

Письмо Федеральной налоговой службы от 6 мая 2019 г. N СА-4-7/8448@ "Обзор судебных споров по вопросам применения положений международных налоговых договоров и злоупотребления законодательством при трансграничных операциях"

Первичные учетные документы, подтверждающие данные налогового учета, если они оформлены в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, и составлены на иностранном языке, должны быть в обязательном порядке переведены на русский язык.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 08 мая 2019 N03-03-07/33537

Налоговый учет доходов и расходов организации-агента предопределяется условиями заключенного агентского договора.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 08 мая 2019 N03-03-06/1/33632

Расходы агента, которые он совершил в связи с исполнением обязательств по агентскому договору, если такие затраты подлежат включению в состав расходов принципала, не учитываются в составе расходов агента.

Если агент осуществляет расходы, отвечающие требованиям статьи 252 НК РФ, которые в соответствии с агентским договором не должны возмещаться принципалом, то подобные расходы учитываются при налогообложении прибыли у агента.

 

Право на применение налоговой ставки 0 процентов в соответствии с положениями статьи 284.2 НК РФ, сохраняется у налогоплательщика при неизменности характеристик доли участия в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, таких как размер доли участника общества и номинальной стоимости его доли, в течение пяти лет, предшествующих дате ее реализации.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 08 мая 2019 N03-03-06/1/33715

Учет расходов для целей налогообложения прибыли осуществляется при наличии оправдательных документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, и из этих документов можно установить, какие расходы были произведены.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 мая 2019 N03-03-06/1/34364

Специальных требований к документальному подтверждению расходов, осуществленных налогоплательщиком-комитентом при возмещении комиссионеру расходов по договору комиссии, положения главы 25 НК РФ не устанавливают. Для целей главы 25 НК РФ необходимо наличие любых надлежащим образом составленных документов, подтверждающих понесенные расходы и отвечающих требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ.

Поскольку страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не относятся к налогам и сборам, их суммы не исключаются из расчета величины собственного капитала для целей статьи 269 НК РФ.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 мая 2019 N03-03-06/1/35185

Налоговая ставка 0 процентов, предусмотренная пунктом 4.1 статьи 284 НК РФ, применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций, при соблюдении в отношении указанных акций одного из условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 284.2 НК РФ, в частности, если акции составляют уставный капитал российских организаций, не более 50 процентов активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, за исключением акций, в отношении которых соблюдается условие, установленное подпунктом 2 пункта 2 статьи 284.2 НК РФ.

Расчет доли такого недвижимого имущества может быть произведен на основании балансовой стоимости активов российской организации и балансовой стоимости этой недвижимости. Необходимая информация может быть получена продавцом непосредственно от эмитента, акции которого реализуются, либо из иных не запрещенных законом достоверных источников.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 мая 2019 N03-03-06/2/35229

При применении подпункта 16 пункта 2 статьи 251 НК РФ необходимо учитывать, что право безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом должно быть получено некоммерческими организациями на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 мая 2019 N03-03-07/35532

10. В соответствии с пунктом 2 статьи 284,2 НК РФ налоговая ставка 0% применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иному выбытию (в том числе погашению) акций российских организаций, при соблюдении в отношении указанных акций двух условий:

- если акции российских организаций относятся к ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, в течение всего срока владения налогоплательщиком такими акциями;

- если акции составляют уставный капитал российских организаций, не более 50 процентов активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации.

В НК РФ не устанавливается порядок определения доли имущества, а также требования к источникам информации, из которых возможно узнать о фактической доле недвижимого имущества, находящегося на территории РФ. По мнению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, такими сведениями может располагать организация, продающая акции, на основании имеющихся у нее публикаций общепризнанных частных или официальных источников. Также полагаем, что расчет доли недвижимого имущества, находящегося на территории РФ в активах российского акционерного общества, может осуществляться на основании балансовой стоимости активов данного акционерного общества и балансовой стоимости его недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации.

Условие о непрерывном владении на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет имуществом в виде акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций) в пункте 1 статьи 284.2 НК РФ связано с моментом возникновения у налогоплательщика прав собственности на такое имущество в соответствии с ГК РФ.

По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 223 ГК РФ, моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 мая 2019 N03-03-06/2/36023

11. Порядок заполнения путевых листов утвержден Приказом Минтранса России от 21.12.2018 N 467 "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152".

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 мая 2019 N03-03-07/35903

Если предоставляемые продавцом покупателю бонусы соответствуют понятию премии, предусмотренному положениями подпункта 19.1 пункта 1 статьи 265 НК РФ, то такие бонусы могут учитываться в составе внереализационных расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 мая 2019 N03-03-06/1/36449

13. Налогоплательщик, получивший убыток в предыдущем налоговом периоде, до возникновения права применения налоговой ставки в размере 0%, установленной пунктом 1.3 статьи 284 НК РФ для сельхозтоваропроизводителей, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода. При этом уменьшению подлежит как налоговая база, сформированная в отношении деятельности, облагаемой по ставке 0 процентов, так и налоговая база, сформированная в отношении деятельности, облагаемой по общеустановленной ставке.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 мая 2019 N03-03-06/1/36571

14. На территории РФ режим налогообложения доходов казахской компании от организации железнодорожных перевозок грузов, включая подачу (предоставление) под погрузку собственного или арендованного и/или привлеченного на ином законном основании железнодорожного подвижного состава может регулироваться как положениями статьи 8 "Международные перевозки" Конвенции об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18.10.1996 г. (далее по тексту – Конвенция), так и положениями статьи 7 "Прибыль от предпринимательской деятельности" Конвенции.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 мая 2019 N03-07-13/1/36682

15. Участник СЭЗ имеет право воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль организаций только в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, при этом в целях применения пониженных ставок налога на прибыль участник СЭЗ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций вправе учитывать только те расходы, которые осуществлены им при реализации инвестиционного проекта в СЭЗ.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 мая 2019 N03-03-06/1/36819

Доходы в виде членских взносов, определяемых положениями Федерального закона N 217-ФЗ, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций при выполнении условий, установленных пунктом 2 статьи 251 НК РФ.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 мая 2019 N03-03-07/37377

При определении финансового результата от реализации ценных бумаг в состав доходов организации, которой данные ценные бумаги принадлежали на праве собственности, включается сумма купонного дохода, полученная от эмитента в отчетном периоде, в котором производится реализация. Суммы купонного дохода, начисленные в предыдущих отчетных периодах, в состав доходов от реализации ценных бумаг не включаются.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 мая 2019 N03-03-06/2/37834

В целях применения пониженных ставок налога на прибыль участник СЭЗ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций вправе учитывать только те расходы, которые осуществлены им при реализации инвестиционного проекта в СЭЗ.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 мая 2019 N03-03-06/1/37839

Положения подпункта 15 пункта 1 статьи 251 НК РФ применяется в отношении соответствующих доходов акционера акционерного общества и не применяется к аналогичным доходам участника общества с ограниченной ответственностью. Поэтому, в случае увеличения номинальной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью за счет нераспределенной прибыли (без изменения доли участия) у участника возникает доход, подлежащий налогообложению налогом на прибыль.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 мая 2019 N03-03-06/1/38053

Полученное унитарным предприятием в качестве увеличения уставного фонда имущество, созданное (приобретенное) за счет бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, выделенных собственником данного имущества, не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 251 НК РФ. При этом унитарное предприятие в отношении упомянутого имущества вправе начислять амортизацию для целей налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 мая 2019 N03-03-06/3/38350

21. Если курсовые разницы возникают по операциям, которые осуществлены в рамках деятельности, направленной на получение дохода, но непосредственно с получением дохода не связаны, то указанные курсовые разницы могут быть учтены в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Например, могут быть учтены в расходах курсовые разницы, возникающие при переоценке задолженности в иностранной валюте, связанной с выплатой дивидендов, либо по долговым обязательствам, привлеченным налогоплательщиком для осуществления выкупа собственных акций по решению общего собрания акционеров (Совета директоров) в соответствии с законодательством РФ.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 мая 2019 N03-03-06/1/39422

22. Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов, предусмотренная подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ, не применяется к дивидендам, полученным российской организацией, являющейся участником договора инвестиционного товарищества, по акциям (долям в уставных капиталах хозяйственных обществ), входящим в состав общего имущества товарищей.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 мая 2019 N03-03-06/1/39718

Для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый на территории Российской Федерации товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации, со ссылкой хотя бы на один из двух источников - ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 06 мая 2019 N03-07-14/32743

Плательщики ЕСХН признаются плательщиками НДС с 1 января 2019 г. Они имеют право на освобождение от обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода без учета НДС не превысит определенного размера.

Как пояснил Минфин, в рассматриваемой ситуации в составе доходов учитываются:

- доходы от реализации товаров (работ, услуг);

- доходы от сдачи имущества в аренду, если такая деятельность является основной и осуществляется на систематической основе.

Исправленный счет-фактура составляется продавцом по форме, действующей на дату, проставленную в счете-фактуре, составленном до внесения в него исправлений. При этом исправленный счет-фактура, составленный продавцом в указанном случае и выставленный покупателю, регистрируется продавцом в книге продаж в порядке, установленном пунктом 11 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением N 1137.

В случае если исправленный счет-фактура составлен продавцом при обнаружении ошибок, не препятствующих налоговым органам идентифицировать показатели, поименованные в абзаце втором пункта 2 статьи 169 НК РФ, то продавцом такой счет-фактура в книге продаж не регистрируется.

В случае если продавцом исправленный счет-фактура, выставленный покупателю, в книге продаж не зарегистрирован и, соответственно, сведения этого счета-фактуры в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость не включены, то у покупателя оснований для применения вычетов по налогу не имеется.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 мая 2019 г. N 03-07-11/32905

26. Вычеты сумм налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам), используемым при оказании транспортно-экспедиционных услуг в отношении экспортируемых товаров, в том числе экспортируемых несырьевых товаров, производятся на момент определения налоговой базы по оказываемым услугам.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 мая 2019 г. N 03-07-08/32893

При оказании российской организацией транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров, в том числе грузов, не предназначенных для реализации, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при наличии документов, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 165 НК РФ.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 мая 2019 г. N 03-07-08/32901

Исключений в отношении иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме, освобождаемые от налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса, пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ не предусмотрено.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 мая 2019 г. N 03-07-08/32895

29. Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" внесены изменения в пункт 2.1 и подпункт 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ, согласно которым плательщики налога на добавленную стоимость имеют право принимать к вычету (не восстанавливать) суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, приобретенным за счет полученных с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, если документами о предоставлении указанных бюджетных средств предусмотрено финансирование затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога на добавленную стоимость.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 мая 2019 г. N 03-07-11/32890

30. Выполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, с которым заключен государственный или муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком, освобождается от обложения НДС.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 мая 2019 г. N 03-07-07/33153

31. Деятельность гражданина может быть признана предпринимательской в целях налогообложения, если:

- приобретаемое гражданином имущество имеет предпринимательское назначение (не предназначено для использования в личных целях) и установлена направленность действий на систематическое получение прибыли;

- реализованное гражданином имущество ранее использовалось им в предпринимательских целях.

Если доходы получены не в связи с самостоятельной предпринимательской деятельностью или отсутствует признак систематичности извлекаемой прибыли, то деятельность предпринимательской не признается.

Письмо Федеральной налоговой службы от 7 мая 2019 г. N СА-4-7/8614@

На основании пункта 4 статьи 174 НК РФ уплата налога на добавленную стоимость налоговым агентом производится одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранному лицу, не состоящему на налоговом учете в налоговом органе и оказывающему указанные услуги.

Кроме того, на основании указанного пункта банк, обслуживающий налогового агента, у которого в соответствии с нормами статей 148 и 161 НК РФ возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 8 мая 2019 г. N 03-07-08/33501

В связи с этим при предоставлении работникам, персонификация которых не осуществляется, указанных продуктов питания объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость и права на вычет налога, предъявленного по данным товарам, не возникает.

На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 148  НК РФ местом реализации агентских услуг, не поименованных в подпунктах 1-4.1, 4.4 статьи 148 НК РФ, оказываемых российской организацией иностранному принципалу, признается территория РФ и, соответственно, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в РФ.

 При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 156 НК РФ налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе агентских договоров определяют налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов).

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 мая 2019 г. N 03-07-08/34098

C 1 апреля 2019 года при ввозе и реализации на территории Российской Федерации кормов растительных, кормов животных сухих, премиксов, кормовых добавок, комбикормов, концентратов белково-витаминно-минеральных, концентратов амидо-витаминно-минеральных, концентратов и смесей кормовых применяется налоговая ставка по НДС в размере 10 процентов.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 мая 2019 г. N 03-07-07/34252

Согласно судебной практике суды приходят к выводу о необоснованном применении налоговой ставки по НДС в размере 10 процентов для целей обложения НДС операций по ввозу на территорию Российской Федерации кормовых добавок для животных в случае, если ввезенные налогоплательщиками НДС соответствующие кормовые добавки не являются готовым кормом либо готовым продуктом, используемым для кормления животных, и по своему составу являются химическим продуктом, употребление которого животными невозможно без добавления в корм (например, определения Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2019 года N 303-ЭС19-1582, от 6 августа 2018 года N 303-КГ18-10893, от 11 сентября 2018 года N 308-КГ18-13197).

При определении стоимости услуг по доверительному управлению имуществом, оказываемых на безвозмездной основе, для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость следует использовать методы, установленные главой 14.3 НК РФ.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 мая 2019 г. N 03-07-11/34191

37. При приобретении у иностранной организации (включая посредников) услуг в электронной форме для вычета НДС необходимы:

- договор и (или) расчетный документ с выделением суммы НДС и указанием ИНН и КПП иностранной организации;

- документы на перечисление оплаты, включая НДС.

В целях применения вычетов сумм налога, указанных в пункте 2.1 статьи 171 НК РФ, графы книги покупок рекомендуется заполнять в следующем порядке:

- в графе 2 - код вида операции - 45;

- в графе 3 - номер и дата договора или расчетного документа (счета на оплату услуг, акта об оказании услуг или иного документа со стороны иностранной организации), в которых указаны ИНН и КПП иностранной организации, а также сумма НДС;

- в графе 7 - номер и дата документа, свидетельствующего о перечислении оплаты, а при безденежных формах расчетов - номер и дата документа, свидетельствующего о погашении задолженности.

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 мая 2019 г. N СД-4-3/8916@

38. В связи с письмом о восстановлении налога на добавленную стоимость при выбытии имущества по причине, не связанной с реализацией, Департамент налоговой и таможенной политики рекомендует при решении данного вопроса руководствоваться пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость".

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2019 г. N 03-07-11/34572

Начиная с 1 апреля 2019 года у покупателя, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, отсутствует обязанность по выставлению счетов-фактур по возвращаемым товарам, принятым им на учет. В связи с этим с 1 апреля 2019 года при возврате покупателем товаров, принятых им на учет до 1 апреля 2019 года и после указанной даты, продавцом выставляются корректировочные счета-фактуры.

В случае, если товары, ранее приобретенные и принятые на учет покупателем, в дальнейшем реализуются на основании договора купли-продажи (договора поставки), по которому покупатель выступает продавцом товаров, а бывший продавец - покупателем, то в отношении таких товаров выставляются счета-фактуры в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 168 НК РФ.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2019 г. N 03-07-09/34582

Суммы субсидий без учета налога на добавленную стоимость, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением налогоплательщиком льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2019 г. N 03-07-11/34601

При получении налогоплательщиком субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ не на возмещение затрат на приобретение товаров (работ, услуг), а в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением налогоплательщиком льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, норма, предусмотренная подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ, не применяется.

41. Если в соответствии с договором купли-продажи покупателем объекта недвижимого имущества, составляющего казну РФ, выступает физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет налогоплательщиком, то есть лицом, осуществляющим реализацию (передачу) данного объекта недвижимого имущества. При этом момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость определяется в соответствии с положениями статьи 167 НК РФ, а уплата налога осуществляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 174 НК РФ.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2019 г. N 03-07-11/34617

42. Если государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляющее государственную казну, предоставляется органами государственной власти и управления в аренду физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке налогоплательщиками, то есть арендодателями указанного имущества.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2019 г. N 03-07-11/34628

Моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по сдаче в аренду имущества является наиболее ранняя из дат: день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг либо последний день налогового периода (квартала), в котором оказываются услуги, независимо от последующих сроков поступления арендной платы по периодам, установленным договором аренды.

Соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).

Если покупателем оказываемых российской организацией консультационных и юридических услуг является иностранная организация, местом реализации таких услуг территория РФ не признается и, соответственно, эти услуги налогом на добавленную стоимость в РФ не облагаются, независимо от постановки на учет в налоговом органе этой иностранной организации в связи с оказанием услуг в электронной форме на основании пункта 4.6 статьи 83 НК РФ.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 мая 2019 г. N 03-07-08/35644

46. На основании положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору (далее - Протокол), при реализации физическим лицам товаров, предназначенных для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, в том числе на основании посреднического договора, нулевая ставка налога на добавленную стоимость не применяется.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 мая 2019 г. N 03-07-13/1/35971

Операции по реализации налогоплательщиками одного государства - члена ЕАЭС физическим лицам, являющимся гражданами другого государства - члена ЕАЭС, товаров для личного, семейного и домашнего использования подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в порядке и с применением ставок налога, предусмотренным налоговым законодательством государства - члена ЕАЭС, с территории которого экспортируются товары.

47. В отношении операций по предоставлению в субаренду вышеуказанного имущества особенностей уплаты налога на добавленную стоимость не установлено. Поэтому при передаче в субаренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества организациями, которые арендуют такое имущество, уплата налога на добавленную стоимость должна производиться данными организациями.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 мая 2019 г. N 03-07-13/1/36302

48. Порядок применения НДС в торговых отношениях государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) определяется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

В соответствии с разделом IV "Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг" Протокола место реализации услуг, связанных с организацией железнодорожной перевозки грузов, определяется по месту нахождения исполнителя услуг на основании подпункта 5 пункта 29 Протокола.

В связи с этим в целях применения налога на добавленную стоимость местом реализации вышеуказанных услуг, оказываемых казахстанским хозяйствующим субъектом российской организации, признается территория Республики Казахстан, и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 мая 2019 N03-07-13/1/36682

В целях применения налога на добавленную стоимость местом реализации услуг по перевозке грузов с территории Германии на территорию Республики Узбекистан, оказываемых российской организацией по договору с хозяйствующим субъектом Республики Беларусь, признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации по ставке 20 процентов в соответствии с пунктом 3 статьи 164 НК РФ.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 мая 2019 г. N 03-07-13/1/36673

50. Для определения сумм налога на добавленную стоимость, относящихся к операциям по оказанию услуг, облагаемых по нулевой ставке, налогоплательщику необходимо вести раздельный учет предъявленных сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), использованным при оказании услуг, облагаемых по ставкам налога на добавленную стоимость в размере 0 и 20 процентов.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 мая 2019 г. N 03-07-08/36849

Порядок ведения раздельного учета в указанном случае НК РФ не установлен. В связи с этим налогоплательщик, оказывающий вышеуказанные услуги должен самостоятельно определить порядок раздельного учета предъявленных сумм налога на добавленную стоимость, отразив его в приказе об учетной политике организации.

Российская организация, приобретающая оказываемые иностранным индивидуальным предпринимателем услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, признается налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет Российской Федерации налог на добавленную стоимость по таким операциям.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 мая 2019 г. N 03-07-08/37670

54. В соответствии с пунктом 14 раздела III "Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров" Протокола для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров.

ФНС разъяснила, что при изменении стоимости отгруженной продукции в сторону уменьшения в связи с возвратом розничным распространителем нереализованной продукции корректировочный счет-фактура, выставленный издателем розничному распространителю, является основанием для принятия издателем сумм НДС к вычету.

Если возврат совершается путем обратного выкупа издателем нереализованной продукции с последующим зачетом встречных обязательств и при этом розничный распространитель составляет счет-фактура, то вычет производится на основании этого документа.

Ведомство напомнило о требованиях, которые нужно соблюдать при принятии сумм налога к вычету.

Письмо Федеральной налоговой службы от 24 мая 2019 г. N СД-4-3/9907@ "О порядке применения НДС при возврате товаров"


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.