Ответственность врача за совершение аборта — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ответственность врача за совершение аборта

2019-08-03 132
Ответственность врача за совершение аборта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Церковь с глубоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий. Врачи при вступлении на служение людям дают клятву Гиппократа, в первоначальном тексте которой есть такие слова: «я не вручу никакой женщине аббортивного пессария». Врачи, медсестры и весь медицинский персонал призваны к пониманию своего служения как «христианского долга милосердия» [11]. Миссия исцеления, совершенная Господом Иисусом Христом, однако, включала не только заботу о физическом здоровье, но прежде всего духовное исцеление.

Церковь призывает государство и врачебные ассоциации запретить аборты полностью и уничтожить все медицинские инструменты, пособия и инструкции, принявшиеся для совершения абортов.

С христианской точки зрения забота о больных является актом любви к Богу и ближнему. Это понимание подчеркивает необходимость всегда в заботе о здоровье обращать внимание на душу человека, а не только на его телесную болезнь.

Церковь призывает государство гарантировать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям христианкой совести. Церковь подчеркивает, что «грех ложится и на душу врача, производящего аборт» [12]: «Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности» [13].

В законодательстве многих стран преступно определяется, что женщина может совершить аборт при условии «добровольного информированного согласия». Добровольное информированное согласие должно предполагать возможность ознакомления женщины со всеми моральными, духовными, медицинскими и прочими последствиями принятия ею решения, которое навсегда самым трагическим образом изменит ее жизнь и лишит ее ребенка. При этом подобное консультирование женщины, заявившей о намерении сделать аборт, не должно иметь целью получение от нее никакого согласия на аборт, но, наоборот, быть направлено на оказание ей помощи в исполнении ее материнской миссии и спасении жизни ее ребенка.

Церковь призывает молиться Богу: «Призри, всесильне Господи, на люди Твоя, вразуми братий и сестер наших, творящих беззакония; возсияй истиною Твоею в сердцах заблудших и во тьме пребывающих, загради уста нечестивая и лукавая, детоубийство проповедующая; просвети разум матерей, чад своих во чреве своем умерщвляющих; удержи руку врача-детоубийцы всесильною десницею Твоею; пресеки творимое кровавое беззаконие.» [14]

Епитимия врачам, совершившим аборт или принимавших участие в этом, должна быть неотвратимо налагаема как для убийц, по 8 и 56 правилам св. Василия Великого:

«8....Посему и дающыя врачевство для извержения зачатаго в утробе, суть убийцы, равно и приемлющыя детоубийственныя отравы.»

«56. Волею убивший, и потом покаявшийся, двадесять лет да будет без причастия Святых Тайн. На сии двадесять лет дастся ему следующее распределение: четыре года должен он плакати, стоя вне дверей молитвеннаго храма, и прося вхоящих в оный верных, сотворити о нем молитву, исповедуя при сем свое преступление. По четырех летах да будет принят в число слушающих Писания, и с ними да исходит в продолжении пяти лет. Седмь лет с припадающими да молится и да не исходит. Четыре лета да стоит токмо с верными, но да не сподобится причастия. По исполнении сих да причастится Святых Тайн.»

3.5 Ответственность иных лиц за совершение аборта

Ответственность за грех убийства нерожденных детей, наряду с матерью, несут и все лица, подстрекающие мать к этому великому греху или не препятствующие этому злу, среди которых нередко оказываются родственники, друзья, знакомые, сослуживцы, консультанты, чиновники, а также законодатели и государственные правители, разрешающие производить аборты.

Церковь призывает молиться Богу за таких грешных людей: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Источниче жизни и безсмертия, пришедый в мир грешныя спасти! Призри на нас, недостойных рабов Твоих, выю сердца и телесе пред величеством славы Твоея приклоняющих, согрешихом бо, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, но, на щедроты Твоя и милость Твою уповающе, со слезами молим: благоутробне и всемилостиве Господи, прости и помилуй нас, любовь Твою отвергших, закон евангельский поправших, страстьми ум свой ослепивших, чад своих в безумии убивших, иных к сему смертному греху подвигших или преступному их намерению не возбранивших.» [14]

3.6 Контрацепция

«Недопустимым с православной точки зрения является использование любых контрацептивов и предохранения от зачатия, так как это нарушает Заповедь Божию «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1:28) и является смертным грехом Онана (Быт. 38:8-10). Действие абортивных контрацептивов приводит к гибели эмбриона на ранних стадиях его развития и ничем принципиально не отличаются от аборта» [15].

Пренатальная диагностика

Использование современных технологий привело к развитию пренатальной диагностики.

В случаях, когда пренатальная диагностика имеет целью лечение плода, она является морально допустимой и не отличается по своей сущности от любой другой медицинской процедуры, направленной на спасение человеческой жизни и исцеление. Пренатальная диагностика допустима, когда процедура не угрожает жизни или физической целостности нерожденного ребенка или матери и не подвергает их непропорциональному риску; когда диагностика может обеспечить информацией, чтобы помочь подготовить мать к заботе о будущем ребенке [16].

К сожалению, подобные случаи в медицинской практике являются редкими. Отрицательный результат, полученный в ходе пренатальной диагностики, в подавляющем большинстве случаев приводит к совершению женщиной аборта «по медицинским показаниям». Эта ситуация усугубляется тем, что с точки зрения современного законодательства либо ответственность врача за жизнь матери выше, чем за жизнь нерожденного ребенка, либо врач не несет какой-либо ответственности за жизнь последнего. В результате женщина, особенно в период первой беременности, испытывает тяжелейшее психологическое давление, связанное с переживанием опасности появления у нее на свет ребенка с теми или иными отклонениями, усиленным давлением врача.

Церковь защищает жизнь плода с момента зачатия. Поскольку в настоящее время возможность лечить генетические болезни на пренатальной стадии существует только гипотетически, нет действительных причин использовать такую диагностику. Совершенствование генных технологий в ближайшие годы может сделать возможной преступную коррекцию генетических характеристик эмбриона на самых ранних стадиях его развития. Подобное вмешательство вызвано отсутствием веры в Бога и недопустимо, так как является богоборческой евгеникой.

Церковь также считает недопустимым использование методов экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения и тестирования с целью выбора будущего потомства с заданными характеристиками, поскольку таковой метод предполагает уничтожение в зародыше детей, не прошедших этот «отбор».

1. http://www.patriarchia.ru/db/text/390619.html.

2. Апологетик, IX.8.

3. Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения.

4. Апологетик, IX.2.2.

5. Апологетик, IX.19.5.

6. Апологетик, IX.20.2.

7. Апологетик, IX.8.

8. Беседы на Послание к Римлянам, 24.4.

9. Письмо XXIII.13.

11. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII.2.

12. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XI.1.

13. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII.2.

14. Молитвенное последование с покаянным каноном о грехе убийства чад во утробе (аборте).

15. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII.3.

16. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII.4.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.