О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия

2019-08-03 122
О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия

Священное Писание о начале человеческой жизни

Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения (Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию (Быт. 1.26-31, 5.1, 9.6; Прем. 2.23), наделен Духом Божиим (Быт. 2:7, Ис. 42:5, 57.16, Иов 27:3, 32:8). Только человеку творение дано во владение (Быт. 1:28-31, 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни (2 Макк. 14:46).

В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр., Быт. 25:22). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон (Суд. 13:5-7, 16:17), Давид (Пс. 21:9-10), Соломон (Прем. 7:1-6), Иов (Иов 10), Исайя (Ис. 49:1,5), Иеремия (Иер. 1:4-5; Сир. 49:9), весь народ (Ис. 44:2, 24; 46:3; Пс. 71:6; Пс. 138).

В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16).

Новозаветное повествование о встрече Пресвятой Богородицы и праведной Елизаветы подчеркивает сознательное бытие человека и способность к эмоциям и восприятию благодати Святого Духа уже в материнской утробе (Лк. 1:13-44). Святой Иоанн Креститель радостно взыграл в утробе Елизаветы, приветствуя Господа Иисуса Христа, находящегося в своём человеческом естестве в утробе Девы Марии, на 5 день после Его воплощения [1].

(Обоснование: Термин «личность» и «личностное бытие» по отношению к человеку лучше не употреблять, так как развёрнутого и разработанного богословского учения о личности человека мы не находим в святоотеческих текстах и святоотеческом богословии. Лучше употреблять слово «человек» по Писанию: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26)).

Святой апостол Павел в Послании к Галатам утверждает, что его призвание восходит ко времени пребывания в материнской утробе: «Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею…» (Гал. 1:15).

Все эти тексты Священного Писания подчеркивают, что с христианской точки зрения человеческая идентичность непрерывна с момента, когда Бог дарует безсмертную душу и жизнь человека (Быт. 2:7) при его зачатии от семени мужа во чреве матери и до момента окончания земной жизни, после разлучения души и тела в смерти до воскресения, и по воскресении тело и душа человека соединяются для жизни в будущем веке.

Статус эмбриона

Биологический статус эмбриона

С самого момента зачатия эмбрион — не просто оплодотворенное яйцо; он является уникальным развивающимся человеческим трехсоставным существом, имеющим тело, дух и душу. Уникальное сочетание генов отличает эмбрион от любой клетки организма отца или матери. Душа человека уникальна и безценна в очах Божиих (Мф. 16:26). Эмбрион является человеком и имеет полное право называться таковым: «Тот, кто будет человеком, уже человек», — писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан [2]. С этой точки зрения некорректно называть человеческий эмбрион человеком в потенции.

На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери, его нельзя отождествить с органом или частью органа материнского организма. В связи с этим можно говорить, что эмбрион принадлежит своим родителям разве что в том смысле, что они ответственны за его развитие и защиту. Таким образом, аборт на любом сроке беременности является убийством человека.

Пренатальная диагностика

Использование современных технологий привело к развитию пренатальной диагностики.

В случаях, когда пренатальная диагностика имеет целью лечение плода, она является морально допустимой и не отличается по своей сущности от любой другой медицинской процедуры, направленной на спасение человеческой жизни и исцеление. Пренатальная диагностика допустима, когда процедура не угрожает жизни или физической целостности нерожденного ребенка или матери и не подвергает их непропорциональному риску; когда диагностика может обеспечить информацией, чтобы помочь подготовить мать к заботе о будущем ребенке [16].

К сожалению, подобные случаи в медицинской практике являются редкими. Отрицательный результат, полученный в ходе пренатальной диагностики, в подавляющем большинстве случаев приводит к совершению женщиной аборта «по медицинским показаниям». Эта ситуация усугубляется тем, что с точки зрения современного законодательства либо ответственность врача за жизнь матери выше, чем за жизнь нерожденного ребенка, либо врач не несет какой-либо ответственности за жизнь последнего. В результате женщина, особенно в период первой беременности, испытывает тяжелейшее психологическое давление, связанное с переживанием опасности появления у нее на свет ребенка с теми или иными отклонениями, усиленным давлением врача.

Церковь защищает жизнь плода с момента зачатия. Поскольку в настоящее время возможность лечить генетические болезни на пренатальной стадии существует только гипотетически, нет действительных причин использовать такую диагностику. Совершенствование генных технологий в ближайшие годы может сделать возможной преступную коррекцию генетических характеристик эмбриона на самых ранних стадиях его развития. Подобное вмешательство вызвано отсутствием веры в Бога и недопустимо, так как является богоборческой евгеникой.

Церковь также считает недопустимым использование методов экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения и тестирования с целью выбора будущего потомства с заданными характеристиками, поскольку таковой метод предполагает уничтожение в зародыше детей, не прошедших этот «отбор».

1. http://www.patriarchia.ru/db/text/390619.html.

2. Апологетик, IX.8.

3. Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения.

4. Апологетик, IX.2.2.

5. Апологетик, IX.19.5.

6. Апологетик, IX.20.2.

7. Апологетик, IX.8.

8. Беседы на Послание к Римлянам, 24.4.

9. Письмо XXIII.13.

11. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII.2.

12. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XI.1.

13. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII.2.

14. Молитвенное последование с покаянным каноном о грехе убийства чад во утробе (аборте).

15. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII.3.

16. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII.4.

О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.