Онтологический статус эмбриона — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Онтологический статус эмбриона

2019-08-03 169
Онтологический статус эмбриона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нерожденный ребенок на любой стадии беременности является человеком как созданный по образу и подобию Божию (Быт. 1:26) и имеющий право на жизнь.

Нерожденный ребенок с момента зачатия имеет бессмертную душу, тело и дух, поэтому он имеет право на земную жизнь в утробе матери, в том числе право освящаться благодатью Божией при участии матери в Таинстве Евхаристии.

Неприемлемо определять бытие человека только на основе таких характеристик как самосознание, автономия и рациональность, отношения с другими людьми. Из подобных определений проистекает отрицание человеческого достоинства эмбриона. Ошибочность подобного подхода заключается в смешении онтологического статуса с функциональным. Такая подмена с неизбежностью приводит к отказу признать, в том числе, духовное бытие человека, находящегося в бессознательном или коматозном состоянии, к примеру, после травмы головного мозга, приведшей к нарушению функций сознания.

2.3 Об участи младенцев, умерших некрещеными

Господь Бог говорит: "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5).

124-е правило Святого Поместного Карфагенского Собора гласит: "Определено такожде: кто отврегает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго Адамова греха не заимствут ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо речено апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5, 12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения."

Церковь учит, что души убиенных некрещённых младенцев не попадают в Царствие Божие, а значит будут пребывать в аду, хотя и могут быть избавлены от мучений в нём, о чём христианам следует молиться Богу: «не приемшаго Святаго Крещения благости Твоея сподоби» [3].

2.4 Человеческое достоинство эмбриона

Эмбрион является человеком. В связи с этим ему принадлежит ряд прав и свобод, которые Церковь обязана отстаивать. Институты общества и государства должны обеспечивать и защищать эти права и свободы, в том числе в Основном законе государства – Конституции.

а. Право на человеческую идентичность. Эмбрион имеет право называться человеком.

б. Право на жизнь. Никто не должен отнимать у эмбриона основополагающее право на свою собственную уникальную и неповторимую жизнь. Недопустимы научные и иные эксперименты с эмбрионами, их замораживание, искусственную мумификацию, бальзамирование. Тот факт, что для тысяч эмбрионов возможность развития и жизни заменяется экспериментами и смертью, подрывает достоинство человека и нарушает право на жизнь.

в. Право на развитие. Каждый человек имеет право развиваться и раскрывать себя как духовное творение Божие от момента зачатия.

г. Право на личную неприкосновенность.

д. Право не подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

е. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

ж. Право на судебную защиту.

з. Право на христианское захоронение останков младенца в земле в случае его естественной смерти в утробе матери. С христианской точке зрения недопустима иная «утилизация» телесных останков эмбриона после его смерти, КАК-ТО: кремация, использование в научных, исследовательских, медицинских, косметических, лекарственных и иных целях.

и. Право на вхождение в Царствие Небесное. Каждый человек имеет право родиться на свет из утробы матери, чтобы принять Таинства Крещения, иметь духовное и телесное развитие и войти в Царство Небесное.

к. Свободу иметь молитвенное общение с Богом.

Церковь подчеркивает, что фундаментальные права и свободы эмбриона как человека должны быть закреплены в гражданском законодательстве.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.