Руководство исследователя психоделиков — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Руководство исследователя психоделиков

2019-08-03 876
Руководство исследователя психоделиков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Безопасные, терапевтические и сакральные путешествия

Park Street Press

Rochester, Vermont • Toronto, Canada


 

Посвящается Дороти, моей партнёрше во всех отношениях.

 

Благодарю тех, кто (в числе прочих) помогли мне на этом пути:

Альберта Хоффманна, кто в 1943 году прислушался к интуиции и решил ещё раз изучить двадцать пятое производное лизергиновой кислоты, пятью годами ранее объявленное "не представляющим особого интереса".

Ричарда Олперта (Рам Дасса), впервые открывшим мне глаза на чудеса десяти тысяч миров.

Уиллиса Хармана, который провёл меня по этим мирам к единству всего сущего.

Кена Кизи, Тима Лири и Ала Хаббарда, разрушителей устоев и человеческого самодовольства, сделавших всё это одновременно возможным и невозможным.

 

Ибо мне представляется, что среди многих выдающихся и священных вещей, подаренных Афинами человеческому миру, ничто не превосходит эти [Элевсинские] мистерии. Ибо благодаря им мы обратились от грубости и дикости к человечности, став цивилизованными. Не зря их называют инициациями, ведь именно через них мы обучились основам жизни и получили прочный фундамент не только для счастливой жизни, но и для надежды при встрече со смертью.

Марк Туллий Цицерон

DELECIBUS 2.14.36

 


 

Никакая часть этого текста не поощряет нелегальную деятельность. Однако, несмотря на запрет использования психоделиков в Соединённых Штатах, официальные исследования показывают, что ЛСД использовали двадцать три миллиона американцев и, по меньшей мере, столько же людей в остальной части мира. Так как психоделики остаются широко доступными, мы подготовили этот материал для поощрения безопасных и сакральных способов применения психоделиков в тех случаях, когда их всё равно применяют.


 

Благодарности

Мне помогли столькие люди, что этот список, в лучшем случае, является неполным.

 

Мои друзья и учителя писательского мастерства

Шелли Лоуэнкауф    Леонард Тирни

 

Члены психоделического сообщества:

Саша Шульгин            Олдос Хаксли

Питер Вебстер            Алан Уоттс

Роберт Форт            Роберт Джессе

Хьюстон Смит            Алисия Дэнфорт

 

Те, кто обучали меня в Международном фонде продвинутых исследований:

Мирон Столярофф   Норман Шервуд

Дон Аллен               Чарльз Сэвэдж

Боб Лехай                Джеймс Ватт

Мэри Аллен            Роберт Могар

 

Профессоры, преданные истинной академической свободе и поддержавшие моё крайне непопулярное в то время исследование

Невитт Сэнфорд         Джек Хилгард

 

Те, кто помогли мне завершить эту рукопись:

Тони Левелль - мой мудрый внутренний редактор

Энтони Остин - одарённый писатель рассказов, который убедился, что вопреки моему образованию каждая строчка данной книги будет на английском. Моя благодарность ему огромна.

София Корб - превратившая бепорядочную кучу информации в полезные данные.

Майк и Мэри из Windmill Cafe Grill - создавшие идеальное место для работы и отдыха

 

Особая благодарность команде Inner Traditions. Каждый из вас помог сделать эту книгу лучше.

Джон Грэхэм - чья вера помогла осуществить задуманное.

Джон Хейс - который помог изменить название и показал мне разумность этого решения.

Пери Суон - создавший красивую и откровенную обложку.

Эрика Робинсон - сделавшая прекрасную карманную копию

Джеффри Линдхолм - настойчиво исправлявший почти все мои ошибки

Джини Левитан - благодаря которой вся информация поместилась в одной книге

И букет благодарностей Энн Диллон - прекрасному, мудрому, увлечённому и красноречивому редактору


 

Contents

Благодарности. 8

Предисловие переводчика. 12

Обзор - зачем нужна эта книга? И часто задаваемые вопросы. 14

Видение Всей Земли. Стюарт Брэнд. 19

Часть 1. Трансцендентный опыт. Энтеогенные сессии. 21

Введение в часть 1. 21

1. Встречи с божественным внутри. 22

2. Энтеогенные путешествия. Часть вторая: Указания путешественникам и проводникам. Гильдия проводников. 32

3. Качества трансцендентного опыта. Четыре доминантные характеристики. Алан Уоттс. 41

4. Опыт пионеров в изучении психоделиков В их собственном изложении. 45

Часть 2. Личностный рост и самопознание В психоделических сессиях. 61

Введение в часть 2. 61

5. Терапевтическое использование психоделиков. Психотерапия и исцеление. 63

6. Если всё пошло не так. Что необходимо знать. Доктор наук Нил Голдсмит. 72

7. Мифы и предрассудки. Доктор наук Дэвид Прести, доктор наук Джером Бекк. 77

8. Терапевтическая эффективность однократных сессий с проводником.. 86

Часть 3. Улучшение способностей к решению задач при помощи направленных сессий. 94

Введение в третью часть. 94

9. Революционное исследование. Селективное улучшение креативных способностей. Доктор наук Уиллис Харман и доктор наук Джеймс Фадиман. 96

10. Фасилитация сессий для решения задач. 109

11. Примеры. Два архитектора и шесть профессионалов. 115

12. Групповые сессии по решению задач. Доктор наук Уиллис Харман. 131

13. Эксперимент журнала Look. Дизайн калифорнийского выпуска. Джордж Леонард. 139

14. Как закрылись двери восприятия. Последний день исследования. 142

Часть 4. Новые горизонты.. 149

Введение в часть 4. 149

15. Могут ли суб-перцептивные дозы психоделиков улучшить нормальное функционирование?. 150

16. Опросы потребителей психоделиков. Ваш мозг под веществами. 160

17. Пионер по воле судьбы: Моя личная история. 174

18. Положительные перспективы психоделиков. Время осторожного ликования. 183

Часть 5. Кое-что необходимое, кое-что необычное и немного сухих данных. 191

19. Энтеогенные путешествия. Чек-лист для путешественников и проводников. 192

20. ЛСД - это далеко не предел. Сессии Айяваски и ретрит в темноте. Майкл Вис, "Анатоль" и Линдси Вона 198

21. Изменения в поведении после психоделической терапии. Устойчивые результаты однократных сессий с высокими дозами. 209

22. Опрос для исследования психоделического опыта. Доктор наук Уиллис Харман и доктор наук Джеймс Фадиман. 219

Послесловие. 224

Сноски. 227

Ссылки. 231

Об авторе. 247

Об Inner Traditions * Bear & Company. 248

Книги на похожие темы.. 249

 


 

Предисловие переводчика

Как вы узнаете из книги, исследования психоделиков в последнее время возобновляются. Появляется довольно много свежей и крайне полезной для заинтересованного читателя литературы. Учитывая текущую обстановки в России, надежды на скорую публикацию этих книг на русском языке очень мало. Однако всем, кто планирует использовать психоделики, необходима достоверная информация – как минимум, о технике безопасности. Поэтому я считаю своим моральным долгом перевести некоторые ключевые вещи и отправить их в свободное плавание по интернету.

Эта книга – первая и, возможно, важнейшая из тех, которые я планирую перевести. Она написана (по большей части) в популярном стиле, читается относительно легко и при этом содержит всё, что нужно знать, чтобы использовать психоделики безопасно и с пользой для себя и других. Пожалуйста, делитесь ею и содержащимися в ней знаниями, и пусть она принесёт вам благо и поможет изменить свою жизнь и жизнь на нашей планете к лучшему.

Перевод я старался сделать настолько точным и удобочитаемым, насколько позволяют мои способности, знания и опыт (как в сфере переводов, так и в сфере психоделиков). К сожалению, из-за качества исходного текста было очень сложно правильно проставить все ссылки и сноски в тексте. Если вам что-то непонятно или хочется узнать больше, в конце книги (в соответствующих разделах) могут оказаться нужные вам комментарии и ссылки. К счастью, автор сгруппировал их по главам, так что искать долго не придётся. Если где-то мной допущены другие ошибки, заранее прошу прощения, но могу вас заверить, что в целом смог понять и передать смысл всего написанного.

Как вы, наверное, знаете, в некоторых ситуациях не существует правильных решений. Например, ситуация с переводом термина «integration»: слово «интеграция» часто произносят, но никто не может толком объяснить, что это такое. В большинстве случаев я заменял его словом «осмысление», если только речь не шла об интеграции полученных в психоделическом путешествии инсайтов в жизнь. Кстати, о слове «инсайт» - с ним та же история. Как мне кажется, это слово стало психологическим термином только из-за плохих переводов. По возможности, я переводил его как «прозрение». Если вы несогласны с этим решением, при чтении можете мысленно заменять для себя «прозрение» на «инсайт». В остальном я был настолько точным, насколько возможно. Например, если я не находил русского варианта какой-либо упомянутой книги или статьи, то оставлял название без перевода, чтобы его легче было найти.

Немного о гендерной инклюзивности. Я её сторонник, но не до такой степени, чтобы перегружать текст конструкциями типа «Опрашивали респондентов/респонденток о том, что он/она извлёк/извлекла из своего опыта». Так что я везде просто использовал маскулинные формы и местоимения, согласно заветам предков. Как и в случае терминов, читатели/читательницы при необходимости могут использовать воображение.

Довольно слов. В добрый путь.

Ваш покойный слуга,

Покойник.


 

Обзор - зачем нужна эта книга?
И часто задаваемые вопросы.

 

Из учения Дона Хуана я понял, что психотропы нужны, чтобы прервать поток привычных интерпретаций и пошатнуть в человеке уверенность.

Карлос Кастанеда, Голоса и видения

 

Зачем нужна эта книга?

Каждый человек должен самостоятельно решать, принимать ли в своё тело что-либо, действующее на сознание, будь то микрограммы химического вещества, миллиграммы гриба, унции спиртного или дым табака. Эта книга раскрывает тему полезного применения психоделиков, в частности, ЛСД. Она не пропагандирует никакую противозаконную деятельность.

Развивать своё сознание - ваше неотъемлемое право. Если отнимать у людей доступ к каким-либо граням реальности (во имя религии, науки, здравоохранения или законов), от того не будет пользы ни индивиду, ни обществу. И когда некоторые возможности для самореализации подвергаются атакам и угрозе исчезновения, наш моральный долг - защищать и восстанавливать эти возможности. Эта книга написана для того, чтобы сохранить определённые знания, опыт и техники развития сознания.

"Руководство исследователя психоделиков" описывает хорошо исследованные методы применения психоделиков с целью духовного развития, исцеления, самопознания и психотерапии, а также в качестве подспорья в научных исследованиях и изобретательской деятельности. В ней также есть первое описание развивающегося направления применения психоделиков: для улучшения общего самочувствия.

Книга содержит рекомендации для проведения духовных сессий и научных экспериментов, чтобы те, кто решит принять или дать кому-то психоделик, могли делать это безопасно и со знанием дела. Эти рекомендации могут оказаться полезными как тем, кто уже принимали психоделики ранее для развлечения, решения определенных вопросов или познания жизни, так и тем, кто никогда их не принимал.

 

           То, что мы обычно зовём реальностью, есть лишь один кусочек общей картины - тот, который доступен через наше биологическое оборудование, наш языковой инструментарий и наши социальные договорённости о мышлении и чувствовании... ЛСД же позволяет попробовать другой кусочек.

                           Олдос Хаксли, Мокша

 

ЛСД, как и многие психоделические растения и вещества, на сегодняшний день находятся вне закона в США и многих других странах. В то же время, согласно данным самого правительства США, к 2006 году только среди американцев не меньше двадцати трёх миллионов человек попробовали ЛСД. Это число растёт на четыреста-шестьсот тысяч человек ежегодно. Ни уголовные наказания, ни вопиющая дезинформация за последние сорок лет не смогли победить человеческое любопытство. А вот корректная информация, которая помогла бы предотвратить злоупотребление и помочь использовать известный положительный потенциал ЛСД, пришлась бы как нельзя кстати.

В будущем должны появиться исследовательские и тренинговые центры для осторожного и безопасного применения психоделиков как в секулярных, так и в священных контекстах, которые гарантируют, что психоделики будут применяться разумно и во благо. Такие учреждения позволили бы восстановить то уважение, с которым практически все культуры применяли психоделики на протяжении тысяч лет. Пока же остающиеся барьеры на пути к корректной информации и обучению использования этих веществ ещё не устранены, полезными будут источники наподобие "Руководства исследователя психоделиков".

Как применять психоделики и применять ли вообще - исключительно ваше решение. Предназначение этой книги в том, чтобы помочь вам принять информированное решение. И если она поможет вам воздержаться от глупых ошибок, тем лучше.

 

Что есть в этой книге

Если принять всерьёз сообщения шаманов (которые оказываются похожими вне зависимости от континента, культуры и эпохи), некоторые растения, похоже, обладают способностью вызывать у людей определённые состояния сознания и передавать информацию, необходимую для поддержания и восстановления естественной гармонии живой природы. Этноботаник и исследователь энтеогенов Теренс Маккенна наряду с другими утверждает, что люди, употреблявшие эти растения, в определённой степени повлияли на развитие нашей цивилизации.

На сегодняшний день, прежде существовавшая гармония лежит в руинах. Бунт нашего вида против остальной природы никогда не заходил так далеко, а его последствия никогда не были столь огромными. "Отсоединившись эмоционально от Земли и растений, мы перестали понимать свою связь и взаимоотношения с ними", - писал Гарольд Бонер.

Часть 1, "Трансцендентный опыт", является одной из многих попыток стимулировать процесс восстановления. В первых двух главах приведены рекомендации для проведения или участия в священных сессиях. В главе 3 Алан Уоттс повествует о том, что из себя представляет энтеогенный (с греческого - наполниться божественным) опыт. Глава 4 завершает часть 1, в ней ключевые фигуры исследований сознания вспоминают и анализируют свои ранние психоделические сессии.

Часть 2, "Личностный рост и самопознание в психоделических сессиях", основана на хорошо проверенных данных, исследованиях и наработках. Возродившиеся ныне исследования психоделиков занимаются пациентами с крайне тяжёлыми физическими и психическими проблемами, а вовсе не простыми случаями. От ибогаина (западноафриканское растение), помогающего людям преодолеть кокаиновую и героиновую зависимость, до МДМА (известный под многими именами: экстази, Ешки, Молли и др.), облегчающего страдания и исцеляющего раны посттравматического стресса (в сочетании с психотерапией), и псилоцибина, снижающего тревожность пациентов с последними стадиями рака - всё указывает на то, что при разумном применении эти вещества могут смягчать страдания, вызванные аддикциями, болезнями и психическими травмами. Часть 2 содержит информацию и о более раннем и более широком использовании психоделиков с амбулаторными пациентами и здоровыми индивидами, стремящимися к самопознанию. В ней также есть глава от Дэвида Прести и Джерома Бекка о мифах, существующих вокруг ЛСД. Глава 6 написана психотерапевтом Нилом Голдсмитом, и рассказывает о том, что делать, если дела идут плохо (а так действительно бывает).

Часть 3, "Улучшение способности к решению задач в направленных сессиях", покрывает психоделические сессии, проводимые для решения научных и технических задач. Пока в 1966 году американское правительства не уничтожило почти все исследования, несколько групп успели выяснить, как можно использовать эти вещества для стимуляции креативности (правда, с тех пор это исследование не получило должного внимания). В Части 3 также описывается, как проводить такие сессии - они довольно сильно отличаются от терапевтических или духовных сессий - и содержится глава от меня и Уиллиса Хармана о том самом исследовании.

Главы с десятой по тринадцатую (включая главу 12 от Уиллиса Хармана и главу 13 от Джорджа Леонарда) показывают, насколько разнообразны результаты, получаемые в групповых и индивидуальных сессиях.

Целенаправленное применение психоделиков уже изменило нашу культуру. Два нобелевских лауреата признались, что обязаны своими результатами использованию ЛСД. Незадолго до своей смерти Фрэнсис Крик сообщил, что получил видение двойной спирали ДНК в результате приёма ЛСД. Химик Кэри Муллис рассказал, что ЛСД помог ему разработать полимеразную цепную реакцию для копирования определённых частей ДНК, за которую он и получил премию. Последняя глава в Части 3 - моя личная история, начинающаяся в день прекращения государством исследований ЛСД.

Часть 4, "Новые горизонты", охватывает некоторые новые направления в применении психоделиков. В главе 15 люди, использующие субперцептивные дозы (до 10 микрограмм), рассказывают об интересных результатах. Как ни удивительно, в главе 16 поместились все существующие опросы пользователей психоделиков. Они включали следующие вопросы:

· Что Вы принимали? (Доступно множество вариантов ответа)

· Почему (по социальным, духовным причинам, ради развлечения, времяпрепровождения с друзьями и т.д.)

· Каковы были позитивные или негативные последствия?

· Планируете ли Вы принимать снова?

В Части 4 также рассказано, как психоделики повлияли на мою карьеру, личность и мировоззрение (глава 17), а также о текущих течениях и возможностях, связанных с психоделиками (глава 18). Ведь вторая волна исследований психоделиков уже началась.

Часть 5, "Кое-что необходимое, кое-что необычное и немного сухих данных" представляет области специального интереса. Чек-лист в главе 19 (обобщающий главы 1 и 2) пригодится тем, кто всерьёз намерены участвовать или вести сессию с проводником, и поможет быстро удостовериться, что все основные моменты учтены. Глава 20 содержит три рассказа от Митчела Уиса, "Анатоля" и Линдси Воны. Первые два - отчёты о сессиях с айяваской. Третий - о глубоком мистическом путешествии, пережитом в течение четырнадцати дней, проведённых в полной темноте.

Последние две главы Части 5 - для тех, кому недостаточно конкретных примеров и нужны более общие данные. Глава 21 перечисляет конкретные изменения в поведении после единственное терапевтической сессии (соответствующей описанию в главе 5). Глава 22, написанная Уиллисом Харманом и мной, разбирает результаты опроса после психоделических сессий с проводниками. Ответы представляют убедительное подтверждение тому, насколько ценными оказываются для людей путешествия под хорошим руководством.

Как вы видите, ряд глав написаны другими исследователями (если автор не указан, значит, они написаны мной). Если вам хотелось бы узнать что-то ещё или исправить написанное, тогда, как сказал современный дзенский мудрец Скуп Нискер: "Не нравится новость - предложи свою". Опубликуйте информацию на сайте www.entheoguide.net и/или свяжитесь со мной (www.psychedelicexplorersguide.com) и примите мою благодарность.

 

Часто задаваемые вопросы

В 1966 правительство пыталось бороться со злоупотреблением психоделиками в обществе (так же, как и в случае многих других препаратов) - почему же вместо этого прекратились научные и медицинские исследования?

 

Поначалу исследователей удивлял запрет на продолжение исследований. Ограничение применения вроде бы успешного воздействия, будь то психотерапия, обучение, процедура или лекарство, противоречило здравому смыслу.

Часть ответа может крыться в том факте, что радикальный пересмотр человеческого образа мысли - процесс нелёгкий, а особенно - когда может измениться структура или статус определённых институтов. Например, когда гипноз впервые начали применять для облегчения болей во время операций, это считалось либо баловством, либо шарлатанством. Чтобы преодолеть сопротивление медицинского сообщества, пришлось провести операцию перед большим числом членов Британской Коллегии Врачей и Хирургов. Мужчине ампутировали ногу, пока он находился под гипнозом. Пациент находился в сознании и не кричал на протяжении всей процедуры.

Когда присутствовавшие врачи начали расходиться, один из них сказал другому:

- Ну и что ты думаешь?

- Я думаю, пациент притворялся, - ответил тот.

Его компаньон согласился.

Открытый вскоре после этого эфир быстро приняли в качестве эффективного анестетика. Возможно, потому что механизм его действия чисто физиологический и потому не требует пересмотра прежних убеждений. А вот гипноз до сих пор не стал частью медицинской учебной программы - даже в психиатрии.

Когда-то положительные результаты применения психоделиков принимались, как и в случае с гипнозом, с большим недоверием. Правительство США никогда не поддерживало изучение терапевтического применения психоделиков, даже притом, что оно же выделяло ЦРУ значительные средства для изучения возможных применений ЛСД в военных целях.

Теперь же накопленные данные изучает новое поколение исследователей, и новое поколение менее предубеждённых чиновников позволили им провести несколько небольших, но многообещающих исследований. Судя по всему, количество исследований будет и дальше возрастать.

 

Вы пишете и мистических приключениях, научных открытиях, терапии и личностном росте, но ни словом не касаетесь использования психоделиков просто для развлечения.

 

Руководство исследователя психоделиков не рассматривает применение психоделиков для отдыха и развлечения потому, что на эту тему уже есть огромное количество информации (от корректных данных до личных мнений), что в этой области мне попросту было нечего добавить.

Эта книга описывает лишь некоторые способы применения психоделиков. Миллионы лет эволюции подарили вам страстное стремление к поиску гармонии с миром природы, к изучению устройства собственного разума, к осознанию своего единства с мирозданием. Ваше решение о том, использовать ли психоделический опыт на пути своей самореализации - каким бы оно ни было - должно быть информированным.


 

Видение Всей Земли.
Стюарт Брэнд

 

Когда меня просят привести лучший пример магической силы ЛСД, я всегда вспоминаю опыт Стюарта Брэнда. Одна сессия, один человек, 100мкг. И в ходе этой сессии возникло видение, навсегда изменившее наш взгляд на планету. Цитата "Почему мы до сих пор не видели фотографию всей Земли?" взята из книги "Шестидесятые: как сейчас вспоминают десятилетие те, кто прожили его" под редакцией Линды Обст и опубликованной в 1977 Random House и Rolling Stone Press, которую также можно найти по адресу www.smithsonianconference.org/expert/exhibit-hall/spi. В ней Стюард Брэнд, основатель, редактор и издатель Каталога Всей Земли, подводит итоги своему активизму во благо планеты и рассуждает о том, как он повлиял на появление ставшей нетленной классикой фотографии Земли из космоса.

 

Было это в феврале 1966, месяцем позже Trips Festival в Лонгшорменс Холл. Тогда-то идея "Всей Земли" в "Каталоге Всей Земли" и пришла ко мне, правда, не без помощи сотни микрограмм диэтиламида лизергиновой кислоты. Я сидел на гравийной крыше в районе North Beach, Сан Франциско. Мне было двадцать восемь.

В то время на скуку и неуверенность был один ответ: приём ЛСД и построение грандиозных планов. И вот, я сидел завёрнутый в одеяло и мягкий свет вечернего солнца, дрожал от холода и зарождающихся во мне чувств, глазел на панораму Сан Франциско и ждал своего видения.

Здания не были параллельными - ведь Земля не была плоской ни под ними, ни подо мной, ни под всеми нами. Бакминстер Фуллер любил поворчать на эту тему, дескать, корнем всех ошибок человечества было то, что мы считали Землю плоской и бесконечной. И сейчас, с высоты трёх этажей и ста микрограмм, я очень хорошо видел, чувствовал и, наконец, понимал, что Земля действительно была круглой.

И это заблуждение, этот корень мирового зла необходимо было обязательно разоблачить. Потихоньку удавалось собрать в кучу скачущие мысли. Нужна фотография! Цветная фотография Земли из космоса. Все увидят Землю, маленькую, круглую, летящую сквозь пространство, и никогда не смогут больше смотреть на мир по-прежнему.

Как заставить НАСА или русских взять и развернуть свои камеры на сто восемьдесят градусов? Надо сделать значок! Пусть будет значок "Сделайте фотографию всей Земли целиком". Нет-нет-нет, надо использовать великую американскую паранойю и поставить вопрос иначе: "Почему ещё никто не сделал фотографию всей планеты целиком?"

Но тут что-то не то со словами "целиком" и "никто".

"Почему мы до сих пор не видели фотографию всей Земли?"

На следующий же день я заказал несколько сотен значков и постеров. Пока их печатали, я провёл несколько часов в библиотеке в поисках имён и адресов всех значительных представителей НАСА, членов Конгресса и их секретарей, советских учёных и дипломатов, представителей ООН, маршала Маклугана и Бакминстера Фуллера.

Когда значки были готовы, я разослал их часть адресатам. Потом я подготовил раскладной рекламный шит с небольшой полкой для товаров, нарядился в белые комбинезон, ботинки и шляпу, украшенную хрустальным сердцем и цветком, и вышел к Сэтер Гейт у Калифорнийского Университета в Беркли продавать значки по двадцать пять центов за штуку.

Всё прошло идеально. Деканат выгнал меня из общежития, San Francisco Chronicle об этом рассказали, и я получил огласку.

Я упорно возвращался. Затем стал появляться в Стэнфорде, в Колумбийском университете, Гарварде и Мичиганском Техническом университете.

- Кто это вообще? - такой вопрос задал декан в Мичиганском, увидев толпу своих студентов, покупавших мои значки.

- А, это мой брат, - ответил мой брат Пит, преподававший там в то время.

 

Первый День Земли состоялся в апреле 1970, немногим позднее того, как астронавты Аполлона 8 во время своей экспедиции на Луну в декабре 1968 сделали цветные снимки всей Земли из космоса. И это не совпадение. Те захватывающие фотографии всё изменили.

Впервые в истории человечество сумело посмотреть на себя со стороны. Из космоса были видны живые голубые океаны, живые зелёно-коричневые континенты, ослепительно-белые ледники и насыщенная атмосфера - планета напоминала драгоценный камень посреди бескрайней пустоты космоса. Родина человечества казалась маленькой, хрупкой и уникальной. Вдруг выяснилось, что у нас есть планета, о которой нужно заботиться. Фотография всей Земли из космоса глубоко повлияла на поведение людей, на возникновение движения за экологию, глобальной политики, глобальной экономики и так далее. Мне кажется, что эти явления, в каком-то смысле, стали возможны благодаря фотографии Земли из космоса.

 

 

Часть 1.
Трансцендентный опыт.
Энтеогенные сессии

 

Введение в часть 1

Внутри есть дверь. Когда эта дверь открывается, за ней обнаруживается единство, единство всех живых существ, превосходящее все границы. Мистики всех религиозных систем во всех культурах в любые времена описывали это как высшую истину. Пережившие подобный опыт соглашаются друг с другом в том, что данное состояние ускользает и даже припоминается отрывками. Однако те, кто достигли - пусть даже на мгновение - этого визионерского озарения, также соглашаются и в его исключительной ценности.

Различные культуры разработали десятки способов достижения этого состояния единства. Снеди них физические аскезы, повторяемые молитвы, медитации, восхваления, дыхательные ритуалы и телесные позы. Во многих культурах те или иные практики сочетались с использованием растений. В некоторых же к переживаниям, вызванным психоделиками, относятся с недоверием. Но среди нас есть те, кто уверен, что вид, открывающийся с вершины горы, никак не зависит от способа восхождения на неё. И результат восхождения и созерцания пейзажа всегда зависит лишь от того, как сам человек интегрирует подобные моменты в свою жизнь.

 

Вот как может перемениться человек:
есть червь, пристрастившийся к поглощению
виноградных листьев.
И внезапно он просыпается -
зовите это милостью или как угодно - нечто пробуждает его от сна, и теперь он
уже не червь.
Он - весь виноградник,
и фруктовый сад, и плод, и корень, он растущая мудрость и радость,
которой больше не нужно
пожирать.

Руми. Пробуждение червя.


 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.