Налоги на имущество и переход к налогообложению недвижимости — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Налоги на имущество и переход к налогообложению недвижимости

2019-08-03 143
Налоги на имущество и переход к налогообложению недвижимости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Налоги на имущество: 1) физ лиц 2) юр лиц 3) транспортный 4) земельный

 

В 2019 году к 63 регионам страны, где налог рассчитывают, исходя не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости объекта (она ближе к рыночной), добавляются еще семь. Это Пермский край, Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области. Там к налогообложению впервые будут привлечены объекты, права граждан, на которые зарегистрированы в упрощенном порядке без проведения технической инвентаризации и определения инвентаризационной стоимости. Речь идет о садовых, дачных домах, гаражах, хозяйственных постройках площадью более 50 квадратных метров, уточняют в Федеральной налоговой службе.

Также впервые будут обложены налогом на имущество, исходя из кадастровой стоимости, жилые постройки, введенные в эксплуатацию с 2013 года. (По ним не определялась инвентаризационная стоимость, но есть кадастровая оценка). При этом будет применен коэффициент 0,2 к первому налоговому периоду расчета.

 

Кстати, начиная с 2019 года, граждане могут подавать документы для расчета имущественных налогов не только в саму налоговую инспекцию, но и через многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг.

Как в мире, так и в России налогообложение недвижимости имеет давнюю историю, которая начинается еще во времена Древнего мира. Уже в Римской империи земельный налог являлся основным инструментов аккумулирования доходов в казну государства. При этом, выражаясь современной терминологией, основу для исчисления налоговой базы составлял доходный подход: ставка налога определялась в процентах (в среднем около 10%) от дохода, приносимого земельным участком.

В Средние века и Новое время налог на недвижимость широко распространяется в европейских странах. При этом за основу для его отчисления берутся реальные характеристики недвижимого имущества, не требующие специальных расчетов, инструментов для измерения и пр.: например, дымовые трубы, окна, двери. (Отсюда, возможно, и пошло название: реальные налоги.) Система налогообложения недвижимости, действовавшая в XVIII–XIX вв. в таких странах, как Великобритания и Франция, базировалась на следующих основах: объект налогообложения – здание с земельным участком, налоговая база – количество дымовых труб, налогоплательщик – собственник недвижимости.

В России развитие общегосударственной системы налогообложения земли начинается в XV–XVI вв. вместе со становлением централизованного российского государства. Изначально в основу системы налогообложения земли был положен учет различий в качестве земли. Функции налогооблагаемой базы выполняла такая единица, как "соха", под которой первоначально понималось хозяйство с двумя трудоспособными мужчинами, а впоследствии определенная площадь земли. В XVII в. происходит переход к подворному обложению, замененному, однако, Петром I подушным налогообложением.

С 1863 г. в России вводится налог на недвижимость в городах, носивший статус местного налога и определявшийся в размере не более 10% чистого дохода, приносимого недвижимостью, и не более 1% рыночной цены недвижимости.

С 1894 г. в России вводится государственный квартирный налог, рассчитываемый на основе доходного подхода с использованием прогрессивной шкалы налогообложения. За основу налогообложения была взята наемная плата за квартиры (реальная – для квартир, сдававшихся внаем, потенциальная – для собственников квартир, в них проживающих).

Традиционно налоги на недвижимость составляют высокую долю в доходной части бюджетов местного (муниципального – районы, города, общины) и регионального (штаты, земли, графства, области) уровней. Так, в США налоги на недвижимость составляют до 75% доходов местных бюджетов, в Канаде – до 80, в Голландии – до 95%. Существенна доля налогов па недвижимость и в общих доходах государственного бюджета (Канада – около 7%, США – более 14%).

Преимущества налогообложения недвижимости во многом связывают с тем, что оно является устойчивым каналом формирования доходов бюджета. На это влияют два обстоятельства:

  • 1) сложность сокрытия объекта налогообложения;
  • 2) относительно слабая зависимость налоговых поступлений от колебаний доходов населения и фирм.

Помимо этого существуют и иные соображения, обусловливающие необходимость существования налогообложения недвижимости.

Во-первых, учитывая тот факт, что в основном за счет поступлений от налогов на недвижимость составляется доходная база местных бюджетов, подобный вид налогообложения является своего рода платой за те местные общественные услуги, которые получают собственники облагаемой налогом недвижимости.

Во-вторых, налоги на недвижимость в значительной степени играют перераспределительную роль, исходя из той предпосылки, что обладатели большей собственности обладают бо́льшими финансовыми возможностями и относятся к более высоким по уровню достатка слоям населения, нежели собственники меньшей собственности.

Одновременно с этим налогообложение недвижимости может сыграть важную роль в регулировании деловой активности на территории того или иного региона, муниципального образования. Снижая или повышая налоги на недвижимость, органы государственного и муниципального управления могут создавать более или менее привлекательные условия для инвестирования и за счет этого обеспечивать распределение и перераспределение потока инвестиций по территории.

Транспортный налог

Применение транспортного налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, а введение его в действие осуществля­ется на территории каждого субъекта в соответствии с законами субъ­екта РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ опреде­ляют ставки налога по транспортному налогу в пределах, установлен­ных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объек­том налогообложения в соответствии с НК РФ.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоцик­лы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз­мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теп­лоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод­ные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в уста­новленном порядке.

Пункт 2 ст. 358 НК РФ устанавливает налоговые льготы: перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:

· весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями мощ­ностью не свыше 5 лошадиных сил;

· автомобили легковые, специально оборудованные для исполь­зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви­гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобре­тенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

· промысловые морские и речные суда;

· пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос­ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

· тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто­машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистриро­ванные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используе­мые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохо­зяйственной продукции;

· транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен­ного ведения или оперативного управления федеральным органам ис­полнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

· транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

· самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

· суда, зарегистрированные в Российском международном реест­ре судов.

Налоговая база определяется в зависимости от категорий транс­портных средств следующим образом:

Категории транспортных средств Налоговая база
Транспортные средства, имеющие дви­гатели Мощность двигателя транспорт­ного средства в лошадиных силах
Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактив­ного двигателя Паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммар­ная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воз­душного транспортного средства на взлетном режиме в земных ус­ловиях в килограммах силы
Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых оп­ределяется валовая вместимость Валовая вместимость в регистро­вых тоннах
Иные водные и воздушные транспорт­ные средства Единица транспортного средства

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций — первый квартал, второй квартал, тре­тий квартал. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ впра­ве не устанавливать отчетные периоды.

Перечень налоговых ставок приведен в ст. 361 НК РФ.

Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть уменьшены или увеличены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. Допускается установление законами субъектов РФ дифференци­рованных налоговых ставок в отношении каждой категории транс­портных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Налоговый кодекс РФ предусматривает разные порядки исчисле­ния сумм налога для организаций и физических лиц/

Организации Физические лица
Исчисление суммы налога и суммы авансового платежа производится самостоятельно. Исчисление сумм авансовых платежей произво­дится по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соот­ветствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу Сумма налога исчисляет­ся налоговым органом. Сумма налога, подлежа­щая уплате в бюджет, оп­ределяется в отношении каждого транспортного средства как произведе­ние соответствующей на­логовой базы и налоговой ставки

Уплата организациями авансовых платежей по налогу и налога про­изводится в порядке и сроки, установленные зако­нами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, сле­дующего за истекшим налоговым периодом.

Физические лица уплачивают транс­портный налог на ос­новании уведомления налогового органа. Отчетность представляется в налоговые органы только организа­циями.

Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, сле­дующего за истекшим отчетным периодом. Форма и порядок заполне­ния налогового расчета определены приказом Минфина России.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.