Статья 22. Права и обязанности лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Статья 22. Права и обязанности лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия

2019-08-03 126
Статья 22. Права и обязанности лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия, имеют право на:

1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении них мер индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия, а также об условиях и характере применяемых в отношении них мер индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия;

2) ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики семейно-бытового насилия в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральными законами;

3) обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики семейно-бытового насилия и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике семейно-бытового насилия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

2. Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия, обязаны:

1) своевременно прибыть по вызову должностных лиц субъектов системы профилактики семейно-бытового насилия;

2) участвовать в профилактических мероприятиях, проводимых должностными лицами субъектов системы профилактики семейно-бытового насилия;

3) получить копии решений об осуществлении профилактического учета, принятых в отношении их;

4) получить копии официальных предупреждений, судебных предписаний, вынесенных в отношении их;

5) получить предупредительные предписания, вынесенные в отношении их, не нарушать запреты, содержащиеся в этих предупредительных предписаниях;

6) выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Глава 3 Организация социально-правовой защиты граждан от семейно-бытового насилия

Статья 27. Понятие и цели социально-правовой защиты граждан от семейно-бытового насилия

1. Социально-правовая защита гражданот семейно-бытового насилия представляет собой профилактическую деятельность организаций социального обслуживания по профилактике, предотвращению, и разрешению ситуаций, связанных с проявлением или опасностью проявления семейно-бытового насилия, по социальной поддержке лиц, пострадавших от семейно-бытового насилия, оказанию им социальных услуг, их социальной адаптации и реабилитации, оказанию помощи семье в восстановлении нормальных семейных отношений, реабилитации лиц, создающих опасность совершения или совершивших семейно-бытовое насилие.

2. Целью социально-правовой защиты от семейно-бытового насилия является оказание помощи в предотвращении и разрешении ситуации семейно-бытового насилия для охраны жизни, психического и физического здоровья членов семьи.

Статья 28. Основы деятельности организаций социального обслуживания по социально-правовой защите граждан от семейно-бытового насилия

Деятельность организаций социального обслуживания по социально-правовой защите гражданот семейно-бытового насилия строится на основе принципов социального обслуживания. Порядок создания, реорганизации, ликвидации организаций социального обслуживания по социально-правовой защите граждан от семейно-бытового насилия, управления ими, координации, ресурсного, кадрового и научно-методического обеспечения социального обслуживания, порядок оплаты социальных услуг устанавливаются соответствующим законодательством и настоящим Федеральным законом.

Статья 29. Основания и порядок предоставления социально-правовой защиты от семейно-бытового насилия

1. Основанием для предоставления организацией социального обслуживания социально-правовой защиты от семейно-бытового насилия является обращение за помощью лица, пострадавшего от семейно-бытового насилия или высказанное им желание на получение такой помощи при поступлении в организацию социального обслуживания.

2. Организация социального обслуживания, не имеющая возможности оказать в полном объеме социально-правовую защиту от семейно-бытового насилия в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством, направляет заявление или сообщение о семейно-бытовом насилии в уполномоченный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, о чем уведомляет заявителя. При устном обращении организация социального обслуживания, не имеющая возможности предоставить в полном объеме социально-правовую защиту от семейно-бытового насилия, направляет заявителя в орган государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный в сфере социального обслуживания.

3. Решение об оказании социально-правовой защиты от семейно-бытового насилия принимается незамедлительно.

4. Социально-правовая защита граждан от семейно-бытового насилия осуществляется вне зависимости от возбуждения по факту семейно-бытового насилия уголовного дела, проведения дознания, предварительного следствия, производства в суде, если семейно-бытовое насилие продолжается, либо имеется угроза его совершения.

Статья 30. Полномочия организаций социального обслуживания в ситуации семейно-бытового насилия

Организации социального обслуживания в ситуации семейно-бытового насилия:

1) незамедлительно информируют органы внутренних дел о фактах семейно-бытового насилия или об угрозе их совершения;

2) осуществляют прием пострадавших от семейно-бытового насилия;

3) оказывают социальные услуги пострадавшим, а также содействуют в предоставлении пострадавшим медицинской, психологической, педагогической, юридической помощи, не относящейся к социальным услугам;

4) оказывает содействие в получении временного жилого помещения пострадавшим;

5) проводят специализированные психологические программы с нарушителями;

6) осуществляют работу по предотвращению и профилактике семейно-бытового насилия;

7) осуществляют взаимодействие с физическими и юридическими лицами по вопросам профилактики семейно-бытового насилия;

8) подают заявление в суд о вынесении судебного защитного предписания в интересах пострадавших и иных лиц;

9) выдают заключения по запросу пострадавшего, органов внутренних дел, прокуратуры и иных правоохранительных органов и суда по фактам обращений и принятых мер по вопросам семейно-бытового насилия.

Статья 31. Содействие в получении временного жилого помещения в ситуации семейно-бытового насилия

1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный в сфере социального обслуживания при наличии непосредственной угрозы семейно-бытового насилия обязан незамедлительно обеспечить получение пострадавшему по его просьбе временного жилого помещения в организации социального обслуживания с правом круглосуточного проживания. В случае, если на иждивении пострадавшего имеются другие лица, им предоставляется временное жилое помещение вместе с пострадавшим. Кто устанавливает, что угроза существует?

2. Временное жилое помещение предоставляется бесплатно на срок, установленный учредителем организации социального обслуживания, но не менее двух месяцев. Плата за временное жилое помещение свыше установленного бесплатного периода устанавливается в порядке предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

3. В течение срока, на который предоставлено временное жилое помещение пострадавшему от семейно-бытового насилия, орган государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный в сфере социального обслуживания совместно с территориальным органом внутренних дел обязан принять меры, обеспечивающие устранение угрозы жизни или здоровью пострадавшего.

4. В случае сохранения опасности для жизни или здоровья пострадавшего по истечении срока пребывания его во временном жилом помещении, организация социального обслуживания с согласия пострадавшего незамедлительно обращается в орган внутренних дел для вынесения защитного предписания, либо в суд для вынесения судебного защитного предписания. Одновременно руководитель организации социального обслуживания продлевает пребывание пострадавшего во временном жилом помещении.

5. В случае сохранения опасности жизни и здоровья пострадавшего, срок пребывания его во временном жилом помещении может быть продлен неоднократно на основании акта (приказ, распоряжение) руководителя специализированного учреждения социального обслуживания. Срок одного продления не может превышать двух месяцев.

Глава 4. Надзор и контроль в области профилактики семейно-бытового насилия

Статья 32. Надзор за исполнением законодательства в области профилактики семейно-бытового насилия

Надзор за точным и единообразным исполнением настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Общественный контроль за исполнением законодательства в области профилактики семейно-бытового насилия

1. В целях обеспечения соблюдения положений настоящего Федерального закона общественный контроль в сфере действия настоящего Федерального закона вправе осуществлять некоммерческие организации.

2. Общественный контроль осуществляется в следующих направлениях:

1) проверка соответствия деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений настоящему Федеральному закону, а также иному законодательству в области профилактики семейно-бытового насилия, в том числе проверка соблюдение международных обязательств государства в сфере профилактики семейно-бытового насилия и оказания помощи его жертвам;

2) анализ эффективности системы государственного регулирования в указанной сфере;

3) контроль за исполнением нормативных правовых актов в указанной сфере;

4) выявление случаев семейно-бытового насилия;

5) профилактика семейно-бытового насилия.

3. Некоммерческие организации, осуществляющие общественный контроль вправе:

1) осуществлять мониторинг состояния ситуации в сфере противодействия семейно-бытовому насилию и защиты его жертв;

2) создавать системы получения информации о фактах семейно-бытового насилия и его жертвах ("горячие линии");

3) предоставлять сведения о нарушениях законодательства в области профилактики семейно-бытового насилия и защиты его жертв органам прокуратуры, государственным органам исполнительной власти и муниципальным органам, осуществляющим надзор и контроль за соблюдением законодательства в данной сфере;

4) обращаться в уполномоченные органы, а также в суд и прокуратуру с заявлениями о фактах нарушения законодательства в области профилактики семейно-бытового насилия;

5) осуществлять иные полномочия в сфере профилактики семейно-бытового насилия в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.