Статья 3. Правовая основа профилактики семейно-бытового насилия — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Статья 3. Правовая основа профилактики семейно-бытового насилия

2019-08-03 143
Статья 3. Правовая основа профилактики семейно-бытового насилия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правовую основу профилактики семейно-бытового насилия составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормы семейного, административного, уголовного, законодательства Российской Федерации и другие федеральные законы.

Правовое регулированиепрофилактики семейно-бытового насилия осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов.

Статья 4. Основные принципы профилактики семейно-бытового насилия

Профилактика семейно-бытового насилия осуществляется на основе следующих принципов:

1) соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении профилактики семейно-бытового насилия;

2) равного, свободного доступа граждан к мерам профилактики и социально-правовой защите от семейно-бытового насилия вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, места пребывания, наличия либо отсутствия регистрации по месту жительства или месту пребывания, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

3) законность и обоснованность профилактических мероприятий;

4) обеспечение предоставления социальных, социально-психологических и правовых услуг пострадавшим от семейно-бытового насилия и оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

5) поддержка и сохранение института семьи;  

6) соблюдения конфиденциальности полученной информации в целях защиты неприкосновенности частной жизни;

7)добровольности получения помощи пострадавшими от семейно-бытового насилия, за исключением несовершеннолетних и недееспособных граждан

8) ответственность субъектов профилактики семейно-бытового насилия и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.

Статья 5. Основные задачи профилактики семейно-бытового насилия

Основными задачами деятельности по профилактике семейно-бытового насилия являются:

1) предупреждение и пресечение семейно-бытового насилия, выявление и устранение причин и условий, способствующих его совершению;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов пострадавших от семейно-бытового насилия и оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

3) социально-психологическая реабилитация пострадавших от семейно-бытового насилия и оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

4) социальная адаптация пострадавших от семейно-бытового насилия и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

1) пресечение семейно-бытового насилия посредством мер, определенных настоящим Законом;

2) анализ причин и условий, способствующих совершению семейно-бытового насилия;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов пострадавших от семейно-бытового насилия и оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

3) социально-психологическая, социальная и правовая помощь пострадавшим от семейно-бытового насилия;

4) координация деятельности субъектов профилактики семейно-бытового насилия. Зиядова Д.З.

 

Статья 5. Право на защиту

Право на защиту в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:

1) пострадавший;

2) третьи лица, если имеются основания полагать, что семейно-бытовой нарушитель может причинить им моральный, физический, имущественный вред, либо воспрепятствовать их законной деятельности, реализации прав, либо высказывает угрозы, оскорбления в их адрес.

Статья 6. Права пострадавшего

1. Пострадавший имеет право на:

1) обращение в органы государственной власти для получения социально-правовой защиты, а также для защиты прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) получение социальных услуг предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) обращение за защитным предписанием в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4) получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

5) возмещение имущественного ущерба и компенсацию морального вреда, причиненного семейно-бытовым насилием.

2. Лица, указанные в пункте 2 статьи 5 настоящего Федерального закона имеют право на:

1) обращение в органы государственной власти для получения социально-правовой защиты, а также для защиты прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) получение социальных услуг предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) обращение за защитным предписанием и (или) судебным защитным предписанием в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Субъекты системы профилактики семейно-бытового насилия

1. В систему профилактики семейно-бытового насилия в пределах своей компетенции входят:

1) федеральные органы исполнительной власти;

 2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) органы прокуратуры Российской Федерации;

4) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;

5) органы местного самоуправления;

6) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

8 [1] ) юридические лица независимо от его организационно-правовой формы и (или) граждане, осуществляющие, в соответствии с учредительными документами, деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия.

 

2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике семейно-бытового насилия.

3. Субъекты профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

 

4. Участие в деятельности по профилактике семейно-бытового насилия Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам человека, уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих, в соответствии с учредительными документами, деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия, осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Порядок взаимодействия субъектов системы профилактики семейно-бытового насилия определяет Правительство Российской Федерации.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.