Оздоровление часто болеющих детей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Оздоровление часто болеющих детей

2019-08-03 170
Оздоровление часто болеющих детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система оздоровления часто болеющих детей включает создание оп­тимальных условий внешней среды, щадящего индивидуального режи­ма, рационального питания продуктами, обогащенными витаминами и фитонцидами, закаливания, физиотерапии, медикаментозных курсов профилактики. В систему коррекции режима дня входит уменьшение возможности стрессовых ситуаций и переутомления, увеличение про­должительности ночного сна, при необходимости введение дневного сна, увеличение времени пребывания на свежем воздухе на 1 — 1,5 ч. Сос­тавной частью комплексной реабилитации служит рациональное пита­ние экологически чистыми продуктами, дополненное между завтраком и обедом приемом овощей, фруктов и соков, с проведением при необхо­димости коррекции дизбиоценоза кишечника биопрепаратами и энте-росорбентами.

Физические методы профилактики включают проведение закалива­ния, массажа, ЛФК. В последние годы широкое распространение полу­чил точечный массаж. В качестве средств физиопрофилактики ОРВИ применяют индуктотермию, УВЧ, ультразвук, УФО слизистой оболоч­ки носа и глотки, ингаляции (щелочные, с настоями трав в течение 5-7 мин через 1—1,5 ч после приема пищи).

Фитотерапия оказывает разностороннее действие: создает хорошее настроение, смягчает действие стресса, обладает выраженным антимик­робным, противогрибковым и детоксицирующим действием. Можно рекомендовать распыление в классах эфирных масел мяты, лаванды, лимона, аниса, использование травяных подушек с листьями папорот­ника мужского, лавра благородного, цветами бессмертника, герани, ро­зы. Эти же травы можно рекомендовать и для приготовления кислород­ных коктейлей. Для предупреждения суперинфекции используют фи-тоаэрозоли коланхоэ, эвкалипта. Для ингаляций используют настои эв­калипта, отвары коры дуба (гипертрофические процессы), настои кра­пивы и травы тысячелистника (при кровоточивости десен), отвары листьев и цветов календулы и подорожника (при атрофических процес­сах)

Медикаментозная профилактика включает в себя 3-недельные кур­сы в феврале-марте и октябре-ноябре поливитаминов; метаболитов (ли-поевая кислота, кальция пантетонат, рибоксин, панангин, оротовая кис­лота). Указанные препараты назначают курсом по 10 дней каждый и пе­рерывом в течении 20-30 дней. Адаптогены (настойка элеутерококка для мальчиков, аралии, заманихи для девочек принимают) 35-45 дней в возрастной дозировке. Также назначают пантокрин, этимизол, глице-рам по 10 дней каждый с двадцатидневным перерывом. Индукторы ин-терферонов (продигиозан, лизоцим, нуклеинат натрия) назначают кур­сом по 10 дней. Кроме того, рекомендуют использовать; энергокомплек­сы (липоевая кислота + фосфатамин + рибофлавин мононуклеотид + натрия пантетонат или панангин + глютаминовая кислота + сукцинат натрия, глобулины женского молока + натрий янтарно-кислый).

2. Медицинская помощь детям в школах, содержание и организация работы школьного врача и школьной медицинской сестры.

1. Врач школы (врач лечебно-профилактического обеспечения учащихся общеобразовательных школ) по своему профилю должен быть педиатром, владеющим знанием возрастной физиологии и патологии детей школьного возраста, школьной гигиены, врачебного контроля за физическим и трудовым воспитанием школьников, ориентирующимся в вопросах профессиональной пригодности.

2. Врач, оказывающий лечебно-профилактическую помощь школьникам, руководствуется в работе приказами, инструкциями и распоряжениями органов здравоохранения, народного образования, просвещения и вышестоящих должностных лиц (главного врача поликлиники, заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы, заведующего отделением помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях). Медицинский персонал школы входит в штаты детской поликлиники, в районе деятельности которой находится школа.

Основной задачей медицинского персонала школы является организация профилактических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение здоровья учащихся. Медицинский персонал школы работает в тесном контакте с врачами детской поликлиники (участковыми педиатрами и специалистами), врачами врачебно-физкультурного диспансера, санитарно-эпидемиологической станции, администрацией, учителями и общественными организациями школы. Школьный врач является членом педагогического совета школы.

Врач обязан:

1.Иметь план работы на текущий год, утвержденный главным врачом детской поликлиники (больницы) или заведующим отделения и доведенный до сведения педагогического совета школы.

2.Своевременно организовывать и проводить медицинские осмотры школьников в соответствии с методическими рекомендациями по проведению диспансеризации детского населения, давать комплексное заключение о состоянии здоровья каждого школьника (с учетом данных врачей-специалистов), определять медицинскую группу для занятий физической культурой и при необходимости назначать лечебно-оздоровительные мероприятия.

3.Проводить анализ результатов углубленного осмотра школьников, на основании полученных данных составлять общий план мероприятий, направленных на укрепление их здоровья. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается главным врачом детской поликлиники (заместителем главного врача больницы по поликлиническому разделу работы), директором школы.

4.Осуществлять контроль за физическим воспитанием в школе, посещая уроки физической культуры и занятия спортивных секций; за режимом учебной работы, отдыха и организацией питания учащихся, уделяя особое внимание учащимся групп продленного дня; за проведением противоэпидемических мероприятий, профилактических осмотров детей и подростков перед профилактическими прививками.

5.Совместно с педагогическим персоналом школы проводить работу по профессиональной консультации и ориентации школьников с учетом состояния их здоровья.

6.Выявлять учащихся, нуждающихся в освобождении от переводных и выпускных экзаменов. Подготовленные на них материалы представлять на рассмотрение комиссий соответствующих поликлиник (детских и взрослых).

7.Проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицинскую помощь нуждающимся.

8.Проводить санитарно-просветительную работу среди персонала школы, родителей и учащихся.

9.Доводить до сведения главного врача поликлиники (заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы) и членов педагогического совета школы результаты анализа данных о состоянии здоровья учащихся, их заболеваемости (в том числе травматизма) и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.