Относительные величины, методика получения, использование в статистическом анализе — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Относительные величины, методика получения, использование в статистическом анализе

2019-08-03 265
Относительные величины, методика получения, использование в статистическом анализе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Относительные величины (показатели, коэффициенты) – это величины, полученные путем отношения двух абсолютных величин, выраженных через третью абсолютную величину.

Виды относительных величин:

1. Экстенсивный показатель;

2. Интенсивный показатель;

3. Показатель соотношения;

4. Показатель наглядности.

Экстенсивный показатель (показатель распределения, структуры, состава явления, удельного веса) – показатель структуры явления.

К таковым, например, относятся: показатель структуры причин смертности, показатель структуры причин младенческой смертности, показатель структуры заболеваемости, показатели распределения населения по полу, образованию, месту жительства, возрастной состав населения, удельный вес детей в структуре населения и т.д.

Методика расчета: э.п. = (часть явления / целое явление) х основание.

Основание – чаще всего 100, экстенсивный показатель выражается в %,

может быть I, экстенсивный показатель выражается в долях.

Интенсивный показатель – показатель частоты явления в среде, которая данное явление продуцирует.

Методика расчета: и.п. = (явление / среда, кот. данное явление продуцирует) х основание

Среда – чаще всего численность населения.

Общий интенсивный показатель – тот, при расчете которого средой выступает численность населения.

Может быть определенная группа населения, часть численности населения. Специальный интенсивный показатель – тот, при расчете которого средой выступает определенная часть (группа) населения. Пример специального интенсивного показателя: показатель общей плодовитости, показатель брачной плодовитости, показатель повозрастной плодовитости. Показатель общей плодовитости = (число рождений у женщин фертильного возраста (15-49 лет) / число женщин фертильного возраста (15-49 лет)) х 100.

Основание:

100 – так рассчитываются, например, показатель летальности, показатель мертворождаемости, которые выражаются в %.

Показатель летальности = (число умерших / число больных) х 100

Показатель мертворождаемости = (число детей, родившихся мертвыми / число детей, родившихся живыми и мертвыми) х 100.

На 100 работающих рассчитываются и выражаются показатели заболеваемости с временной потерей трудоспособности.

Показатель частоты дней временной нетрудоспособности = (число дней временной нетрудоспособности / число работающих) х100

Показатель частоты случаев временной нетрудоспособности = (число случаев временной нетрудоспособности / число работающих) х 100.

1000 – это основание, которое чаще всего используется при расчете санитарно-статистических показателей. Так рассчитываются, например, показатели заболеваемости, болезненности, рождаемости, смертности, младенческой смертности, естественного прироста и др. Они выражаются в %о (промилях).

Рождаемость = (число родившихся за год / среднегодовая численность населения) х 1000

Смертность = (число умерших за год / среднегодовая численность населения) х 1000

Заболеваемость = (совокупность заболеваний, зарегистрированных впервые в жизни в данном году / среднегодовая численность населения) х 1000.

10 000 – так рассчитываются, например, показатели заболеваемости и смертности по отдельным причинам. На 10 000 населения рассчитываются показатели инвалидности. Названные показатели выражаются в %оо (продецимилях).

Показатель первичной инвалидности = (число лиц, которым впервые в жизни установлена группа инвалидности / численность населения) х 10 000

100 000 – на 100 000 детей, родившихся живыми, например, рассчитывается и выражается показатель материнской смертности.

Материнская смертность = (число женщин, умерших во время беременности, родов и в первые 42 дня послеродового периода / число детей, родившихся живыми) х 100 000.

На 100 000 населения могут рассчитываться показатели заболеваемости смертности по отдельным причинам. Названные показатели выражаются в %оо (просантимилях).

Показатель соотношения – это показатель частоты явления в среде, которая данное явление не продуцирует. Он характеризуется отношением двух статистических совокупностей, не связанных между собой, а сопоставимых только логически, по их содержанию.

Методика расчета: п.с. = (явление / среда, кот. данное явление не продуцирует) х основание.

Пример: показатель обеспеченности населения врачами, средним медицинским персоналом, койками. Они рассчитываются и выражаются на 10 000 населения.

Показатель наглядности – показатель, который используется для того, чтобы охарактеризовать изменения явления в динамике.

Методика расчета: первоначально исходный или конечный (либо любой другой) уровень принимают за 1 или 100, а затем путем составления пропорций для каждого уровня находят, во сколько раз или на сколько процентов произошло уменьшение либо увеличение.

3.организация контроля за физическим и психическим развитием детей в детских дошкольных учреждениях

Медицинские работники определяют общее состояние здоровья – заболевание в днях за год, профиль заболевания. Диагнозы хронических заболеваний, если таковые имеются, врачебные ограничения и рекомендации.

Оценка физического развития проводится медицинской сестрой ДОУ в присутствии воспитателя группы. Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки.

Длина тела у дошкольников служит одним из критериев уровня соматической зрелости, а также является основанием для правильной оценки массы тела и окружности грудной клетки. Масса тела (вес) отражает степень развития костной и мышечной систем, внутренних органов, подкожной жировой клетчатки. Оценка физического состояния детей проводится инструктором физической культуры по следующим тестам:

Сердечно-сосудистая система (с 4лет)

Сосчитать пульс до и после нагрузки. Руки на пояс,60 подскоков. Превышение числа ударов на 25 % и меньше свидетельствует об отличном состоянии, до 50% - хорошем, до 75% - удовлетворительном, свыше 75% - плохом.

Дыхательная система (с 5 лет)

Задержка дыхания на 46 сек. и больше - отлично, на 25 -45 сек. – хорошо, 14 – 20 сек. удовлетворительно, менее 14 – проблемно.

Экскурсия грудной клетки: измерение сантиметровой лентой объема груди на максимальном вдохе и максимальном выдохе (наблюдение за изменением количественного показателя).(с 4-х лет)

Нервно – мышечная система (с 5 лет)

В течении 12 – 15 сек. стоять на одной ноге, приставив пятку другой к коленной чашечке руки вытянуты вперед. В норме не должно быть пошатывания тела, дрожания рук и век.

(с 4 лет) стоять на носочках с открытыми глазами 10 сек.

Уровень развития ребенка обусловлен степенью зрелости нервных процессов. Обследование проводит психолог и воспитатель.

Теппинг-тест

Лист бумаги расчерчивается на 6 одинаковых квадратов, которые нумеруются следующим образом:

 

1 2 3
6 5 4

Дети в максимальном темпе наносят карандашом точки в каждом из квадратов в соответствии с нумерацией («капает дождик»), переход от квадрата к квадрату происходит по команде, через 5 секунд. В целом ребенок работает 30 сек.. Перед проведением теста дать возможность детям поупражняться в игровой форме.

Чем большее количество точек окажется в первом квадрате, тем выше уровень зрелости нервной системы.

Показатели теппинг-теста указывают и на типологическую характеристику ребенка.

Слабый тип нервной системы - значительное уменьшение точек в последующих квадратах.

Сильный тип нервной деятельности - стабильное количество точек в квадратах или даже нарастание по сравнению с первым квадратом.

Наряду со слабым и сильным типом нервной деятельности, у детей наблюдаются и промежуточные варианты.

Функциональная зрелость нервной системы обуславливает способность к проявлению произвольных действий.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется

-уровнем освоения основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье), -уровнем развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость), а также функцией равновесия, координационными способностями.

Оценка физической подготовленности - это целостный процесс, органически сочетающий в себе наблюдения за ребенком в процессе различной двигательной деятельности и на занятиях по физической культуре, количественную и качественную оценку её оценку. Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе физических качеств. Каждый ребенок уникален, поэтому результаты и различные показатели сравниваются только показанные непосредственно им.

Сведения о ребенке до поступления в детский сад позволят составить более полный и объективный портрет состояния здоровья и общего развития ребенка, объяснить причины выявленных отставаний, несоответствующих возрастному стандарту, если они имеются.

 

Билет

1.Организация оздоровительных мероприятий для детей.

Оздоровление – это восстановление, расширение адаптационных возможностей организма, повышение его устойчивости к воздействию многообразных факторов (28). Необходимо отметить, что оздоровление включает только немедикаментозные методы воздействия на организм.

Нормативной базой для реализации оздоровительных технологий в образовательных учреждениях является приказ МЗ РФ № 000 от 01.01.2001 года «Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», который утверждает Инструкцию по проведению оздоровительных мероприятий. В нем указаны основные принципы их реализации.

1. Мероприятия, направленные на повышение защитных качеств и расширение адаптационных возможностей организма:

- оптимизация питания учащихся;

- фитопрофилактика;

- закаливание;

- самомассаж;

- дыхательная гимнастика.

2. Мероприятия для уменьшения статического напряжения опорно-двигательного аппарата:

- физкультурные минутки с упражнениями, формирующими правильную осанку и укрепляющими мышечный корсет;

- подвижные игры.

3. Мероприятия, направленные на снятие зрительного утомления:

- оптимизация зрительного режима, естественного и искусственного освещения;

- использование офтальмотренажеров;

- гимнастика для глаз во время урока.

4. Мероприятия, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшение деятельности центральной нервной системы (ЦНС):

- мышечная релаксация;

- использование функциональной музыки в различных режимных моментах;

- воздействие цветовых гамм в помещениях образовательного учреждения.

Мероприятия, направленные на повышение

защитных качеств и расширение

адаптационных возможностей организма

Оптимизация питания учащихся

Организация питания в образовательных учреждениях регламентируется СанПиН 2.4.5.2409–08 (33). Рациональное полноценное питание – одно из главных условий гармоничного развития ребёнка, обеспечения высоких функциональных ресурсов организма. Пища будет полноценной, если в ней содержатся разные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и клетчатка


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.